+10

Новогоднее путешествие на Драгобрат

Starling_ Лента автора 8 Февраля 2013 (20:48) Просмотров: 1372 6
- Ты уже придумал, куда ехать на Новогодние каникулы кататься?
- Нет пока. А ты?
- Я хочу в Драгобрат на машине. Это на Украине, рядом с Буковелем, только повыше. Поехали со мной?
- Драгобрат? Не слышал... А что за курорт? Там хорошо?
- Я не знаю, если честно. Я там не была, но друзья были 4 раза, им нравится. Знаю, что последние 20 км пути преодолеваются только на танках, гостиницы - в основном деревянные частные, горячая вода по расписанию. Ах да, ещё там нет системы искуственного оснежения.
- Я не понял, ты уговариваешь или отговариваешь?
- Ну вообще-то уговариваю, но предупреждаю :)
- Хм... Ну а теперь расскажи, зачем же ты все-таки туда едешь...


Примерно так я вербовала себе попутчиков в октябре. И, как ни странно, компания на поездку набралась. Мы забронировали гостиницу, спланировали маршрут и поехали. Итак, зачем же мы все-таки туда поехали и почему нам так понравилось.

Первый и самый главный плюс - безвизовый въезд и относительная дешевизна. Вторым плюсом для меня была нераскрученность курорта, а значит, можно было надеяться на то, что народу на склонах будет немного и преобладать среди этого народа будут адекватные катальщики, а не алкорайдеры. Третьим - возможность добраться на машине. Я давно мечтала о длительном автопутешествии, но все как-то не получалось - то попутчиков не находилось, то ребенок слишком маленький - не выдержит, то ещё что-то... А тут вроде бы все складывалось хорошо. Ну и, кроме того, мой брат встречал Новый год в Драге 4 раза и говорил, что там классно. А теперь перейдем к хронике.

В ожидании
21 декабря - в Драгобрате снег. На Украинском форуме народ радуется и постит фотографии со стоящими по колено в снегу бордерами. Мы мониторим веб-камеры и прогноз погоды. Прогноз на ближайшие 6 дней не сильно радостный, но все равно мы не унываем.

25 декабря. Снег в Драгобрате почти весь соскребли, нового не насыпает и не предвидится, Киев завалило снегом, а в Закарпатье голяк. Но мы все ещё надеемся на лучшее, заканчиваем планирование маршрута (таможни, дороги, карты...), согласовываем с хозяевами гостиницы последние мелочи и...

Дорога
В ночь с 28 на 29 декабря вечером, наконец, стартуем. Первая часть пути, до Бреста - скучнее некуда - прекрасный асфальт, пейзаж за окном практически не меняется, машин мало. От съезда со МКАДа на Минское шоссе до самого Бреста - ни одного поворота.

Первая остановка - Брестская Крепость.
В Крепости никакого излишнего пафоса и торжественности. Только развалины некогда могущественного сооружения. И надписи у развалин, рассказывающие, чем эти развалины были раньше. И мемориальные доски. Каждые 5 минут запись - взрывы, затем, сообщение о начале войны и затем "Священная война". И тишина. Вспоминаю факты о героической обороне Брестской Крепости, известные из книг, фильмов, рассказов ветеранов. Страшно. Вечная память...

IMG_4793.JPG

Ворота

IMG_4834.JPG

IMG_4812.JPG

IMG_4827.JPG

Следующая остановка - погранпереход из Белорусии в Украину. При планировании маршрута выбору погранперехода было уделено особое внимание - под Новый год очереди в очереди на таможню можно потерять часов 7-10. Поэтому мы решили ехать через таможню "Томашовка-Пулемец", который находится чуть в стороне от популярных трасс. Решение оказалось правильным, поневоле нам пришлось в этом убедиться. Дело в том, что карты Белорусии для iGo составлены так себе. Из-за этого по пути к искомому погранпереходу мы заблудились и приехали к более популярному - "Мокраны-Доманово". Поняли мы это только тогда, когда уткнулись в хвост огромной очереди ("Часов на 5-7" - обрадовали нас местные жители). В очереди стоять не хотелось и мы все-таки решили вернуться к запланированному маршруту. Вернулись (ещё 50 км). Очереди не было вообще! Границу перешли минут за 40.

Первую часть пути по Украине (примерно до Червонограда) мы преодолели достаточно легко - дорога хоть и сильно отличалась в худшую сторону от Белорусских, но все-таки ехать было можно. А вот дальше началась жесть. До Львова ехали почти ползком. Попадались такие участки, где в буквальном смысле приходилось пробираться между здоровенными ямами. После Львова стало немного полегче, но только немного. В общем, итог: 1100 км от Москвы до Бреста мы проделали за 10 часов, оставшуюся часть пути (700 км) по Украине - за 14.

И вот мы в Ясиня - поселок городского типа, из которого идет дорога на Драгобрат. Дорога эта не для слабонервных и проехать её можно только на транспорте повышенной проходимости. Поэтому здесь нам предстоит оставить машины и пересесть в нечто более серьезное. Местное время - 7 утра, заселение в гостиницу по правилам - с 14:00. Звоню хозяйке нашего готеля Полонина - а вдруг пойдет навстречу?- и слышу: "Ну наконец-то! А мы волновались! Поднимайтесь, мы вас поселим сразу, номера готовы". Приятно!
Нас 7 человек с лыжами, рюкзаками и коньяком на всю предстоящую неделю. Поэтому мы гордо отвергаем предложенную "буханку", выбираем ГАЗ-66, грузимся в него и, наконец, откупориваем бутылку коньяка - за руль больше никому не надо. УРА!!!

IMG_4853.JPG

Машина - зверь, начинается подъем и нам становится страшно. Этот огромный грузовик болтает так, что мы подпрыгиваем на сидениях. Дорога узкая и идет круто вверх, попадаются очень неприятные обрывы, а чтобы разъехаться со встречной машиной, водителю приходится периодически скатываться назад.

IMG_5065.JPG

Но коньяк - прекрасное успокоительное, доложу я вам! И ещё мы видим снег. Его очень мало, но хоть что-то... И вот, наконец, мы выезжаем из леса на огромную солнечную поляну, видим вокруг симпатичные деревянные домики, а прямо перед собой - гору и подъемники.

МЫ НА МЕСТЕ!

IMG_5053.JPG

IMG_4968.JPG

Наша гостиница находится в самом центре курорта прямо у нижней станции одной из канаток. Спуститься к гостинице можно прямо на лыжах. Кроме того, прямо рядом с гостиницей здание администрации курорта и игровая комната с бильярдом и тремя столами для настолького тенниса. Сама гостиница - без особенных изысков, но в номерах тепло и уютно. Очень удобные деревянные кровати. Окна - стеклопакеты (меня особенно радует наличие возможности зимнего проветривания). Сантехника в номерах свежая. В общем, все прекрасно. Просим у хозяев организовать нам завтрак - "без проблем" слышим в ответ и через полчаса мы уже сидим за столом, поедаем вкуснейшие вареники, пельмени, пьем горячий ароматный кофе (каву) и выпиваем "за приезд". Прекрасно! Но...

Из окна открывается очень хороший вид на склоны. Времени 10-й час и народ активно катается... Только снега нет :( Склон представляет собой сплошной каток с земляными залысинами. Ну что же... сегодня выспимся и посвятим день ориентированию на местности, а завтра придется кататься по такому, ничего не поделаешь.

31 декабря. Осматриваемся.

После завтрака мужчины идут кататься, а мы с 10-летней дочерью Наташкой (которая за пару недель до поездки перенесла операцию, в связи с чем катание ей временно запретили) остаемся гулять. Гулять здесь с ребенком - одно удовольствие. Нас окружает хвойный лес, есть речка с крутыми берегами, которая сейчас представляет собой маленький ручеек, и по этим берегам здорово кататься на ледянке, а временами просто на пузе:).

IMG_4887.JPG

IMG_4876.JPG

Заодно мы исследуем окрестности. Курорт условно можно разделить на 2 части - Нижнюю и Верхнюю. Мы живем в Верхней, но дойти до Нижних отелей не составляет никакого труда. Только вот делать там совершенно нечего. Рядом с нижними отелями есть учебная горка и ничего больше. Идти от Нижних отелей до основных подъемиков придется вверх, что не сильно удобно в лыжных ботинках и с лыжами на плече, или ездить на транспорте. Зато, наверное, проживание в нижней части дешевле.
В Верхней части гораздо веселее. Подъемники - прямо здесь, здесь же центровая фаст-фуд точка под названием "Курятня", в которой иногда вечерами бывают дискотеки. Почти при каждом готеле есть бар и ресторанчик, в которых можно пообедать блюдами Украинской кухни, а вечером посидеть за кружечкой чего-нибудь. В общем, жить в верхней части, на мой взгляд, - правильное решение.

Днём возвращаются наши мужчины и мы идем обедать в ресторанчик готоеля Згарда. Здесь небольшое теплое помещение и большая терраса, обогреваемая камином. Все места в помещении заняты, поэтому мы устраиваемся на террасе. Обстановка очень приятная - терраса оформлена в охотничьем стиле, потрескивают дрова в Камине, только все-таки здесь прохладно. Зато нас очень радует здешняя кухня и невероятно колоритный официант (возможно он же - хозяин гостиницы) - худой, расторопный и разговорчивый. Меню очень разнообразное. Мы выбираем местную гуцульскую кухню, но и тут нас поджидает проблема выбора. Все названия звучат очень аппетитно, ограничивать себя трудно, и мы отрываемся - берем и первое, и второе, и закуску. После обеда тревожно ожидаем счет - к какой сумме нас приговорят? Но опасения напрасны, цены здесь значитеьно ниже московских и такой вот плотный обед обходится примерно в 40-50 гривен на человека (не более 200 рублей). В заключении официант приносит нам по рюмочке горилки собственного производства - подарок от заведения. Мы покорены :)

После обеда дочь отпускает меня кататься.

О катании.

Центр курорта расположен на высоте 1400 м. Подъемники поднимают на вершину горы Стог (1700 м). Длина спуска - примерно 1 км.

IMG_5061.JPG

На фотографии за спиной у ребят пожалуй, самый интересный склон. К его вершине идет кресельный подъемник (справа). Если спускаться слева от него, то сначала надо будет пройти достаточно крутой цирк, а дальше он переходит в трубу, которая выводит к нижней станции креселки или бугеля. Но нам нравился другой маршрут - сразу с вершины креселки - направо, в лес. Там нераскатано, нет ветра и вообще интересно. Из леса можно выкатиться к трубе и по ней доехать до подъемника.
За лесом слева - еще один склон.

IMG_6035.JPG

Он попроще правого, но и там тоже есть, где порезвиться. Именно на него ведут бугели, которые находятся в центре курорта. Мы обычно поднимались на них, а потом уходили правее и выкатавались к креселке.
Очень большое неудобство - на подъемники нет единого абонемента. И ещё - абонементы продаются на количество подъемов. Именно поэтому заранее было очень трудно оценить, сколько денег уйдет на катание. У нас получалось порядка 10 подъемов за день. Пока не было снега мы не особо напрягались :)
Катание без снега - это, ребята, жесть... Ледяная корка под ногами, за которую удается кое-как уцепиться кантами. А ведь ещё и камни попадаются - надо лавировать. Правда, снег есть в трубе, но про это знают все и поэтому в трубе приходится лавировать уже между людьми. Но нас невозможно сбить с пути :) - катание по льду тренирует ноги, а в трубе получается практически могульная трасса. А уж когда на следующий день я открыла для себя катание в лесу, жизнь вообще заиграла новыми красками.

Новый год.

Мое вечернее катание заканчивается призывом в рацию - хорош уже ерундой заниматься, тут по телеку "С лёгким паром" показывают! Прихожу в гостиницу - и правда, показывают, на русском языке. Приятно!
Мы договорились с хозяевами гостиницы, что они организуют нам Новогодний стол. На компанию из 7 человек этот стол обошелся нам в 150 гривен (600 рублей). А после встречи Нового года мы пошли на улицу. Курорт гулял на полную катушку! Сначала мы любовались обалденным фейерверком, потом пошли на уличную дискотеку с диджеями, конкурсами и прочей веселухой. Народу на улице было полно, все добрые и веселые и, конечно, не сильно трезвые. Но никаких неприятных инциндентов не было - наоборот, все друг друга поздравляли, наливали, отпускали :) В общем, впечатления от встречи Нового года - исключительно положительные.

1-2 января. День сурка.

Просыпаемся, смотрим в окно - небо чистое, солнце сияет. Только это не радует - значит снега не предвидится. Завтрак, катание по бесснежным склонам, обед, гуляние, бильярд- настольный теннис, ужин, распитие коньяка "в номерах" и здоровый сон. Снег обещали включить 3 января.

3 января. Культурная программа
Проснулись, посмотрели в окно, увидели, что снега так и нет, но зато небо заволокло тучами, значит, может быть снег будет! УРА! А пока было решено съездить на экскурсию к "Географическому Центру Европы", благо машины есть. От Ясиня до села Деловое, где и расположен "Центр Европы", километров 50 по неплохой дороге.

IMG_4894.JPG

В искомой точке находится стелла, за вершину которой надо подержаться и обойти три раза, чтобы тебя настигло счастье.

IMG_4928.JPG

Рядом со стеллой находится музей "Колыба" (так в Карпатах раньше назывались домики для приготовления пищи, а сейчас - небольшие ресторанчики)

IMG_4915.JPG

Внутри все стены обвешаны предметами прошлого - утюги, чайники, самовары, музыкальные инструменты, посуда... Выглядит очень мило.

IMG_4912.JPG

IMG_4910.JPG

IMG_4902.JPG

Ну и конечно, не обошлось здесь без большого сувенирного рынка.
Потом мы проехались через несколько городков (Рахов, Яблуница, Яремче), поужинали в придорожном ресторане и двинулись в обратный путь. И вот тут мы поняли, что не зря ходили вокруг стеллы, потому что повалил снег. Нет, не так, СНЕГ!!! Крупный, много! Обратная дорога вышла непростой, но мы были счастливы!

4 января. КАТУХА!!!

Снег валил всю ночь, днём не прекратился, поэтому катание в это день нам казалось сказочным. Несмотря на то, что наверху довольно быстро нарыли бугры, что камни по-прежнему кое-где торчали, мы отрывались :). Особенно классно было в лесу:

IMG_5022.JPG

IMG_5030.JPG

IMG_5025.JPG

По первоначальному плану, 5 января мы собирались уезжать, но в итоге решили задержаться ещё на денек.

5 января. Это фрирайд, детка!

Утром, выйдя на улицу, мы увидели маленький ратрак с рекламой "фрирайд-туров на Жандармы".

IMG_5908.JPG

Водитель охотно согласился забросить нас наверх и показать классные места. Мы спросили, а что насчет гида? Водитель обещал привести и гида тоже. Мы побежали переодеваться, а когда вернулись, увидели, что кузов ратрака почти полон - таких же "голодных" оказалось немало. Поездка в кузове этой конструкции, полном людей, лыж и бордов - это не для слабонервных. Трясло неподетски, то и дело нам казалось, что ратрак сейчас перевернется или кто-то выпадет из кузова. Но все-таки мы благополучно достигли точки начала маршрута.

IMG_4989.JPG

IMG_4981.JPG

Из кабины вылез наш гид - парнишка лет 18 в костюме цветов украинского флага. Ратратчик что-то долго объяснял ему. Признаться, меня уже тогда начали терзать смутные сомненья... Но все же, мы встёгиваемся в лыжи-борды и спуск начинается.

Сначала это был восторг! Снега много, перед нами огромные нетронутые поля, склон достаточно крутой - дух захватывает!

IMG_5961.JPG

Это счастье продолжалось минут 5. И "вдруг каникулы кончились". Мы подъехали к краю высокого обрыва, спуск дальше уже был невозможен, а вдоль обрыва шла горизонтальная не особо широкая дорожка, проделанная ратраками. "Что, это всё?", - Удивленно спросили мы. "Всё!", - ответил нам гид. Через несколько минут к нам сполз наш ратрак. Между ратратчиком и гидом произошел довольно эмоциональный диалог на мове, из которого мы поняли, что парнишка что-то напутал и привел нас не туда, из-за чего ратратчику пришлось, во-первых, спускаться к нам по довольно опасному склону, а во-вторых, как-то теперь вывозить нас отсюда. В результате переговоров гид почему-то оставил свои лыжи в кузове ратрака, а сам пошел пешком в гору. Почему - мы так и не поняли, обиделся, наверное. А мы обреченно полезли обратно в ратрак. Путешествие на ратраке по краю обрыва - это так себе удовольствие, поэтому мы временами выгружались из него и шли пешком. Экстрим!!!

IMG_5970.JPG

IMG_5971.JPG

IMG_5976.JPG

В конце концов он привез нас почти на уровень верхних станций подъемников, только на соседнюю гору и указал направление спуска - вот по этому кулуару дуйте. И мы дунули. Здесь тоже было весело - лесистый такой овраг.

IMG_6009.JPG

IMG_5013.JPG

Ну а потом мы завершили катание уже в любимом знакомом лесу слева у креселки.

IMG_5032.JPG

Итак, несколько выводов о фрирайде на Драге. Возможности для него там есть. И это одна из особо привлекательных сторон отдыха на Драге. Фрирайд - туры - часть их бизнеса. НО! Бизнесом этим занимается несколько контор. Наиболее правильная - это турбаза Драгобрат (её офис расположен в центре курорта). Там и ратрак будет побольше и поустойчивее, и гиды нормальные, продвинутые. То, на что попали мы - частная лавочка. Надо быть внимательнее, а мы от бесснежия просто кинулись на первую же попавшуюся замануху.

6 января. Домой!

Обратный маршрут мы спланировали по-другому. Во-первых, нам не хотелось снова ехать теми же отвратительными дорогами, а во-вторых, мы хотели посмотреть по пути город Каменец-Подольский, в котором планировали и заночевать. Утром мы тепло попрощались с хозяевами, спустились с Драгобрата на уазике, погрузились в машину и поехали. Погода была сказочная - солнце, снег... Уезжать было жаль, но ничего не поделаешь. Сначала нас окружали прекрасные пейзажи:

IMG_6047.JPG

IMG_6053.JPG

Потом по мере спуска с Карпат погода начала портиться, пейзажи стали унылее

IMG_6063.JPG

а потом мы и вовсе приехали вот в такой населенный пункт:

IMG_6067.JPG

Но, в общем, все оказалось не так страшно и к началу Рождественской ночи мы приехали в Каменец - Подольский.

7 января. Каменец - Подольский.

Все бы ничего - мы замечательно выспались в гостинице, небо было чистым и светило солнышко. Только вот холодно было - ужас! Но холодами нас не испугаешь, мы двинули в старый город. В первой же исторической точке нас нагнал местный житель и предложил провести индивидуальную экскурсию по городу всего за 150 гривен. Мы с радостью согласились.

Город этот очень древний. На протяжении своей истории он не раз переходил из рук в руки. Здесь успели похозяйничать и турки и поляки и русские. В годы Гражданской войны именно здесь был главный центр формирования войск Украинской Народной Республики. Такое разнообразие привело и к разнообразию в архитектуре города. Здесь и крепость, и костелы и армянские церкви и православные храмы. Улицы старого города извилисты и гористы. Экскурсовод готов прочитать нам лекцию про каждый дом. Рассказать о городе в короткой заметке не представляется возможным. Лучше покажу несколько фотографий.

IMG_5153.JPG

IMG_5200.JPG

IMG_5221.JPG

IMG_5235.JPG

А остальные фотографии из Каменца - Подольского можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Мы тронулись в путь около 5 часов вечера, к ночи были в Киеве, а от Киева по новой хорошей трассе Киев-Чоп за несколько часов долетели до Белорусии, ну а там - опять прямая дорога до МКАД.

Резюме и выводы.

1. На машине в горы - это хорошо, удобно и дешево. Расходы на дорогу у нас составили по 3500 руб. с человека (в машине нас было четверо). Кроме того, путешествие на машине дает дополнительную свободу (захотелось на денек задержаться - пожалуйста, захотелось город интересный посмотреть - да ради Бога).
2. В Драгобрат лучше ездить "под прогноз". Когда снега нет - тоскливо. Зато когда он есть, катание на Драгобрате прекрасно! Забронировать жилье под прогноз вполне реально. Его там навалом. Единственное исключение - Новогодние праздники (на Новый год уже в октябре все было расписано)
3. Одеваться туда надо теплее, ибо ветренная погода на Драгобрате бывает очень часто.
4. Курорт этот категорически противопоказан тем, для кого особенно важен "сервис". На Драге никто никто не будет с белозубой улыбкой ждать ваших указаний. Хотя народ очень доброжелательный и, если вы обратитесь с просьбой, сделают все, что в их силах (ну, по крайней мере, у нас не было ни одного случая, чтобы нам в чем-то отказали или, тем более, как-то грубо ответили). Апре-ски практически отсутствует.
5. Драгобрат - это сравнительно дешево. Дневная каталка - примерно 400-500 руб. в день. Проживание с двухразовым питанием в Новогоднюю неделю нам обошлось в 12 тыс. руб. с человека, в обычные дни это будет примерно в 2 раза меньше. Про еду я уже писала, но повторюсь - обычный дневной перекус (допустим, борщ и чай) обойдется рублей в 60, плотный обед - рублей 200.
6. Драгобрат - это классно! Не для всех, это точно. Но мне там понравилось. Собственно, я получила там все, зачем ехала (ну разве что снега можно было бы побольше, но тут не угадаешь) - нормальные условия, небольшое количество народа, доброжелательные местные жители и работники. Но главное - это ощущение, что ты дома и окружен своими людьми. Не знаю, как это объяснить.... Ну вот, как на больших мероприятиях Ski.ru, типа партийного съезда - вроде мало с кем знаком, но все равно все, как родные :).
В общем, я точно ещё туда приеду!
А вот ЗДЕСЬ можно посмотреть остальные фотографии из этой поездки.
+10
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    8 Февраля 2013 (22:18)   #
За исключением небольших неточностей по тексту - все правильно. А у кого жили?
  • 1
  • 3
0  
Starling_    8 Февраля 2013 (22:33)   #

За исключением небольших неточностей по тексту - все правильно. А у кого жили?

В Полонине. Хозяев зовут Юрий и Галина, а вот фамилии их не знаю. Очень хорошие люди :)

0  
Sneginochka    9 Февраля 2013 (09:51)   #
Отличный рассказ! С удовольствием прочитала!
  • 1
  • 3
0  
Starling_    9 Февраля 2013 (10:54)   #
Спасибо!
0  
*Veta*    11 Февраля 2013 (17:26)   #
Мне тоже рассказ и фотки очень понравились. Спасибо за впечатления!
  • 1
  • 3
0  
Starling_    11 Февраля 2013 (22:19)   #
Спасибо, Света!