Новогодний «самоход». Часть первая. Немного о безопасности
Буквально в ближайшие дни грядет массовый выезд авто-путешественников в самых разных направлениях – в поисках мест, особо симпатичных для встречи Нового года и проведения новогодних каникул. «Чтобы не было мучительно больно за…» — именно это движет пилигримами, толкая их в путь и отрывая от праздничного тазика с оливье и бокала с желтым шипучим напитком. Подготовка к поездке дело ответственное – в нашем, горнолыжно-сноубордическом случае особенно. Ведь на пути к вожделенным склонам могут поджидать любые неожиданности и повороты судьбы, а безопасность на дороге напрямую связана с комфортом всех без исключения пассажиров.
Что важно помнить при поездке в горы? Конечно же, в первую очередь ваше авто должно быть «обуто по сезону» — т. е. в зимнюю резину. Поскольку дороги Евросоюза не приемлют стальных шипов, и остановить вас могут уже на польской границе, то – в случае нежелания покупать дополнительный комплект нешипованной резины – можно все внимание обратить на северо-западных скандинавских соседей, где снег просто убирают с дороги, при этом не уродуя природу химическими реагентами. Если у вашего авто и так колеса соответствуют стандартам и правилам стран альпийского региона, то ехать можно. Но: никто не даст гарантию на отсутствие снега на горных перевалах – простоять в пробке перед закрытым шлагбаумом можно несколько часов. Более того: если ваша гостиница или частный пансион находится чуть выше главной дороги, по которой регулярно ездят машины коммунальных служб, у вас есть шанс не доехать до дома буквально последние 100 метров – хозяева не всегда бывают столь любезны, чтобы очистить ото льда подъезд к дому. Сами-то они, в случае чего, доберутся до парадного входа, используя колесные цепи.
На самом деле, цепи – штука достаточно удобная. Места в багажнике занимают немного, стоят не слишком дорого, а вот эффект от использования может быть ощутимым. К примеру, в конце октября, перед первыми соревнованиями Кубка мира нового сезона, никто не думал, что в Альпах пройдут снегопады. Посмотреть гонки приезжали зрители с равнины, где в худшем случае дороги поливал мелкий противный дождик. Большинство машин было обуто в летнюю резину и отсекалось патрульными уже в поселке. Дальше предлагалось ехать на рейсовом автобусе с одной пересадкой – на самый верх весь общественные транспорт поднимался в цепях. Машины же, обутые в резину M+S, предлагалось ставить на парковку у въезда на глетчер-штрассе и добираться до ледников опять-таки на автобусах с цепями. «Какая ерунда!» – подумали при мне сотрудники одной хорватской телекомпании и, вырулив на дорогу, решили ехать дальше. Проехали они ровно 5 метров, после чего вернулись на свое место на парковке. No chance.
Колесные цепи бывают разные – стальные, полиуретановые и даже текстильные. Правда, именно цепями считаются лишь стальные, которые и продаются в России. Впрочем, в Австрии всем стандартам отвечают также именно стальные цепи, соответствующие нормам V5117 и V5119.
Цепи противоскольжения разных производителей принципиально не отличаются друг от друга, разница лишь в особенностях монтажа и системах запирания. Кроме отечественных, которые нужно сначала разложить перед колесом, а потом точно наехать на них, большинство современных цепей можно надеть, не снимая колеса, просто накинув их на месте соответствующим образом.
Немного хочется сказать про fly&drive – не все решатся преодолеть родные просторы на любимом авто, многие не пожалеют новогодних денег, покупая билет на самолет. А дальше – возьмут авто напрокат. Так вот: если в Германии и Австрии прокатная машина чаще всего уже одета в зимнюю резину (хотя в прокатных конторах она указывается как опция – за отдельную плату), то в южных странах на такие «мелочи» внимание могут и не обратить. В Милане, например, к снегу относятся как к чуду природы и брать комплект цепей нужно обязательно.
Одним из главных минусов колесных цепей противоскольжения, помимо необходимости монтажа, время которого при относительной сноровке может достигать 5 минут, является невысокая скорость, с которой придется добираться до места – не выше 50 км/ч. Понятно, что цепи являются вынужденной мерой – когда дорожные службы не в состоянии оперативно убирать снег, однако свою роль в плане безопасности и надежности они сыграть могут. Правда, при этом все равно не следует забывать об осторожности и не пытаться заниматься на льду стрит-рейсингом.
- 3
А мы, сибиряки, зимой без шипов никуда)) цепей, кстати, не видела у нас на дорогах.. но шипы - дело обязательное.. Есть конечно те, кто на липучках ездят.. Попробовала липучку до первого дтп - надо уметь у нас на ней ездить видимо.. Обула шипы и проблем нет ни в городе, ни на трассе, ни в лесу на горках.
- 432
- 88
- 33
mausefalle
чт. 20 Декабря 2012 (19:33) #
речь-то как раз о том, что не везде шипы разрешены :)
- 432
- 88
- 33
mausefalle
26 Декабря 2012 (15:38) #
в Европу - да, бывает что и приспичит :) НО: 4 вд без цепей не спасет от полиции, которой сказали - этих пускать, а этих не пускать. И хоть расшибись... :)))
- 20
- 7
- 7
sister_ksa
28 Декабря 2012 (06:58) #
- 432
- 88
- 33
mausefalle
28 Декабря 2012 (12:08) #
думаю, что Smith имел ввиду тот случай, когда на машине от дома. Тащить железки для прокатной авты смысла мало...
- 432
- 88
- 33
mausefalle
28 Декабря 2012 (13:18) #
хорошо, что так :) я как-то в Гармише пытался в снегопад на низкопрофильной летней резине доехать до Айбзее - не доехал :))
там, где нужны цепи, скорость, скорее всего не будет превышать 25-30 км/час))) так что - это не минус цепей. На собсном экстремальном опыте их необходимость доказана на 200%!
Той зимой имели экспириенс в автопрогулке Ливиньо-Вадуц-Ливиньо. туда 6 часов, обратно 8. не было бы цепей - вообще где-нибудь в сугробе или на дне ущельки угомонились бы... После этого не устаю повторять всем (кому даже не интересно))) - цепи - наше все в горах!
Кстати, для потребителей арендных авто - чем южнее прокат - тем меньше шанс иметь машину с зимней резиной. В миланском аэропорту машин с зимней резиной нет по определению (это раз), два - горючку в дизель они заливают летнюю. Обязятельно надо озаботиться цепями и присадками в топливо!