+5

Новогодний «самоход». Часть вторая. Комфорт лишним не бывает

mausefalle Лента автора 12 Января 2013 (00:15) Просмотров: 914 0
Вообще-то, если говорить об автомобилях и типах кузовов, мне нравятся хэтчбеки и универсалы, причем последние гораздо больше. В том смысле, что перевозка вещей, в том числе и лыж, не вызывает больших проблем – до крыши места еще много, поэтому места для пары сумок хватит. Откинул часть спинки заднего сиденья, уложил лыжи, сверху сумки и все вроде бы в порядке. Единственная проблема: когда сзади располагается не один человек, а два — становится совсем тесно. Третий уже вообще не поместится. Впрочем, до недавних пор такой проблемы не было – семья у нас небольшая, из трёх человек, разместиться в универсале можно было достаточно комфортно. 



Однако с недавних пор я стал обладателем машины в кузове седан, так что перед дальней зимней поездкой (Москва – Казанский ГЛЦ «Свияга») встал вопрос об оптимальном размещении как пассажиров, так и груза. При измерении размеров багажника стало ясно, что что-то туда не войдет. Либо «заднему» пассажиру придется ютиться на 1/3 сиденья, а все остальное место займут лыжи и сумки. Такой вариант никого не устраивал, поэтому появилась мысль об использовании автобокса. Сразу решались две проблемы: лыжи «уходили» на крышу, задний диван оставался целым и неделимым – пригодным для полноценного отдыха во время долгой поездки. И еще: просто отдельный багажник для перевозки лыж не рассматривался изначально - думаю, не нужно объяснять, в каком состоянии были бы лыжи после путешествия по российским дорогам.

Второй вопрос – нужно ли покупать багажник и, соответственно, бокс? Или можно воспользоваться прокатом? По идее, для коротких поездок по Подмосковью бокс мне не нужен – всё и все помещаются в салоне и багажнике. Летом  тем более – с лыжами ездить вроде бы некуда. Кроме того, поперечины багажника для автомобилей с наличием штатных мест для его установки на «плоской» крыше в большинстве случаев выпускаются под конкретную модель.  А если поменять авто – куда девать багажник? Короче, обратился в прокат – компанию «Автобоксы.ру». Тем более что, помимо выбора багажников и автобоксов, они предлагали фиксированный «новогодний» тариф на весь срок пользования оборудованием в декабре-январе, а для распечатавших купон до 1 января 2013 года на сайте SKI.RU была  скидка в 15%.



Примерно за 15 минут на крышу моего авто был установлен новенький багажник Thule с аэродинамическими поперечинами, а на них – бюджетный автобокс  AERO 450 (объемом 450 л и внутренними размерами 185х71х40 см), куда абсолютно свободно поместились одна пара лыж длиной 156 см, две – 165 см и одна – 175 см.


Соответственно в самой машине освободившееся место заняли две большие сумки с горнолыжными ботинками и прочими нужными вещами, рюкзак со шлемами, пара каких-то пакетов, канистра с «незамерзайкой» и что-то еще «по мелочи». Салон остался свободным.



Сначала было опасение, что во время движения будет донимать дополнительный шум. Из разговора с сотрудниками «Автобоксы.ру» я понял, что шум – штука неизбежная, кроме того возможно 10% увеличение расхода топлива на высоких скоростях (более 120 км/ч). Насчет шума, как показалось вначале, опасения вроде бы подтвердились, однако впоследствии выяснилось, что при заполненном автобоксе над головой шумит гораздо меньше. По поводу расхода бензина на высоких скоростях я вообще не думал, т.к. зимняя дорога, в особенности на восток от Москвы, к высоким скоростям явно не располагала.

Так, собственно, и получилось: в ночь на 2 января в столице сильно потеплело, с неба сыпался не то снег, не то дождь, и езда по мокрой ночной трассе от Москвы до Владимира свелась к неспешному перемещению со скоростью до 80 км/ч. До Нижнего Новгорода дело пошло несколько быстрее – уменьшилось количество светофоров и вскоре рассвело.



А вот вскоре после Кстово (Нижегородская область) трасса сузилась до размеров 2+1 либо вообще 1+1. И на трассе, даже несмотря на праздничный день, появились фуры. Тем не менее, автобокс при обгоне никак не влиял на динамику, во всяком случае, заметно это не было. До места назначения мы добрались примерно за 13 часов – с учетом остановок, полноценного завтрака в нижегородской Меге и двух ремонтируемых участках в Чувашии.

Обратный путь 7 января по времени занял примерно столько же – с учетом  всех светофоров от Владимира до Москвы и крайне плотного движения в подмосковной Балашихе.

 

Что касается самого ГЛЦ "Свияга", то отчет о нем и более полное описание дороги М7 последует в ближайшее время.
+5