В обычной жизни на НГ праздники мы ездили в Альпы. Однако Covid принес с собой как новые ограничения, так и новые возможности.
Про Шахдаг я впервые услышал в октябре или ноябре 2021.
Краткий поиск в интернете подтвердил – делать там нечего, ибо весь курорт это «пара» трасс на десяток километров и три 5* спа отеля. Есть еще правда более скромная четверка внизу, но без бассейна, хотя до подъемника от нее даже ближе.
Неуемный калькулятор в голове ради интереса посчитал стоимость проживания, трансфера и скипасса, оценил вероятность очередей на склоне и пришел к выводу, что на фоне цен в Поляне/Приэльбрусье получалось весьма интересное предложение за практически ски-инн/ски-аут.
Для полного понимания предпосылок выбора места стоит еще добавить, что в этом году у нас появился новый и пока еще не катающийся член семьи, поэтому любая возможность покататься, пусть и сменяя друг друга хотя бы по паре часов, нас весьма привлекала.
Шахдаг в условиях озвученных ограничений выглядел многообещающим. И забегая вперед скажу, что ожидания оправдались – от отеля до подъемника пара минут пешком при полном отсутствии каких-либо очередей. Даже вельвет вполне себе успевали раскатать.
Увидев бесплатную отмену, вплоть до третьей декады декабря – руки сами забронировали несколько номеров, а компания удивительно легко согласилась ехать в Азербайджан. Осталось только определиться с транспортом.
6 ночей в отеле на 2 взрослых и 1 ребенка обошлись нам в 2100 манат (44,5 рубля за манат) за номер. Бронировали через сайт Мариотт.
Сначала рассматривали вариант перелета до Махачкалы и дальше трансфер через границу, так как Шахдаг к Махачкале намного ближе чем к Баку, а стоимость перелета в 3 раза дешевле, но уточнив, что наземная граница для выезда россиян закрыта, вернулись к варианту полета в Азербайджан. На въезд требовался загран паспорт, паспорт вакцинации и ПЦР не старше 72 часов.
В ноябре цены на авиабилеты не радовали, но ближе декабрю Аэрофлот уронил их практически до 20 тысяч, чем и заманил нас на свою сторону от уже почти купленного перелета а/к Azal (Азербайджанские Авиалинии). Наконец-то удалось окончательно пристроить уже вторые ваучеры, зависшие еще с мая 2020 года после неудавшегося яхтенного похода.
Однако Аэрофлот остался верен себе, отменив в этом году акцию по бесплатной перевозке лыж в зарубежные страны. Azal к слову лыжи возит бесплатно без каких-либо акций.
Учитывая доплату за перевоз снаряжения, наличие на руках маленького ребенка, коляски и кучи прочих вещей, решили поехать «налегке», взяв только ботинки, с надеждой на местный прокат.
Прокатов оказалось два – в отеле Шахдаг (плохой и дорогой) и Пик отель (дешевле и выбор лучше). Сначала сходил в первый и уже было пожалели, что не повезли свои лыжи, но Пик нас выручил. В итоге взяли вот такие дрова по 25 манат в сутки.
Из минусов отелей отмечу отсутствие ски румов и сушилок для ботинок. Теоретически лыжи можно было оставлять в прокате, но нам было лень носить их туда-сюда, поэтому они так и жили в коридоре отеля. В лыжных ботинках по отелю ходить не возбранялось.
Ботинки сушили на теплом полу ванной и коридора, благо площадь его позволяла, а в поляне в первые годы мы отработали подобный вариант сушки даже для насквозь мокрой одежды. Здесь куртки/штаны сушить не пришлось.
Цена скипасса при покупке на 5 дней выходила примерно в 1000 рублей за день. Скипасс именной, но передачу скипасса никак не контролируют, так что мы с супругой катались по очереди с одним скипассом.
В стоимость скипасса включена страховка, которой к слову пришлось воспользоваться. И вот в этом случае скипасс уже должен быть оформлен на ваше имя.
Трансфер нашли через фейсбук – 10 долларов с человека на микроавтобусе от отеля до отеля. Контакты охотно общаются через WhatsApp.
Mer travel - +994 70 221 21 02
Rafiz Aliyev - +994 50 637 18 85
Со снегом в поездке не очень повезло, снегопад был только в день нашего приезда, а все оставшиеся дни стояла достаточно теплая и солнечная погода, чем-то напомнившая мне Андорру.
К сожалению снег постепенно таял, несмотря на обилие пушек.
Опять же несмотря на работающие пушки, открыто было не более половины трасс, из которых наиболее интересной и техничной мне показалась единственная красная Aishan протяженностью около 2,5 км, на которой мы практически все время и катались.
Эту трассу обслуживал подъемник с кабинками, который так же вел на самый пик, но с пика до подсадки вела красивая, но скучная синяя трасса.
С обзорной синей трассы видно что выше к 2525 метров так же протянуты несколько веток канатки, но в этом году их не планировали запускать.
Говорят, что раньше на курорте работали французы и они успешно снежили все остальные трассы, но в последние годы за все отвечают уже местные специалисты и уровень подготовки трасс сильно упал.
В последние два дня совсем потеплело и пушки не выключали даже по ночам несмотря на явно минусовую температуру, а окружающие ландшафты стали еще больше напоминать последнюю поездку в Андорру.
Катаются местные так себе. Многие травмируются. Несколько раз видели, как со склонов эвакуируют пострадавших. На третий день на подъемники перестали пускать без шлема – говорят накануне кто-то сильно пострадал.
Но на фоне практически пустых трасс все выглядит весьма безобидно.
Вельвет можно застать даже после полудня.
Уровень инструкторов так же несколько удручает – большинство сами не освоили технику катания, уж и не знаю, как они ее при этом передадут обучаемому. Видели странные позы и слышали странные рекомендации.
Дети выдели несколько типов местных катальщиков среди которых оказался очень редкий хорошо-катающийся азербайджанец.
Еще, особое удовольствие доставляло наблюдение за катком во дворе отеля.
Наша попутчица и сама умудрилась неудачно упасть на детской учебной горке и уехала с подозрением на травму колена в местную больничку. Трансфер и МРТ бесплатные за счет страховки скипасса.
На три отеля есть примерно 5 ресторанов, но цены конечно раза в 3 выше чем в Баку и обслуживание оставляет желать лучшего.
Однажды даже съездили в соседний городок за 30 км в местный ресторан, что с учетом цен на такси оказалось дешевле и вкусней чем на месте.
В кафе на склонах можно перекусить супчиком и чем-то простым. Есть глинтвейн.
С вершины открывается вид на Каспий.
Стоит ли ехать? В наших условиях однозначно стоило. Мы отлично отдохнули и даже хорошо покатались. Возможно, при более удачной погоде покатались бы еще лучше, но в целом для НГ праздников получилось очень неплохое соотношение цена/удовольствие.
Бонусом было два дня в очень солнечном, теплом и экзотичном Баку, в котором мы давно хотели побывать, но как-то не складывалось.
Надо отели попроще и больше кабаков, тогда поедут люди.