Ниже несколько наиболее значительных изменений, которые уже влияют на деятельность авиаперевозчиков:
1. Перевозчик может получить ограничения по чартерным программам вплоть до полного отзыва допусков, если допустит 10 % задержек рейсов более чем на 2 часа (на регулярных рейсах этот порог составляет 20 %). Время вылета, разрешение на которое дала Росавиация, будет считаться окончательным. Подвижки в расписании из-за поломки самолета, регламентных работ, веерных задержек, невыдачи слотов зарубежными аэропортами будут засчитаны не в пользу перевозчика. Если авиакомпания (не в силу действия форс-мажора) переносит время вылета, то это считается задержкой рейса. Но, если перевозчик докажет, что вылет перенесен по инициативе туроператора, он сможет избежать ограничений.
2. На каждые 10 лайнеров необходимо иметь один резервный борт (не менее 10 % от провозной емкости).
3. Перевозчики должны получать допуски на чартеры за 14 дней до вылета. По словам экспертов, раньше это часто происходило буквально за сутки до начала полетов.
4. Авиакомпания не сможет переносить время вылета чартерных рейсов более чем на 24 часа.
5. Запрашивать разовые разрешения к ранее выданным в случае изменения номера рейса, даты вылета или аэропорта, а также отмены рейса перевозчик теперь вправе не позднее чем за сутки до вылета.
Таким образом, ужесточения коснутся не только перевозчиков, но и туроператоров – оперативность постановки чартерных рейсов сократится.
Всего, по данным Федерального агентства воздушного транспорта, на период новогодних праздников российские авиакомпании подали заявки на выполнение 586 международных туристических чартерных рейсов, из них только 292 рейса согласовано на данный момент.
С начала декабря Рабочая группа Росавиации рассмотрела чартерные программы полетов на период новогодних праздников у 15 авиакомпаний. Специалисты посчитали, что у некоторых туроператоров запланированные программы заведомо невыполнимы.
«В шести авиакомпаниях Рабочая группа выявила несоответствия чартерных программ полетов имеющемуся парку воздушных судов. Количество заявленных рейсов и реально располагаемое число самолетов не позволит авиакомпаниям без ущерба для регулярности выполнить перевозку пассажиров», - говорится в релизе ведомства.
В результате анализа планы перевозчиков были скорректированы в сторону уменьшения: у «АЗУР эйр» на 15 %, «РоялФлайт» - на 5 %. Остальным компаниям ведомство направило уведомления о необходимости сократить полетные программы: «Якутия» - на 30 %, «Саратовские авиалинии» - на 30 %, «Икар» - на 20 %, «Северный Ветер» - на 30 %.
Такие изменения могут затронуть интересы туристов, которые летят рейсами указанных авиакомпаний на горнолыжные курорты России. Например, «АЗУР эйр» имеет в своей карте полетов Мурманск, Новосибирск, Новокузнецк, Хабаровск, Владивосток, а «Якутия» летает в Хабаровск и Анадырь.
Но, по словам участников рынка авиаперевозок, обычная практика чартеров следующая: заявки на чартеры подаются с запасом по максимуму, так как ближе к датам вылетов обязательно будут те или иные изменения. Иными словами, глобального влияния на рынок решение ведомства не окажет. Вероятно, кому-то из поставщиков туристических услуг придется объединить рейсы, из-за чего у туристов изменится время вылета, возможно, дата.
Однако, волноваться не стоит, по словам советника главы Ростуризма по транспорту Дмитрия Горина, все туроператоры, включая ANEX Tour, Pegas Touristik и Coral Travel, подтвердили готовность к выполнению ранее заявленных чартерных программ в период наступающих новогодних праздников.
Первые санкции могут быть применены к авиакомпаниям уже в начале января – через месяц после вступления в силу новых, более жестких, правил, которые могут привести к серьезным дополнительным затратам перевозчиков и, в результате, к подорожанию стоимости перевозки и туров.

Источник: https://www.tourdom.ru
"10% задержек по вине перевозчика". Любую задержку можно списать на безопасность полетов. Ни в одной задержке нет "вины перевозчика".
Спасение утопающих дело рук самих утопающих - вот что нужно написать в Воздушном кодексе РФ. Больше ничего там писать не надо. Чтобы людям головы не морочить.