Начало
Выбрали апартаменты в уютном городке Silvaplana через interhome, проплатили заранее, в сентябре. Место очень удобное, все близко, тихо, для обыкновенных людей, к которым мы причисляем и себя. До Санкт-Морица - несколько минут езды.
Бронировать апартаменты можно только по неделям (суббота-суббота). Еще один день забронировали в Швейцарии, по дороге из Вены. Пришлось перед отъездом отказаться от брони этого 1 дня, Julierpass – единственный перевал, связывающий Санкт-Мориц со Швейцарией зимой, был два дня закрыт. Оставалась открытой дорога из Инсбрука, 80км горного пути, более доступного. Подняться надо было на 1800м. Эта же дорога ведет в начале пути на Каунверталь и Самнаун.
Надо добавить, что Главный водитель, он же Инструктор по горным лыжам, решил заболеть, и еще в Вене мы обсуждали вариант позорного возвращения, но справедливо решили, что если болеть, то уж лучше «там».
Надо было добраться до шикарного отеля "Европа", который забронировали на 1 день через букинг со скидкой. Об отеле осталось очень хорошее впечатление. Это большой отель на окраине Санкт Морица, его элегантный хозяин встречал всех у входа, так же и провожал, атмосфера очень душевная, расслабляющая, играет пианист, обстановка уютная, но ничего лишнего, персонал предупредительный, бассейн, джакузи. В номере на экране телевизора светились наши имена и канал ОРТ, и мы, наконец-то, посмотрели новый «С легким паром». Нам подарили при отъезде книгу о Санкт-Морице и диск с фильмом. Сейчас смотрим этот фильм с большим удовольствием, и испытываем уважение к его хозяину. Стиль и комфорт! Для этого надо много лет стричь этот газончик.
Санкт-Мориц славится своими отелями, мы заходили в «Кемпински», где слышна только русская речь, в пафосный «Палас», но «Европа» запомнилась своей комфортной атмосферой.
Расплачиваемся в отеле, прощальный кофе в фойе - и отбываем.
Погуляли по морозному городу. Центральные улицы Санкт-Морица немного разочаровали: субботние толпы туристов, китайцы с фотоаппаратами, магазины известных фирм с непомерными ценами без посетителей (сумочка Луи Виттон 1500 франков), витрины с последними моделями бриллиантовых украшений, телефонов Virtu, у которых стоят зеваки, лед на улицах. Наверное, был очень холодный день.
Мэрия, туда пришел вертеп:
Некоторые приезжают, чтобы показать Альпы своим четвероногим друзьям.
В апартаментах, куда мы явились к 15 часам, никого не было. Сказано – к 16 поселение. И точно – ровно в 16 мы стали хозяевами симпатичных апартаментов, рядом остановка скибаса, магазин, машина в подземном гараже, тепло – что еще нужно для полного счастья?
Утром отправились на Corvatsch, замечательное катание, морозно, солнечно, прекрасные виды. Самая высокогорная область катания, 3303м. Мороз доходил на высоте до -17, но солнце и безветрено. Уровень подготовки лыжников високий, все очень корректны, на морозе снег отличный.
Сверху хорошо виден JulierPass, по которому так хотелось проехать, но все еще будет.
Склоны Corvatsch
На следующий день – скибас на Сигнал! Самая большая зона катания, трассы красные и черные. Есть и синие, но различия показались между уровнями небольшие.
Слышна русская речь, много инструкторов с группами. Русскоязычные туристы предпочитают кататься с инструктором и переводчиком. Запомнилась семья из 4-х человек, с которыми работали три инструктора.
В нашей группе из двух человек тоже был один опытный инструктор и один опытный переводчик:
Pic Nair (3057) – самая высокая гора над Saint Moritz, куда можно подняться на большом маятниковом подъемнике.
Очень понравилась трасса Paradiso. Название совпадает с ощущениями!
Красивая мульда с трассой Гриша, закрытая от ветра.
Эта область катания была самой большой, и после поездки на следующий день в Bernina, все остальные дни катались над Sankt Moritz.
[page]На Дьяволеццу (около 3000м) мы поехали на третий день, это третья большая зона катания. Красивая гора, очень живописные виды. Один из аттракционов – спуск по леднику, но он открывается в феврале.
На Дьяволецце спуски с таким же приколом, как и в Санкт-Морице: крутой спуск, в конце выпалаживание, на котором надо разогнаться, иначе придется карабкаться вверх. И не превысить скорость, иначе выскочишь на следующее закрытое начало крутого спуска на большой скорости, и неизвестно, чем это может закончиться.
Наверное, миллионер Джек, который считается законодателем лыжной моды в Санкт-Мориц, любит такие спуски, надо было к ним привыкнуть. Это стиль местного катания - пролететь с 3000м до 1800м как можно быстрее и с хорошей техникой.
Напротив Дьяволеццы - гора Lagalb, куда можно переехать с таким же аттракционом выполаживания, в конце бугель. На Лагальб очень понравилось, особенно спуск "Минор", который можно назвать Мажором.
Лагалб!
Обратно мы возвращались на самом высокогорном поезде Bernina. На скибасе быстрее, но пропустить этот аттракцион нельзя, тем более, что он входит в ски-пасc.
Поезд приветствуют по дороге, его фотографируют.
Мы удобно расположились в вагоне, но потом прочитали, что лыжи надо оставлять в тамбуре, есть специальный крепеж для них, да и вообще вагон был не для лыжников.
Сильный снегопад начался за день до отъезда.
Катание было в этот день супер! Жесткий наст, на который насыпало!!! Мечта для любителей целины. Но устаешь от такого катания быстрее. Любимый Paradiso был просто великолепным склоном. Заехали в колоритный ресторанчик под этим склоном посидеть за глинтвейном напоследок. Закончился високий сезон, и уже было безлюдно.
Обычно брали с собой термос с чаем и бутерброды. В ресторанчиках на горе подавалась обычная быстрая еда, из разговора крутых узнали, что это "дешевые" рестораны. Инструкторы заказывали им обеды в отдельных залах, или они отбывали в город. Словом, это серьезный вопрос. У нас было просто: сало с чесноком после мороза очень даже идет, а вот яблоки замерзали. Даже спиртное перебивает катание в такой мороз.
Надо отметить, что катаются трезвые, воспитанные люди, с хорошей подготовкой. На склоне, как в бане, все равны, только техникой можно отличиться. Лыжи у многих прокатные, традиционные.
Диалог после катания возле спуска, уже в городе, так по-домашнему: "Ты в баньку-то сегодня идешь?" Ну да, судя по модному черному лыжному костюмчику и надписи отеля, "банька" - это шикарный spa в Кемпински. Где бьет струя знаменитого источника Сант-Мориц!
Внизу - Санкт-Мориц.
Обратный путь решили проделать по Julierpass, несмотря на снегопад. Julierpass - это единственная автомобильная горная дорога длиной 30 км, по которой можно зимой проехать в Швейцарию через перевал. И начинался он прямо возле наших апартаментов. На сайте пишут, что "даже моя бабушка там может проехать". Но летом!
В турбюро нам посоветовали погрузиться на трейлер. Разговор с дворником нас успокоил - сейчас можно проехать без цепей! Утром сдали ключи, привратница проводила нас и сказала: "Sankt Moritz! Ха-ха! Top of the world! Ха-ха-ха!" И мы посмеялись вместе. Нет пророка в своем отечестве!
Есть очень притягательное что-то здесь, и назвать это можно Top of the world. Стильно, комфортно, сдержанно, без излишеств, очень доброжелательно. Богатая история тоже заслуживает уважения.
[page]И мы устремились к следующему испытанию: Julierpass - высота 2284 м, Sankt Moritz - 1800 м. А снегопад ночью прекратился.
Впереди идущая французская машина шла на цепях.
Эта дорога показалась одной из самых красивых, по которым удалось проехать. Не зря так стремились попасть сюда.
[page]Потом немного автобана - и мы в Нюрнберге, где состоялась рождественская встреча членов клуба!
Обсуждение последних материалов форума.
N-TP подарил нам вечерний заснеженный Нюрнберг. Спасибо вам, ребята, за теплое украинское гостеприимство! Нюрнберг теперь всегда будет связан с вами!
Утром направились в сторону Польши. Хорошо, что Женя распечатал маршрут, навигатор упорно уводил на Варшаву, не знал новых польских автобанов. Немного проскочив поворот на Дрезден, проехали по заснеженной немецкой глубинке:
Встречается истинно русский пейзаж, да! Березки...
Но дорогу чистили. В Польше началась настоящяя метель и гололед! По радио передавали о жертвах и предупреждали об осторожности.
4 года не были в Польше, за это время автобан построили через всю страну, 200 км не доходит он до нашей границы.
Два заезда на автобан по 8 злотых или бумажные евро, карточки проходят. Возле Кракова снегопад прекратился, зато возле границы начался туман. По узкой дороге в тумане и темноте - не очень комфортно. Но и это еще не все... Хуже было в снегопад и гололед после Ровно. Пересекли Краковец за 2 минуты, переночевали в мотеле Мостнафта, очень нормально. Утром решили заехать во Львов на чашку кофе. Заглянули по традиции в любимое кафе «Итальянский дворик» на Площади Рынок.
[page]На стене было написано «то самое» изречение, с которого начался рассказ. Про завтра. Значит, направления были выбраны правильно! У нас был юбилей: ровно NN лет назад мы отправились в первую лыжную новогоднюю поездку в альплагерь «Эльбрус» по отдельности...
Панорамы гор SM
Интересно написал один продвинутый читатель - непонятно, зачем ехать на автомобиле, если есть самолеты? Как в любимой песне "Ведь Эльбрус из самолета видно здорово!"
Очень хорошо, что не связались с Wizzair под НГ, иначе 3 суток сидели бы в аэропорту. Цены на билеты тоже были "новогодние". Страна была парализована под снегом и льдом, все сидели по хатам... На заснеженной трассе встречались фуры и дорогие машины в кюветах. Только Юличка ехала на работу во Львов и обратно с небольшим скромным кортежем. Встретили, посторонились. Ажиотажа среди ГАИ на дороге тоже не было, как при прошлом президенте, при его визитах милиция была на каждом шагу. Не перестаю восхищаться силой духа Женщины.
Даты поездки 29.12 – 11.01.2010
Автор: Nadine
Весело смеясь, человечество расставалось со своим прошлым. Как ни парадоксально, это сказал Карл Маркс.
На следующий день были уже в Швейцарии, в долине Oberengadin (Верхний Енгадин), в «том самом» Sankt Moritz (ударение на последнем слоге). Высота 1800м.
Sankt Moritz - Top of the world! Это визитная карточка городка, понятие, говорящее об элегантном стиле и комфорте. Сотни миллионеров и миллиардеров со всего света слетаются для проведения своих тусовок, есть для этого 2 аэропорта, в субботу они летели один за другим.
Попасть в Sankt Moritz можно еще на поезде или на автомобиле. Туристические поезда проходят по всей Швейцарии, в Oberengadin находится высокогорная железная дорога.
Долина Oberengadin расположена между перевалами Малойапасс, Юлиерпасс и Бернинапасс, и по каждому из них можно попасть в городки долины: Sankt Moritz, Silvaplana, Surley, Zils, Pontresina. Городки расположены на расстоянии 2-5 км друг от друга на берегах серии озер. Окружены озера долины Енгадин трех- и четырехтысячниками, благодаря чему здесь всегда солнечно, чистый воздух, хороший климат, чистая вода. За время нашего пребывания в Европе валил снег, в Церматте, который находится в нескольких часах езды, сходили лавины и даже погибли люди. А в Санкт Морице было безветрено и сияло солнце.
В позапрошлом веке Санкт Мориц прославился как водный курорт, а после знаменитого пари с англичанами в отеле KULM стал популярен как лыжный курорт.
Отель KULM:
Известны и многие другие шикарные отели: Кемпински, где останавливаются соотечественники, Палас, где принято выпить чашку кофе.
Отель Кемпински:
Санкт Мориц можно сравнить с Монте Карло по количеству всего самого лучшего и дорогого, что в нем присутствует, но главным остается спортивный образ жизни.
На многочисленных плакатах написано, что Engadin - самая большая зона катания в Швейцарии и perfect snow. Snow мы проверили везде, это совершенная правда. Солнечных дней в Sankt Moritz больше 300 в году. Во время нашего пребывания было очень солнечно, хотя прогноз, который показывают везде, даже в скибасах, говорил о снегопаде. Говорят, что прогнозировать погоду в Санкт Мориц сложно. Мне показалось, что там все поворачивается в лучшую сторону вопреки прогнозам.
Катаются на горных лыжах по статистике около половины отдыхающих, остальные заняты другим спортом: беговые лыжи, бобслей, поло, керлинг, скачки на лошадях, просто бег или прогулка – спорт в Оберэнгадин возведен в культ.
Другие городки не такие пафосные, как Sankt Moritz, они сохранили свой швейцарский колорит. Городок Pontresina понравился больше всего, а катание – в Sankt Moritz. Городки связаны между собой скибасами, попасть из одной зоны катания в другую можно на автобусе и поезде Bernina бесплатно при наличии скипаса. В Silvaplana курсирует шатл в зону катания Corvatsch (3303м), это самая высокая гора для катания в Восточных Швейцарских Альпах.
Выделяют 3 основные зоны катания: Saint Moritz, Corvatsch, Diavolezza, они связаны в ski safari, и это написано на подъемниках. Переезд из одной зоны в другую предлагается совершить на поезде или скибасе. Я бы сказала, что в каждую зону надо ездить на целый день.
Скипас продается на подъемниках, в туристском центре. Залог – 10 франков.
В этом году попса выбрала Куршавель для рождества, и в Sankt Moritz было спокойно. По сравнению с Куршавелем в Санкт Мориц лучше подготовлены склоны, больше порядка и более комфортно. Катание традиционное, в 3 долинах больше возможностей для фрирайда, но и в Енгадин он тоже есть.
Стиль и комфорт - можно сказать обо всем в Енгадин. В Sankt Moritz побывали, наверное, все известные личности, немецкие романтики здесь вдохновились для своих произведений: Friedrich Nietzsche, Hermann Hesse, Thomas Mann, Rainer Maria Rilke, Ferdinand Hodler, Richard Wagner. Есть музей, посвященный этим гениям, очень люблю многих из них. Но мы были именно сейчас и совершенно не хотелось углубляться в историю. Но что-то безусловно вдохновило этих людей именно в этом замечательном месте.
Есть убеждение, что Швейцария – очень дорогая страна, хотя отдых в ней может быть вполне доступным для обычного налогоплательщика, на них и расчитывают швейцарцы, делать деньги – это их конек! В 2008 году Швейцарию признали лучшей страной для туризма, одним из параметров была «бюджетность» отдыха.
Выбрали апартаменты в уютном городке Silvaplana через interhome. Место очень удобное, все близко, тихо, для обыкновенных людей, к которым мы причисляем и себя. До Санкт Морица - несколько минут езды. Бронировать апартаменты можно только по неделям (суббота-суббота). Еще один день забронировали в Швейцарии, по дороге из Вены. Пришлось перед отъездом отказаться от брони этого дня, Julierpass – единственный перевал, связывающий Санкт Мориц со Швейцарией зимой, был 2 дня закрыт. Оставалась открытой дорога из Инсбрука, 80км горного пути, более доступного. Подняться надо было на 1800м.
Предстояло добраться до отеля Европа, который был забронирован на 1 день в последнюю минуту. Об отеле осталось очень хорошее впечатление. Это большой отель на окраине Санкт Морица, его элегантный хозяин встречал всех у входа, он же и провожал, атмосфера очень душевная, расслабляющая, играет пианист, обстановка уютная, но ничего лишнего, персонал предупредительный, бассейн, джакузи. В номере на экране телевизора светились наши имена и канал ОРТ, и мы, наконец-то, посмотрели новый «С легким паром». Нам подарили при отъезде книгу о Санкт-Морице и диск с фильмом. Сейчас смотрим этот фильм с большим удовольствием и испытываем уважение к хозяину отеля. Стиль и комфорт! Для этого надо много лет стричь этот газончик. Санкт Мориц славится своими отелями, «Европа» запомнилась своей душевной атмосферой.
Погуляли по морозному городу. Центральные улицы Санкт Морица немного разочаровали: субботние толпы туристов, китайцы с фотоаппаратами, магазины известных фирм с непомерными ценами без посетителей, витрины с последними моделями бриллиантовых украшений, телефонов Virtu, у которых стоят зеваки, лед на улицах. Наверное, был очень холодный день.
В мэрию пришел вертеп:
Некоторые приезжают, чтобы показать Альпы своим четвероногим друзьям.
На следующее утро, уже из апартаментов, отправились на Corvatsch: замечательное катание, морозно, солнечно, прекрасные виды.