В России откроется первый удалённый терминал
На горнолыжном курорте Шерегеш в этом году откроется первый в стране удалённый багажный терминал. Он будет предназначен для туристов, летящих через аэропорт Новокузнецка.
Смысл в том, что багаж по прилёте можно будет получать не в Новокузнецке, а уже в самом Шерегеше. Сдавать, соответственно, тоже в Шерегеше. Поскольку речь идёт о довольно громоздких лыжах и сноубордах, это очень удобно.
Известно, что такая доставка багажа будет доступна пассажирам авиакомпании Nordwind, которая также будет продавать авиабилеты Fly&Bus, включающие трансфер на автобусе между аэропортом и склонами. Рассматривался также вариант трансфера на вертолёте до Таштагола и далее на такси, но от него отказались из-за дороговизны и отсутствии светосигнального оборудования в Таштагола, из-за чего полёты возможны только в светлое время суток.
Когда-то багаж можно было сдать в терминале «Аэроэкспресса» в аэропорту Домодедово, также пытались такое реализовать в ряде отелей Санкт-Петербурга, а вот чтобы багаж можно было получить не в аэропорту — такое в России будет впервые.
Источник: https://www.frequentflyers.ru/2022/09/17/sheregesh_terminal/
И вторая новость:
Nordwind открывает хаб в Новокузнецке
Nordwind открывает региональный хаб в аэропорту Новокузнецка. Базировать самолёты здесь пока не планируется, но будет увеличено количество частот и направлений. Сейчас авиакомпания летает в Новокузнецк 4 раза в неделю из Санкт-Петербурга и 2 раза в неделю из Сочи, а с 1 ноября откроет рейсы в Казань 2 раза в неделю. А в 2023 году из Новокузнецка запустятся рейсы в Иркутск и Якутск, при этом расписание будет организовано таким образом, чтобы можно было долететь из Петербурга и Сочи в Иркутск и Якутск с пересадкой в Новокузнецке.
Рейсы до Казани запланированы как фидерные: в Татарстане у Nordwind действует хаб, из которого с короткими стыковками из Новокузнецка можно улететь в Калининград, Минводы, Грозный и Махачкалу
Сам Новокузнецк интересен в первую очередь как горнолыжное направление: это ближайший аэропорт к Шерегешу. В 2023 году здесь построят новый терминал, который удвоит пропускную способность аэропорта: он сможет принимать до 540 пассажиров в час. Сейчас работает терминал типового советского проекта 1962 года (институт «Аэропроект»): такой же, как в Сыктывкаре, Махачкале, Калининграде (до реконструкции) или Анапе (старый терминал).
Звучит привлекательно.
Вопрос в том, как этобудет реализовано. А то будешь потом свои вещички месяц разыскивать...