Долгий подъем по канатной дороге позволяет в тишине полюбоваться горными пейзажами или же, наоборот, активно пообщаться со своими друзьями и знакомыми. Но достижения цифровых технологий могут вскоре отодвинуть на второй план медитативное расслабление перед очередным проездом.
Группа Доппельмайр/Гаравента начала активно внедрять смарт-технологии при постройке «умных канатных дорог». С 2017 года компания использует систему управления Doppelmayr connect, что значительно облегчает работу сотрудников канатных дорог.
Сейчас же компания ориентируется на дигитализацию подъемников с точки зрения туристов. Работу в этом направлении можно охарактеризовать общим термином «SMART Ropeway». Причем, слово SMART не только означает «умный» в переводе с английского, оно является также акронимом, составленным из первых букв названий следующих областей: Service – услуги и приложения, Mobility – мобильность и опыт, Advanced Connectivity – новейшие возможности подключения, Relations – взаимоотношения и надежность, Technology – технологии и инновации.
Благодаря «цифровым» кабинам, поездка на подъемнике станет не просто перемещением из пункта А в пункт Б, но и интерактивным общением с «умной» системой. Сейчас такие технологии находятся на стадии разработки, но, кто знает, что произойдет в ближайшем будущем.
Технологии на службе безопасности, легкости управления и контроля за работой канатной дороги – это отлично. Но насколько необходимы такие интерактивные системы в самих кабинках подъемников?
Источник: