Итак, прошли долгие месяцы ожидания и сборов, наступило 28 декабря, и мы стоим в самом начале пути в Каракол.
Оговорюсь сразу: поездку мы планировали бюджетную, к примеру, я на всё, включая дорогу и проживание, потратил 14000 рублей. Поэтому дорогу выбрали не легкую, с массой пересадок и перебежек: Орск (Оренбургская обл.) – Актобе (Казахстан) – Алма-Ата (Казахстан) – Бишкек (Кыргыстан) – Каракол (в прошлом Пржевальск, Кыргыстан). Путь от Актобе до Алма-Аты проделали на поезде (кстати, в таких поездах я даже по России ни разу не ездил). Время в пути 33 часа.
Идеально чистые купе и коридоры, практически домашний интерьер, два работающих био-туалета (т.е. такого понятия, как санитарная зона для нас просто не существовало) со смывными бочками, активируемыми по нажатию /внимание!/ круглой, зеленой кнопочки, замаскированной на противоположной стене от унитаза. Это была такая хохма, когда казахи нам объясняли, как ею пользоваться… Радио, противопожарная сигнализация, лампочки с тремя уровнями яркости и еще много-много всяческих мелочей, создающих удобство и уют.
Смотрите сами:
Остальные отрезки проезжали на межгородском автотранспорте. На авто в совокупности ушло не более полутора тысяч. При этом большую роль имеет умение торговаться: реально цены удавалось сбить в два раза. Вся дорога заняла трое суток.
Все границы пересекли легко – сошли за спортсменов. Ни разу не столкнулись с поборами, не приходилось даже доставать сумки из авто. Особенно интересно было переходить казахско-киргизскую границу: никакого досмотра багажа, никакого занесения в базу данных, иди хоть на все четыре стороны! Вокруг суета, суматоха; люди, ишаки, ослы с тюками. Еще 10-20 метров… и наконец-то, мы – в Киргизии!
В принципе всех приключений можно было избежать, долетев до Бишкека на самолете, загвоздка только в том, что от нас попросту нет такого рейса зимой, да и стоимость билетов (10 тыс. руб. в одну сторону) превышала бы всю нашу расчетную смету поездки.
В Каракол приехали по назначенному адресу в ночь с 30 на 31 декабря.
Говорят, что рвется там, где тонко, этот случай – исключение. Было просчитано всё – дорога, расходы и т.д. и т.п., но жилье… Ведь мы специально искали, прозванивали и нашли русских хозяев, хотя было столько вариантов! В квартире нет отопления, нет газа, зато есть электронагреватель воды в ванной, которого нужно дожидаться 2 часа, есть электроплитка и несколько комнатных нагревателей. Причем одновременно могут работать не более двух приборов – иначе выбивает пробки. Описать состояние каждого из нас в тот момент, каким бы великим и могучим не был бы русский язык, просто невозможно.
Но делать нечего, на дворе час ночи, хозяев мы отпустили, гробовая тишина постепенно сменялась шутками и истерическим смехом. О душе после дороги можно было и не мечтать, но утро вечера мудренее, мы начали действовать.
Да, именно вот так, нам пришлось вдесятером, в одной комнате полностью одетыми, в шапках, под всеми одеялами и тряпками, которые только смогли найти, пережить эту ночь.
31-е декабря. К тому времени, когда я проснулся, Гриша, Катя и Аня уже прозванивали всевозможные гостиницы и частников. Через полчаса мы вчетвером покинули эту квартиру в поисках нового жилья.
Голодные, холодные, но отнюдь не отчаявшиеся мы вышли из дома в 10 часов и встали, как завороженные. Вокруг всего города монолитной стеной возвышаются величественные горы, чуть подернутые легкой дымкой утреннего тумана. Уже через полчаса все облака рассеялись, засветило слепящее солнце. Ура! Хоть природа встала на нашу сторону! С крыш началась капель, по асфальту побежали ручейки. Мы радовались как дети! Новогоднее каракольское солнце искупало нас в своих лучах, согревая и поднимая настроение. Проходя по улицам, разговариваем с одиночными прохожими, узнаем название квартала – «Восход». Как оказалось этот район – новостройка, замороженная после развала Союза. Практически во всем городе в многоэтажках нет ни тепла, ни газа. Бедные, бедные люди! На глазах наворачивается скупая слеза. Подошло время нашей встречи с очередными квартиросдатчиками, и мы поспешили к остановке, куда должен был подъехать хозяин. Вверх и вниз по дороге в каждой машине мы стараемся увидеть синюю «копейку» с красной полосой. И вот долгожданная минута – подъезжает описанная машина, мы садимся в нее, и нас везут смотреть дом.
Дом нам сразу понравился, но мы как могли, старались не подавать вида. Очень долго торговались, сошлись на цене 500сом в сутки с чела (против 300 в квартире) – еще один удар по карману. В эту цену вошло приготовление завтраков, мытье посуды хозяйкой, а так же топка бани. В принципе – обычный деревенский 4-х комнатный дом с удобствами на улице. Хозяева на время нашего съема переехали в другой дом (передний план справа).
[page]1 января. Прокричали первые петухи. Мы соскочили как ошпаренные – и в дорогу!
Полчаса в пути, и мы на месте. Горнолыжная база расположена в 7 км от города на высоте 2300м над уровнем моря. Рядом с комплексом довольно большая площадка для парковки машин. Бесплатная и неохраняемая.
Такими типичными домиками заставлена территория базы: в них располагаются касса, пункты выдачи инвентаря, прокат саней, горных лыж, сноубордов, кафе, шале и жилые комнаты гостиницы. В рекламном флаере упоминается даже о вертолетной площадке.
Ски-пассы здесь только дневные (с 9 до 16ч) по 400сом. Прокат горнолыжного/сноубордического инвентаря тоже в дневное время и тоже 400сом (1руб = 1,4 сом).
Длина спусков - от 400м до 3,5 км. Наивысшая точка катания - 3040м. Перепад высоты - 800м. Минимальный уклон - 7%, максимальный - 53%. Продолжительность зимнего сезона с ноября по май.
Выдержки из рекламных проспектов: «Свыше 20км трасс способны удовлетворить и опытного лыжника, и человека, покоряющего горные склоны впервые. Здесь раздолье и для любителей фрирайда и для тех, кто предпочитает кататься по ухоженным трассам. Опытные инструкторы (кстати, здесь они нанимаются на целый день за 1200сом) научат технике катания и подберут индивидуально горнолыжное снаряжение». Лично я могу подписаться под каждым этим словом.
В декабре 2007 года (т.е. месяц назад) был запущен трехместный кресельный подъемник, поднимающий на высоту 2850, а далее желающие могут подняться на «тарелках» на самую макушку горы «Панорама» 3040м.
С 9 до 12 часов очередей на креселку практически нет, а вот дальше – хуже.
Справа от очереди – трасса для санного спуска.
[page]А теперь попутного ветра…, то есть снега под кантом.
Первый отрезок склона до кафешки преодолен без падений! Победа!
И снова подъем….
… и снова спуск. На этот раз по пухляку.
Стаканчик глинтвейна (200сом) и «бутерброд» (70сом) – всё, что нужно настоящему горнолыжнику на перерыве.
[page]
Состояние склонов я оцениваю на твердую четверку (из 5). Снега, я считаю, не хватало: кое-где выступала травка, а при съезде с подъемника к концу нашего отпуска вообще нарыли до камней. За все время катания я так ни разу не увидел снеговых пушек и ратраков, хотя явно видно, что склоны укатанные, за исключением черных трасс.
Пик «Панорама» 3040 метров над уровнем моря. Я стою на самой макушке горы, рядом с каменным курганом. Камни в нем ничем не скреплены, при желании его можно пошатать, а вот ветер еще ни разу его не сваливал (по крайней мере, ходит такая байка).
Осталось набраться смелости, собрать все силы и волю в кулак и вперед, т.е. вниз J! Это самая жестокая из всех здешних черных трасс. Она проходит по противоположному склону «Панорамы», так что увидеть ее с подъемника просто невозможно. (На схеме – крайняя левая) А вот две другие немного полегче – на них уже нет таких обрывов и выступов, хотя так же ужасно крутые и неукатанные.
[page]
С вершины горы всё как на ладони: и город, и Иссык-Куль…
…и Каракольское ущелье, и, конечно, же пик Пржевальского (5600 м).
Любоваться красотами киргизской природы можно бесконечно долго (особенно с такого места), но каждое сердцебиение напоминает, что время - река. И ты спешишь проверить крепления, сжимаешь рукоятки палок, поправляешь маску и… в следующее мгновение уже летишь, рассекая собой встречные потоки морозного воздуха.
[page]А еще за время нашего путешествия мы успели побывать в музее Пржевалького,
на Иссык-Куле, в Камелоте (кафешка рядом с домом),
ужин в которой, состоящий из салата, первого, второго, плюшек и пива, обходился на десятерых в 2500 сом!
В Бишкеке облазили базар и ЦУМ
В Алма-Ате посетили Медео
и оторвались в Орске, на AfterSkiParty в «Танго-Пицца».
С нетерпением буду ждать следующего Нового Года – времени исполнения желаний надежд и амбиций.
Сайт горнолыжной базы "Каракол": www.karakol-ski.kg
Примерная калькуляция на 1 человека.
1. Дорога до Актобе (из Орска) - около 250 р.*2= 500 р.
2. Поезд Актобе - Луговая (купе) =2000 р.
3. Обратный поезд Алма-Ата – Актобе = 2500 р.
4. Дорога Луговая – Бишкек – Каракол (рейсовые автобусы) =400 р.
5. Обратная дорога Каракол-Бишкек – Алма-Ата (опять же рейсовые автобусы)=400 р.
6. Проживание с вечера 30 по вечер 4 – 5*350 = 1750 р.
7. Трансфер до горы – 5*50=250 р.
8. Ски-пасс на день – 400сом*5~1430 р.
9. Питание (тут кто как любит)
10. Питание в дороге - всего около 12 приемов пищи (обычно еда берется ещё из дома и «Доширак» рулит)
11. Питание в городе – 2 раза в сутки*5 дней*70 (от пуза и это с пивом) = 700р.
12. Новогодний вечер – 500 р. (допустим)
13 Питание на склоне – 1 раз в сутки 200*5=1000 р.
14. Экскурсии - оплата проезда до оз.Иссык-Куль и в парк-музей Пржевальского - 100р
15. Поборы (незаконные) проводникам, таможне , за багажи т.д. = 0.
16. Поборы таможенные законные * 4 кратное пересечение границ = 0
17. Обязательная регистрация в Киргизии – 150 р.
18. Покупки, сувениры – кто как.
19. Бросить монетки в Иссык-Куль – 1 р.
Итого полный бюджет поездки = 11781 р.+ еда и подарки~14000
Очень сильно на цены влияют два фактора – умение торговаться и количество человек в группе (чем больше, тем ниже цены - нас было 10).
Даты поездки: декабрь 2007-январь 2008
Автор: Дмитрий