+9

Новости импортозамещения. Российский спортцех — уже не мечта, а реальность

skigagarin Лента автора 11 Марта 2025 (22:35) Просмотров: 3562 188

В то время как в Америках проталкивают цельнометаллические лыжи, в шикарных горах Беларуси я тестирую спортивную лыжу российского производства PEPPER LAB. И... Внезапно получилось очень годное изделие, на котором я даже проехал открывающим в рамках Чемпионата Беларуси. Но обо всём по порядку.

Почти год назад мы с вами познакомились с Дмитрием Куляшовым, который руководит производством лыж, сноубордов и лонгбордов PEPPER. Тогда мы остановились на том, что лыжи со спортивной геометрией получаются неплохие, но им не хватает одного важного компонента, необходимого для более стабильного скольжения на канте по дуге. Этот компонент -- пресловутый "титанал", который производится в Австрии концерном AMAG. И в новой лыже мы его наконец-то получили! В партнёрстве с белорусским дилером автомобильного бренда "Voyah" мы создали первый прототип жёсткой лыжи со слаломной геометрией и радиусом 12 метров. Лыжа уже опробована в боевых условиях Чемпионата Беларуси (видео), показала себя на мой вкус достойно. Даже с учётом того, что на эту пару установлены любительские крепления без пластины.

Следующий сложный этап — это импортозамещение Титанала, наладка серийного производства, тестирование и совершенствование этой спортивной модели.

На все возникающие вопросы могу ответить в комментариях ниже.

+9
  • 29
  • 31
  • 64
0  
mountainrider    12 Марта 2025 (03:52)   #

Начинание хорошее. Интересна предполагаемая цена серийных лыж. Получится ли дешевле недружественных оригиналов? 

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (11:15)   #

Лыжи с брендом производителя — 45.000 р.

Лыжи с индивидуальным дизайном — 60.000р.

  • 9
  • 4
0  
SASН    12 Марта 2025 (07:59)   #

Крепы какие установлены?

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (11:17)   #

Tyrolia PRD 14

  • 1
+1  
ASDr    12 Марта 2025 (08:06)   #

Получится ли дешевле недружественных оригиналов?

Это вряд ли. И про качество думаю вопрос актуальный.
  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (11:18)   #

Время покажет. Пока из существенного только хрупкие кромки топшита.

  • 1
0  
Misha_Glazov    12 Марта 2025 (08:09)   #

Хорошая лыжа с пластиной-рессорой должна скипеть! :)

0  
Gosha    12 Марта 2025 (08:56)   #
Цена вопроса..
Вообще фиолетово. Свой забор докататт бы.
  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (11:18)   #

Ответил выше.

  • 1
0  
Olger    12 Марта 2025 (09:05)   #

Российский спортцех — уже не мечта, а реальность

А что Российского в Китайско-Австрийско-Белорусском образце? :)

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (11:23)   #

Канты, композиты, дерево, клей, разработка, сборка — Россия.

Дизайн сделан дизайнером заказчика с моими рекомендациями.

Автомобильный бренд — китайский.

Титанал, пластик скользяка и топшита — Австрия.

  • 1
+1  
Olger    12 Марта 2025 (11:50)   #

Ну ок. Подождем дебюта на кубке мира.

А что за композиты применяются?

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (11:53)   #

Слишком дорогое удовольствие ехать на КМ.

Из того, что мне известно, стекловолокно производит "дочка" Росатома. Уточнить ещё?

+1  
Kaverznev    12 Марта 2025 (09:13)   #

Цена вопроса..
Вообще фиолетово. Свой забор докататт бы.

А к чему ты это сказал? Похвастаться невозможностью сменить снарягу если просто такое желание возникнет?
0  
Kaverznev    12 Марта 2025 (09:18)   #

Начинание хорошее. Интересна предполагаемая цена серийных лыж. Получится ли дешевле недружественных оригиналов?

У других отечественных производителей особо не получается дешевле. Такое ощущение, что все это рассчитано на железный занавес или госзакупки.
  • 1
0  
Olger    12 Марта 2025 (10:34)   #

Типа, как российскиие сыры по цене настоящих? :)

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (11:50)   #

У других — это у кого?

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (13:01)   #

А "дешевле" — это какой порядок цен?

0  
Perfect Gentleman    12 Марта 2025 (09:52)   #

1 - сорта древисины, применяймой для ламелей ?

2 - размеры в поперечнике этих самых ламелей по центру лыжи ?

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (11:51)   #

Ох. А вам на что информация о ширине ламелей?

комментарий удален
0  
Den_ver    12 Марта 2025 (11:23)   #

В массу они не пойдут, судя по всему в ближайшее будущее? 

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (13:03)   #

Без титанала лыжи уже выпускаются серийно.

  • 1
  • 1
0  
Max Skialm    12 Марта 2025 (11:27)   #
Качество продукта продукта сложно обсуждать, пока не будет тестов. А вот название, просто чудо творческой фантазии. Первое, что бросается в глаза схожесть с китайскими брендами автомобилей. Может там и делают?))
  • 10
  • 11
  • 4
+1  
skigagarin    12 Марта 2025 (13:05)   #

Конкретно лыжи на фото — это маркетинговый продукт, который был создан лично для меня официальным дилером концерна Dongfeng в Беларуси. Производитель лыж — PEPPER/ActionDist

  • 1
  • 1
0  
Max Skialm    12 Марта 2025 (11:53)   #
Мне достаточно, если 3 - 4 человека с этого сайта на этих лыжах проедут, хотя и по Подмосковным пупырям.
  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (17:27)   #

Вот хочу к вам как-нибудь наехать, погонять на соревнованиях. Есть варианты?

0  
igor33    12 Марта 2025 (11:57)   #

Канты, композиты, дерево, клей, разработка, сборка — Россия.
Дизайн сделан дизайнером заказчика с моими рекомендациями.
Автомобильный бренд — китайский.
Титанал, пластик скользяка и топшита — Австрия.


А что такое разработка?
Техническую оснастку сами придумали? Пресс, струбцины, технологию нанесения клея, где ***, странно, нахрена "титанальный" алюминий в Австрии закупать.
Дизайн топшита смахивает на богнер или лакруа.
В общем тема не раскрыта. Многое за кадром.

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (17:38)   #

Я не технарь, конечно. Но в рамках моих познаний могу сказать, что и геометрия лыж может быть кардинально разной, и породы дерева, и их расположение в сердечнике и много прочих технических деталей. Всё это требует вдумчивого изучения и тестирования. Тем более, что лыжа создана не выходцем с заводов одного из производителей, а с нуля, иногда путём обратного инжиниринга.

Титанал — это подсанкционный материал. Вам действительно интересно, почему именно он нужен?

Дизайн вдохновлён премиальными брендами, да.

0  
igor33    12 Марта 2025 (12:02)   #

Ох. А вам на что информация о ширине ламелей?


Сердечник "раздает" нагрузку на всю оставшуюся часть, что за сорт дерева, тоже важно, тополь?
+1  
Perfect Gentleman    12 Марта 2025 (12:52)   #

Ох. А вам на что информация о ширине ламелей?

Ни на один вопрос не ответил, и сразу вопросом на вопрос.
Как говорится, ясна-панятна.

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (17:47)   #

Что же Вам понятно?

Я не являюсь сотрудником компании ActionDist, поэтому могу только собрать подобные технические вопросы и при возможности задать их производителю. 

+1  
Очень ленивый    12 Марта 2025 (13:09)   #

Прекрасная новость. Даже в таких специфических областях движуха идет. Получится - будут и наши лыжи. Как есть номальный сыр. Желчью только не надо все заливать. 

  • 1
  • 1
+1  
Max Skialm    12 Марта 2025 (13:10)   #
То есть, другими словами , снова китайский ширпотреб, как автомобиль "Москвич"
  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (17:49)   #

То есть надпись "Voyah" на топшите означает для Вас, что лыжи сделаны в Китае? Ну, можете тогда обратить внимание на бренд лыж KSL, сделанные в России.

0  
Den_ver    12 Марта 2025 (13:29)   #

То есть, другими словами , снова китайский ширпотреб, как автомобиль "Москвич"

ездил на нем? долго? 

0  
Очень ленивый    12 Марта 2025 (13:31)   #

То есть, другими словами , снова китайский ширпотреб, как автомобиль "Москвич"

Не знаю насчет «Москвича», но Китай - первый экспортер автомобилей в мире. Как говорится - дура, не дура, а десятку в день имею. 

  • 1
  • 1
0  
Max Skialm    12 Марта 2025 (13:45)   #
То есть , надо каждому москвичу, пол -часа посидеть в переклееном и авто и все , машина полностью московская.. Лыжи делают в Китае? Или в Беларусь? Ответа нет. А лозунги я и сам могу сочинять, Поли день не забыл
  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (17:55)   #

Вроде русскими буквами написал, что лыжи российские, а у Вас одна т та же шарманка.

0  
Perfect Gentleman    12 Марта 2025 (14:03)   #

Написал: пишите вопросы, отвечу. А отвечает вопросом на вопрос. Зашибись.

0  
хэнк    12 Марта 2025 (15:21)   #

Лыжи сколько весят?

  • 1
  • 3
0  
raimox    12 Марта 2025 (15:35)   #

skigagarin, вт. 11 Марта 2025 (22:35)

Следующий сложный этап — это импортозамещение Титанала

А почему титанал с большой буквы здесь?
Насчёт импортозамещения - сырьё и алюминиевые заводы в стране имеются давно, вот только лыж нет конкурентоспособных. Хочется надеяться, что появятся. Кстати, а каково происхождение алюминия, из которого австрийская AMAG делает титанал, случайно не российское?

Хотелось бы всё же услышать ответ на вопрос от Perfect Gentleman насчёт сорта  древесины для ламелей и их ширины. 

Также интересно, какая будет использоваться пластина, крепления, какие будут ростовки, кто производитель скользящей поверхности и планируется ли проведение бесплатных тестов для всех желающих? 

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (18:10)   #

Потому что Титанал — это зарегистрированный товарный знак. Так что его справедливо использовать, как имя собственное.

Путь такой: гугл — Titanal — первая ссылка на сайт AMAG:

https://www.amag-al4u.com/en/industries/konsumgueter/sportzubehoer

По российскому аналогу Титанала будем работать.

Технические вопросы задам производителю.

По тестам лыж познакомился с собственниками бренда KSL, которые ездят с тестами по России. Если всё сложится, то привезут лыжу с собой.

Пластина и крепления зависят пока от покупателя.

На данный момент мне известны следующие ростовки спортивных лыж: 125, 135, 145, 155, 165.

Производитель скользяка и топшита — Австрия.

  • 2
0  
AL369    12 Марта 2025 (15:58)   #
По прокат у на видео можно лишь зафиксировать сам факт проката.
Было бы интересно посмотреть поведение лыж на хорошей слаломной трассе на ногах классного слаломиста.Адекватные отзывы классных спортсменов - залог прогресса и успеха.
В любом случае, начинания стоящее.
  • 8
  • 3
  • 1
+1  
mart    12 Марта 2025 (16:12)   #

Был на этом производстве прошлой осенью. Коллектив увлечённых самоделкиных, делающие борды и лыжи из тех материалов, которые удалось достать. Ребята ещё в самом начале пути к производству настоящих лыж. 

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (18:18)   #

Ребята ещё в самом начале пути к производству настоящих лыж. 

Тем интереснее с ними сотрудничать.

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (18:17)   #

По опыту производителя далеко не каждый спортсмен способен дать адекватный отзыв кроме фраз навроде: "Лыжа — говно. Фишер/Хэд/Атомик/*nameit* — лучше."

  • 1
0  
Volk1    12 Марта 2025 (18:28)   #

Вроде русскими буквами написал, что лыжи российские, а у Вас одна т та же шарманка.

А Москвич 3 российское авто?

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (18:35)   #

Сравнение не уместно. Ибо тут лыжу собирают не из готового "машинокомплекта", а с нуля.

  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    12 Марта 2025 (18:36)   #
Хорошая новость. Наконец-то импортозамещение пошло массово и в отечественный спорт. Хотелосьы чтобы скорее смели австро-франко-германских производителей горнолыжного экипа и весь мир перешел бы на российские бренды. Думаю не за горами появления уже многих российских компаний в горнолыжной индустрии. Бег, атлетику и прочую хрень уже заместили. Пришло время и для высокотехнологичных видов спорта. Не могу не зарадоваться и выпить!
  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (18:37)   #

Работаем над этим.yes

  • 1
  • 3
0  
raimox    12 Марта 2025 (18:43)   #

 

Титанал — это подсанкционный материал. Вам действительно интересно, почему именно он нужен?

 

Не вполне понятно, к кому вы здесь обращаетесь.

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (18:48)   #

Вообще Igor33. Просто я веду переписку через страницу основного сайта с телефона, а не через форум.

0  
Neo Neo    12 Марта 2025 (18:52)   #

Сравнение не уместно. Ибо тут лыжу собирают не из готового "машинокомплекта", а с нуля.

 


Телеханы???... ))) Вы их осилили в конце концов ?...)))
  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (19:58)   #

"Вы" — это кто? Я не сотрудник компании-производителя.

Лично Вы точно внимательно прочитали написанное в заметке?

  • 1
0  
Volk1    12 Марта 2025 (18:54)   #

Хорошая новость. Наконец-то импортозамещение пошло массово и в отечественный спорт. Хотелосьы чтобы скорее смели австро-франко-германских производителей горнолыжного экипа и весь мир перешел бы на российские бренды. Думаю не за горами появления уже многих российских компаний в горнолыжной индустрии. Бег, атлетику и прочую хрень уже заместили. Пришло время и для высокотехнологичных видов спорта. Не могу не зарадоваться и выпить!

В скрепных кроссовках спортсмены бегают и при прыжках с шестом используют оглоблю?

 

ГЫ

  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    12 Марта 2025 (19:06)   #

В скрепных кроссовках спортсмены бегают и при прыжках с шестом используют оглоблю?

ГЫ

Нет. Они используют обувь ведущих российских компаний и брендов.
  • 1
0  
Volk1    12 Марта 2025 (19:09)   #

Нет. Они используют обувь ведущих российских компаний и брендов.

Можно назвать названия этих компаний?

  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    12 Марта 2025 (19:10)   #

Можно назвать названия этих компаний?

Демикс и многие другие
0  
Максим Лунегов    12 Марта 2025 (22:20)   #

Вы физкультуру с лёгкой атлетикой не путаете? Я бегал и пока ещё бегаю в остатках кроссовок от Декатлона: горный бег, полумарафоны и марафоны. И на любительском уровне я очень доволен соотношением цена/качество. Но у Demix даже тогда не было сравнимых моделей.

Я уж молчу, что это просто марка Спортмастера, в которой кроме места продажи нет ничего российского.

  • 1
0  
Sparrovv    12 Марта 2025 (19:21)   #

Российский спортцех — уже не мечта, а реальность

Странно, что не "набив руку" и не набравшись опята в недорогом сегмете, сразу полезли в топ спорт инвентаря.

 Если вспоминать опять же китайский автопром, то сколько лет они выпускали дешевые копии известных брендов, потом переманивали к себе лучших конструкторов и дизайнеров и только в последние годы начали заявлять о себе, как о премиальном автопроме (и то, может только у нас так).

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (20:08)   #

Конкретно эту лыжу я заказал для себя. Для того, чтобы сдвинуть "тему" с мёртвой точки. Так что "набивка" происходит в процессе.

  • 1
+1  
Volk1    12 Марта 2025 (19:27)   #

 

Российский спортцех — уже не мечта, а реальность

Странно, что не "набив руку" и не набравшись опята в недорогом сегмете, сразу полезли в топ спорт инвентаря.

 Если вспоминать опять же китайский автопром, то сколько лет они выпускали дешевые копии известных брендов, потом переманивали к себе лучших конструкторов и дизайнеров и только в последние годы начали заявлять о себе, как о премиальном автопроме (и то, может только у нас так).

 

Потому что топ спорт мало кому нужен и можно долго рассказывать сказки какие мы крутые.  А выпустишь хотя бы 100 пар массовых лыж, из которых 90 за неделю расслоятся,  и все - сказке конец.  Как с е-мобилем. и планшетом от Чубайса.

 

ГЫ

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (20:09)   #

Эту лыжу использую месяц. Полёт нормальный. Потом ещё на Домбае испытаю в боевых условиях.

0  
igor33    12 Марта 2025 (19:40)   #

Потому что Титанал — это зарегистрированный товарный знак. Так что его справедливо использовать, как имя собственное.
Путь такой: гугл — Titanal — первая ссылка на сайт AMAG:
https://www.amag-al4u.com/en/industries/konsumgueter/sportzubehoer
По российскому аналогу Титанала будем работать.
Технические вопросы задам производителю.
По тестам лыж познакомился с собственниками бренда KSL, которые ездят с тестами по России. Если всё сложится, то привезут лыжу с собой.
Пластина и крепления зависят пока от покупателя.
На данный момент мне известны следующие ростовки спортивных лыж: 125, 135, 145, 155, 165.
Производитель скользяка и топшита — Австрия.


Можно у Потанина пошарить прокат AlTi, обозвать его своим скрепным погонялом, то что сплавы с титаном хорошо держат первоначально заданную форму, известно давно, по моему даже в киножурнале "хочу все знать" опыты проводили.
  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (20:10)   #

Основная проблема, насколько я понял, не столько в форме, сколько в склеивании с другими слоями из-за окислов.

  • 1
0  
Volk1    12 Марта 2025 (19:51)   #

В Титанале нет никакого титана,  ваще нет.

 

алюминий 88,6%
медь 1,7%
цинк 7,0%
цирконий 0,1%
магний 2,5%
 
Титанал был разработан австрийской компанией AMAG — Austria Metall AG в 1980-х годах [2] . Титанал - https://ru.wikiital.com/wiki/Titanal
0  
igor33    12 Марта 2025 (19:58)   #

Демикс и многие другие


В Спортмастере 25 лет назад, минимальная наценка была 70%, потом с этой наценки делали разные сезонные скидки. Потом руководство запустило собственную линейку демикс, от шнурков до тренажеров, но скорее всего бренд идет из Китая. У нас была карта спормастера 40%, купил ласты известного ит производителя, со скидкой обошлись в 1700 руб, в Симеизе на местном рынке такие стоили 1100 в пересчете на рубли, так же и альп снаряга уровня блекдаймонд в местном магазине стоила процентов на 30-40 дешевле.
  • 2
0  
Doxtur    12 Марта 2025 (19:59)   #

В Москве завод ВИЛС занимался авиционными сплавами. И делал кстати одноименные лыжи. С собственным титаналом. в польспорте кстати алюминий тоже был ого го, ножницы с трудом резали, хрупкий и твердый офигеть.

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (20:17)   #

Есть контакты специалистов оттуда?

  • 2
0  
Doxtur    12 Марта 2025 (20:29)   #

Единственно знаю, что чел организовавший производство умер, не так давно.

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (20:50)   #

Обидно.

0  
MrAlexZ    13 Марта 2025 (14:37)   #

Лыжи ВИЛС отлисались очень сильным разбросом характеристик от пары к паре. В свое время перещупал пар 20, была мысля купить, но быстро прошла.

Хотя, один знакомый на таких катался и был доволен.

0  
igor33    12 Марта 2025 (20:02)   #


В Титанале нет никакого титана, ваще нет.

алюминий 88,6%
медь 1,7%
цинк 7,0%
цирконий 0,1%
магний 2,5%

Титанал был разработан австрийской компанией AMAG — Austria Metall AG в 1980-х годах [2] . Титанал - https://ru.wikiital.com/wiki/Titanal


Это мы обсуждали давно, еще МистерХХ участвовал помню в разоблачении. Думаю вольфрамом алюминий еще сложнее легировать.
  • 1
0  
Volk1    12 Марта 2025 (20:07)   #

В Москве завод ВИЛС занимался авиционными сплавами. И делал кстати одноименные лыжи. С собственным титаналом. в польспорте кстати алюминий тоже был ого го, ножницы с трудом резали, хрупкий и твердый офигеть.

Были такие, причем даже разные.  Сначала серые,  потом черные,  в магазинах продавались.  Т.е в отличие от всех сказок про лыжи,  эти лыжи были реально.   Но потом скукожились.

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (20:20)   #

Вот это интересно. Будем выяснять.

0  
igor33    12 Марта 2025 (20:18)   #

В Москве завод ВИЛС занимался авиционными сплавами. И делал кстати одноименные лыжи. С собственным титаналом. в польспорте кстати алюминий тоже был ого го, ножницы с трудом резали, хрупкий и твердый офигеть.


Как то решил сделать подоконник наружный, 0,5 руками не гнется, кромку пришлось меж уголков гнуть, вот кастрюльный алюминий мягкий.
+1  
igor33    12 Марта 2025 (20:40)   #

Основная проблема, насколько я понял, не столько в форме, сколько в склеивании с другими слоями из-за окислов.


Состав эпоксидной смолы, толщина слоя, температура при высыхании, нагрузка под прессом, влажность в цехе, остаточная влажность дерева, обезжиривание поверхности, если такое прописано в техпроцессе.
  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    12 Марта 2025 (20:49)   #

За что купил, за то и продаю. 

  • 2
0  
AL369    12 Марта 2025 (21:00)   #

Хорошая новость. Наконец-то импортозамещение пошло массово и в отечественный спорт. Хотелосьы чтобы скорее смели австро-франко-германских производителей горнолыжного экипа и весь мир перешел бы на российские бренды. Думаю не за горами появления уже многих российских компаний в горнолыжной индустрии. Бег, атлетику и прочую хрень уже заместили. Пришло время и для высокотехнологичных видов спорта. Не могу не зарадоваться и выпить!


Чтобы зарадоваться и выпить времени требуется мизер.
Предположу, что для создания лыж уровня спортцеха, не один год.
  • 1
0  
cymax    12 Марта 2025 (21:12)   #

То, что титанал - это алюминиевый сплав - неоднократно здесь обсуждалось. Проблема в том, что таких сплавов у нас не производят, - по-крайней мере, для коммерческих целей. Поэтому алюминиевые рамы для великов тот же пермский Forward заказывает в Китае (стальные уже здесь производят - осилили). А там сплав 7005 (та же серия, что титанал, но попроще) или 6061. Китайцы могут, а мы - нет. Даже дуги для туристических палаток наши производители (Нормал и т.п.) делают исключительно из импортных люминиевых труб. Серии сплавов те же. Раньше ещё трубки Easton были доступны, потом заменили на южнойкорейский DAC. Сейчас, может, уже Китай. Но нашего люминия там нет. Потому что его нет в принципе.

В коммерческом сегменте у нас смогли просрать даже Д16Т. В СССР он массово применялся, хотя начиналось всё с авиации. Но сплавы серий 2000 (Д16 - аналог 2024) давно технически и морально устарели. Для авиации, по крайней мере. А мы на рамы катов запарились искать трубы Д16Т надлежащей прочности. В 90% случаев можно нарваться на пластилин под этой маркой. Куда уж там до титанала ...

  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    12 Марта 2025 (21:21)   #

Чтобы зарадоваться и выпить времени требуется мизер.
Предположу, что для создания лыж уровня спортцеха, не один год.

Тем не менее, начало положено, и куча других примеров не только в области спорта, но и выше. Фирму/бренд Deway приводил в пример в другой ветке.
0  
igor33    12 Марта 2025 (21:27)   #

То, что титанал - это алюминиевый сплав - неоднократно здесь обсуждалось. Проблема в том, что таких сплавов у нас не производят, - по-крайней мере, для коммерческих целей. Поэтому алюминиевые рамы для великов тот же пермский Forward заказывает в Китае (стальные уже здесь производят - осилили). А там сплав 7005 (та же серия, что титанал, но попроще) или 6061. Китайцы могут, а мы - нет. Даже дуги для туристических палаток наши производители (Нормал и т.п.) делают исключительно из импортных люминиевых труб. Серии сплавов те же. Раньше даже трубки Easton были доступны, потом заменили на южнойкорейский DAC. Сейчас, может, уже Китай. Нашего люминия там нет.

В коммерческом сегменте у нас смогли просрать даже Д16Т. В СССР он массово применялся, хотя начиналось всё с авиации. Но сплавы серий 2000 (Д16 - аналог 2024) давно технически и морально устарели. Для авиации, по крайней мере. А мы на рамы катов запарились искать трубы Д16Т надлежащей прочности. В 90% случаев можно нарваться на пластилин под этой маркой. Куда уж там до титанала ...

Кованный алюминий получается, поисковик предлагает много, но не Россия. Печально.

Потанин хотел завод по рамам запустить, но наверно посчитали что с двумя гигантами соревноваться не получится.

post-81461-0-85924600-1741804054_thumb.j
  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    12 Марта 2025 (21:30)   #

В Спортмастере 25 лет назад, минимальная наценка была 70%, потом с этой наценки делали разные сезонные скидки. Потом руководство запустило собственную линейку демикс, от шнурков до тренажеров, но скорее всего бренд идет из Китая. У нас была карта спормастера 40%, купил ласты известного ит производителя, со скидкой обошлись в 1700 руб, в Симеизе на местном рынке такие стоили 1100 в пересчете на рубли, так же и альп снаряга уровня блекдаймонд в местном магазине стоила процентов на 30-40 дешевле.

Все очень сильно изменилось за 25 лет. Немцы тоже в Англии в 1870-х годах 259 лет назад начинали продавать товары как понгое говно. А как все изменилось с тех пор! Англичане тоже лет 30) назад были в жопе. И американские товары 109 лет назад были очень дешманские и гавно. И японские 50-70 лет назад. Все меняется. Сейчас китайские товары одни из лучших по качеству, если не лучшие. Цена тоже соответствующая. Все поменялось за 20 лет в несколько раз. Сейчас товары из Китая стоят как в Европе, если не дороже. На очереди Вьетнам, Камбоджа и остальные. Вьетнам где-то на пороге как Китай, а Камбоджа дешевле. Но тем не менее все известные бренды штю в Камбодже. На очереди теперь Индия, япакистан, Банглодешь и т д. То что Спортмастер делал 25 лет назад и сейчас - земля и небо. Даже ща последние 10 лет все кардинально перевернулось. А уж про послековидные времена лале говорит не буду. За последние 2-3 года в Спортмастер пришло огромное количестаотнрввз вещей. Спортма реи с по реально развивать пт качеству новые бренды. Появилось огромное количество во нового шмотья которое по качеству не уступает ведущим товарным производителям. Это заметно даже по последнему ассортименту который появился весной. Массово появились Саломоны, Адидасы, Пума и т д. А качество Ядемикса возросло в 100 раз по сравнению с тем что было не о чо 20, а даже 5 лет назад. Кроме того огромное количество качественных товаров от Нордфэйс и других. На мой взгляд очень положительная тенденция на лицо.
  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    12 Марта 2025 (22:28)   #

Вы физкультуру с лёгкой атлетикой не путаете? Я бегал и пока ещё бегаю в остатках кроссовок от Декатлона: горный бег, полумарафоны и марафоны. И на любительском уровне я очень доволен соотношением цена/качество. Но у Demix даже тогда не было сравнимых моделей.
Я уж молчу, что это просто марка Спортмастера, в которой кроме места продажи нет ничего российского.

Во первых теперь Демикс это отдельный бренд и юридической лицо, которое отдельно зарегистрировано на территории России. Во вторых у Дкмикса есть соглашения с контрагентами в Европе и патенты на имя, технологии и т д. Ну и в третьих Демикс очень сильно изменился. Это совершенно другая компания чем 3-5 лет назад, не говоря уже о 10-15-20 и т д. У них появилось огромное количество трекингрвой обуви, повседневной, кросмов и т д. Все совершенно по другому стало. А сейчас у них появилось огромное количество, тво новых качественных моделей с подошвой EVA, не у, тупающей лучшим мировым аналогам. А кроме того есть свои инновационные разработки. Кроме того у Спормастера не только обуви Демикч но у куча других новых вещей включая инновационные куртки, флиски, пуловеры, одежда от дождя и т д. Уверен Демикс скоро будет котироваться выше чем Адидас Рибок Саломон и т д, все то что к чему мы привыкли с советских времен.
0  
ВладЧ    12 Марта 2025 (22:29)   #
"Лыжа уже опробована в боевых условиях Чемпионата Беларуси (видео), показала себя на мой вкус достойно"

Интересный Чемпионат Беларуси, снег не утрамбован, учасники соревнуются в пуховиках и без номеров)
  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    13 Марта 2025 (06:44)   #

Будучи старшим тренером большой команды не нашёл в себе сил ещё  и выступать на Чемпионате в этом году. Тем не менее, проехал открывающим в своё удовольствие.  И детям показал мастер-класс, и лыжи протестировал в трассе.

В этом плане следующий этап — это установка пластины, замена креплений на спортивные и выступление на Мастерс.

0  
igor33    12 Марта 2025 (22:43)   #
На мой взгляд очень положительная тенденция на лицо

Китай 30 лет назад получил технологии запада, что бы за счет дешевой раб силы, поднимать им уровень жизни. Китай поднимал им уровень одной сменой, и двумя сменами себе. Когда запад очнулся, было поздно. Китай слизнул, и стал производить буквально все. А тот же Детройт заржавел, правда это случилось еще раньше, колесо Кленси.
0  
MishaGastein    13 Марта 2025 (00:23)   #

skigagarin    ср. 12 Марта 2025 (17:38)   # Я не технарь, конечно. Но в рамках моих познаний могу сказать, что и геометрия лыж может быть кардинально разной, и породы дерева, и их расположение в сердечнике и много прочих технических деталей. Всё это требует вдумчивого изучения и тестирования. Тем более, что лыжа создана не выходцем с заводов одного из производителей, а с нуля, иногда путём обратного инжиниринга.


В целом бесспорно хорошее начинание, но слишком много технических и коммерческих вопросов...

Поясните пожста про обратный инжиниринг? Или это традиционнный метод китайцев в 80-90х - разобрать продукт и посмотреть что внутри, а потом попытаться собрать обратно из скопированных компонентов - получается неплохо похожее внешне но явно другого качества....

Какая технология/форма/составляющая этой лыжи принципиально отличает ее от известных брандов?
Без какого-либо принципиального различия (кроме названия и полит прокламации об успешном импортозамещении), это будет просто штамповка и копия, хотя может быть очень хорошая. Китайцы такое могут слепить, обычные ширпотребные лыжи - вполне подойдут для дешевых прокатов и начинающих.

И зачем замахиваться сразу на цех и высший уровень спорта - кто в КМ или на уровне сборных будет рисковать своими результатами (а в скоростных видах может быть здоровьем/жизнью) чтобы испытывать опытные образцы самодельщиков?...

0  
Perfect Gentleman    13 Марта 2025 (07:13)   #

В Титанале нет никакого титана,  ваще нет.

И чё, как говорится?
Он так называется по иной причине.

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    13 Марта 2025 (07:36)   #

слишком много технических и коммерческих вопросов...

Это в любом новом деле так. И вот это "слишком" готовы преодолеть "не только лишь все".

Поясните пожста про обратный инжиниринг? Или это традиционнный метод китайцев в 80-90х - разобрать продукт и посмотреть что внутри, а потом попытаться собрать обратно из скопированных компонентов - получается неплохо похожее внешне но явно другого качества....

Ну, можно привести в пример и СССР, например. 

Лично мне было интересно, что получится у Дмитрия. Данная модель была скопирована с HEAD i.SL, на сколько я понял по геометрии и получаемым ощущениям. Результат меня устроил. Вчера даже в сноу-парке на ней прыгал с детьми. 

Благо, что создание лыж — это не "Rocket science". Достигнут определённый предел по геометрии и компонентам. Потому, опираясь на доверие к создателю, я ожидал получить достаточно хорошую лыжу, и я её получил. Это пока ещё не Росси, конечно, по ощущениям. Но я уже думаю отдать Дмитрию свою старую пару Athlete A13 2021 г. в. на реверс-инжиниринг. 

Какая технология/форма/составляющая этой лыжи принципиально отличает ее от известных брандов?Без какого-либо принципиального различия (кроме названия и полит прокламации об успешном импортозамещении), это будет просто штамповка и копия, хотя может быть очень хорошая

А зачем ей отличаться на стадии прототипа? 

Отличия? Цена и реальная гарантия производителя, который находится у вас под боком и который заинтересован в том, чтобы сделать качественную лыжу. Ну, и возможность создания кастомного дизайна на вкус покупателя за вменяемые деньги: сейчас это 60.000 р.

На текущем этапе я полагаю, что даже очень хорошая копия — это достижение, ибо как Вы написали выше, для создания такой лыжи приходится извернуться ужом, а в условиях отсутствия критически важных компонентов, которые производятся в массовом количестве только в Австрии и немного в США, задача приобретает экстраординарный характер.

И зачем замахиваться сразу на цех и высший уровень спорта - кто в КМ или на уровне сборных будет рисковать своими результатами (а в скоростных видах может быть здоровьем/жизнью) чтобы испытывать опытные образцы самодельщиков?...

Спрос на спортивные лыжи формируют не сборные и не участники КМ, насколько мне известно. Так что не вижу проблемы в этом "замахе". Спортсмены уровня сборных команд уровня А и Б, могут в лучшем случае выступать тестировщиками или инструментом для продаж, а не потребителями. И вообще я полагаю, что определённые люди будут готовы рискнуть, если им за это заплатить, как показала практика брендов Augment, Kästle, Van Deer. Так что это не самая главная проблема на текущем уровне.

 

  • 1
0  
ASDr    13 Марта 2025 (08:17)   #
Хорошо конечно, что люди имеют силы и деньги ставить опыты. Но думаю, что это все не про коммерческий продукт.
Если у кого то с деньгами есть реальная цель сделать производство с нуля, то раз в 10000 эффективнее переманить готовых специалистов. Но зачем это нужно - большой вопрос.
Вот зачем самолеты нужны понятно, и рынок государство какой-то может создать.

А сейчас это выглядит как наука (в смысле как опыты) - кто то удовлетворяет свой интерес видимо за чей то счет.
  • 8
  • 3
  • 1
0  
mart    13 Марта 2025 (10:09)   #

Можно у Потанина пошарить прокат AlTi, обозвать его своим скрепным погонялом, то что сплавы с титаном хорошо держат первоначально заданную форму, известно давно, по моему даже в киножурнале "хочу все знать" опыты проводили.

Дело не только в титанале, но и в технологии его склеивания. Алюминий окисляется на воздухе, и плёнка окисла не даёт металлу хорошо приклеиться. Многие старожилы помнят польские Polsport Alu, которые часто расслаивались как раз по слою металла. Титанал для лыж специальным образом обрабатывается перед склейкой. Механически и химически. Только после этого его можно применять в сандвиче лыж. 

  • 1
  • 1
0  
mi0408    13 Марта 2025 (10:57)   #

Лучше бы изготовили серию хороших универсалов. Они хоть продавались бы, а будут продажи -> будут деньги, можно и на спорт замахиваться.

Я на прошлой неделе посетил тесты Фишер в Тягачёва. Спрашивали у них спортивные лыжи. Ответ: на тестах продвигаем то, что продаётся. А спортсегмент даёт малый процент продаж, и вообще убыточен. На тестах было много универсалов, были фрирайд модели и лыжи для начинающих-продолжающих.

Ещё был ответ: а что спортивные слаломки тестить, они все практически одинаковые.

 

0  
Бывший Лесник    13 Марта 2025 (11:05)   #

слишком много технических и коммерческих вопросов...

Это в любом новом деле так. И вот это "слишком" готовы преодолеть "не только лишь все".

Поясните пожста про обратный инжиниринг? Или это традиционнный метод китайцев в 80-90х - разобрать продукт и посмотреть что внутри, а потом попытаться собрать обратно из скопированных компонентов - получается неплохо похожее внешне но явно другого качества....

Ну, можно привести в пример и СССР, например.
Лично мне было интересно, что получится у Дмитрия. Данная модель была скопирована с HEAD i.SL, на сколько я понял по геометрии и получаемым ощущениям. Результат меня устроил. Вчера даже в сноу-парке на ней прыгал с детьми.
Благо, что создание лыж — это не "Rocket science". Достигнут определённый предел по геометрии и компонентам. Потому, опираясь на доверие к создателю, я ожидал получить достаточно хорошую лыжу, и я её получил. Это пока ещё не Росси, конечно, по ощущениям. Но я уже думаю отдать Дмитрию свою старую пару Athlete A13 2021 г. в. на реверс-инжиниринг.

Какая технология/форма/составляющая этой лыжи принципиально отличает ее от известных брандов?Без какого-либо принципиального различия (кроме названия и полит прокламации об успешном импортозамещении), это будет просто штамповка и копия, хотя может быть очень хорошая

А зачем ей отличаться на стадии прототипа?
Отличия? Цена и реальная гарантия производителя, который находится у вас под боком и который заинтересован в том, чтобы сделать качественную лыжу. Ну, и возможность создания кастомного дизайна на вкус покупателя за вменяемые деньги: сейчас это 60.000 р.
На текущем этапе я полагаю, что даже очень хорошая копия — это достижение, ибо как Вы написали выше, для создания такой лыжи приходится извернуться ужом, а в условиях отсутствия критически важных компонентов, которые производятся в массовом количестве только в Австрии и немного в США, задача приобретает экстраординарный характер.

И зачем замахиваться сразу на цех и высший уровень спорта - кто в КМ или на уровне сборных будет рисковать своими результатами (а в скоростных видах может быть здоровьем/жизнью) чтобы испытывать опытные образцы самодельщиков?...

Спрос на спортивные лыжи формируют не сборные и не участники КМ, насколько мне известно. Так что не вижу проблемы в этом "замахе". Спортсмены уровня сборных команд уровня А и Б, могут в лучшем случае выступать тестировщиками или инструментом для продаж, а не потребителями. И вообще я полагаю, что определённые люди будут готовы рискнуть, если им за это заплатить, как показала практика брендов Augment, K?stle, Van Deer. Так что это не самая главная проблема на текущем уровне.
Готов купить за 60 000 руб. Но с крепами.
  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    13 Марта 2025 (14:04)   #

45.000 р. со стоковым дизайном. Если действительно есть интерес, то пишите мне в телегу: @skigagarin

  • 1
0  
ASDr    13 Марта 2025 (11:26)   #

Готов купить за 60 000 руб. Но с крепами.

Лук 10-19. 48 т.р. )))
0  
ВладЧ    13 Марта 2025 (12:07)   #

выступление на Мастерс.

о, это дело! Тогда и сравним с Фишером Полинковского и Карпани Нови) там ещё и Аамодт хотел заявиться, посмотрим и на его лыжи.
  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    13 Марта 2025 (14:09)   #

Пардон. Русмастерс, конечно.

0  
Александр*    13 Марта 2025 (12:42)   #

Если титанал под санкциями, отходы наверное закупаете

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    13 Марта 2025 (14:10)   #

Как будто, есть только один путь покупки подсанкционных материалов.

0  
igor33    13 Марта 2025 (13:47)   #

Дело не только в титанале, но и в технологии его склеивания. Алюминий окисляется на воздухе, и плёнка окисла не даёт металлу хорошо приклеиться. Многие старожилы помнят польские Polsport Alu, которые часто расслаивались как раз по слою металла. Титанал для лыж специальным образом обрабатывается перед склейкой. Механически и химически. Только после этого его можно применять в сандвиче лыж.


Это говорит о том, что без погружения в техпроцесс создать высокотехнологичный продукт с заявленными характеристиками не представляется возможным.
0  
MrAlexZ    13 Марта 2025 (14:56)   #

Если на эту лыжу вкрячить Marker Piston Plate и продавать немного дороже стоимости пластины, сразу найдутся покупатели.

А потом, если окажется, что лыжа и вправду хороша, пойдут отзывы можно будет и цену приподнятьwink.png

Есть еще вариант, поступить как Augment, назначить космическую цену, пару штук удастся продать - проект окупилсяbiggrin.png

0  
vladk1965    13 Марта 2025 (15:11)   #

Делать что то сложное, малыми партиями, из импортных материалов у нас вполне возможно. И цена может оказаться конкурентной. Например в подмосковье шьют весьма неплохие парапланы.

  • 6
  • 1
+1  
Qarootoramma    13 Марта 2025 (15:28)   #
А нельзя пробовать для начало договориться со Спорт мастером, Озоном, Ввайлдберис, Ламожой, Деспортом, Триалом, еще каким-нибудь сетевиком чтобы им лыжи как-то поставлять, контракт заключить и т д? Или попробовать заключить сделку чтобы они частично профинансировали изделие но чтобы потом было право его продавать на своих площадках. Возможно они получать право делать SKI или какие-то свои логотипы наносить на изделие. Короче варианты разные есть, тем более сейчас много марктпэйсов и новых спортивных магазов типа Ламоды открылось. Ои бы хотели заключить новые контракты в обмен на часть прав или дистрибьюции.
  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    13 Марта 2025 (17:50)   #

Хорошая идея ?

  • 4
0  
pavel_45    13 Марта 2025 (16:38)   #

А нельзя пробовать для начало договориться со Спорт мастером, Озоном, Ввайлдберис, Ламожой, Деспортом, Триалом, еще каким-нибудь сетевиком чтобы им лыжи как-то поставлять

Можно, по одной паре лыже в каждый.

  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    13 Марта 2025 (17:03)   #

Можно, по одной паре лыже в каждый.

Это не выгодно. Надо массово
0  
OldGuy    13 Марта 2025 (17:06)   #

Лыжи ВИЛС отлисались очень сильным разбросом характеристик от пары к паре. В свое время перещупал пар 20, была мысля купить, но быстро прошла.

Хотя, один знакомый на таких катался и был доволен.

Ручная сборка. Для себя (и близкого  круга) они умели делать очень приличные лыжи. Или просто умели отбирать из партии. 

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    13 Марта 2025 (17:52)   #

Прям карвинг? Или это была ещё классическая геометрия?

0  
igor33    13 Марта 2025 (17:15)   #

А нельзя пробовать для начало договориться со Спорт мастером, Озоном, Ввайлдберис, Ламожой, Деспортом, Триалом, еще каким-нибудь сетевиком чтобы им лыжи как-то поставлять, контракт заключить и т д? Или попробовать заключить сделку чтобы они частично профинансировали изделие но чтобы потом было право его продавать на своих площадках. Возможно они получать право делать SKI или какие-то свои логотипы наносить на изделие. Короче варианты разные есть, тем более сейчас много марктпэйсов и новых спортивных магазов типа Ламоды открылось. Ои бы хотели заключить новые контракты в обмен на часть прав или дистрибьюции.


В лучшие времена лыжи не сметали с прилавка, ждали мин 30%, в настоящее время что бы продать пару соответствующего качества, цена должна быть на те же 30% ниже западного аналога, т е любое производство производящее только лыжи в России, должно сотворить невозможное, типа создать российский бугатти, что бы Хиршер за парой на завод приезжал, ногтем тер и языком цокал.
  • 4
0  
pavel_45    13 Марта 2025 (17:31)   #

Это не выгодно. Надо массово

Так нет пока массовости.

  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    13 Марта 2025 (18:19)   #

Так нет пока массовости.

Надо заключить договор с ними со всеми. Они инвестируют небольшую сумму в продукт. Разделить права собственности и дистрибьюции. Разделить прибыль и лыжи массово сразу пойдут. Правда возможно потребуются создание совместного юр лица дополнительно.
  • 2
  • 1
0  
ALEX3M    13 Марта 2025 (18:56)   #

Российский спортцех — уже не мечта, а реальность

Странно, что не "набив руку" и не набравшись опята в недорогом сегмете, сразу полезли в топ спорт инвентаря.
Если вспоминать опять же китайский автопром, то сколько лет они выпускали дешевые копии известных брендов, потом переманивали к себе лучших конструкторов и дизайнеров и только в последние годы начали заявлять о себе, как о премиальном автопроме (и то, может только у нас так).
Если не путаю, то Пеппер делает лыжи и борды лет 15, для кайт- рейса например.
  • 8
  • 3
  • 1
0  
mart    13 Марта 2025 (19:15)   #

Это говорит о том, что без погружения в техпроцесс создать высокотехнологичный продукт с заявленными характеристиками не представляется возможным.

Абсолютно верно. 

Плюс ещё финансовые и логистические проблемы. Развитый лыжный бизнес может заказывать комплектующие с заданными характеристиками, а не щиты с мебельного производства. Композитные материалы с характеристиками, которые определяет производитель лыж, а не стекловолокно и препреги, созданные совсем для других целей. Тот же титанал закупается большими партиями крупными производителями лыж. Связываться с маленькими объёмами Пепера им невыгодно. Это помимо санкций. 

Я снимаю шляпу перед ребятами, которые пытаются создать лыжи у нас. Но не верю в их успех. Да и 60 или даже 45 тыр за кота в мешке, на мой взгляд, совершенно неприемлемо. За соизмеримые деньги можно купить по предзаказу цеховые лыжи известных брендов.

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    13 Марта 2025 (21:06)   #

В общем, тут интересовались составом сердечника и шириной ламелей.

1. Карельская берёза.

2. Ширина ламелей — 5 мм.

0  
Neo Neo    13 Марта 2025 (21:40)   #

В общем, тут интересовались составом сердечника и шириной ламелей.

1. Карельская берёза.

2. Ширина ламелей — 5 мм.

 


Не традиционно, поэтому есть большая вероятность " кота в мешке" . Ваш Батька сдюжил интересно с Телеханами? Как то был пару- тройку лет репортаж по ТВ по данной теме , обещали прорыв ...?
0  
igor33    13 Марта 2025 (21:58)   #

В общем, тут интересовались составом сердечника и шириной ламелей.
1. Карельская берёза.
2. Ширина ламелей — 5 мм.


Интересное решение, у карельской березы, из-за особенностей климата, часто витая структура волокна.
0  
АлексейSh    13 Марта 2025 (22:02)   #

Интересное решение, у карельской березы, из-за особенностей климата, часто витая структура волокна.

Да ее рубить хорошо топором) Думаю это "легенда"
  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    14 Марта 2025 (11:26)   #

Производитель утверждает, что среди древесины карельской берёзы больше качественного материала, потому берут её.

"Легенды" Дмитрию ни к чему, ибо он не маркетолог, а инженер. В противном случае, я предполагаю, что про эти лыжи вам рассказывал бы какой-нибудь ЛОМ с Кубка России или Русмастерс, а не я с вершин белорусских гор.

Чтобы убедиться в этом вы можете прийти к нему и пообщаться при желании, как сделал я год назад. 

0  
Бывший Лесник    14 Марта 2025 (07:14)   #

45.000 р. со стоковым дизайном. Если действительно есть интерес, то пишите мне в телегу: @skigagarin

Интерес то есть.
Но как я понял лыжи скопированы с head i sl и цена "голой" копии с не самой свежей модели 45т.р.
14900 - будет стоить пластина - https://skishop.33bears.com/product/tyrolia-152090-raceplate-wcr-14-short-platforma-dlya-glkrepleniy
Итого 59 900.
При этом цеховая слаломка
https://33bears-shop.ru/catalog/gornye_lyzhi_krepleniya/sporttsekh_gornye_lyzhi_komplekty_s_krepleniyami/3152/
На 10т.р. дороже.
Рискнуть ради 10 т.р.? Вопрос.
Если всё же говорить о "раскрутке" бренда/модели
мне кажется цена д.б. другая, или лыжи д.б. с платформой и крепами.
  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    14 Марта 2025 (08:26)   #

Вам известно отличие свежей модели HEAD i.SL RD от несвежей, пятилетней давности?

Прошёл по второй ссылке. Цена голого Династара — 70к р. То есть на 35% дороже. Тогда вопрос: если разница будет, скажем, в 40%, то это будет повод задуматься, протестировать лыжу и купить её?

0  
Бывший Лесник    14 Марта 2025 (08:54)   #

Вам известно отличие свежей модели HEAD i.SL RD от несвежей, пятилетней давности?
Прошёл по второй ссылке. Цена голого Династара — 70к р. То есть на 35% дороже. Тогда вопрос: если разница будет, скажем, в 40%, то это будет повод задуматься, протестировать лыжу и купить её?

Династар с платформой R22, не голый.
Те лыжи про которые вы пишите голые 45т.р. если на них поставить платформу за 15 т.р. = 60т.р.
60 и 70 за сопостовимые комлектации.
Разница(экономия) 10 т.р.
Пока эта экономия мне представляется весьма сомнительной.
head i sl пятилетней давности я катал, свежие нет к сожалению, они кстати сейчас e-sl, и по мнению многих - отличаются от предшественников но не суть.
i-sl весьма не плохие лыжи, если их копия обладает схожим характером, я бы возможно попробовал.
Но есть еще вопрос ликвидности, если откатав 2-3 сезона(не по вешкам) лыжи известного бренда, можно продать, то по лыжам про которые вы пишите- очень большие сомнения, 99% это будет неликвид.
  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    14 Марта 2025 (11:14)   #

Справедливо. Посмотрел стоимость пластины R22. Это порядка 15к р. Что ж. Будет тема для разговора с производителем.

кстати сейчас e-sl, и по мнению многих - отличаются от предшественников

На мой вкус e-sl — чрезмерно жёсткая лыжа, как рельса. Возможно хороша для льда, если только. Мои Росси A13 были значительно более "прыгучими" и даже полностью сохранили кембер за 4 сезона ежедневного использования в течение зимнего времени.

Касательно ликвидности б/у лыж — это скорее вопрос маркетинга, которого пока естественно нет.

  • 8
  • 3
  • 1
0  
mart    14 Марта 2025 (11:08)   #

В общем, тут интересовались составом сердечника и шириной ламелей.

1. Карельская берёза.

2. Ширина ламелей — 5 мм.

Вероятно, тут некоторое непонимание в терминах. Берёза из Карелии не одно и то же, что карельская берёза. В первом случае, это обычная берёза, которая в большом количестве произрастает в Карелии. Во втором - берёза с витыми скрученными стволами с наростами. Такая идёт на изготовление дорогой мебели. Из такой прямых ламелей настрогать не получится.

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    14 Марта 2025 (14:12)   #

Уточнил. 

Да, речь об берёзе, произрастающей и срубленной на территории Карелии.

  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    14 Марта 2025 (11:40)   #

Справедливо. Посмотрел стоимость пластины R22. Это порядка 15к р. Что ж. Будет тема для разговора с производителем.

кстати сейчас e-sl, и по мнению многих - отличаются от предшественников

На мой вкус e-sl — чрезмерно жёсткая лыжа, как рельса. Возможно хороша для льда, если только. Мои Росси A13 были значительно более "прыгучими" и даже полностью сохранили кембер за 4 сезона ежедневного использования в течение зимнего времени.
Касательно ликвидности б/у лыж — это скорее вопрос маркетинга, которого пока естественно нет.
Скажу так по поводу жесткости и всего остального. Во первых надо смотреть новый каталог Хэда. В сезоне 2026 возможно снова что-то поменяется и вместо E-Sl придет что-то другое. Во вторых Хэд может снова все верх головой переиначить. Они любят это, и там будет чехарда с разными моделями. Надо разбираться. В третьих с БУ сейчас все сложно. Объективно в мире кризис и сложная экономическая ситуация. Ассортимент БУ конечно уменьшился. Ценники на него в инете странные. Есть фрики которые просят за хорошее БУ 80-90% стоимости хороших дорогих лыж. Есть те которые просят 50-60% стоимости дорогих лыж за убитое дерьмо 20летней давности. Поэтому рынок стал очень вариативный. Дальше, при продаже БУ все не так однозначно. Сейчас доллар упал и идет вниз, цены снижаются на все, даже на новый экип. В нынешней экономической ситуации просчитать стоимость БУ сложно. Что будет через 3-4 года непонятно например. Скорее всего цены снизятся, но не факт. В долларах может быть подешевелние, но если доллар будет 250 то в рублях все равно будет хоть даже и не значительное но подорожание. Плюс многие производители могут пересмотреть свои линейки и начать делать откровенно более дешевые лыж, а многие вообще скорее всего обанкротятся. Поэтому рассчитать стоимость и цену БУ в настоящий момент представляется сложным. Если Ваша лыжа сделана на основе Хэда то это круто.
  • 1
0  
Misha_Glazov    14 Марта 2025 (12:25)   #

Хм..." Реорганизуем" Можгинскую лыжную фабрику в предприятие военного комплекса и начинаем делать лучшие в мире лыжи ( для спорта высших достижений - с военной приёмкой :)

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    14 Марта 2025 (14:11)   #

По ВИЛС пока что информация только грустная. Вроде бы многие экспериментальные производства закрываются.

0  
OldGuy    14 Марта 2025 (14:23)   #

По ВИЛС пока что информация только грустная. Вроде бы многие экспериментальные производства закрываются.

Проект ВИЛСа  был результатом эксперимента группы энузиастов, увлеченных лыжами.  Первая серийная модель - реверс-ижиниринг спортивного  Атомика 70-х годов прошлого века. Мне довелось общаться с несколькими специалистами из "лыжного цеха", сейчас активен как лыжник и вроде еще как сервисмен  именно изготовитель лыж, не технолог, Сергей Егоров. Себе он изготовил вероятно первые (единственные?)  в СССР твинтипы для ски-балета.

Но я с ним не общался больше двух лет. 

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    14 Марта 2025 (15:15)   #

https://www.avito.ru/sochi/sport_i_otdyh/gornye_lyzhi_pepper_155sm_7216235074?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing

Они? Прототип?

Это лыжи без титанала. Таких лыж Дмитрий может сделать много.
  • 3
  • 1
  • 1
0  
nevermind    14 Марта 2025 (15:50)   #

Но есть еще вопрос ликвидности, если откатав 2-3 сезона(не по вешкам) лыжи известного бренда, можно продать, то по лыжам про которые вы пишите- очень большие сомнения, 99% это будет неликвид.

 

То же самое можно сказать про покупку лыж бутиковых брендов (Hart, Carpani, Blossom и пр.). Но их покупают и вполне себе успешно перепродают. 

0  
Бывший Лесник    14 Марта 2025 (17:20)   #

То же самое можно сказать про покупку лыж бутиковых брендов (Hart, Carpani, Blossom и пр.). Но их покупают и вполне себе успешно перепродают.

Бренды конечно "бутиковые" но с историей и широко известные в узких кругах.
А в данном случае надпись на тошите лучше бы Pepper оставили, хоть кто то знает..
Зы. Blossom GS знакомый кстати довольно быстро продал
0  
OldGuy    14 Марта 2025 (17:48)   #

То же самое можно сказать про покупку лыж бутиковых брендов (Hart, Carpani, Blossom и пр.). Но их покупают и вполне себе успешно перепродают. 

Hart - не бутиковый. Бренд с давней спортивной историей. Только не в Альпайне, а в олдскул фристайле. 

0  
MrAlexZ    14 Марта 2025 (19:00)   #

Ручная сборка. Для себя (и близкого  круга) они умели делать очень приличные лыжи. Или просто умели отбирать из партии. 

Я думаю именно отбирать.

0  
Perfect Gentleman    14 Марта 2025 (20:01)   #

Hart - не бутиковый. Бренд с давней спортивной историей. Только не в Альпайне, а в олдскул фристайле. 

Был.

0  
OldGuy    14 Марта 2025 (20:43)   #

Был.

Трижды в неделю вижу даму-тренера, МСМК в могуле, на Харте. Может, остатки былого достояния?

Посмотрел, три года как вообще сдулись. 

0  
АлексейSh    14 Марта 2025 (21:15)   #

Трижды в неделю вижу даму-тренера, МСМК в могуле, на Харте. Может, остатки былого достояния?
Посмотрел, три года как вообще сдулись.

У некоторых Хард пачками ещё новые лежат в кладовке. Эпизодически достают и крепы ставят. Хотя "запасы" сейчас в id one стали переходить.
  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    14 Марта 2025 (23:03)   #

Бренды конечно "бутиковые" но с историей и широко известные в узких кругах.
А в данном случае надпись на тошите лучше бы Pepper оставили, хоть кто то знает..
Зы. Blossom GS знакомый кстати довольно быстро продал

В моём случае это маркетинговый продукт, который является обложкой для прототипа лыжи с титаналом.
0  
Jove.Loony    15 Марта 2025 (01:10)   #

Что с названием? Тоже импортозаместить надо! "Вован"!

  • 8
  • 3
  • 1
0  
mart    15 Марта 2025 (10:34)   #

Проект ВИЛСа  был результатом эксперимента группы энузиастов, увлеченных лыжами.  Первая серийная модель - реверс-ижиниринг спортивного  Атомика 70-х годов прошлого века. Мне довелось общаться с несколькими специалистами из "лыжного цеха", сейчас активен как лыжник и вроде еще как сервисмен  именно изготовитель лыж, не технолог, Сергей Егоров. Себе он изготовил вероятно первые (единственные?)  в СССР твинтипы для ски-балета.

Но я с ним не общался больше двух лет. 

Точно-точно. Мы были дружны и вместе катались в Крыле с этими ребятами. Егоров. Шайбин и ещё несколько ребят. И все эти уникальные лыжи видел своими глазами. Сейчас в Музее Друзей в КП много моделей ВИЛСов представлены. Я даже не представлял, что так много моделей существовало. 

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Марта 2025 (14:19)   #

Вероятно, тут некоторое непонимание в терминах. Берёза из Карелии не одно и то же, что карельская берёза. В первом случае, это обычная берёза, которая в большом количестве произрастает в Карелии. Во втором - берёза с витыми скрученными стволами с наростами. Такая идёт на изготовление дорогой мебели. Из такой прямых ламелей настрогать не получится.

Одни из первых их моделей GURU, тоже были нав березовом сердечнике.

Показали себя вполне эластичными , не дубовыми и вполне отзывчиваемыми



post-25603-0-74452900-1742123980_thumb.j
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Марта 2025 (14:22)   #

Юрий.

Не секрет, что спортцех отличается от "всего остального" именно поведением на очень жестких инжектированных трассах.

Была ли возможность испытать их в таких условиях.

И каковы результаты.

 

Только честноbiggrin.png

  • 10
  • 11
  • 4
0  
skigagarin    16 Марта 2025 (19:54)   #

Юрий.
Не секрет, что спортцех отличается от "всего остального" именно поведением на очень жестких инжектированных трассах.
Была ли возможность испытать их в таких условиях.
И каковы результаты.

Только честноbiggrin.png

Нет, конечно. Где такому взяться на белорусских Альпах? :)
В любом случае, я буду стремиться найти такую возможность.
0  
max834    21 Марта 2025 (18:23)   #

Автору: Делайте свое дело и никого не слушайте. Чем больше будете делать, тем больше вас будут ругать. Всегда и всё что-то делают плохие люди. Начни что-то делать, сразу станешь плохим и всё не так. А хорошие люди потому и хорошие, что нифига не делают. Им ничего не предъявишь.

0  
Алексей1980    31 Марта 2025 (19:47)   #
У нас как всегда... аналогов в мире ещё нет!!!Но даже если этот продукт действительно не хуже ,а даже лучше,его ещё надо продать....а продать? Когда на рынке всё захвачено несколько веков назад, думаю что не реально. Выход один! Уничтожение физически конкурентов....а так как этого не произойдет никогда,а купить место на рынке нам не позволят,то увы....
  • 1
0  
Misha_Glazov    31 Марта 2025 (19:58)   #

У нас как всегда... аналогов в мире ещё нет!!!Но даже если этот продукт действительно не хуже ,а даже лучше,его ещё надо продать....а продать? Когда на рынке всё захвачено несколько веков назад, думаю что не реально. Выход один! Уничтожение физически конкурентов....а так как этого не произойдет никогда,а купить место на рынке нам не позволят,то увы....

для дощечек, которые должны хорошо скользить, амортизировать и не скручиваться   простенькое сборочное производство можно организовать...ну например в Можгеblink.pngblush.png

0  
OldGuy    31 Марта 2025 (20:03)   #

для дощечек, которые должны хорошо скользить, амортизировать и не скручиваться простенькое сборочное производство можно организовать...ну например в Можгеblink.pngblush.png

Ты забыл главное - гнуться, но не скручиваться. Сделать изотропно жёсткую силовую раму вообще не проблема
  • 1
0  
Misha_Glazov    1 Апреля 2025 (06:46)   #

Ты забыл главное - гнуться, но не скручиваться. Сделать изотропно жёсткую силовую раму вообще не проблема

 

и поменять алюминий на титан : ..."ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» — российская металлургическая компания, производящая титан и изделия из него; крупнейший в мире производитель титана[5]....производит более 90 % российского титана, экспортирует продукцию в 50 стран мира, имея около 450 заказчиков[6][7].

Является единственной в мире титановой компанией, осуществляющей полный цикл производства — от переработки сырья до выпуска конечной продукции[8]....производит также прессованные крупногабаритные изделия из алюминиевых сплавов,...Ежегодно компания производит порядка 30 тысяч тонн титановой продукции, часть идёт на экспорт[10]. В её число входят: слитки, многофункциональные биллеты, слябы повышенной прямоугольности, крупные штампованные поковки дисков и лопаток авиационных двигателей, сложноконтурные поковки для авиации, шассийные и конструкционные штамповки...!/https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%A1%D0%9C%D0%9F%D0%9E-%D0%90%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0

0  
OldGuy    1 Апреля 2025 (07:01)   #

и поменять алюминий на титан : ..."ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» — российская металлургическая компания, производящая титан и изделия из него; крупнейший в мире производитель титана[5]....производит более 90 % российского титана, экспортирует продукцию в 50 стран мира, имея около 450 заказчиков[6][7].

Является единственной в мире титановой компанией, осуществляющей полный цикл производства — от переработки сырья до выпуска конечной продукции[8]....производит также прессованные крупногабаритные изделия из алюминиевых сплавов,...Ежегодно компания производит порядка 30 тысяч тонн титановой продукции, часть идёт на экспорт[10]. В её число входят: слитки, многофункциональные биллеты, слябы повышенной прямоугольности, крупные штампованные поковки дисков и лопаток авиационных двигателей, сложноконтурные поковки для авиации, шассийные и конструкционные штамповки...!/https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%A1%D0%9C%D0%9F%D0%9E-%D0%90%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0

Были эксперименты с лыжами из титана, нержавейки и даже тонкой закаленной пружинной стали , вернулись к дюралю определенных марок. Думаю, что не по глупости.

Лыжи из пружинной стали даже были у меня в семье, замучился в советские времена искать тонкое сверло с твердосплавным наконечником. .Обычные сверла не брали. 

0  
Алексей1980    сб. 12 Апреля 2025 (14:32)   #
Не стоит изобретать велосипед. Дешевле купить обычные европейские лыжи китайского производства. Если кому интересно,могу продолжить тему...
0  
Игорь163    сб. 12 Апреля 2025 (16:46)   #
Интересно научиться делать самим. А купить китайское можно конечно, но стратегически совсем не интересно
0  
Jove.Loony    сб. 12 Апреля 2025 (17:04)   #

А что, китайцы уже делают европейские лыжи? Или китайцы уже делают свои лыжи? Я опять всё проспал? ohmy.png

0  
Игорь163    сб. 12 Апреля 2025 (17:10)   #
Наверное я тоже проспал, у Алексея 1980 надо спросить
0  
Алексей1980    сб. 12 Апреля 2025 (17:12)   #
Всё предприятие по производству лыж известных европейских брендов находятся в китае, но продается все как европейское. Это не только лыжи ,но и многое другое. В этом нет ничего плохого. Так работает европейская экономика. Я катаю на старых ...2014-15 года. Не собираюсь менять ничего... Про Российское производство лучше не вспоминать...ну если только москвич 3
0  
OldGuy    сб. 12 Апреля 2025 (17:15)   #

А что, китайцы уже делают европейские лыжи? Или китайцы уже делают свои лыжи? Я опять всё проспал? ohmy.png

И то, и другое. Фелькл очень давно разместил производство массовых моделей в Китае. К2 тоже, но они изначально не европейские.

Оригинальные китайские лыжи типа СуньХунь я видел своими глазами в Ашане еще лет 10 назад, позже здесть постили фото с выставки  ISPO  c китайскими лыжами Professor , раскраской имитировавшими Fischer Progressor 

0  
OldGuy    сб. 12 Апреля 2025 (17:17)   #

Всё предприятие по производству лыж известных европейских брендов находятся в китае

А Украина и Чехия перестали производить Фишер, Нордику и Хэд?

0  
Алексей1980    сб. 12 Апреля 2025 (17:36)   #
Про Украину не могу сказать ничего. Я про то ,что россиянам не стоит ничего придумывать...по любасу ничего не получится .. даже если получится ,этот новый бренд надо будет научиться продавать
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
0  
Neo Neo    сб. 12 Апреля 2025 (18:13)   #
Я вот тоже начал кататься в 80-м, но в контексте данной темы - это ничего не значит А, пробовать импортозамещать - почему бы и не пробовать, путь этот долгий, тернистый, но со временем при настойчивости способен выдать положительный результат.
0  
АлексейSh    сб. 12 Апреля 2025 (18:33)   #

почему бы и не пробовать, путь этот долгий, тернистый, но со временем при настойчивости способен выдать положительный результат.

Что касаемо лыж точно не сложнее "лопатки от ГТЭ-170".
И не такой долгий-тернистый путь- просто рынок у нас маленький.
Да и для производства сейчас не лучшие времена ( спасибо ЦБ)
Пока открыты внешние рынки-при столь низком спросе и смысла нет что то развивать.
Интересно а кто-нибудь занимался подчетом горнолыжников. Потому что вижу по подпискам на ТК курортов это слёзы.
комментарий удален
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    сб. 12 Апреля 2025 (19:01)   #

 Или китайцы уже делают свои лыжи? Я опять всё проспал? ohmy.png

Делают

комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
  • 2
0  
AL369    сб. 12 Апреля 2025 (22:20)   #

Что касаемо лыж точно не сложнее "лопатки от ГТЭ-170".
И не такой долгий-тернистый путь- просто рынок у нас маленький.
Да и для производства сейчас не лучшие времена ( спасибо ЦБ)
Пока открыты внешние рынки-при столь низком спросе и смысла нет что то развивать.
Интересно а кто-нибудь занимался подчетом горнолыжников. Потому что вижу по подпискам на ТК курортов это слёзы.


Если и слезы, то многомиллионные.
За прошлый сезон 8 млн. человек посетил глыжные курорты страны. Если даже половина из них с, ездили чтобы только по тусоваться, попить, поесть и тд, и тп, то все равно цифра получается солидная.
0  
Volk_1    сб. 12 Апреля 2025 (22:22)   #

Уверен что эта цифра брехня.  Или просто с потолка взята или подсчитали не туристов и человеко-дни.

0  
АлексейSh    сб. 12 Апреля 2025 (22:38)   #
Судя по ТГ каналам 30 у Кировска 35 у Манжерока 2.5 тыс у Абзаково...
Тыс 100 активных + до миллиона сочувствующих.
А это для рынка действительно слезы.
0  
ВладЧ    сб. 12 Апреля 2025 (22:42)   #

И то, и другое. Фелькл очень давно разместил производство массовых моделей в Китае. К2 тоже, но они изначально не европейские.
Оригинальные китайские лыжи типа СуньХунь

в чай))
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
  • 7
0  
P. Richard    вс. 13 Апреля 2025 (14:13)   #

Алексей1980 - нарушение п. 4.3. правил форума, 2 балла предупреждений, автобан 5 дней. Повторение нарушения - длительный, от 3-х месяцев бан без всяких предупреждений. Несколько сообщений скрыто.