Перелет 18-19 августа
Если бы не сингапурские авиалинии, можно было бы повеситься, но Боинг-777, в котором я со своими ногами помещаюсь запросто в экономклассе + персональный монитор с выбором из 100 фильмов и еще игр типа Супер Марио и музыки... Шикарная кормежка и две остановки: посадка в Дубаи - размять ноги на час и пересадка в Сингапуре около двух часов. В общем, полет прошел чуть не проще, чем на Камчатку аэрофлотом, и это при разнице в три раза по времени.
Остановились в Auckland Backpackers Centre. Хостелы бывают и лучше, но нам не привыкать, тем более что на одну ночь.
20 августа
Переезд из Окленда в Факапапу Вилладж занял не четыре часа, как было обещано справочниками и отчетами о поездках, а все восемь. Тому виной несколько обстоятельств: праворульная "Тойота" с механикой, ограничение скорости 100 км, которое я почти не нарушал, ну и основное - остановки и головокружительные виды из окна. Мы проезжали огромные деревья мимозы, невероятные луга, точь-в-точь как в рекламе, с пасущимися стадами овец, красивых черных коров и, насколько я смог понять, лам...
Первая наша остановка была в месте сразу нескольких достопримечательностей, главным из которых был водопад Huka Falls. Впечатляет. Сперва, увидев начало каньона с порогами, я было подумал, что это обычная горная речка 5-й категории, но завершал каньон удивительно красивый водопад, пожалуй, не больше восьми метров в высоту, но поражающий своей мощью. Затем мы поехали на ферму креветок неподалеку. Отказавшись от экскурсии, мы довольствовались тем, что изрядно набили себе брюхо и двинули дальше.
Дорога к национальному парку Тонгариро частично проходит по берегу самого большого озера в НЗ - Таупо. Красоты описывать бессмысленно, но поразило, что в судоходном озере, прямо возле трассы, плавал себе черный лебедь, видимо и не подозревавший, что являет собой достопримечательность для диких иноземцев.
В Факапапа (не путать с мазафака) Вилладж остановились в гостинице под названием Скотель.. ну и пусть, зато шикарнейший вид из окна на озера и вулканы, да в придачу журчание горного ручейка под окном.
21 августа
Утром, выйдя на улицу, в первый раз ощутили, что мы все-таки переехали в зиму. Конечно, благодаря выстоте за 1000 м. До того, в Окленде, я толком и не понял, чем их зима отличается от нашего лета на Селигере.
22 августа
На этот день мы запланировали восхождение на Руапеху к соляному озеру внутри кратера. Правда, по прогнозу, должен был идти снег, и мы подумывали насчет замены восхождения на пешую прогулку к водопадам. В 9 утра на подъемнике нас порадовала приличная видимость, и мы решили размяться на трассах и двинуть наверх. Ошибка заключалась в том, что вместо одного разминочного спуска мы сделали два, а за это время погода начала ухудшаться. Я решил идти до тех пор, пока есть видимость, а как только нас накроет облако, поворачивать назад. Восхождение началось с высоты около 2200, и облако в этот момент было метров на 200 ниже. Сам маршрут оказался простым, вопреки путеводителю, запугивавшему нас, что в зимнее время восхождение рекомендовано только продвинутым альпинистам. Уклон на глаз нигде не превышал 20-25 градусов, да и хорошо протоптанная тропа на протяжении почти всего маршрута. Только вот топтать новозеландцы не умеют: вместо хороших ступеней автобан какой-то :)
Мы двинули вверх, а облако за нами. На протяжении всего восхождения оно кралось по пятам, отставая на 70-150 м. Метров через 300 дошли до мнимой вершины, откуда уже хорошо было видно начало кратера. Дальше пришлось дойти до начала кратера и пересечь его, чтобы увидеть еще один, в котором и находилось озеро. Надо сказать, нервы чуть-чуть зашалили, когда, при полном отсутствии ветра, с обледеневшей скалы упало несколько льдышечек с интервалом в несколько секунд. Я тут же вспомнил про путеводитель, предлагавший пойти посмотреть на сейсмограф перед восхождением. Облако неумолимо приближалось, и мы пошли дальше, чтобы хотя бы краем глаза увидеть озеро. Оказалось, что мы выбрали не самый удачный маршрут (к концу восхождения следы пропали, и приходилось ориентироваться по памяти - я посмотрел на открытке в магазине, в какой части горы находится озеро), но все же нам удалось увидеть и озеро, и причудливый рельеф стен кратера. Говорят, что в хорошую погоду с вершины видно океан по обе стороны горы.
Облако уже садилось в кратер, и мы рванули назад, благо, теперь под гору. Наверху снег оказался на удивление мягким и мы кайфанули, рассекая непринужденным карвингом :) Я даже прыгнул с наддува, не ожидая, что это окажется каскад из 3 прыжков, что закончилось выбитым пальцем.
23 августа
Помня, что дорога может занять много времени, и опасаясь тумана ночью, мы выехали в 2:30 ночи, чтобы успеть сдать машину и сесть в самолет в 11:15 утра. На этот раз мы перестраховались - доехали за четыре часа. По дороге аж три кролика перебежали нам дорогу. Я сначала думал, это зайцы, но отъетые, лениво передвигающиеся тушки совсем не были похожи на худых и облезлых, запуганных и голодных зайчиков нашего Селигера. Когда я покупал билеты, меня немного расстроили цены на местные перелеты, но потом оказалось, что полет на небольшой высоте вдоль побережья, а затем над Южными Альпами с прекрасно видимыми ледниками и горными озерами превратился в увлекательное путешествие. Квинстаун находится в удивительном месте. Говорят, что-то подобное есть в Швейцарии, но мне все равно не верится, что какое-либо еще место может сравниться с этой долиной, окруженной со всех сторон горами, посреди которой расположено озеро и реки. В путеводителях его называют "открыточным" местом. Квинстаун - столица развлечений Новой Зеландии, но само пребывание тут лучше любых развлечений.
Вечером мы поднялись на подъемнике на смотровую площадку, где смотрели Киви Хака шоу - представление местного населения, племени маори. Здесь же можно увидеть прыгающих с банджи, мы, правда, застали только одного смельчака. Пожалуй, впервые почувствовал себя чегетским шапочником, поднимающимся за плату на подъемнике без лыж, чтобы затем на нем же спуститься.
24 августа
С самого раннего утра мы стартовали в соседний город Гленоки, чтобы покататься там на лошадях. Дорога пролегала вдоль озера Вакатипу, с невероятной голубой и абсолютно прозрачной водой. Вдоль дороги растут пальмы, гуляют овцы и нависают снежные шапки гор! Мы встретили двух орлов, пожирающих тушки сбитых машинами кроликов. Один орел, когда мы остановились в 3 метрах от него, сначала даже не отреагировал, но затем все же решил сняться с насиженного места и драпануть от греха подальше.
Новая Зеландия хороша своими пролегающими по диким местам пешими маршрутами (помеченными табличками) с оформленными дорожками. Приехав в город, мы как раз и прогулялись по одному из таких маршрутов, всего на полчаса ходу. Затем мы поехали к конюшням и, отметя маршрут по местам славы Баромира (да тут куда ни плюнь - везде "Властелин колец"), поехали кататься по лагуне реки Дарт. Кстати, рядом с горой, которую использовали в качестве макета К2 в фильме "Вертикальный предел".
[page]25 августа
Ближайший горнолыжный курорт к Квинстауну - это горы Ремаркблс. Хотя слово "курорт" в случае Новой Зеландии не очень подходит. Курорт - это сам город Квинстаун или Ванака, находящиеся в долине на высоте 300 метров над уровнем моря, а в места катания каждый раз надо добираться на машине от получаса до сколько угодно. В горах уже находятся кассы, подъемники, прокат и кафешки, гостиниц тут нет. Снега не было давно, так что рассчитывать было особенно не на что, но плюс ко всему очень невысокое качество обслуживания на горе: советского типа столовка, подъемники, которых всего два и сильно устаревших, хотя не нам бы жаловаться, привыкшим к Чегету. Но цены-то тут на подъемники совсем не чегетские.
26 августа
Мы забронировали себе хели-ски программу, но из-за ветра полеты были отменены, и мы поехали на самый большой из местных курортов - Требл Коун. Дорога пролегает через горный перевал, город Ванаку и мимо озера Ванака. Из-под гор в долину спускаются две ниточки водопадов, к которым нам удалось подойти пешком мимо стада пасущихся рядом оленей. Что примечательно, это не была никакая запланированная экскурсия, а просто, что называется, "ехали мимо".
Требл Коун, не в пример Ремаркаблс, оказался значительно более интересным. Тут и приличный перепад - 700 с чем-то метров, и отпущенный под солнцем снег, и, главное, необыкновенные виды в долину. В общем, очень неплохой вариант, чтобы размяться перед хели-ски, которое, мы надеялись, состоится на следующий день.
Самым интересным в этот день оказалось наше знакомство с птичкой киа. Когда мы остановились перекусить в кафешке между спусками, я увидел на сугробе несколько орлов или других хищных птиц, сидящих прямо около обедающих. На поверку хищники оказались попугаями. Тут их называют альпийскими попугаями или просто "киа". Они, заразы, совершенно ничего не боятся, ошиваются где им хочется и, как говорят, да и мы сами позже убедились, портят полезные вещи: грызут всякие пластмасски и резинки, какие им попадутся.
27 августа
День начался с известия о том, что облачность и ветер опять не дадут нам полетать. На Камчатке в нелетную погоду весь день мучаешься от скуки, зато сохраняешь полноту своего бумажника. Здесь вам не удастся ни то ни другое. С утра мы двинули на одно из основных новозеландских развлечений: джет. Это скоростная посудина, которая носится по рекам и озерам со скоростью под сотню при 12 пассажирах на борту! А заодно разворачивается на воде на 360 градусов, от чего дух захватывает.
Затем мы поехали на речку Каварау. Тут отчаявшиеся смельчаки прыгают с банджи: резинка на ноги - и вперед в реку с высоты 50 метров. Нам хватило постоять рядом с площадкой для прыжков, чтобы зарядиться адреналином на следующие полдня.
Ну и для завершения дня мы поехали на горку недалеко от Квинстауна, на которой пасутся олени, буйволы, ламы и много другой нечисти. Удивительнейшее чувство, когда выходишь из машины, а к тебе подходит олененок и просит, чтобы его погладили! Мы кормили с рук оленей, лам, осликов, лошадей и самых настырных - горных козлов, которые просто одолевают в борьбе за лакомый кусочек: встают на задние ноги, опираясь на тебя и чуть не бодая. Кормежка для них продается тут же за какую-то смешную сумму.
[page]
28 августа
Вместо вертолетной или самолетной экскурсии в Милфорд Саунд и Землю Фьордов мы решили поехать туда на машине. Путь не близкий, но поездка окупилась во всех смыслах. Земля Фьордов - это национальный парк, в который ведет всего одна дорога. На его огромной территории почти нет поселений. За 120 километров до Милфорд Саунда погружаешься в дичайший, нетронутый лес - rain forest. Деревья тут покрыты чем-то похожим на водоросли, влажность зашкаливает в любое время года, вокруг горы и зеркальные озера.
Словами описать, что такое фьорд, пожалуй, невозможно. В Милфорд Саунде мы взяли экскурсию на кораблике, в течение которой несколько раз проплывали мимо больших стай дельфинов, видели в воде и на суше морских котиков, огромные водопады и нависающие скалы.
В этот день у меня появилось интересное чувство: я испугался природы. Я никогда не попадал в место, где ее мощь ощущается так явно. Мощь океана, гор, водопадов, ледниковых озер и лесов.
29 августа
К сожалению, еще издалека стало ясно, что на горе Кука непогода: в центре горной гряды находилось большое облачное пятно, которое, как мы поняли, и было вожделенной горой. Мы навели справки о погоде и решили перекантоваться неподалеку в городке Lake Tekapo, чтобы через день вернуться.
30 августа
Из Лейк Тикапо мы поехали кататься на mt. Dobson. Причем было известно, что из-за непогоды она закрыта в первой половине дня, которую мы провели в соседнем городке Фэильри. Во второй половине дня гору открыли и закрыли вновь аккурат к нашему приезду. Мы двинули на гору Кука, чтобы уж там получить благоприятный прогноз для хели-ски на следующий день. Но и тут нам удача не улыбнулась, да еще плюс ко всему на обратном пути с горы Кука у нас подошел к концу бензин. Путешествуя по Новой Зеландии, надо заправляться при каждой удобной возможности. Вот, например, mt. Cook Village находится в сотне километров от Lake Tekapo. Между ними заправиться негде - тут и думать нечего, но и в самой mt. Cook Village вам не всякий раз удастся заправиться.
В общем, день прошел в бессмысленных скитаниях по землям МакКензи, как называют эту область. Чтобы хоть что-то полезное сделать, мы решили доехать до основной зоны катания - города Метвен.
31 августа
С раннего утра поехали кататься на mt. Hutt. Эта гора отличается самым продолжительным сезоном в Южном полушарии. Соответственно мы рассчитывали, что и перепад здесь будет серьезный, и гора интересной. К сожалению, все горнолыжные курорты, которые мы уже видели, да, наверное, и те, что еще увидим, большого интереса не представляют и ни в какое сравнение с нашими большими горами не идут. Конечно, виной тому и бесснежная зима, но даже если бы и не она, местные горы можно было бы поставить в ряд лишь где-то посередине между Сорочанами и Кавказом.
Пару слов о самом городе Метвен. Пока мы видели всего два города, которые по нашим меркам можно таковыми назвать, - это Окленд, с его небоскребами, полноценными дорогами, развязками и всем, что полагается в большом городе, и Квинстаун, на наш взгляд совсем небольшой курортный городишко. Все остальные города, с населением в 200-500 человек, язык не повернется назвать больше чем курортным поселком. Метвен нас порадовал своими барами, которых здась несколько, но мы пока были только в одном. Здесь все как положено - шумно, весело, много пива, большой экран с футболом.. ой, не с футболом, тут смотрят только регби, бильярдный стол, и если чем и отличается от наших баров, так это тем, что внутри не курят. Хотя курильщиков в Новой Зеландии явно не мало, мы пока не встречали заведений, где разрешено курить. В гостиницах нет интернета, да и с отоплением не все в порядке: почти везде есть простыни с подогревом, благодаря чему, видимо, считается, что отапливать помещения нет никакой необходимости.
1 сентября
Мы решили не ехать сразу на гору, так как снега нет и на трассах делать особо нечего, и с утра заехали в город Springfield, что неподалеку. Здесь живет наш приятель Джейсон, который со своей супругой ведет курс для будущих лыжных инструкторов. Небольшие размеры новозеландских поселений позволяют зайти в Visitor Center и просто по имени узнать, где живет тот или иной человек, так что найти Джейсона не составило труда. Была суббота, и он сидел дома со своими студентами, женой и новорожденными близнецами. Мы засиделись в гостях до закрытия всех возможных подъемников, так что катание было отменено автоматически.
Вернувшись в Метвен, мы пообщались с директором Alpine Guides Кевином Боекхолтом, с которым мы нашли еще больше общих знакомых, чем с Джонни. Оказалось, что он даже собирается провести курс для российских гидов на Домбае в ноябре, где мы с ним, возможно, вновь увидимся.
Британишский Андрей, Лебедева Мария
Автор: Андрей Британишский
Впервые опубликовано на Apresskiguides.org