Как убить эти бездельные новогодние праздненства, по возможности с пользой для души и для туловища? Этот мучительный вопрос нам приходится решать, спасибо сами знаете кому, каждый год. С переменным успехом. Ну, право же, сколько можно - лыжи да лыжи, зима да зима?... Надоелооооо....
Кое-что о наших нынешних новогодних похождениях я уже выкладывал в двух своих любимых темах: про котов и про сортиры. Теперь настало время рассказать немного подробнее.
Для начала вспомнилось, что есть у меня братец, обитающий на противоположной стороне земного диска. Там и зимою лето, и летом зима, и ходят они вниз головами, и монеты рублёвые у них в 2 раза больше двухрублёвых. И вместо нашей любимой Полярной звезды (а что же ещё любить на этой промёрзлой северо-восточной окраине Азиопы?) они по ночам таращатся на Южный Крест. Извращенцы, одним словом.
"А не навестить ли нам Братца Кролика?" - подумал Винни-Пух. - "Конечно же, навестить!" - с готовностью откликнулся Пятачок. - "Куда идём мы с Пятачком - большой-большой секрет!..." А куда это мы, в самом деле, идём? Ну конечно же, в эвкалиптовый лес!
Но для начала - Гонконг. До Австралии ехать уж больно далеко, редкий аэроплан доедет зараз... В Г-Конге этом мы оказались под самые новогодние праздники. Особенно много писать не буду, всё равно столька букофф мало кто осилит... В парке имени Сунь Ят-Сена, что напротив нашей гостиницы, обнаружили такую вот рождественскую инсталляцию:
Проволочные олени, ёлка с гирляндами, и всё это укрыто синтепоном, изображающим снег. И на нём, естественно, уже пригрелась пара местных кошек. Наверное, в представлении гонгконцев снег - это и есть что-то такое белое, пушистое, тёплое, на чём так уютно устраиваются кошки... бррр....
По барахолкам, сразу скажу, особо не ходили - их у нас и дома хватает. Поехали вместо этого на гору Виктория - верхнюю точку острова. Там обзорная площадка, как у нас в Москвабаде на бывших Ленинских горах. Виды сверху на море и на гавань:
На гору ходит вагончик - маятниковый фуникулёр. Сейчас вагончик уже новый, ему по виду лет 40 всего, а старый в ознаменование 100-летия подъёмника поставили на вечную стоянку в качестве музейного экспоната.
Собственно остров Гонконг - это и есть целиком верхушка горы, торчащая из моря.
Вокруг самой верхушки парк с круто спускающимися дорожками. И с сортирами, естественно!
А внизу, на узенькой прибрежной полоске, застроенной 30-40этажными домишками, и на склонах у подножия горы, кипит густая человеческая жизнедеятельность.
Доехали до Австралии. Хитрый братец не повёз нас к себе домой, а забронировал коттеджик на близлежащем курортике, что, наверное, по местным понятиям реально круто. На берегу какого-то болотистого заливчика верстах в 120 к северу от Сиднея. Какие же там жирные пеликаны! Ну нам-то какая нахрен разница, где отсыпаться после сдвига на 7 часовых поясов (спасибо географии) и двух бессонных ночей в воздухе (спасибо и родному рашфлоту, и кенгурячьим авиалиниям - и там и там одинаковые кретины). В промежутках между сном и едой ездили смотреть на лужу, отделяющую Австралию от Чили
а в промежутках между едой и сном иногда принимали водные процедуры, ибо уплОчено
А, да... там ещё между сном и едой ещё что-то типа нового года праздновали... кругом какие-то петарды палили, орали чего-то по пьяни... по-русски, конечно же. Или местами с характерным хохляцким выговором. Австралиец разве до такого додумается?
Через несколько дней, проспавшись, забили большой болт на этот курорт и поехали своим ходом на гору Косцюшко - надо же оставить свою метку, раз уж там очутились. Это обратно до Сиднея, оттуда дальше на юг до Канберры 400 км, и за Канберру ещё 200 с гаком. Общественный транспорт в этой Австралии - исчезающий вид, от Сиднея до Канберры ходит в день два поезда и полтора автобуса, билеты купить - проблема, почти как у нас в СССР в годы развитого застоя. Доехали до городка Джиндабайна на берегу Джиндабайнского водохранилища, построенного на р.Снежной, кстати, при участии советских специалистов.
Джиндабайн (Jindabyne) - центр всего горнолыжного района Австралии. (Надо же что-то написать и по теме сайта, верно?) В городе 1 автобусная остановка, 1 супермаркет, полдюжины магазинов всякого г.лыжного стаффа (Ирёнок сразу же по случаю прикупил себе весёленькую розовую флиску, а я - тёпленький чехольчик на лысину), столько же заведений общепита, бассейн и 3 общественных туалета. Автобус до Кумы, местного райцентра, ходит раз в день; правда, летом не ходит вовсе. А сейчас и есть лето.
От Джиндабайна расходятся дороги в две долины Большого Водораздельного хребта, и именно в этих долинах находятся все г.лыжные курорты Австралии: Perisher Hills и Sharlotte Pаss на Kosciuszko road и Thredbo на Alpine way. Самый короткий путь на гору - от Тредбо, но мы же не ищем лёгких путей. Утром добрались попутками на пер. Шарлотты. Попутки ловятся паршиво, даже на девочку в качестве живца. Как всегда, помогли нехитрые приёмы серой магии: стоило нам комфортно расположиться в тенёчке, разуться, развязать рюкзаки и почать очередной лоток клубники из местного супермаркета, как тотчас же остановилась машина: "Ребята, вам куда?"
Вид с пер.Шарлотты на Большой Водораздельный хребет и г.Косцюшко (вторая слева). Хребет соответствует своему названию, с этой стороны стекает р.Снежная в бассейн Тихого океана, а с другой стороны г.Косцюшко ручьи относятся уже к бассейну внутреннего стока. Все окрестности горы - нацпарк, дорожки вымощены тротуарной плиткой, или армированы резиновой сеткой во избежание эрозии. От перевала до г.Косцюшко - 8 км по короткому прямому пути, или 12,5 по самому длинному, по гребню хребта (справа).
Озеро Голубое:
Вид с Большого Водораздельного хребта:
Озеро Клубное:
Озеро Альбина:
Заключительный подъём на вершину г.Косцюшко:
На верхней точке Австралии (2228 м).
От горы Косцюшко до Тредбо - аж целых 6,5 км по плато с небольшими подъёмами и спусками, по тротуару из металлических решёток, приподнятых над землёй сантиметров на 20, чтобы не нарушать экологию. Нескончаемым потоком, как на первомайской демонстрации, идут семьи с малолетними детьми, пенсионеры с палочками, компании недорослей с непременными банками каких-то напитков в руках... Основной набор высоты (для нас теперь - спуск) преодолевается на креселке. Нет, специально для настоящих суровых альпинистов есть ещё и другая тропа из Тредбо, в обход подъёмника - по ущелью Дохлой Кобылы. Но мы же не альпинисты, мы и туристы-то так себе, г... не горные, в общем.
Летом подъёмник работает, в основном, на велосипедистов, скатывающихся по бывшим г.-лыжным трассам в тяжелых боевых доспехах и в облаках пыли. Ратраки стоят в стороне, ждут своего часа.
Как птицы в непогоду, вертолёты
Под дождевой прозрачною слезой
Качают лопастями - нет работы.
Ещё один кончается сезон.В.Туриянский
На обратному пути задержались на день в Джиндабайне. Приятный городок, надо отметить. Напоминает наше Бухтарминское водохранилище в Восточном Казахстане, или прибайкальские степи в районе Ольхона. Вода, а вокруг - сухие, прокалённые песчаные холмы. Воздух сухой и горячий, нет такой гнилой океанской сырости, как на побережье. Если случится вам посетить горнолыжные курорты Австралии в январе месяце - обязательно загляните сюда.
Лавочка в городском парке напоминает, однако, что здесь вам не тут, Джиндабайн - это вам не хрен собачий, а столица горнолыжного региона. И почему-то все лавочки у них снабжены мемориальными табликами, типа: "Сооружена в память безвременно ушедшего Mr.X скорбящими родными и друзьями в #### году". Традиция у них, что ли, такая...
Дальше заехали по дороге в нацпарк с красивым названием Тидбинбилла. Ведь знаем же: приедем взад, каждый спрашивать будет: коалу видели? Ну видели, видели...
И ещё немного всякой разной живности.
Там же рядом - насовская станция дальней космической связи. Примечательна тем, что именно одна из здешних тарелок приняла 21 июля 1969 года слова Армстронга: "That's one small step for a man, one giant leap for mankind." Чёрный день советской космонавтики... проехали...
Добравшись, наконец, обратно до Сиднея, решили, что больше никуда не поедем, а будем здесь сидеть сиднем. Пляж Бондаи Бич:
И немножко вдоль берега вокруг него:
Есть в Сиднее зоопарк, построенный на гористом мысу Средняя Голова; из нижней точки на верхнюю ходит гондольный подъёмник в качестве общественного транспорта. Зоопарк очень похож на московский: ларьков общепита и прочих увеселений (я, кстати, тоже люблю повеселиться, а особенно - пожрать) в нём намного больше, чем зверей. Кроме кота-рыболова, обещанного нам ещё в Таллине, ничего особенного не нашли. Зато есть аквапарк - большой аквариум со стеклянными клетками внутри, чтобы разные рыбки могли посмотреть на живых людишек:
Ещё одна, пока ещё, достопримечательность Сиднея - монорельсовая дорога, вместо метро. Почти такая же, как у нас, только не на дальних выселках, а в центре города. Собственно, это Лужков в 2000 г. приехал сюда поглазеть на олимпиаду, насмотрелся попутно всякой дряни, ну и после этого и у нас понеслось: монорельс, турникеты в автобусах, и проч. Уж лучше бы канаву для грёбаного слалома построил бы, как в Пенрите - это недалеко, километов 60... мы в ней побарахтались в прошлый раз, её тогда ещё только что открыли перед олимпиадой; но сейчас - уже лениво. А монорельс этот в апреле разберут: не окупается. Уже впарили его куда-то в эмираты. Эх, где б найти такую б...
Другая сторона Сиднейской бухты - район Мэнли (Manly). Как гласит путеводитель, название произошло оттого, что морякам, впервые ступившим на эту землю, показались очень красивыми мужчины из местного племени, которые их встретили. Не удивительно... проплыви на парусничке досюда от Британии - тебе тоже мужики красивыми покажутся.
Окрестности Мэнли. Живут здесь, в основном, датчане, шведы и прочие норвежцы. В Бондаи - там идейные иудеи, а ещё южнее, в Бронти - сплошь русские. То есть неверующие советские евреи и прочие русскоязычные граждане. Ну и всех прочих народов там тоже хватает, каждый в своём углу. Этакий земной шар в миниатюре.
Местная флора и фауна.
Скалы мыса Северная Голова.
Вид с мыса Северная голова на Сиднейскую бухту, Южную и Среднюю голову.
Вид с Южной головы. Погода по-прежнему не радует... "Лето обходит Сидней стороной..." (©gismeteo.ru)
В общем, скучная страна - Австралия. Растительная какая-то. Идеально приспособленная для того, чтобы сесть на неё органом сидения, врасти корнями в эту землю, и вегетировать в тишине и спокойствии до того самого часа, когда придёт пора распрощаться с какой бы то ни было землёй. Не та это страна, в которую надо валить. Не та...
фото ©о.Валентин 2013
* * *
p.s. В очереди на сканер лежат ещё слайды 2000 г... когда-нибудь, наверное, доберусь и до них...