присоединюсь к поездке в Альпы, даты... 30 Марта 2024 - 10 Мая 2024 Австрия, Италия, Франция
Мадонна-ди-Кампильо с 3 по 17 февраля 3 Ноября 2024 - 17 Февраля 2024 Италия, Мадонна ди Кампильо
Будем в Ливиньо 6-13 января, вэлкам... 6 Октября 2024 - 13 Января 2024 Италия

Новые приключения украинцев в Аосте или для бешеной собаки семь верст не крюк

КОСМОС Лента автора 15 Марта 2016 (18:57) Просмотров: 1965 36
Начинать любой рассказ полагается с начала. В нашем случае началом был июль 2015 года, когда скайсканнер выдал нам предложение по авиабилетам Киев-Милан родимой авиакомпании МАУ по цене около 110 евро за билет (одно место горнолыжного багажа бесплатно).  На тот момент лоукосты из нашего города были отменены после всем известного крушения малазийского боинга (сейчас они снова летают и выбор большой, но тогда прогнозы было строить невозможно), поэтому мы решили, что повторенье - мать ученья, и в Аосте еще много интересного и необкатанного. Так и вышло, что мы снова поехали туда. И нисколько не пожалели.

С учетом опыта прошлых лет было принято решение жить в Аосте, вернее, в непосредственой близости к ней, были найдены апартаменты в Сарре (около 7 км от подъемника на Пилу) и забронированы в сентябре по цене 750 евро за 14 дней с пары. В прошлом году мы жили в Торньоне и жутко прокололись с апартами - это был, мягко говоря, треш - тесные, обшарпанные и дорогие, поэтому легкое волнение присутствовало. Но, как оказалось, волновались мы зря - апарты оказались чудесные - просторные, теплые, с елками во дворе, чудесным двориком, речушкой и милейшим хозяином Луччиано, ни слова не знавшим по-английски. До приезда нашей дочери объяснялись жестами, а уж после они нашли взаимопонимание при помощи немецкого языка.
В этом году мне пришлось отменить свою новогоднюю поездку в горы (обычно я всегда прихватываю недельку на новогодние праздники) по радостной причине - на новый год ко мне съехались все дети, так что январь промчался в череде вечеринок, домашних посиделок, встреч с друзьями и бесконечных разговоров обо всем на свете. Наконец, к середине января дети разлетелись кто куда и мы начали собираться - забронировали 9-местный форд эскудо, отдали в заточку лыжи и доски и стали ждать.

Вечером 27 февраля около часу ночи, радостные и возбужденные, мы с трудом упаковали огромное количество наших вещей в машину (везли не только свой багаж и багаж наших друзей, но еще и снарягу нашей дочки, которая должна была прилететь к нам из Вены), бочком уселись на оставшееся место и двинулись в Борисполь, куда и прибыли благополучно часов через 5.

Милан встретил проливным дождем, но это нас нисколько не рассторило, так как по всем прогнозам в долине Аоста ожидались сильнейшие снегопады, и прогноз не соврал, мы быстренько, буквально за полчаса, взяли нашу машину, покидали вещи и рванули в прямехонько в аутлет Виколунго, в котром аккурат 27 февраля был последний день мегаскидок на зимние коллекции. Несколько часов мы бегали по магазинам, удивляясь невиданным скидкам и скупали пуховики, сумки, сапоги, джинсы и прочее. Надо заметить, что мы с подругой в преддверии этого атракциона три месяца не ходили в магазины, и каждая из нас имела список покупок на несколько листов. Часам к шести вечера мы были совершенно обессилены бессонной ночью, полетом и шопингом и решили, что нам пора. А ливень лил все сильнее. Мы летели в темноте по автобану под проливным дождем, вокруг уже проступали горы, мы пронеслись мимо Аосты и свернули с платной дороги в сторону Сарре, еще пять минут и наш навигатор по имени "Ленка" объявил, что мы прибываем в точку назначения. Супермаркет уже был закрыт, поэтому по дороге мы заехали в Автогриль, впопыхах похватали упаковку пива, бутылку вина, хлеба, сыра и колбасы, чем и поужинали в наших чудесных гостеприимных апартаментах. Утром, открыв двери, мы увидели полметра свежего снега во дворе, вэб камеры показывали нам сплошую стену снега и тумана в Пиле, так что мы решили денек полениться, съездили в Пилу, поболтались по городу, зашли в ресторан и заехали в супермаркет возле подъемника. Купили все самое необходимое.

На следующий день прогноз обещал некоторое улучшение погоды, и мы решили поехать в Торньон, чтобы наверняка. Там почему-то всегда погода лучше, чем в остальных местах. встали рано и в 7-30 уже ехали по напралениею к Шатильону, доехав до Аосты, вдруг увидели просветы и даже солнечные лучи за тучами и быстро свернули к подъемнику на Пилу, решив не терять время и катать там. В 8-05 мы уже были возле касс, Пила не подвела - часов до 11 было солнечно, хотя верхние черные трассы были закрыты - но мы все же отлично покатали.

Следующим номером в нашей программе стал Курмайор, осеняемый величественным Монбланом. И что можно сказать о нем, кроме того, что он прекрасен? Широченные красные трассы с отличным уклоном, которые можно катать до полного изнеможения, длинные синие в лесу, и при этом - солнце!

После каталки мы прогулялись по самому городку, чистенькому и немного пафосному, напомнившему нам прошлогоднюю Кортину д'Ампеццо - те же дамы в шубах и господа на ламборгини.

В общем, Курмайор нам очень понравился, там мы катали еще два дня, я бы покатала и еще, но ограниченное количество времени, отведенного на это ски-сафари требовало продолжения и дальше наш путь лежал в Ла Туиль.
Много я читала о нем, о том, что там ветрено и холодно, но день был погожий, солнечный и мы как всегда рано-рано утром выехали туда. Что вам сказать - самое большое впечатление на меня произвела не всем известная черная трасса с уклоном 72 градуса, и не жуткий холод наверху, и не длиннющая 6 трасса, ведущая по сказочному лесу, а жуткий серпантин длиной примерно 20 км, который нам пришлось преодолеть на пути туда и обратно.

И, наконец, заключительным аккордом нашего отпуска стала Монте-Роза! Красавица, которая понравилась мне больше всего и в которую я теперь очень хочу вернуться! заезжали через Шамполюк, тоже по серпантину, но никуда не денешься-через тернии к звездам, в этот день (как и все дни отпуска, кроме 2х) была чудная солнечная морозная погода, трассы не разбивались до самого вечера и мы укатались до полного изнеможения.

В промежутках между этими поездками мы катались в Пиле, съездили в Турин, угощались вальдостанской кухней и наслаждались обществом друг друга, по вечерам смотрели отснятые на горе фильмы и обменивались впечатлениями.
Все получилось как и задумывали - динамичное, разнообразное, скоростное катание в отличной компании да еще бонус в виде 4 дней, проведенных с дочкой. Спасибо долине Аоста за очередной замечательный сезон, она не подвела!
А вот и утро последнего дня в Пиле

Так началась эта чудесная солнечная пятница. Катались так, как будто хотели накататься на год вперед-благо были открыты все верхние трассы. К трем часам дня наш запал иссяк и мы закончили катание в сезоне 2016 года.

jul    15 Марта 2016 (19:02)   #
Фотка "Купили самое необходимое" - умиляет.
terminator1    15 Марта 2016 (19:58)   #
72 градуса. Поразительно.
Inc    15 Марта 2016 (20:10)   #

Наблюдательный :-)

КОСМОС    15 Марта 2016 (23:51)   #

Фотка "Купили самое необходимое" - умиляет.

Есть еще одна- на ней чек метровой длины )))) точная цитата из фильма "на море" - там было так-зачем вы столько накупили-что, с завтрашнего дня русским не продают? Мы уходим в испанское подполье?
КОСМОС    15 Марта 2016 (23:52)   #

Наблюдательный icon_smile.gif

Да ладно вам придираться- какая разница- градусов, процентов... Зато я с нее три раза съехала!
Lubitel_    16 Марта 2016 (12:32)   #
правее и 76 есть :)))
ЕЖ    15 Марта 2016 (23:55)   #

Cinik    16 Марта 2016 (10:14)   #

Марина, а ближе к подъемнику в Пиле с жильем хуже?

В пиле подъемник прямо из центра Аосты от магазина "Грос Чидак" можно снять квартиру в 5 минутах ходьбы. Правда Есть гостиницы наверху скиин/скиаут, но там, на мой взгляд, скучновато.
vasiaais    16 Марта 2016 (00:00)   #
Интересный обзор)
Только одно но:

КОСМОС, вт. 15 Марта 2016 (18:57)

не всем известная черная трасса с уклоном 72 градуса

Вы наверное хотели сказать 72%.
На уклоне в 72 градуса точно не может быть трассы. На такой крутизне даже руку полностью вытянуть в направлении склона не получится.
Да и снег там вряд ли держится.
Например, средний уклон северной стены Эйгера 75 градусов, и снега, как видите, на нем почти нет, даже внизу.

Хотя если мерять уклон в точке, т.е. на бесконечно малом отрезке трассы, то теоретически можно намерять и больше.
Lubitel_    16 Марта 2016 (12:33)   #
ладно уж придираться, всем же ясно, что автор имел в виду 72% от 45 градусов :)))
vasiaais    16 Марта 2016 (00:01)   #
Ахахаха
пока коммент писал уже ответили
vasiaais    16 Марта 2016 (00:01)   #
зря старался)))
КОСМОС    16 Марта 2016 (00:10)   #

Марина, а ближе к подъемнику в Пиле с жильем хуже?

Жилья много и разного. Из сарре (где мы жили) автобус до пилы пять минут, вокруг подъемника в пешей доступности есть, но это не три минуты идти, а 10-15-20. Можно жить и прямо в пиле-это полный ски ни-ски аут, очень здорово, но тогда надо катать только в пиле, выбраться в другие регионы сложно, так как в пилу можно подняться только в кабинке, а подъемник др 17-30 по-моему, то есть уехать то вы уедете, а вот вернуться вовремя- не факт, что получится. Если ехать на неделю, то надо жить в самой пиле наверху и катать ее, но две недели там скучно, я думаю. Можно жить в самой аосте-вариантов много. Супермаркет в аосте прямо возле подъемника. Огромный. Удобно.
КОСМОС    16 Марта 2016 (00:13)   #
Прошу прощенья за фейл с градусами и процентами -я блондинка. Хочу также назвать аппартаменты-Эдем парк. Впервые видела, чтобы апарты убирали через день и два раза в неделю меняли постели и полотенца. Супермаркет и автобусная остановка в 2х минутах.
ЕЖ    16 Марта 2016 (00:31)   #

Мы всегда с машиной и ваше жилье в Сарре хорошее.

Просто с мелким удобнее ски ин. Франция разбаловала icon_biggrin.gif

КОСМОС    16 Марта 2016 (00:36)   #

Мы всегда с машиной и ваше жилье в Сарре хорошее.
Просто с мелким удобнее ски ин. Франция разбаловала icon_biggrin.gif

Тогда вам однозначно в пилу, там кроме всего остального, отличная детская площадка для малышей, отелей и апартов там приличное количество , по виду -свободных номеров было много
kamant    16 Марта 2016 (07:51)   #
Пила маленькая, уж лучше тогда в Червинию. Там и для детей лафа и взрослым есть где разгуляться
КОСМОС    16 Марта 2016 (09:18)   #

Червиния, безусловно, красавица и до Монты Роза она была моим приоритетом, но по балансу цена, качество, погода доя семьи с таким малышом как у Ежа и Карины, кмк удобнее Пила
Snow Queen    16 Марта 2016 (09:48)   #
Отличный отчёт, прекрасная поездка!
Очень интересные впечатления о регионе, спасибо!
exgeo92    16 Марта 2016 (09:59)   #

КОСМОС   ср. 16 Марта 2016 (00:10)   #

в пилу можно подняться только в кабинке,

Это не так. Туда есть дорога, "приятный" такой серпантинчик. Младшенького тошнило, у всех уши закладывало :)
КОСМОС    16 Марта 2016 (10:37)   #
вы совершенно правы, но я имела в виду, если отдых организован без аренды авто.
exgeo92    16 Марта 2016 (11:00)   #
КМК, если жить в Аосте или ближайших "аппендиксах" - без машины будет скучно. Самые "вкусные" там в плане катания все-таки Курмайор и Червиния.
КОСМОС    16 Марта 2016 (13:19)   #
тут уж кто что любит. я за последние годы в горнолыжных отпусках столько двигалась, особенно в эти две недели, что уже хочется сделать перерыв и немного погорнопляжится. Устала вскакивать каждое утро в 6_15 и носиться как угорелая по городам и весям. в следующем году поеду в дорфгаштайн, буду выходить из отеля в 8-40, делать двухчасовой перерыв на обед и загар, а потом катать до 17-30. мечты... мечты... еще не успела вещи перестирать, а уже снова хочется
Поп    16 Марта 2016 (14:54)   #

А где там жуткий серпантин по дороге в Ля Туйль? Может я не в том Ля Туйле был месяц назад.... Или те 10 поворотов на 180 градусов - уже жуткий серпантин? Наверно серпантинов еще не видели....

КОСМОС    16 Марта 2016 (15:46)   #

ну, значит мне он таким показался. и вы правы, особо серпантинов не видела-червиния, шамполюк, пила-вот и все. крит еще, пожалуй, на а крым - ай петри совсем давно-и не помню уже.
nik37    10 Июля 2016 (08:42)   #
Марин, привет, а я на НГ17 в самой Аосте аппарты снял, читаю некоторые отзывы - люди пишут, что две недели делать нечего в Пиле. Твоё мнение ? Может я погорячился насчёт двух недель - то....
kamant    10 Июля 2016 (11:24)   #
Две недели в долине Аосты не много. Но нужна машина. В одной Пиле через три дня наскучит.
nik37    10 Июля 2016 (12:50)   #
А там какие расстояния? Имею ввиду до других зон катания
Mobilis    10 Июля 2016 (14:56)   #
А что за машина Форд Эскудо, да ещё 9-местный?
даже Гугл не помог...

Сузуки Эскудо только знаю, но это праворульный аналог старой Витары, он маленький.
ferra    10 Июля 2016 (22:40)   #

Как по мне то 2 недели как раз хватает. Может я такая - не могу на одном месте долго находиться. Живчик - я, наверное....

kamant    11 Июля 2016 (12:05)   #

А там какие расстояния? Имею ввиду до других зон катания

Вальтурнанш-Червиния час, Ля Туиль и Курмайор час-полтора. Монте-Роза из Аосты не знаю, сколько по времени. Из Вальтурнанша около двух часов. На машине. Если не будет машины, я бы в самых больших зонах по неделе остановилась. Мы так и сделали, в принципе. По городу гуляли в день отдыха.
КОСМОС    11 Июля 2016 (12:13)   #

А что за машина Форд Эскудо, да ещё 9-местный?

даже Гугл не помог...

ну большой такой минивэн

КОСМОС    11 Июля 2016 (12:17)   #

привет, Коля, если апарты в самой Аосте, а не в Пиле наверху-то ты не привязан. Надоест в Пиле-взял машину-и поехал.

А надоест или нет-это ж такое-кто как любит. Если катать расслаблено, загорать, развлекаться с детьми-так и нормально. Ну а любителям экстрима и ски-сафари -надоест точно.

А я вот столько лет отдыхала в режиме ски-сафари нон-стоп, что теперь хочу посидеть две недели в одном месте-выходить на гору к 10, а не вскакивать в 6-30 по будильнику, долго и медленно обедать, загорать, в непогоду не лезть на черные, а пойти в бассейн на целый день-релакса вобщем хочу.

КОСМОС    11 Июля 2016 (12:19)   #

у Коли маленькие дети-ему в Пиле в самый раз будет

kamant    11 Июля 2016 (12:28)   #

А, с детьми наверно. Но тогда, может лучше Червинию посоветовать? Там и взрослым не скучно будет и детям легко учиться, огромная синяя зона
КОСМОС    11 Июля 2016 (12:32)   #

да неплохо в Червинии, конечно, но там жилье на плоской части (а с малышами в Чиело Альто неудобно будет) сильно дороже... да и Коля, вроде, уже забронил. И правильно сделал. Я вот туплю в этом году -не знаю как быть, куча разных проблем-поездка в Штаты, операция мужа на колене, новая работа у меня.... сижу и облизываюсь пока... как бы вообще не пролететь с этим сезоном... как в горы хочется-это капец))))