Дорога в Шерегеш обещает скоро стать заметно короче. Работы по строительству автотрассы Чугунаш – Шерегеш вступают в стадию завершения. Тем не менее, в асфальте мы увидим её не раньше чем в следующем году. На пути строителей ещё несколько глубоких распадков и крупных скальных выходов, где без взрывных работ не обойтись.
В связи с этим планируется полностью закрыть её для частного и пассажирского транспорта, хотя фактически, проезд по ней в зимний период давно возможен. Следует отметить, что это очень красивая дорога, почти отовсюду открываются великолепные виды на вершины Мустага и трассы «Сектора Е».
НОВЫЕ ПОДЪЁМНИКИ. Их к нынешнему сезону запускается два.
Конец почти девятилетнему долгострою! Современным этот подъёмник никак не назовёшь, и, тем не менее, характеристики его отнюдь не плохи. В небольших четырёхместных кабинках на вершину Зелёной можно будет подняться за 9 минут со скоростью до 4,5м/с. Кабин на линии и в депо сейчас более 100 штук.
Ведутся окончательные наладочные работы, монтируются турникеты на посадочной станции.
Эта канатная дорога способна обслуживать огромную территорию. От её верхней станции можно попасть на все 11 трасс «сектора А» (восточные и юго-восточные склоны горы, старая часть комплекса), а также в «сектор Е». Полностью доступна популярная зона фрирайда «Южный лес».
Трасса, доступная с верхней станции нового кресельника, пока только одна. Но длина её более двух километров, к тому же это профессионально спрофилированная трасса с интересным рельефом и пролегает она там, где всегда ложится много снега. Кроме того, в зону действия подъёмника попадает весь внушительный амфитеатр долины ручья Каменушки и «Лесная грива», традиционно представляющие особый интерес для фрирайдеров.
А ещё от верхней станции чуть более 20 минут ходьбы до подножия первой вершины Мустага, что уже ставит под сомнение необходимость использования дорогостоящих снегоходных забросок на маршрут «Малиновые поля».
Характеристики подъёмника: длина 2000м, время доставки на вершину 9 минут, производительность 2400 чел./час. Оснащён прозрачными ветро- и снегозащитными колпаками, замедлителем на посадочной станции. Подъёмник полностью готов к работе. Его четырёхместные кресла ждут в депо первого снега, и нас с вами.
* К сожалению, строительство ещё одного запланированного кресельного подъёмника к подножию первой вершины гряды Мустага заморожено на неопределённое время. Строительные работы и завоз оборудования прекращены, а дорога к месту стройки перекрыта…
Кстати, самая длинная трасса горы Зелёной уже примерила свой зимний наряд. Системой искусственного оснежения засыпано около 200 метров склона. Сейчас, в связи с потеплением, работа снежных ружей приостановлена, но как только ночные температуры опять понизятся до -6*с, они снова начнут действовать.
В этом сезоне помимо стационарных «ружей» будут работать несколько мощных передвижных снежных пушек.
А в самой проблемной верхней части «Сектора Е», где встречается множество камней, уже ставится система снегозадержания из двадцати больших щитов.
Помимо ратраков «Новой лиги», другие трассы горы будут готовить ещё как минимум десяток машин. Таким образом, есть все основания полагать, что состояние склонов этой зимой будет вполне достойным.
ЕДИНЫЙ СКИ-ПАСС И ЦЕНЫ. Начнём с хорошего. Цены в начале сезона сохранятся прежними.
А вот ски-пасс, увы, общим на все канатные дороги так и не станет. Все владельцы канаток по прежнему используют разное программное обеспечение своих турникетных систем. А нам придётся снова покупать несколько карт в разных местах, что крайне неудобно.
Единственный шаг навстречу сделала "Новая лига" - рассматривается вариант объединения систем оплаты по всем подъёмникам «Шории-Тур» в «Секторе А» и подъёмникам «Сектора Е» по другую сторону горы. Оборудование везде, как и прежде, разное, но при покупке общего на все подъёмники абонемента в кассе, будет выдаваться сразу две карты, для восточных и для западных склонов. Это хоть и не решает проблему полностью, тем не менее, всё же удобнее.
И ещё. "Бесплатного часа" на кресельных подъёмниках "Сектора А", в этом сезоне не будет.
Один из основных принципов – горнолыжный спорт должен быть доступен каждому. И это воплощено в жизнь, обучение ребёнка ежемесячно обходится семье всего в 250р (транспортный сбор). В школе преподают увлечённые профессионалы с богатым спортивным и педагогическим опытом, два тренера по сноуборду и четыре по горным лыжам.
Учебная программа предусматривает обязательную разностороннюю подготовку детей вне сезона. В школе действовал летний лагерь, проводились и проводятся регулярные тренировки в спортивном зале и на открытом воздухе, включая роллерскую подготовку. Организовывались выезды в живописные места Горной Шории. Часть детей отдыхала летом в спортивно-оздоровительном лагере в Турции. Буквально на днях планируется начать первые тренировки на снегу. Ведь на вершине Зелёной уже 20 см снега, а устойчивые отрицательные температуры скоро позволят в полную силу задействовать систему искусственного оснежения «сектора Е».
А к Новому Году школу ждёт переезд в новое помещение. Это важное событие, ведь из своих старых стен она уже давно выросла. Пожелаем педагогам школы успехов в их, по-настоящему творческом и подвижническом труде, а юным спортсменам упорства и высоких результатов!
Самых маленьких гостей горы с первым снегом ждут в детских горнолыжных яслях «Неваляшка»! Даже в случае, если настоящий снег заставит себя ждать, занятия всё равно будут проводиться на искусственном снегу «Сектора Е». В этом сезоне, планируется программа «Школа с проживанием», по которой будет предоставляться полный комплекс услуг: проживание группы до 6 человек; прокат детского инвентаря (все размеры с 14-го до 36-го); подготовка инвентаря в мастерской; занятия с квалифицированными инструкторами на собственном учебном склоне; питание; игровая комната и развивающая программа для детей; проведение детских праздников и утренников с аниматорами, включая дни рождения малышей.
В планах на следующий сезон обзавестись собственным маленьким ратраком для подготовки школьного склона. Такие машины не выпускаются массово и очень дороги, поэтому возникла идея собрать миниатюрный ратрак своими силами.
А уже этой зимой у школы, возможно, появится и собственный «бэби-лифт», тоже самодельный. Напомним, что эта горнолыжная школа-детский сад, первое в России учебное заведение такого формата. Приятно, что появилось оно именно на нашей горе, сразу же завоевав популярность у детей и взрослых.
КАФЕ. По точкам общепита глобальных изменений нет, разве что некоторые из них реконструированы и расширены.
В январе новый пункт общепита откроется и в «Секторе Е». Это будет кафе на 100 посадочных мест в большом, строящемся пока здании.
Безопасность. Территория, которую придётся обслуживать спасателям, значительно расширилась, поэтому спасслужба курорта пополнилась новыми сотрудниками. Также в ближайшее время планируется строительство нового помещения под спасательный пост на вершине горы. Телефон спасслужбы горы Зелёной - 8 903 985 9948
Связь. В «Секторе Е» появилась вышка связи от оператора «Теле-2». Возможно, по договорённости с ними, и МТС установит там своё оборудование. Тогда исчезнут проблемы с мобильной связью в финишной части «Сектора Е».
К следующему сезону планируется заменить парнокресельную канатную дорогу «Шории Тур» на новый, скоростной шестиместный подъёмник. В мае начнётся демонтаж старой креселки. Одновременно с подъёмником заменят на новое и стоящее рядом кафе "Стекляшка". И возможно, «Сектор Е» украсит новая гостиница. Пока возведён только её фундамент.