
Интернет портал SKI.RU стал единственным в Рунете горнолыжным комьюнити объединяющим всех катальщиков России. Увы, время мегапорталов и мегафорумов прошло. Социальные сети и мессенджеры для многих стали более удобными для общения с единомышленниками. И…?

Достаточно глянуть меню форума SKI.RU (кстати, скрин сделан в 7:30 утра по МСК – не самое пиковое время для посещаемости), и статистику посещений и мы видим, что портал более, чем жив и популярен.
В чем секрет вечной молодости SKI.RU?
Мне не доступна полная статистика разделов портала. Но общие тенденции очевидны – на смену зарубам на форумах, делавших «кассу» (посещаемость) пришел контент. Событийная лента, блоги лидеров мнений, экспертные статьи по экипу и снаряжению – это «слоны» на которых держится Земля SKI.RU.
Тем интересней изучить насколько статьи портала соответствует запросам горнолыжной аудитории.
Для научного исследования были взяты 100 статей из ленты в период с 1 по 26 ноября 2018 года.
Я разбил их на 13 категорий, просчитал количество уников, лайков и комментов. Для удобства вся статистика сведена к процентам.
Анатомия популярности SKI.RU
Средняя плодовитость авторов ленты – 4 статьи в день. Не сказать, что много, но для начала сезона вполне хороший показатель. В прошедшем феврале статей публиковалось 8-10 в день.
Структура контента
Это статьи по темам в процентном отношении. То есть объективная данность

В общем никаких неожиданностей тут нет. Но явно недобор статей по обучению. А ведь именно сейчас идет волна интереса новичков к начальному обучению. И статьи по первичному обучению лучшая реклама для инструкторов и школ. Для статей по тестам еще рано.
В разделе «Снаряга» полностью отсутствуют (за исключением одного бренда) новинки будущего сезона. Явно не хватает экспертных статей.
Читаемость
просчитана на основании уникальных читателей

Первые 3 позиции вполне логичны – популярны статьи по курортам и снаряжению, а вот популярность фрирайда на 4 месте факт неожиданный. По крайней мере для меня.
Один из главнейших критериев полезности статей – комментируемость

И тут закономерно на первом месте «Обучение и техника»
Популярность статей – лайки
Весьма спорный, необъективный критерий. Ведь у многих авторов есть свой «клуб фанатов», которые лайкают посты вне зависимости от их полезности и информативности. И тем не менее приводим и эту диаграмму

Полное отсутствие логики начиная с лидера рейтинга. Понятно, что большинство катается в России, но лайкают больше зарубежные курорты.
Фрирайд – это точно работа «клуба фанатов».
А вот 4 позиция темы «История» должна подсказать авторам интересы читателей.
Высокая позиция рубрики «Путешествия» - укор для портала. Таких статей катастрофически мало!
Рейтинг популярности статей по темам
Не спешите объявлять его «псевдорейтингом»! Это всего лишь статистика, цифры, выведенные математическим путем и показывающие какая часть лайка приходится на читателя статьи (число лайков деленое на число уникальных читателей). Для удобства восприятия эта доля умножена на 1000 и в итоге:
Оркестр – туш! Ради этой таблицы и написано все выше сказанное:

Ради справедливости отмечу, что был не засчитан зашкаливающий результат по категории «Путешествия» иначе не было бы видно детелей. Вот какая получилясь диаграмма:

По рейтингу можно сделать выводы, что интересы лыжебордеров не учитываются авторами – на самые рейтинговые темы написано минимум статей!

Меня всегда интересовала зависимость читаемости статьи от ее перепостов в социальные сети. Но видимо 100% прямой корреляции нет.

В завершении ТОП 10 самых интересных статей за отчетный период

Надеюсь, что статья станет полезна не только в плане досужего интереса, но и станет руководством для авторов S