С какими авиакомпаниями подпишут контракты консолидаторы новых цепочек, пока не известно. В кулуарах говорят, что «Джет», возможно, предпочтет «Кавминоводыавиа». Выбор «Асента» будет связан с наличием в парке перевозчика компактных машин вроде Боинга-737. «Швейцарские аэропорты не рассчитаны на габаритные самолеты, да и начинать лучше с небольших объемов», – поясняет Борис Богданов, гендиректор «Асент-Авиа».
При этом оба участника рынка уверены в том, что будущее – именно за их чартерами. Рынок тем временем делает свои ставки. Одни утверждают, что менее рискованным предприятием является маршрут Москва-Базель, потому что до аэропорта этого города не летает «Аэрофлот», следовательно, и препятствий с его стороны не будет. Женева, напротив, – прерогатива нацперевозчика, как и Цюрих, поэтому едва ли он согласится на появление там конкурента. Что касается Сиона, «Аэрофлоту» он также не интересен, но этот аэропорт расположен в горах и оценивается экспертами как не очень удобный. Другие наблюдатели полагают, что и местонахождение Базеля оставляет желать лучшего, так как он слишком удален от горнолыжных курортов.
Общее мнение представителей туротрасли таково: одной цепочки хватит с лихвой, поэтому кто-то из консолидаторов в итоге просто пересядет на борт к конкуренту. По словам Лилии Горбуновой, руководителя горнолыжного отдела UTE, чартерные рейсы сильно увеличат спрос на Швейцарию. Но на первых порах полетит тот, чьи планы будут в большей степени отвечать требованиям реальности.