Новые тесты лыж HEAD в Шуколово и пара слов о материале Graphene
В прошлое воскресенье 2 февраля в ГЛЦ Леонида Тягачева в очередной раз прошли тесты горных лыж HEAD. Поскольку я снова приехал покататься в Шуколово, почему бы не продолжить знакомство и с другими моделями? Тем более что в прошлый раз я так и не добрался до интересующих меня лыж серии REV – было слишком холодно, чтобы взять на тест еще и 5-ю модель.
Получилось так, что 4-х моделей оказалось достаточно, чтобы компания Girvas обратила внимание на мой отчет и оценила его великолепной горнолыжной маской Stivot, за что им огромное спасибо! Так что – люди! Приезжайте на тесты и пишите отчеты на SKIRU! (на правах рекламы) J
Так вот – насчет тестов. На этот раз погода сильно отличалась от ситуации в прошлый раз: мороз хоть и был, но не такой сильный, зато «потепление» компенсировалось сильным ветром. Макушки Шуколовских горок были обильно сдобрены замерзшей каменной крошкой, что, понятное дело, сохранности лыжной скользячки не способствовало. К тому же напрасными оказались ожидания запуска «склона №5» - VIP-гости изволили встать на лыжи только к 14-00, для них подъемник включили, но больше никого на этот склон так и не пустили, хотя очереди везде были нешуточные.
Популярность тестов HEAD неуклонно растет – это я понял, когда подъехал к их стойке: она просто была пуста, все лыжи уже разобрали. Единственная пара Supershape Magnum длиной 163 см была уже кому-то обещана. Пришлось немного подождать…
HEAD i.Supershape Magnum
Первыми лыжами, которые «освободились», стали все те же «Магнумы», но в ростовке 170 см. Несмотря на заявленную геометрию и укороченный радиус (13,1 м для 170 см) лыжа показалась явно великоватой для шуколовских горок. Эх, надо было ждать 163 см! Тем не менее, если посильнее разогнать 170-сантиметровые «Магнумы», то их «почти слаломный» характер ничем не скроешь – на хороших ходах лыжи прекрасно заходят в дугу (не забываем про 10% рокер!) и неплохо держат ее даже на жестком ледяном покрытии. Кроме того, на сыпучей «отработке» лыжа вполне стабильна и управляема. Другое дело, что универсальность ростовки 170 см для меня, например, довольно сомнительна: для коротких склонов я бы предпочел все-таки 163 см с радиусом 12 м, а для гор – не менее 177 см (14,2 м), хотя по поводу последних не совсем уверен – пробовать надо.
HEAD i.Supershape Rally
Скорее всего, тесты надо было начинать именно с этой модели – «Магнумы» немного подкорректировали первое впечатление, невольно пришлось сравнивать обе модели, хотя при внешнем сходстве (все-таки и Магнум, и Ралли – лыжи одной группы) у них есть и различия.
Главным, как мне показалось, за счет более широкой пятки, у Ралли короткие дуги получаются примерно так же неплохо, как и у Магнум. И это несмотря на бОльший радиус при той же ростовке – 170 см и 13,6 м. А вот при разгоне и средних дугах Ралли чувствуют себя гораздо увереннее. Причем – возможно, мне это показалось, но – в средних дугах на большей скорости лыжа как-будто становится строже. Очень напоминает обратную связь усилителя руля на авто – может не зря лыжа носит «автомобильное» имя? Или это я наконец-то почувствовал работу «интеллектуальной» системы Chip Intelligence? В любом случае, лыжа понравилась – так же, как и ее «двойник» HEAD Prestige на прошлых тестах J
HEAD REV 85 Pro
Только было собрался уходить со склона – народу в очереди на подъемник стало еще больше, как на тестовую стойку вернули универсалы REV 85 Pro. Понятное дело, что 85 – это ширина талии. Вообще лыж этой модели в линейке целых шесть, и все – с разной шириной под ботинком, начиная от 75, заканчивая 105. Т.е. получается, что 85 Pro – золотая середина?
Собственно, особенно проверять универсальные лыжи с радиусом 14,7 м на коротких склонах откровенно неинтересно. Несмотря на небольшую ростовку (170 см) REV 85 не обладают столь «живыми» навыками в поворотах короткого радиуса, как лыжи группы High Performance, хотя сделать серию коротких дуг у меня получилось, вроде бы, неплохо (спасибо 20% рокеру). В поворотах среднего радиуса чувствуешь себя гораздо увереннее, в том числе и на снежной «отработке», но и здесь – где в Шуколово погонять средними дугами? Я бы с удовольствием попробовал REV в нормальных горах и различных снежных условиях, но длиной никак не менее 177 см. Из субъективных ощущений: да, универсал. Но для катания по льду лучше подходят другие модели HEAD :)
Ну и напоследок – несколько слов о некоторых новинках HEAD сезона 2014/15, которые «засветились» на ISPO в Мюнхене (небольшой обзор об основных трендах будущего сезона - ЗДЕСЬ).
Главной новинкой HEAD зимой 2014/15 станет применение нового материала Graphene. Точнее, материал не такой уж и новый – HEAD широко применяет его при производстве теннисных ракеток «верхнего» уровня. Но в следующем году мы увидим лыжи серии Joy, где будет применяться новая технология LIBRA (Lightweight Intelligent Balanced Rocker Architecture). Что это такое? В основном речь снова пойдет об уменьшении веса лыжи при сохранении их основных качеств. Достигается это именно применением Графена, очень легкого углеродистого материала в 200 раз тверже стали.
Наряду с уже известной технологией ERA 3.0 компания HEAD выходит на рынок с лыжами для женщин модельной линейки Joy: Big Joy, Great Joy, Total Joy, Super Joy, Absolute Joy и Pure Joy. Понятно, что различаться эти лыжи будут своей геометрией и областью применения – от сугубо трассового катания до All Mountain. Главным «лицом» Joy станет – кто бы сомневался – американская горнолыжница Линдси Вонн. Предполагается, что розничная цена моделей Joy будет в пределах от 349 до 699 евро.
Ну а это - новые расцветки хорошо всем знакомой серии Supershape: Titan, Rally, Magnum, Speed
Отвал башки! Это какие-то фантастические лыжи!
Теперь я точно знаю, какие новые лыжи у меня будут в следующем году!
Осталось определиться с моделью...