Ищу попутчиков на любой г/л курорт с... Февраль 2025 - Март 2025 Италия, Франция
Ищу трансфер Лион Валь Торанс 8 Февраля 2025 - 15 Февраля 2025 Франция, Валь Торанс
Ишгль 3-10 января. Кто будет? 3 Января 2025 - 10 Января 2025 Австрия, Ишгль
+22

О чём говорят таблички и аншлаги

Галадриэль Лента автора 17 Февраля 2017 (16:30) Просмотров: 2831 6
Катание за аншлагами нынче в моде. Любители катнуть за верёвочкой прекрасно знают, что за табличками прячутся от любопытных глаз бескрайние белые поля. Но иногда за предупреждающей надписью «проезд закрыт» туриста ожидает нет, не снежная и даже не хрущевская, а марсианская целина. Со скалистыми ущельями и непроходимыми кулуарами.



Недавно фейсбук облетела бородатая история про кучку доскеров, которые устроили приключения себе и спасателям где-то в горах Домбая. Несколько молодых людей, проигнорировав таблички, предупреждающие об опасности, продолжили свой путь. И, конечно же, застряли в непроходимом кулуаре. Экшин камеры запечатлели их приключения, и в результате вышел неплохой бестселлер.  Удивительно, но подобные истории случаются достаточно часто. Хотя и не все попадают на ютуб.

Умный гору обойдет?
Австрийские Альпы. Они прекрасны. А после снегопада - особенно. Нескольким соотечественникам удалось поймать мощный снегопад: «Парни! Завтра павдер дей!» Прогноз не обманул. Утро выдалось морозным и солнечным. Огромный вагон везет наших героев к культовому месту любителей фри. Взору открываются километры белого счастья. Но вот, что странно! Пересадочный подъемник закрыт, а трассу перегороди спасатели. Склон оцеплен, ведутся взрывные работы. Пестрые туристы глазеют на профессионалов, но компанию это не останавливает: «Я знаю, как проехать!» - заявляет один из участников. Мимо толпы зевак они удаляются на альтернативный маршрут, ведущий к заветной вершине. В это время раздался взрыв. Снежная масса съехала вниз и остановилась там, где за ленточками и аншлагами ее поджидали ратраки. Толпа загудела. Парни обернулись. У подножия склона мягкими комьями лежало поверженное белое счастье. И только ветер донес искрящуюся снежную пыль. Неуловимую и всепроникающую.
«Все, погнали!» Проследовав через систему пересекающихся трасс, лыжники наконец поднимаются на стареньком подъёмнике к точке назначения. Последние приготовления перед спуском. Но тут появился работник курорта. Он перегородил вешками выход на скироут и выключил канатку!



«Аллес! Проход закрыт! Ферштейн?» «Странно! Может, временно?» Последние туристы уже покинули станцию, а компания все еще пребывала в замешательстве. Канатчик из окна будки дал понять, что скироут закрыт, и указал на трассу. «Да что ж такое!» - досадуют ребята! - «Неужто сольём такой день!» «Есть один вариант» - заявляет сведущий участник. «Канатчика можно обойти. Немного потеряем на траверсе, но шикарный спуск в долину я вам гарантирую!»  Проследовав немного по трассе, компания резко сворачивает влево и выходит на плановый маршрут. Сложно передать словами величественную красоту альпийский гор! Вчерашний снег ровным слоем покрыл залитую солнцем долину, зажатую между крутых склонов. Ни единого следа, ни ветерка. И тихо-тихо!

Кульминация подходила к развязке. Друзья начали скольжение. Сначала медленно, затем быстрее и уверенней. Где-то вдалеке уже виднеется трасса. Но тут раздался хлопок, короткий и сухой. Порыв ветра донес запах пороха, а выкат из кулуара стал быстро растворяться в белом тумане. «Твою-то мать!» Компания остановилась.

Только сейчас до лауреатов на премию Дарвина стала доходить абсурдность ситуации. Стало предельно ясно, почему закрыли скироут! Это же очевидно! На другой стороне склона другая толпа зевак глазеет на взрывные работы! И вот тут им стало страшно. Внезапно прозрев, они увидели тонны снега, нависающие справа и слева над головой. Не имея понятия о планах лавинщиков, парни совершенно растерялись и не знали, куда бежать. Или не бежать? Поскольку жертв нет, встреча со спасателями не сулила ничего хорошего. Более того, штрафом тут не отделаться, попахивает полицией! Однако, надо было что-то решать: выход на трассу был завален кубометрами снега, а новые взрывы могли обрушить соседние склоны в любой момент. Немного помешкав, во имя спасения жизни компания решает сдаться в руки правосудия. Они осторожно подбираются к лавинному выносу. Было мягко. Комья снега проваливались под ногами и цеплялись, как пластилин. В воздухе искрилась снежная пыль. Та самая! Неуловимая и всепроникающая.

С трудом выбравшись из обрушенного снега, компания увидела, как спасатели снимают ограждения. Уже запустили креселку. Работники курорта собирались уходить, но тут один из них обернулся и посмотрел в бинокль. «Ложись!» Как на сборах, парни плюхнулись мордой в снег, чувствуя себя альпийскими стрелками и идиотами одновременно. Боясь пошевелиться, они постоянно ожидали услышать что-то вроде «Хенде хох!». Опасность миновала, и теперь идея понести заслуженное наказание уже не казалась такой заманчивой. Время шло, никто их не окликнул. Вынырнув из сугробов, ребята увидели, что по трассе уже рассекают туристы. Жизнь курорта текла своей чередой.



Это прекрасное место трезвиватель? Да-да, вытрезвитель! (с)
Никогда! Никогда они так не радовались, ощущая под ногами отратраченный склон! Солнце едва подходило к зениту, но друзьям казалось, что прошла целая вечность. Не говоря ни слова, все дружно направились в бар и за аншлагами больше не катали.

Кто-то скептически хмыкнет «ой-ли?» и, наверное, будет прав. Истории ничему не учат! Любители внетрассового катания в поисках целинных просторов действительно уходят за аншлаги. Интернет пестрит видео, как райдер, обогнув знак «проезд закрыт», выходит на стартовую позицию далеко от трассы. И понеслась! Вихри снега вызывают чувство радости за счастливчика и желание убить себя тапком! Бинго! На этот раз райдер угадал с аншлагом! Но есть ли способ определить заранее, какая из табличек – та самая, а за которую действительно лучше не ходить?

Профессионалы, наверное, усмехнутся – «любой склон круче 5 градусов - лавинноопасен» Да-да, знаем! И на курсах все это слышали. Но тут встает вечный вопрос – «быть или не быть»? Автомобиль – тоже потенциально опасный вид транспорта. Однако погонять любят все!
Итак, продолжим.

Скажи-ка дядя, ведь недаром?(с)
Франция. Почти три дня все подъёмники были закрыты из-за мощного циклона. В шале скучает компания друзей и ждет хорошей погоды. Наконец, обещают переменную облачность. С первыми лучами солнца компания устремляется к давно намеченному маршруту. Ура! Они первые у подъемника. Причем прибыли немного раньше канатчика. Пока ждали, подъехала еще одна группа. Они тоже знают, что за старенькой канаткой, за ленточкой и табличкой открывают страждущему взору юга и севера солнечной долины.



«Ищите, да обрящете!» И группы райдеров, обогнув аншлаг, расходятся по маршрутам. В любой компании всегда есть старший товарищ. Не всегда один и тот же, но всегда есть. Это тот, кто опытнее остальных, лучше знает маршрут. И тот, кто в данный момент несет бремя ответственности за товарищей. «Биперы у всех включены?» - интересуется открывающий, - «Юга заряжены. Я серьезно. Будем спускаться по одному и быстро. Не падать и не тормозить. Кто не уверен, лучше вернитесь на трассу. Проверив лавинные датчики, пятеро лыжников отправились дальше. Недавний снегопад надежно скрыл следы когда-либо здесь проезжавших. Южный склон девственно чист. Открывающий потыкал палкой снег, попрыгал - вроде, держит. «Все помнят - по одному!». Затем старший товарищ перечислил порядок стартующих: «Коля, Вася, Антон, закрывает Эрик». «Эрик?» - крупный мужчина в оранжевом шлеме кивнул. За легкий акцент друзья в шутку называли его «эстонцем».

Подтянув ремешки и проверив застежки, открывающий распечатывает склон, легко и красиво оставляя первый след. Уменьшившись до размера спичечной головки, он остановился, не доезжая треть склона до долины. Рация сказала: «Следующий!». По одному райдеры раскатали стенку красивыми восьмерками. «Афигенно!» Все смеялись и поздравляли друг друга с отличным проездом! Все, кроме Эстонца. Он немного задержался и все еще был на склоне. Вдруг кто-то сказал: «Эй, смотрите!»... Все смолкли и посмотрели наверх. По их траверсу выходила кучка лыжников. Не прекращая движения, двое откололись от группы и начали параллельный спуск. Как раз по следам еще находящейся на склоне группы. Дальше все было, как в кино. Снежная доска треснула, разломилась на несколько частей и понеслась вниз, унося с собой двух лыжников и много метров склона.

Кусок стены с барахтающимися в ней попаданцами стремительно догонял Эстонца, который, ничего не подозревая, наслаждался приятным спуском. Друзья замахали руками, закричали, привлекая внимание товарища. Но тот ничего не слышал и катил себе в прежнем ритме. Несмотря на выполаживание, доска не собиралась останавливаться и продолжала ехать вниз. «Вот б…. ! Пора сваливать! Слышите! Валим отсюда! Бегом!!!» Развернувшись, друзья, набирая хода, погнали вниз в долину. Снежная масса пеной прибоя неслась где-то сзади, в ней то исчезали, то появлялись цветные одежды. Об Эстонце уже никто не думал. Отъехав на безопасное расстояние, компания остановилась. Взгляды были прикованы к склону. Примерно через полсотни метров доска замерла вспененной массой. В лавинном выносе копошились попаданцы. Оба были на поверхности, хотя их хорошенько прикопало. Трое товарищей уже спешили к ним на выручку.

Отдышавшись, старший спросил:
- А где Эстонец?    
И правда, все в сборе, кроме Эрика. Друзья стали нервно оглядывать долину. Тут среди каменной гряды соседнего склона мелькнул оранжевый шлем: «Вот он!» Увидев, что компания сначала приветствовала его радостными криками, а затем стала внезапно убегать, Эстонец наконец обернулся. А обернувшись, набрал таких ходов, что пересек долину и заехал к противоположным скалам! Где и притаился ненадолго.



Бойцы вспоминали минувшие дни
Вечером в шале бухали. С чувством. Друзья вспоминали подробности и обсуждали лыжный патруль, который очень быстро прискакал откуда ни возьмись и разбирался с итальянцами. Именно они оказались в главных ролях спектакля на удачу. Эстонец курил. Он вообще молчал весь вечер. А на следующий день поменял билеты и уехал домой.
 
***
Помните серию мультфильма «Ну погоди?», ту самую, где Волк в погоне за Зайцем погнал по ремонтной дороге. Большинство любителей внетрассового катания – автомобилисты. И, как ни странно, верят такому знаку и не срезают путь по сомнительной дороге на своем авто. В горах же действует какая-то магия. И аналогичный знак «Проезд закрыт», расположенный недалеко от подъёмника, вызывает у любителей приключений прямо противоположные чувства. Так может, дело не в знаке, а в голове? Но, как сказал классик: голова – «предмет темный. Исследованию не подлежит». А раз так, то для всех будет лучше всё же читать таблички. Может, не каждую, но хотя бы через одну. Думать и полагаться не только на удачу, чтобы интернет полнился историями  с хорошим концом.



Истории основаны на реальных событиях.
+22
  • 1
+3  
swissmaker    17 Февраля 2017 (16:48)   #

Вот насчет "аншлагов" надо это дело прекращать. Не аншлаги а ахтунги.

 

Видимо кто-то из гидов один раз неправильно сказал (перепутал, забыл как это правильно называется), и понеслось... eusa_wall.gif

  • 3
  • 2
  • 3
+1  
lyolik    17 Февраля 2017 (17:02)   #
Не зная броду...
Вообще, заезжая за таблички, надо понимать, что там зона за которую спассы не отвечают и при любом ахтунге надеяться не на кого...
Мне повезло, что в моём случае всё так удачно закончилось, а могло быть...
  • 3
  • 1
+3  
Vlad2005    17 Февраля 2017 (18:01)   #
Просто в Ивропах аншлаги не доносят основную мысль. Поэтому люблю американцев за их прямоту.

die_small.jpg
  • 11
  • 6
  • 11
0  
Галадриэль    18 Февраля 2017 (07:05)   #
Друзья, спасибо за отзывы! Я поехала за новыми историями! ))
  • 9
  • 4
0  
SASН    18 Февраля 2017 (09:31)   #

Выходя за ахтунги ты подвергаешь опасности не только себя, но и своих друзей.

Галадриэль, хорошо тебе покататься на родине Шнайдера, веди себя хорошо, за таблички Ахтунг не выходи )))

  • 45
  • 7
  • 7
+2  
bazil    18 Февраля 2017 (11:13)   #

на одном из внетрассовых спусков (разумеется,закупоренным при выходе на него всевозможными ахтунгами) народ так активно обсир..ся по ходу спуска, что местная спасаловка была вынуждена поставить на маршруте такие вот аншлаги

 

58a801fd17122_.jpg