выглядит грандиозно, но…
...утопично.
Если очнуться от грёз, то со строительством новых подъемников и трасс дела обстоят гораздо скромнее.
«Альпика – Сервис»
в будущем сезоне продолжит реконструкцию (уже 7-й год) и не откроется. У меня эта информация появилась на Новый 2016 год, но официальное подтверждение прозвучало несколько дней назад.И это при всем том, что подъемники в Салымовский цирк работают второй год, верхняя станция в пусковом состоянии. Но не будем о печальном…
ГК «Газпром»
Этому курорту просто некуда дальше расти. Запустив в прошлом году самую восточную трассу G4, курорт исчерпал свои территориальные возможности для дальнейшего развития. Кстати, почему трассы носят проектные названия? Роза Хутор скреативила – все переименовала в романтичные броские названия. А «Газпром» оставил нам английский букварь.Видимо, комплексы неполноценности бодрят руководство и именно они инициировали планы по созданию новых курортов «Псеашко» и «Ледник Холодный». Я еще слышал о курорте на леднике «Чугуш», но на карте «Мечта Газпрома» его не видел.
«Горная Карусель» - «Горки Город»
Карусель вместе с собственником сменила и имя: теперь это «Горки Город». Новый собственник, увлеченный и загруженный адаптацией курорта в игорную зону, похоже, остановил развитие горнолыжной инфраструктуры.
Восточный подъемник в 3-м цирке, который мог стать ключом к объединению курортов на хребте Аибга (Роза Хутор + Альпика – Сервис + Горки Город), так и остается памятником «в плену у лавин» и, насколько я знаю, планов по его реанимации нет. А ведь в сезоне 2013-14 на нем висели кресла, и он работал в режиме запуска. Печалька…
Видимо, закончено и развитие "Восточного сектора" - хотя в сторону "Альпики-Сервис" еще можно двигаться.
Бодрит лыжебордеров только Роза Хутор
Если все будет идти нормально, то на хребте Аибга появится новый курорт «Обер Хутор». Именно он будет осуществлять управление новыми подъемниками «Эдельвейс», «Дриада», «Тундра».В чем смысл новообразования, не понятно, но сразу успокою – на «Роза Хутор» и «Обер Хутор» будет единый скипасс и проблем катальщикам появление нового курорта не прибавит.
Полтора года назад генеральный директор курорта Сергей Бачин пообещал: «…протяженность трасс увеличится с нынешних 77 км до более чем 100 км, а пропускная способность курорта возрастет вдвое – до 20 тысяч человек в день».
Однако, на Розе Хутор никогда не было 77 км трасс (думаю, это подарок начальникам курорта от проектировщика - культовая цифра для любого москвича и «понаехавших»), и даже до 65 км не дотягивает. Достаточно сложить цифры действующих трасс на сайте горного курорта «Роза Хутор». Тем не менее, протяженность трасс возрастет до 85-90 км – почти на 30%.
Точкой роста курорта является «Стадион», откуда и начинается новая ветка подъема на хребет Аибга. По сути, это третий транзит, но увеличить посещаемость курорта вдвое вряд ли сможет. А вот ослабить очереди может значительно. В прошлом году были планы запустить автобусное движение из долины на "Стадион" - это разгрузило бы "Олимпию" и "Стрелу". Может, в этом году удастся?
Лично мое мнение - увеличение производительности вдвое могло бы дать использование подъемника «S», ведущего от верхней оконечности комплекса «Моя Россия», через «Экстрим Парк» на «Стадион». Он вполне исправен, но после окончания Олимпийских игр простаивает.
Увеличение производительности вдвое с увеличением протяженности трасс всего на 30% не решит главной проблемы курорта – «кегельбана». Это когда на трассах так много народу, что катание напоминает это развлечение.
Увеличение количества подъемников – это хороший шаг вперед, он реально поможет улучшить катание на курорте.
Хорошая новость и для начинающих катальщиков: заработает «тарелочный» подъемник Ювента и паралельный бэби-лифт на одноименной учебной трассе, что находится ниже Приюта. Это увеличит количество учебных склонов сразу на 30% и, соответственно, уменьшит очереди на учебные подъемники.
А как же с глобальными планами на картинке в начале?
Мечтам иногда свойственно сбываться...