Новинки горных лыж Head в коллекции 2016-17 или снова о графене
У графена масса достоинств, среди которых разработчиками лыж используется, например, такое: благодаря свойствам этого материала стало возможным одновременно со снижением веса всей конструкции не только сохранить или даже улучшить рабочие качества конкретной модели, но и перераспределить вес и жесткость так, чтобы лыжа сохраняла требуемую стабильность. Носок и пятка лыжи выполняются массивными и жесткими, а средняя зона - более отзывчивой. Момент инерции не снижается, а значит - сохраняется курсовая устойчивость на неровном снегу.
Все обновленные модели Race и RD (спортцех), с графеном. Включая i.GS RD, i.DH RD, i.SG RD, i.SL RD и все RD Team. Модели, поступающие в свободную продажу – WC Rebels i.SL, i.Speed Pro, i.Speed и совершенно новая среднерадиусная i.Race – тоже с графеном.
Кстати, любителям моделей группы Race рекомендую обратить внимание на новинку этого сезона WorldCup Rebels i.Race – «цеховая» конструкция, радиус выреза 14,4 м, талия 68 мм. А в сезоне 2016-17 в конструкции этой модели тоже использован графен, то есть лыжа стала более «живой». Модель для действительно техничных лыжников, не ограничивающихся трассами соревнований «все в одном»: и маневренность на высоком уровне, и скорость высокую держит. Очень интересная лыжа.
В группе Race есть и две модели без графена – это лыжи для тех, кому нравится дизайн «цеховых» лыж, но кататься хочется, не прикладывая особых усилий. Это модели WC Rebels i.SLR и i.GSR. Они не такие требовательные к техническому уровню лыжника. Если же сравнивать с моделями группы SuperShape, то модели i.SLR и i.GSR более комфортные и покладистые по своему характеру.
Серия SuperShape – пожалуй, самая яркая и «громкая» новинка сезона 2016-17. Эта серия, а в особенности модель Magnum, давно заслужила популярность, причем не только в России. Этой конкретной модели во всем мире продается больше, чем, например, всех лыж бренда Scott.
Все модели серии SuperShape предназначены для быстрых экспертов, ценителей карвинга. Четыре модели, все сделаны по конструкции Graphene Worldcup Sandwich Cap, используются технологии KERS и ERA 3.0 S. По ощущениям (сравнил на склоне модели этого сезона и 2016-17 Rally и Titan) лыжи стали еще живее по характеру, при этом идут по леденистому жесткому склону с крупой сверху буквально как «по маслу», ни одного срыва или сползания канта не было.
Скорее всего, это заслуга формы выреза: в отличие от многих моделей, вырез теперь начинается за носковым загибом, то есть даже если сильно закантовать и прогнуть лыжу, носок не будет вывешиваться над склоном. Эта фишка давно придумана, но в последние годы далеко не все ее применяют, склоняются к теперу или прямому носку даже в лыжах для подготовленных склонов. Я специально проверил - вывешивание отсутствует даже на Титане, лыжа идет очень стабильно, как приклеенная к склону по всей длине.
Любопытно, что сначала обращаешь внимание именно на форму выреза в носке и ожидаешь, что лыжа будет остро бросаться в дугу при малейшей закантовке, и нужно будет точно констролировать лыжу. Но такого послушного поведения от лыжи с такой геометрией выреза в носке я не ожидал. Видимо, это благодаря тому, что у всех четырех моделей изменился прогиб в носке. Я бы даже рокером это не назвал – теперь носковый загиб выполнен по двухрадиусной схеме: самый конец лыжи – загиб, короткий радиус. А дальше идет загиб большего радиуса. Видимо за счет такого носка он не "закусывает", не цепляет не вовремя - собственно, любой рокер так себя и ведет. Лучше всего это конструктивное решение видно на иллюстрации.
Дизайн всех моделей дает подсказку: яркий наклонный сегмент в каждой лыже указывает, где заканчивается боковая стенка и начинается радиусный подъем носка.
Несмотря на одинаковую конструкцию, у каждой модели i.SuperShape свой «ареал обитания», а точнее – целевое предназначение. i.Speed – скоростные дуги среднего радиуса, i.Magnum – точная и легкая в управлении лыжа с дугами чуть короче среднего радиуса, i.Rally – благодаря умеренной ширине будет лучше идти по разбитому склону, i.Titan – талия 80 мм, лыжа наиболее мощная (для самых тяжелых лыжников) или для тех, кто не только по трассе катается, но еще и рядышком с ней готов при случае прохватить. Снова инфографика, которая, на мой взгляд, очень точно описывает каждую из моделей.
А тем, кто катается по подготовленным склонам и не хочет на лыжах напрягаться, лучше посмотреть в сторону моделей Instinct. По сравнению с прошлым сезоном изменился только дизайн, но поскольку эти модели еще не так популярны, посоветую обратить внимание на всю линейку. Мне очень понравились Raw Instinct Ti Pro – два слоя титанала, графен, дерево – и при этом очень хорошо держат скорость, точные и вообще не требуют усилий по управлению.
Еще одна новинка менее «громкая», чем SuperShape, но наверняка будет пользоваться спросом. В России и Европе появилась младшая модель универсальной линии, Monster 83, которая в прошлом году была выпущена на рынок США и там получила хорошие отзывы. Так что лыжа уже проверена. Да и на тестах, которые прошли в Шуколово 8 февраля, эта модель не простаивала. Это самая узкая модель линии, еще три модели – 88 мм, 98 мм и 108 мм. «Начинка» всех моделей - сэндвич с деревянным сердечником, с графеном и двойным титаналом. У Monster 83 талия 83 мм, радиус 18 м. По ощущениям на ногах – достаточно массивная лыжа, которая не рыскает на жестком бугристом снегу и особенно хороша в поворотах с проскальзыванием, а в резаном ведении на ровном склоне ощущается заметно более «тугой», чем модели серий Supershape и Instinct.
Попробовал и Monster 88 – естественно, она еще более стабильная: разогнать ее на склоне в Шуколово до того момента, когда она не то, чтобы станет нестабильной, а хотя-бы перестанет быть "задумчивой", мне не удалось.
Немного подробнее о «Монстрах», которые с прошлого сезона не изменились
О том, какие модели Head в этом сезоне признаны лучшими в тестах
О технологии KERS
- 10
- 3
- 1
- 1
- 1
Дважды так убирался, пока не въехал что нос внешней не втыкается вниз как в педаль на рыхлых склонах при входе в поворот. Это техника, нет четкости загрузки носа на рыхлом и нос сваливается вниз, а внутренняя уже ушла на свой радиус и крутанет к лесу задом. Лыжа тут точно не при делах.>>> ...Любопытно, что сначала обращаешь внимание именно на форму выреза в носке и ожидаешь, что лыжа будет остро бросаться в дугу при малейшей закантовке, и нужно будет точно констролировать лыжу... >>>
А мне показалось, что именно из-за этого выреза на носке лыжа именно в неподходящий момент "закусывает". На недостаточно жёстком ратраченом склоне, когда ратрак прошёл после снегопада, лыжу нужно очень точно контролировать. В феврале этого года прокатал почти все СуперШейпы в больших горах. Около-трасс лыжики себя неплохо ведут, согласно своей геометрии. А на неплотно укатанном вельвете начинают рыскать. Один раз при загрузке лыжи попал как раз в более рыхлую зону - так и убрался. Лыжа просто ушла вниз носком, просто как подводная лодка занырнула в склон.
- 10
- 3
- 1
...Это техника, нет четкости загрузки носа на рыхлом и нос сваливается вниз, а внутренняя уже ушла на свой радиус и крутанет к лесу задом. Лыжа тут точно не при делах.
Конечно это техника, и лыжа тут ни при чём. Я просто не ожидал такой отдачи от лыжи. Я не в отработку въехал, а именно в рыхлый участок на склоне.
Дважды так убирался...
Однако, мне одного раза хватило. На второй я не купился.
- 18
- 7
- 5
Да, собственно, ничего особенного. Просто "головастые" лыжики, при прочих равных, быстрее и лучше. Так сказала статистика КМ.
Надеюсь ты понимаешь, что те лыжи, которые мы покупаем, ничего общего не имеют с теми, которые с КМ.
Даже если на них написано RD
А так не спорю - у Хэда много хороших лыж....как и у других брендов
- 1
- 1
Второй раз попал просто в сплошные плотные накаты, по лыжам молотило и уцелеть не было шанса , но ПОНЯЛ ошибку Разозлился и гонял потом там со всей дури пока лыжа не отстегнулась. С утра подкрутил крепы, надо не отказывать себе в удовольствии, надо учитсяКонечно это техника, и лыжа тут ни при чём. Я просто не ожидал такой отдачи от лыжи. Я не в отработку въехал, а именно в рыхлый участок на склоне.
Однако, мне одного раза хватило. На второй я не купился.