+3

О некоторых аспектах поведения лыжебордеров в естественной среде обитания, или Взгляд Машиниста

SIV Лента автора 21 Июля 2010 (01:45) Просмотров: 587 75

Часть I

Эпиграф Оптимист – видит свет в конце тоннеля.
Пессимист – не видит света в конце тоннеля.
Реалист – видит в тоннеле свет прожектора приближающегося локомотива.
Машинист – видит трех придурков, стоящих на рельсах посреди тоннеля.

Пролог

Идея обобщить личные наблюдения путем написания сего трактата возникла давно, но, то времени на написание не хватало, то времени хватало, но было откровенно влом, или настроение отсутствовало, однако, закончился еще один горнолыжный сезон, и я понял – писать надо, ибо канатчика не ругнет только ленивый, но сами пассажиры канатки не знают (а некоторые и знать не хотят), порой, самых элементарных правил поведения на этом объекте повышенной опасности.
Многое из того, о чем хочу сказать, не содержится ни в одних правилах и инструкциях, кое-что я уже выкладывал на различных форумах, но повторюсь для сохранения полноты картины. И если написанное поможет кому-то избежать травмы на канатной дороге – буду рад. Опытные люди улыбнутся, чайники примут к сведению. Начну по порядку.


Очередь на канатку

Неприятное, но, увы, пока неизбежное явление – лакмусовая бумажка культуры поведения, ибо нигде так не раскрывается истинная сущность человека, как в очереди к подъемнику. О топтании по чужим лыжам даже говорить не стоит – слишком тривиально. Почему-то большинство считает, что чем плотнее очередь, тем быстрее она движется. Ничего подобного! Менее плотная очередь движется быстрее, да и угроза быть затоптанным в такой очереди меньше. А для любителей потолкаться сообщу, что зона действия сканера пропускного турникета вполне допускает попадание в нее двух человек. Чей ски-пасс в этом случае считается – вопрос еще тот, но по закону Мерфи, многократно подтвержденному собственными наблюдениями, считывается ски-пасс именно второго чела. Первый проходит радостно и бесплатно, а второй остается безуспешно выяснять отношения с контролером (автоматика дает задержку на пропуск порядка пяти минут), загораживая проход и усугубляя и без того большую очередь. Так что, соблюдайте дистанцию и не будете спонсировать чужое катание.

Второй момент стояния человеческого – отсутствие желания по-человечески стоять. Типа, очередь – для лохов, а я умнее! Уж сколько об этом писалось, «а воз и ныне там». Но, видите ли, дело в том, что в очереди тоже не лохи стоят, а люди, порой, весьма и весьма авторитетные. Что будет, когда «авторитет без очереди» попытается пройти перед «авторитетом в очереди»? Правильно! Очередь из автомата! Тому, по счастью, я свидетелем не был, но фехтование на снятых лыжах наблюдать пришлось. Потом охрана с обеих сторон подключилась, и сеча пошла еще та! Как говаривал в старину небезызвестный князь Игорь: «Без мочилова, пиплы, западло казать тылы. Точите канты, чуваки!» Естественно, в такие моменты всякого рода контроллеры на входе улетучиваются с эфирной скоростью, и, порой, канатчикам не кисло прилетает за компанию. Это, так сказать, лирическое отступление, но дяденьку, доставшего «из широких штанин» «парабеллум» вместе с обещанием пристрелить меня и всю мою команду, я буду помнить еще долго. Будьте терпимы и взаимовежливы – это важнейший аспект выживания на канатной дороге.

Момент третий. Пройдя через пропускную систему, народ скапливается у входа на посадку и начинает ждать «своих» - девочек-мальчиков-друзей-знакомых-родственников, а иногда и всех сразу – это уж кому как повезет. В результате, между турникетом пропускной системы и турникетом посадочного конвейера (посадочной площадкой) образуется острая клиническая непроходимость, вызывающая хронический недогруз подвижного состава. Как канатчику, мне это сугубо фиолетово, но, обратимся к элементарной математике: систематический недогруз всего одного места в кресле снижает пропускную способность четырехкреселки на четверть, трехкреселки – на треть, двухкреселки или «швабры» - вдвое. Средняя пропускная способность «стандартной» четырехкреселки – порядка 2000 человек в час. Итого, при недогрузе по одному человеку в кресло, имеем 500 «лишних» людей в час на посадке. Выходит, сами же себе очередь и создаем? А раз так, проходим на посадку, не толпимся, граждане. Свою благоверную на склоне подождем, а в кресле с чужой прокатимся, это, как-то, даже и приятнее. Исключение – мелкие детёныши лыжебордеров, ростом 90см и ниже. Им (их) ждать не только можно, но и нужно. Итак, очередь мы с вами отстояли дальше идет


Посадка

Стоп! Не так все просто! Отдаёте ли вы себе отчет, что, переступая границу посадочного турникета, вы вступаете во враждебную зону – зону повышенной опасности, где надо обдумывать каждый свой шаг, где всякое движимое и недвижимое норовит ударить, прищемить, придушить и сбросить? Музычка играет, смех кругом, праздник, люди радостные, ярко одетые… Нет, не отдаете! А, между тем, вам, подобно неодетой даме в мужской бане, ни на секунду нельзя терять бдительности и постоянно контролировать свой тыл. Это знает каждый мало-мальски опытный канатчик. Получив несколько раз креслом по печени, он печенью чует его приближение на расстоянии двух с половиной метров (максимальная скорость неотцепляшки 2,5 м/с) и отскакивает в последнюю секунду. Поймав пару-тройку крепких подзатыльников от «швабры», бугельщик подсознательно следит боковым зрением за каждой приближающейся и ловит ее рукой на лету, не оборачиваясь. Не льстите себе! У вас так не получится, для этого нужны постоянные тренировки. Я считал себя опытным и этой зимой шатался по посадочной площадке четырехкреселки, как по своей квартире. Увы, у любой канатки женский характер – невнимания она не прощает. Я был поддет креслом и сотворил такой кульбит, что случайные зрители до сих пор просят римейка. Защитные рефлексы тушки, правда, сработали и было больше стыдно, чем больно, но раз на раз не приходится. Внимание, внимание и еще раз внимание! Осознали? Тогда подготовьтесь к посадке.

Лучше делать это заранее. Для начала, вспомните Айседору Дункан и заправьте в одежду длинные шарфы, волосы, косы, оденьте или спрячьте под одежду подтяжки штанов, застегните ремни и куртки, проверьте, застёгнуты ли карманы с деньгами, мобилками и ценными вещами, на месте ли ски-пасс, оденьте на руки или надежно пристегните к одежде перчатки. Снимите с плеч рюкзак, выньте из рюкзака своего детёныша, если таковой там имеется и крепко держите оного, а то, не поверите, всякие случаи бывали с раскатавшимися папашами-мамашами, сам бы не верил, если б не видел!

И, обязательно, лыжникам – вынуть руки из темляков лыжных палок, а бордерам – отстегнуть заднее крепление. На двух последних моментах остановлюсь подробнее.

Вынимать каждый раз при посадке руки из темляков лыжнику влом, но, не выполняя этих действий, такой чел создает опасность не только для себя, но и для окружающих, ибо, пытаясь сохранить внезапно утраченное равновесие (например, при съезде на посадочный конвейер или же в момент посадки в кресло), он рефлекторно машет руками, и палки попадают в глаза, нос, рот, уши, пах и другие важные части тела стоящих рядом. Извинения, в таком случае, не помогут. Но, допустим, горе-лыжник все же сел в кресло. Думаете, закончились его злоключения? Нет! В момент посадки палочки свои он не контролирует, и их вполне может заклинить между низом кресла и поверхностью посадочной площадки, а так, как руки в темляках… Повезет – сломаются только палки, нет – травмирует кисти рук, или же просто тушку выбросит с кресла, которое, к тому же догонит и наподдаст напоследок, целясь, между прочим, не куда-нибудь, а в голову или в позвоночник, такой уж у него нрав. Канатчик среагировать не успеет, и не надейтесь. Даже если успел, кресло по инерции пролетит еще, как минимум, метра четыре (это в режиме аварийного торможения) – убежать еще не удавалось никому. На моих глазах одного мужика таким макаром отбросило метра на три. Он даже понять ничего не успел. Так и ходил, зажав в руках ручки от палок, пока в себя не пришел. То-то! Раньше думать было надо!

Итак! Руки из темляков вынуть, палки держать за середину в одной руке. Садящиеся в кресло справа берут палки в правую руку, слева – в левую. Следить за положением палок обязательно. Все просто, ясно, логично и безопасно.

И еще одна причина, почему нельзя проходить на посадку с палками в «боевом положении». Причина эта – посадочный конвейер, называемый нами в разгонной полосой или просто «разгонкой», которая представляет собой непрерывно движущуюся замкнутую ленту из сочлененных траков. Пространство между движущейся лентой и неподвижной рамой закрыто крепкими щитами, не допускающими попадания в него ног, рук и иных посторонних предметов. Конец лыжной палки туда тоже не просунешь – зазор слишком мал. Так думал я однажды утром, а вечером, выпучив глаза от удивления, разглядывал вырванные с мясом траки. А фигушки! Наш человек способен воткнуть любую палку в любую дырку! Воистину, да не оскудеет талантами родная земля! Канатку потом пришлось запускать на половину скорости, пока новые траки не пришли. Потом ребята ночью на морозе ремонтировали. Изрядно неприятная работа. Держите палки так, как описано выше, и вы убережете технику от поломок, персонал от мороки, а себя – от крайне неприятного инцидента, ибо «прилетит» уже не от одного кресла, а от всей смены кресельщиков. Я б, лично, и платить за ремонт заставил, если б поймал тогда…

Теперь о бордерах. Бедняги, их снаряд совершенно не приспособлен ни к посадке на кресло, ни к высадке. Даже в кресле они сами себе мешают (часто, именно из-за неудобного расположения бордов на ногах и происходит недогруз кресла). По-этому многие предпочитают борд вообще снимать перед посадкой и держать его в руках перед собой. Способ спорный, на СКИРУ эта тема тоже обсуждалась. С одной стороны, бордеру, особенно начинающему, так проще и безопаснее сесть в кресло и слезть с него, с другой – доской с остро заточенными кантами рвется обшивка кресел, сдирается покрытие металлических частей, царапается прозрачный колпак (если имеется). Да и устройство площадки для высадки пешеходов отличается от площадки для высадки лыжников тут либо одно, либо другое. Падение тяжелой доски тоже исключить нельзя. Я специально консультировался на эту тему с представителями фирм – производителей канатных дорог. Ответ их однозначный – борд должен быть на ноге, но я, лично, бордеров за доски в руках не гонял. Понятно, что проблема ждет своего технического решения.

С морально-психологическим настроем и подготовкой разобрались – идите к посадочному турникету. И не просто так, а стройными шеренгами по количеству мест в креслах.

Детёнышей поставьте по краям – с крайних мест им проще будет сойти, в идеале – крайнее наружное место. Не наваливайтесь на флажки посадочного турникета, они хоть и крепкие, но иногда это приводит к поломке всего механизма турникета. Пока персонал будет разбираться, потеряете время. Флажки открылись – не тормозите, но и не суетитесь, заходите уверенно, спокойно. Детенышей подстраховывайте. Впервые на канатке и нет уверенности или детёныши мелкие – заранее попросите дежурного на станции снизить скорость. Отказать не имеет права, цена вопроса – легкий щелчек переключателем с любого основного или выносного пульта. Исключение – старые канатки советского производства. Те на одной скорости тарабанят, тут не поизвращаешься. Если необходимо перевести больных, раненых, загипсованных, на костылях и иных бедолаг, дорогу лучше остановить вообще. Персонал, в таких случаях, предупредите заранее и проследите, чтобы о вас по телефону или рации обязательно предупредили дежурного по верхней станции с указанием номера кресла.

На посадке не ловите ворон, не торгуйте хлебалом, не тупите, не тормозите, не оборачивайтесь на свист и крики типа «Вас-с-с-я-я-я!» или «Маш-к-а-а-а!», не орите сами. Не фотографируйте родственников, идущих за вами (не смейтесь – бывало, потом фотоаппарат у чувака во рту, каким-то образом оказался, чудеса на виражах!!!) Нужно будет – перезвонят, или сами перезвоните.

Ни в коем случае не пытайтесь развернуться на крик поперек хода канатки.. Помните – кресло на скорости 2,5м/с лупит без оглядки на заслуги, звания и количество денег в лопатнике. Следите только за ним. Примите удобную для посадки стойку, ноги чуть согните в коленях, свободную руку отведите назад, для того, чтобы кресло придержать.

Не пытайтесь соскочить на лыжах вбок с движущейся «разгонки», лучше, в случае чего, вперед съехать, умные люди там выкат делают. Не удержались, упали – не разлёживайтесь, вы не на пляже – сразу отползайте к наружной стороне. Видите, что не успеваете отползти – распластайтесь по площадке, не поднимайте голову, ноги и другие части тела – кресло должно пролететь над вами. И не пытайтесь догнать уходящее кресло и запрыгнуть в него, равно как и спрыгнуть с него. За упавшей снарягой потом заедете.

Есть в мире закон, и он непререкаем,
И знает о нем каждый сведующий:
Не гонись за женщиной, как за уходящим трамваем –
Сзади всегда идет следующий! (с)

Замените «женщину» на «кресло» и получите незыблемое правило. Милые дамы, без обид, это я так, для лучшей усвояемости материала.

Не пытайтесь сесть на двухместное кресло втроем, трехместное – вчетвером и так далее – не получится, лишний вылетит обязательно. Вас удивляет, что пишу очевидные вещи? А я каждый день, в свое время, такое наблюдал!

Сели в полупустое (пустое) кресло - соблюдайте баланс. Кресло должно идти без крена. Не загружайте только один его край. Едете в одиночку – садитесь в центре. Исключение – двухместное кресло. Там все равно, где сидеть.

Сели – ноги держите вместе, чуть впереди, а не под креслом, лыжи держите параллельно ходу канатки, приподнимите носки лыж.

Все в порядке? Поехали! Но сначала один важный момент:


Дуги безопасности кресел и их подлый нрав

Дуги безопасности закрывать необходимо. Это не обсуждается! Казалось бы, что проще, но всякого рода «подводные камни» существуют и здесь. Дуга безопасности – не совсем дуга. Она представляет собой крепкую металлическую пространственную раму, к которой крепятся подножки, упоры, петли для закрытия, на новых моделях еще и упоры безопасности для детей. Все это устанавливается на несущей раме кресла. Туда же крепится и пружинный механизм для возврата дуги безопасности в первоначальное положение после высадки пассажиров. Как видите, навешано предостаточно, чтобы зацепить, ударить и прищемить неосторожную тушку. Обычно это происходит так: садишься в кресло и внезапно получаешь ощутимый удар по голове – соседом оказался чрезмерно ретивый торопыга, с разгона опустивший дугу безопасности без оглядки на окружающих. Здесь у вас вариантов ровно три: первый – запоздало выматериться и выслушать запоздалые извинения попутчика, второй – кататься в шлеме (но очки на шлем не сдвигать, ударят дугой по очкам - сломают), третий – сразу взять ситуацию под контроль, возглавить процесс, самому придержать дугу, и, четко подав команду «Закрываю!», медленно закрыть оную, убедившись, что детали дуги в процессе закрытия не ущемляют прав, частей тела, одежды, снаряжения и гениталий окружающих. Как раз тот случай, когда инициатива не наказуема.

Есть еще один момент, почему, в целях собственной безопасности, необходимо урезонить ретивого торопыгу – высота от нижнего края кресла до поверхности посадочной площадки. Обычно она составляет около 0,5-0,7м, но, к сожалению, не является постоянной, так как зависит от массы пассажиров (которая, сами понимаете, не является константой), а также длины пролета каната на площадке и динамической составляющей при посадке. Проще говоря, кресло «просаживается» под нагрузкой, и не исключается возможность, что подножка опущенной дуги безопасности зацепит за площадку, а если в момент посадки еще и кресло раскачать – подножка за площадку зацепит почти наверняка. Последствия труднопредсказуемы – от поломки подножки до различных травм сидящих. Выше кресло тоже поднять нельзя – дети не сядут, да и взрослым будет трудно.

В этой связи, приведу кое-что из собственных воспоминаний. Строили мы как-то разгонку и площадку для высадки на нижней станции трехкреселки. Помнится, я эмпирическим путем пытался сопоставить все вышеуказанные факторы и вычислить «правильную» высоту, что-то постоянно измерял, прикидывал… В конце-концов и разгонку и площадку построили и настало время испытаний. Пассажиров было жалко, посему тестовый заезд я решил провести «на собаках», то есть на себе и двух своих бригадирах. Сели, мы, короче, в кресло… Справедливости ради, отмечу, что высоту разгонки на посадке я расчитал идеально, а вот с высадкой… Понадеялся, что насыпной грунт просядет. Не просел. Наше кресло зацепилось подножками за площадку, дернулось, опасно наклонилось вперед и пошло рывками, а в кресле, матерясь и цепляясь руками за что попало, чтобы не вылететь, болтались мы. Оператор врубил режим аварийного торможения, и все кончилось столь же неожиданно, как и началось. Отделались легким испугом, но дуга безопасности восстановлению не подлежала.

Проблему высоты площадки мы устранили в тот же день с помощью экскаватора с двухкубовым ковшом. Однако, катаясь в различных местах, я на многих креселках невольно отмечаю слишком высокий уровень посадочных площадок относительно кресел. Посему, чтобы не повторять моей ошибки, закрывайте дугу безопасности в момент, когда кресло начнет набирать высоту. По аналогии с авиацией – самолет на взлетной полосе шасси не убирает, начал взлет – убрал шасси. Тут то же самое. Только мы свои шасси выпускаем. О высадке поговорим отдельно.

Исключение – кресла, не оборудованные подножками, можете закрывать прямо на посадке – ветер на рост телеграфных столбов не влияет.

Бывают случаи и прямо противоположные. Как-то сажусь в кресло вместе с молодыми родителями и ребенком лет пяти. Все трое до смерти напуганы предстоящей поездкой на канатке, но кататься хотят. Из серии «мышки плакали, кололись…». Сев в кресло, мама с папой тут же мертвой хваткой, до посинения в пальцах цепляются за куртку ребенка. Я, знаете ли, на креселках много всякого повидал, посему, сижу, молчу и не вмешиваюсь. Съехали с посадки. Закрываю дугу безопасности и ловлю на себе бесконечно удивленные взгляды семейства: «А мы не знали, что здесь еще и ЭТО есть!» Всю дорогу до верхней станции меня благодарили, оказывается, они уже пол дня так без дуг безопасности катаются, и даже не знали об их существовании. А ребенка держали, чтобы не упал. «Знаки видели?» - спрашиваю. В ответ недоуменное молчание. Могли б хоть на других катающихся посмотреть, хорошо, что ничего не случилось. Я тогда специально на нижнюю станцию съездил. Знак висел там, где ему и положено было висеть – на первой опоре на видном месте.

Повнимательней, господа. И не пренебрегайте дугами безопасности. Они, несмотря на подлый нрав, вещь полезная, особенно в режиме аварийного торможения.

Восьмиместное кресло с дугой безопасности
Восьмиместное кресло с дугой безопасности

Трах-трах, и его негативные последствия

Обману клубничные ожидания некоторых читателей. Речь пойдет не об ЭТОМ, хотя и этот аспект в жизни лыжебордеров опосля упомянуть придется. Речь о другом явлении пойдет. Заходит лыжник, например, после заснеженной трассы на чистый посадочный конвейер, разгонку, по нашему, и, сразу делает трах-трах - выбивает о разгонку скопившийся на лыжах снег. Бордер… Тот еще и подпрыгнет повыше, и хряснет доской о разгонку со всей дури. Делаешь замечание, удивленно закатывают глаза, типа «а что я такого сделал?». Для людей вменяемых объясню, невменяемым объяснять что-либо бесполезно. Сказанное, в большей степени, относится к распространенным у нас и бесконечно «любимым» мной до колик в печени разгонкам фирмы «Chair Kid». Попался бы мне тот гений инженерной мысли, который придумал сделать конвейерные траки и пальцы к ним из хрупкой в мороз пластмассы, я б ему яй… Нет, я б его просто заставил поработать на собственном изделии хотя бы один сезон. Он бы все понял. Основной недостаток данной системы в том, что привод осуществляется непосредственно через траки. Там есть такие зубчики, входяшие в зацепление с шестернями на приводном валу. Зубчики, понятное дело, тоже пластмассовые, как, кстати, и шестерни. Так вот, когда трах-трах, эти зубчики выкрашиваются. Понятно, что не сразу, но ведь за день канатка перевозит по насколько тысяч человек, и когда каждый лыжами да бордами трах-трах… Сначала образуются микротрещины, потом – макро, потом зубчики частично выкрашиваются и разгонка идет рывками, доводя до бешенства автоматику канатной дороги, а потом и вовсе останавливается, вал крутится, а толку – зацепления нет! Ремонт такого дела – весьма марудная штука, особенно в сезон, особенно ночью, особенно в мороз. Еще один момент – сбитый с лыж снег через щели попадает в бетонную яму разгонки, накапливается там и, в конце концов, клинит ленту. При большом скоплении народа такое иногда случается раз в несколько дней. И тогда вечером, после закрытия, как по взмаху волшебной палочки, канатчики дружно превращаются в шахтеров. Самый мелкий и юркий лезет под ленту в «забой», остальные выкидывают «добытый» снег с бетонной ямы «на гора». Представьте, как заниматься таким после смены, когда хочется есть, спать, согреться и просушить, наконец, мокрую обувь.

Разгонки фирм «Compaс» и «San Kid» конструктивно более стойкие к описанным поломкам. У них длинные футерованные металлические траки не соединяются между собой, а крепятся с обеих концов к ведущим стальным цепям, типа велосипедных только побольше и звездочки на валу там тоже металлические. Трах-трах такая система, в целом, лучше переносит, но дополнительные удары и вибрации не шли на пользу ни одному механизму, и, в конце-концов, приходится чинить и ее, и, как всегда, внезапно, и, как всегда, в неурочное время.

Разгонка фирмы «Compaс», представленная на выставке «Interalpin-09» в Инсбруке

Так что, если в ответ на ваше трах-трах вы услышали от усталого канатчика, риторический вопрос «А по голове?» или же кое-что покрепче, не спешите обижаться, огрызаться и быковать. Скажите просто и искренне: «Извините, я больше не буду!» Нет, и правда не будете! Нужно же и людей понять!


Особенности национальной посадки на бугель

Когда-то, еще во времена первого бугеля на нашем курорте, на посадке произошел прикольный случай, передающийся уже третьему «поколению» бугельщиков. В общем, в один совсем непримечательный день, даже не в воскресенье (народу, помнится, было мало), заходит на посадку девушка-лыжница (Д), и между ней и бугельщиком (Б) происходит следующий диалог:

Д (требовательно): Вставьте мне между ног!
Б (грозно): Не положено!
Д (мило хлопая глазками): А почему?
Б (размягчаясь): Не могу я. С меня за это зарплату снимут.
Д (с выражением Кота-в-сапогах из Шрэка-2): Ну, пожалуйста! Ну, вставьте мне между ног! Ну, привыкла я так! Иначе мне трудно будет!
Б (шепотом и оглядываясь по сторонам): Ладно уж, вставлю. Становись… Ноги! Ноги раздвинь!
Д (приняв удобную позу): Ой, спасибо! Я так рада!
Б (поймав, вставив и подтолкнув): Пое-е-ехали!

Где-то в районе второй опоры до девушки наконец-то дошло, и над склоном разнесся громкий ржач.

Речь шла о посадке на двухместную «швабру», которую вставлять между ног запрещается в целях безопасности. А вы о чем подумали? Исключение – одноместная «тарелка». Ее и вставляйте между ног, на здоровье.

На подготовке к посадке я останавливаться не буду – выше все сказано, единственное – рюкзак снимать не надо. Да и разобраться на пары желательно заранее, «не по жиру, а по ранжиру», ибо, если в росте напарников существенный градиент, то ехать будет трудно: у одного будет швабра под коленками, у другого – под мышками. Не лишне будет скооперироваться лыжник-лыжник, бордер-бордер, хотя, смешанные «браки» тоже не запрещаются. Ах, как крепко обнимают бордистки на крутом подъеме! Ах, как жарко дышат в ушко! Ах, какие у них при этом глаза! Но, такой мезальянс, хоть и приятен, но непрочен, в смысле, неустойчив, и на трассе существует реальная возможность навернуться и получить бордом по сусалам, особенно, если ваша подружка только осваивает снаряд. За удовольствие нужно платить. Выбирать вам!

Не помешает также для наших лыжебордеров уметь заранее оценивать состояние бугелей, ибо если бугель старый или подуставший – жди стартового рывка. Напомню, скорость бугельного подъемника до 3,5м/с, а это на 1 м/с больше максимально допустимой скорости креселки-неотцепляшки. Рывок получится что надо! Не забывайте сгруппироваться, пощадите позвоночник! Лучше незадолго до предполагаемого рывка чуть оттолкнуться вперед. На некоторых подъемниках бугельщики, зная о рывке, сами подталкивают, но девушкам это не всегда приятно, да и мужики как-то странно косятся. На безопорных подъемниках, где ручки (бугеля) крепятся непосредственно к канату, проходящему на уровне пояса, лучше (в обход инструкции производителя) сначала несколько раз для привыкания подняться, держась за ручку руками и не заводя за поясницу, иначе рискуете неслабо получить ручкой по почкам. Лыжи держать параллельно канату! Палки – смотри выше. Если вы все проделали правильно – помашите ручкой дяде-бугельщику и в путь!

С посадкой, вроде, все. Много «буков», но я и так ужал, как мог, стараясь «впихнуть невпихуемое». Дальше в Части II продолжу. Некоторые аспекты я намеренно упустил, скажем, посадка на креселку-отцепляшку проще ввиду меньшей скорости подвижного состава на посадочной площадке, а гондолы и маятники лично не эксплуатировал и подводных камней не знаю.

Так что,
продолжение следует, или, как сказали бы создатели «Санта Барбары» «Ту би континью!»

Автор: Владимир Шевлюк (SIV)



Другие статьи автора на сайте:
Анамнез
Канатные дороги, которые мы выбираем
+3
  • 1
0  
Telemark    19 Июля 2010 (11:41)   #
приятный текст по делу!
лучше подъемников только беккантри, сноукэт, вертушка! никаких очередей! icon_wink.gif
  • 1
  • 1
0  
terminator    19 Июля 2010 (13:32)   #
Замечательный текст!
О возможности при посадке зацепить подножкой дуги за снег никогда не задумывался. Хотя было дело, на 4ке в КП друг зацепился лыжей. И лыжу таки при этом потерял. Опустить в такой ситуации еще и дугу, это надо быть особо одарненным персонажем.
  • 1
  • 1
  • 1
0  
altynn    19 Июля 2010 (14:14)   #
Сразу видно -профессионал ,статью хорошо бы каждому пользователю подъемников изучить icon_biggrin.gif
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    19 Июля 2010 (14:47)   #
"3 копейки" от Абзаковской креселки icon_biggrin.gif
  • 1
  • 1
0  
terminator    19 Июля 2010 (15:27)   #
Цитата(Mr.XX @ 19.7.2010, 14:47)
"3 копейки" от Абзаковской креселки icon_biggrin.gif

"Повернутием в талии....наблюдайте его приход" - это лучшая фраза.
И про причиненную аварию-тоже красиво написано icon_biggrin.gif
0  
mkrut    19 Июля 2010 (15:19)   #
Promt? Выглядит конечно пипец, ну как-то совсем неприлично
0  
GEORG-FC    19 Июля 2010 (15:46)   #
Понравилось . Стройностью, четкостью, а главное систематичностью изложения, ее структурой... Сказать, что есть какие-то неучтенные ситуации, покривить душой . Это же можно дополнить в процессе обсуждения...
    Между тем подьемники наряду с трассами вносят свою лепту в нелицеприятную статистику травм . Вместе с психофизиологическим состоянием лыжебордеров плюс с элементарным человеческим фактором . Меняющимися вместе с погодой, времен года, суток состояния спусков . И здесь очень может пригодиться статистика спасательных ски-служб . Плюс истории-были от форумчан...
    • 18
    • 7
    • 5
    0  
    Mr.XX    19 Июля 2010 (15:57)   #
    Цитата(GEORG-FC @ 19.7.2010, 15:46)
    . Плюс истории-были от форумчан...

    Вспоминается старая история на Чегетской канатке. Тогда еще не было современных материалов, а катались кто в чем... У этой девушки были полушерстяные брюки. Внизу уже тепло было. а наверху минус... Короче примерзли штанишки к креслу..
    В момент схода с кресла весьма порадовала канатчиков icon_biggrin.gif
    Мораль: перед сходом с кресла ВСЕ проверить!!!
    • 1
    • 1
    • 1
    0  
    altynn    21 Июля 2010 (13:11)   #
    Цитата(GEORG-FC @ 19.7.2010, 15:46)
    . Плюс истории-были от форумчан...

    1985 год,Подобовец,народ выстраивается в очередь внутри загона ,по сторонам от троса образуя этакий туннель и в самом начале кто-то задевает швабру бугеля и она бьет очередника ,он отталкивает ее и она летит в противоположный ряд !Там ее толкают и таким макаром придавая большее ускорение швабра начинает косить народ в рядах ,моему другу когда он обернулся на вопли, выбило зуб...
    0  
    смит    21 Июля 2010 (12:22)   #
    ""Итак! Руки из темляков вынуть, палки держать за середину в одной руке. Садящиеся в кресло справа берут палки в правую руку, слева – в левую. Следить за положением палок обязательно. Все просто, ясно, логично и безопасно.""

    С темляками все понятно.
    Держать палки за середину - сомнительный совет. 1) на длинном бугеле в мороз даже с толстой перчаткой пальцы быстро мерзнут; 2) в таком положении острия палок смотрят назад и вверх - велик риск кого-нибудь наколоть, особенно мелкорослых детишек в глаз. Безопаснее и практичнее все-таки держать палки за их "головки"...
    • 1
    • 1
    0  
    Карина Ремезова    25 Июля 2010 (14:10)   #
    Цитата(смит @ 21.7.2010, 12:22)
    2) в таком положении острия палок смотрят назад и вверх - велик риск кого-нибудь наколоть, особенно мелкорослых детишек в глаз. Безопаснее и практичнее все-таки держать палки за их "головки"...

    А взять их за середину наоборот - ручки смотрят назад-вверх, а острия - вперед-вниз - не догадывались?
    (Кстати, при буксировке за снегоходом это единственный безопасный способ перевозки палок. Ну, не считая, конечно, отдать снегоходчику - хотя (многомногомногократные личные наблюдения "с обеих сторон фала") даже очень надежно привязанные палки имеют подлое обыкновение в самый неподходящий момент отвязаться и вылететь под ноги своим хозяевам...)
    0  
    makaha    27 Июля 2010 (12:46)   #
    как мы видим, глыжный отдых это не только вниз, но и вверх, а посему к уже так полюбившимся семинарам по функарвингу ввожу в программу курсы начинающих и продвинутых пользователей больших и малых канатных дорог.На летний период место проведения переносицца из Зольдена(Тироль) в Снежком (Масква).Вознаграждение ,как всегда, скромное...
    0  
    ПавелК    28 Июля 2010 (18:02)   #
    Цитата(смит @ 21.7.2010, 12:22)
    ""Итак! Руки из темляков вынуть, палки держать за середину в одной руке. Садящиеся в кресло справа берут палки в правую руку, слева – в левую. Следить за положением палок обязательно. Все просто, ясно, логично и безопасно.""

    С темляками все понятно.
    Держать палки за середину - сомнительный совет. 1) на длинном бугеле в мороз даже с толстой перчаткой пальцы быстро мерзнут; 2) в таком положении острия палок смотрят назад и вверх - велик риск кого-нибудь наколоть, особенно мелкорослых детишек в глаз. Безопаснее и практичнее все-таки держать палки за их "головки"...

    2. Держать две палки за ручки в одной руке проблематично.
    1. на бугеле дотянуться до чужого глаза проблематично.

    Наверное, при сильном морозе на кресле можно между колен пристроить, а на бугеле на темляки повесить, но это никак правилом быть не может.
    0  
    Valery_DN    23 Июля 2010 (01:10)   #
    Этой зимой... Буковель, высадка на 14-м кресле... мужик подъезжает к высадке в "полной боевой" - руки в темляках, слегка выдвинуты вперед icon_biggrin.gif , кресло приближается... мужик резко втыкает палки, кресло проезжает ещё метр и оп-ля! - имеем "чайника" с выпученными глазами и двумя кривыми палками icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
    (что-то мне подсказывает, что это не единичный случай) icon_confused.gif
    0  
    potap_69    23 Июля 2010 (21:50)   #
    Цитата(Valery_DN @ 23.7.2010, 3:10)
    Этой зимой... Буковель, высадка на 14-м кресле... мужик подъезжает к высадке в "полной боевой" - руки в темляках, слегка выдвинуты вперед icon_biggrin.gif , кресло приближается... мужик резко втыкает палки, кресло проезжает ещё метр и оп-ля! - имеем "чайника" с выпученными глазами и двумя кривыми палками icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
    (что-то мне подсказывает, что это не единичный случай) icon_confused.gif

    Наблюдал подобную картину прошедшей зимой. Там ещё был такой недоумённый взгляд на палки типа: "А чё это было-то, а?". Потом чесание репы и главный прикол-попытки выправления палок, естественно наступив лыжей icon_biggrin.gif .
    • 5
    • 2
    • 1
    0  
    Alex_74    10 Января 2011 (17:38)   #
    Цитата(Valery_DN @ 23.7.2010, 0:10)
    (что-то мне подсказывает, что это не единичный случай) icon_confused.gif

    У меня было в Маркофкине заговорился с соседями по креслу - забыл что высадка - в итоге палки согнулись по палам. Пришлось новые купить.
    0  
    смит    27 Июля 2010 (15:23)   #
    Цитата(Карина Ремезова @ 25.7.2010, 14:10)
    А взять их за середину наоборот - ручки смотрят назад-вверх, а острия - вперед-вниз - не догадывались?
    (Кстати, при буксировке за снегоходом это единственный безопасный способ перевозки палок. Ну, не считая, конечно, отдать снегоходчику - хотя (многомногомногократные личные наблюдения "с обеих сторон фала") даже очень надежно привязанные палки имеют подлое обыкновение в самый неподходящий момент отвязаться и вылететь под ноги своим хозяевам...)


    Догадливая! Рукоятки-то весят больше - в предложенном положении палок острия все-равно будут смотреть вверх. Катающиеся часто еще в очереди берут палки в одну руку - для них Ваш совет особенно гумане..актуален!..
    0  
    hobbist    27 Июля 2010 (22:49)   #
    Цитата(смит @ 27.7.2010, 15:23)
    Догадливая! Рукоятки-то весят больше - в предложенном положении палок острия все-равно будут смотреть вверх.


    Да возьми поближе к рукояткам и в предложенном варианте острия будут зырить куда надо icon_biggrin.gif
    • 1
    • 1
    0  
    Карина Ремезова    28 Июля 2010 (21:59)   #
    Цитата(смит @ 27.7.2010, 15:23)
    Догадливая! Рукоятки-то весят больше - в предложенном положении палок острия все-равно будут смотреть вверх. Катающиеся часто еще в очереди берут палки в одну руку - для них Ваш совет особенно гумане..актуален!..

    Да вопчемто догадливость тут ни при чем... так, из опыта, в основном буксировочно-снегоходного... почему-то у мну палки всегда "смотрят" куда надо... мож палки каки неправильны? А мож "в консерватории чего изменить"? eusa_think.gif
    Кстати, на подходе к креселке желание треснуть впередистоящего, который держит палки остриями назад, возникает периодически...
    • 1
    • 1
    0  
    terminator    28 Июля 2010 (19:15)   #
    Темляки вопще скрутить нафик.
    • 1
    0  
    swissmaker    28 Июля 2010 (19:42)   #
    Цитата
    как мы видим, глыжный отдых это не только вниз, но и вверх, а посему к уже так полюбившимся семинарам по функарвингу ввожу в программу курсы начинающих и продвинутых пользователей больших и малых канатных дорог

    makaha еще "по горизонтали". Возьми в завучи по бандерлоговедению icon_smile.gif
    https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=37456
    https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=37273


    SIV отличный трактат! Спасибо!
    • 1
    0  
    swissmaker    28 Июля 2010 (19:48)   #
    Кстати. Кроме креселок и бугелей еще есть яйца icon_idea.gif

    А еще маятники, фуникулеры и горные поезда
    0  
    ПавелК    29 Июля 2010 (13:15)   #
    Цитата(swissmaker @ 28.7.2010, 19:48)
    Кстати. Кроме креселок и бугелей еще есть яйца icon_idea.gif

    Согласен, предыдущее предложение о размещении палок между колен снимаю как вредоносное. icon_redface.gif
    0  
    NatusikChajnica    29 Июля 2010 (15:58)   #
    Цитата(ПавелК @ 29.7.2010, 11:15)
    Согласен, предыдущее предложение о размещении палок между колен снимаю как вредоносное. icon_redface.gif


    Если вы на креселке и палки сняли с рук, то не между коленей их зажмите, а на колени положите. Не-то ненароком вниз уроните... icon_cool.gif Их там уже много под кресельными лифтами валяется... Так что лучше при посадке на современные (!) "тормозящие" на старте лифты-седёлки вообще палки привязанными к рукам оставить, особенно к детям ninja.gif yahoo.gif этот совет относится.
    • 1
    • 1
    0  
    terminator    29 Июля 2010 (17:06)   #
    Цитата(NatusikChajnica @ 29.7.2010, 15:58)
    Так что лучше при посадке на современные (!) "тормозящие" на старте лифты-седёлки вообще палки привязанными к рукам оставить, особенно к детям ninja.gif yahoo.gif этот совет относится.

    Без обид, реально плохой совет, честно.
    0  
    NatusikChajnica    29 Июля 2010 (17:36)   #
    Цитата(terminator @ 29.7.2010, 15:06)
    Без обид, реально плохой совет, честно.




    А мы вот так, честно, ездим...
    eusa_whistle.gif Чайничге же...
    Т.е. отец семейства (он же не "чайник" по происхождению) палки скидывает, отдаёт мне, я тогда тоже свои снимаю, и все 4 держу в левой большой руке. после при подходе кресла правой рукой закидываю ребёнка повыше (сам по малости роста не запрыгивает ещё), отец в этот же момент заталкивает наверх остальных двух отпрысков... Палки у мелкоты висят на руках (так же и на бугельных и на вагонно-яйцевых дорогах), как только они их снимают, то не могут (почему-то? icon_rolleyes.gif ) нести в руках, палочки падают под ноги... В детских ручках не помещаются и палки и лыжи одновременно при посадке/высадке на лифтах, где лыжи снимаем... Тут я переношу (так же при переходах между подъёмниками) по 4 пары лыж - свои и детские (мои палки теперь уже дочка носит - выросла, наконец-то)...
    А вы как делаете? Поделитесь... icon_smile.gif
    • 1
    • 1
    0  
    terminator    29 Июля 2010 (18:21)   #
    2 NatusikChajnica

    Такой серьезный ?с затронут, я между делом ответить не смог, завис между форумом и рабочей перепиской, сори.

    Три троглодита за раз , не могущих держать в руках снарягу-это задачка непростая. Возим всего одного, правда на ужасающих совецких кривокосожопых швабрах.
    Принцип такой: лишние детали исключаем. Не можешь ты, троглодит, держать палки, дай палки мне. Не хватает у нас рук, втыкаем в рюкзак. И если уж в рюкзак не втыкается/опасно торчит-тогда лишнее барахло наверх не берем. Ну и там учим палки не ронять. Воопще палки за мульен долларов не покупаем, пускай пороняет, если што, зато научится. Но на руки палки не вешаем никогда. Вообще темляки эти дурацкие скручиваем от греха, да и все. Ибо руки троглодитов важнее палок.

    А вообще ж у вас там есть эти яйайца и фсякие там вагоны, йа в книжках про это читал, icon_biggrin.gif , так можно ж выбирать вариант подьема, штоб не на кресле, а вагон можно хоть целый магазин снаряги напихать.

    А штоб мелкую снарягу таскать от йайца к йацу нужен просто рюкзак райдовый, да
    0  
    ПавелК    30 Июля 2010 (14:01)   #
    Цитата(NatusikChajnica @ 29.7.2010, 15:58)
    Если вы на креселке и палки сняли с рук, то не между коленей их зажмите, а на колени положите. Не-то ненароком вниз уроните... icon_cool.gif Их там уже много под кресельными лифтами валяется... Так что лучше при посадке на современные (!) "тормозящие" на старте лифты-седёлки вообще палки привязанными к рукам оставить, особенно к детям ninja.gif yahoo.gif этот совет относится.

    У Вас палки такие короткие или Вы уверены, что соседям по креслу приятно иметь Ваши палки на своих коленях? Держать палки между колен (не коленями держать, а руками) - единственный приличный способ на полном кресле посторонних людей, кмк.
    Про палки привязанные к рукам даже писать не хочется...
    Инструктор с детьми (лет до icon_cool.gif собирает палки со всей группы (чел до 10) и везет сам на подъемнике. К чему бы это? Или Вы полагаете, что он материально отвечает за потерянные детьми палки?! А вот за вывих руки может и ответить...
    0  
    NatusikChajnica    30 Июля 2010 (16:25)   #
    Цитата(ПавелК @ 30.7.2010, 12:01)
    У Вас палки такие короткие или Вы уверены, что соседям по креслу приятно иметь Ваши палки на своих коленях? Держать палки между колен (не коленями держать, а руками) - единственный приличный способ на полном кресле посторонних людей, кмк.
    Про палки привязанные к рукам даже писать не хочется...
    Инструктор с детьми (лет до icon_cool.gif собирает палки со всей группы (чел до 10) и везет сам на подъемнике. К чему бы это? Или Вы полагаете, что он материально отвечает за потерянные детьми палки?! А вот за вывих руки может и ответить...



    И отругали правильно... icon_redface.gif и так оно всё и есть: когда одна катаюсь, то не положу палки соседям на колени, разумно полагая, что это им не очень понравится, а со своей компанией - оно самое то - можно рукавицы поснимать, высморкаться, пожевать шоколаду и даже кому-нибудь по тел.позвонить, тут главное - финишную черту не прозевать, а то без палок, крепко привязанных к рукам, не люблю я с креселки, да и бугеля спрыгивать, т.к. стартую я сразу, не раскачиваясь eusa_whistle.gif на всякие там одевания варежек-очков-палок.
    Ну я конечно же утрирую, не всегда так наивно ломлюсь на бугеля и старые реактивно-стартовые седёлки с привязанными палками: при посадке сниму, чтобы доставить удовольствие wub.gif канатчику, а чуть отъехав - запросто опять одену... Просто мне так больше нравится, привычка. А, вообще-то, да - приятно на бугеле палочки и за спиной и на плечи положив держать, тут всё от настроения зависит.

    А про детей вы правы, конечно же, кто же спорит - нарушаем, но пока руки не поломали. Да и за это время и дети выросли - прошедшей зимой им было по 7 и 8 лет - ходили одни уже на пару часов на гондолы и бугеля по субботам с обеда в низкий сезон. Тут уж им не перед кем капризы eusa_naughty.gif выказывать - и лыжи и палки как-то очень весело сами тащат. С этой зимы будут в основном с тренером кататься... А инструкторы тоже разные, не все с рук палки детям снимают. Просто физически невозможно все эти ритуалы производить, когда в группе в сезон до 12 малышей от 4-х до 7 лет... Хотя в таком возрасте они ещё почти все без палок, а те что постарше - сами таскают и сами теряют/собирают свой инвентарь...

    А вы нас учите, мамаш бестолковых, а то уж скоро новый сезон начинается, вчера на горах от 2500мт и выше - столько снега навалило icon_eek.gif , что захотелось... канты точить... Мы к толковым советам прислушиваемся, глядишь и не будет больше таких ляпсусов, как руки в телмяках на подъёмниках! icon_cool.gif

    • 1
    • 1
    0  
    terminator    30 Июля 2010 (17:57)   #
    Цитата(NatusikChajnica @ 30.7.2010, 16:25)
    Мы к толковым советам прислушиваемся, глядишь и не будет больше таких ляпсусов, как руки в телмяках на подъёмниках! icon_cool.gif

    Если так, то скрутите темляки. Ну или, если палки прокатные, приучите их не надевать никогда.
    0  
    ПавелК    30 Июля 2010 (18:30)   #
    Цитата(terminator @ 30.7.2010, 17:57)
    Если так, то скрутите темляки. Ну или, если палки прокатные, приучите их не надевать никогда.

    Да тоже не выход. У меня дочь долго толкаться по ровному без темляков не может - кисти быстро устают.
    А на склоне инструктор (или родитель) должен по правилам быть впереди, а ребятенок за упавшей палкой сам не поднимется. Вот и приходится потом пол горы вверх пахать. Так что эти веревочки тоже не дураки придумали.
    Вывод: придется не лениться и перед подъемником руки освобождать, а перед спуском палки к рукам привязывать.
    (А еще маску поправлять, клипсы проверять, а внизу спрашивать не хочет ли в туалет.)
    • 1
    • 1
    0  
    terminator    30 Июля 2010 (18:37)   #
    2 ПавелК
    Пистолетные (или близкие к ним) рукоятки и нескользкие перчатки решают вопрос.
    • 1
    • 1
    0  
    terminator    30 Июля 2010 (18:42)   #
    Падать мелкому лучше без палок. В силу специфики расейских горок езжу сзади.

    0  
    NatusikChajnica    31 Июля 2010 (00:04)   #
    Цитата(terminator @ 30.7.2010, 16:42)
    Падать мелкому лучше без палок.


    и не только во время спуска, но и ...
    Раз уж мы тут на детей перешли... вспомнилось, как этой весной с креселки 6-летняя девочка упала, с мамой ехала, хоть и пролетела метров 6, но снега в лесу много ещё лежало...короче, всё бы ничего, отделалась бы лёгким испугом, как обычно в новостях об "упавших с подъёмника" детях слышишь... так нет - в этот раз что-то достаточно сильно повредила себе в животе icon_sad.gif своей же палкой (как-то там упала она на палку...)... в больницу на вертолёте увезли... а так, знала бы мама, где соломки постелить, отобрала бы палочки у малышки...
    • 1
    • 1
    0  
    terminator    2 Августа 2010 (11:32)   #
    Цитата(NatusikChajnica @ 31.7.2010, 0:04)
    и не только во время спуска, но и ...
    Раз уж мы тут на детей перешли... вспомнилось, как этой весной с креселки 6-летняя девочка упала, с мамой ехала, хоть и пролетела метров 6, но снега в лесу много ещё лежало...короче, всё бы ничего, отделалась бы лёгким испугом, как обычно в новостях об "упавших с подъёмника" детях слышишь... так нет - в этот раз что-то достаточно сильно повредила себе в животе icon_sad.gif своей же палкой (как-то там упала она на палку...)... в больницу на вертолёте увезли... а так, знала бы мама, где соломки постелить, отобрала бы палочки у малышки...


    Уронить ребенка с кресла? Жесть. Лицензию на размножение у мамы отобрать.
    0  
    NatusikChajnica    2 Августа 2010 (15:37)   #
    Цитата(terminator @ 2.8.2010, 9:32)
    Уронить ребенка с кресла? Жесть...


    Мама из Чехии была... В этот же день (в марте где-то дело было...) трое их соотечественников на горе на апрес-ски до гола разделись (на улице на морозе порядочном!), возбуждённые танцами "go-go-girls", и ещё один чех неудачно eusa_wall.gif попытался въехать на парковку супермаркета по лестнице, предназначенной пешим покупателям... Видно какая-то неправильня луна светила этой нации в тот день в Валь Гардене... blink.gif ( Тут ещё игра слов - по-итальянски "чех" и "слепой" звучат одинаково...)
    0  
    смит    1 Августа 2010 (19:29)   #
    Цитата(NatusikChajnica @ 31.7.2010, 0:04)
    и... вспомнилось, как этой весной с креселки 6-летняя девочка упала, с мамой ехала, хоть и пролетела метров 6, но снега в лесу много ещё лежало...короче, всё бы ничего, отделалась бы лёгким испугом, сильно повредила себе в животе icon_sad.gif своей же палкой (как-то там упала она на палку...)... ...


    А палки-то тут при чем? С тем же успехом можно поломать себе внутренности, просто упав на собственную руку или ногу.. Ребенка надо страховать, а не палки..
    0  
    hobbist    1 Августа 2010 (20:38)   #
    Цитата(смит @ 1.8.2010, 18:29)
    С тем же успехом можно поломать себе внутренности, просто упав на собственную руку или ногу..


    Как Вы себе это представляете? Вот мне видится ситуация, когда палка острием втыкается в снег, а девочка животом падает на рукоятку. А вот упасть животом на собственную ногу... icon_eek.gif
    0  
    potap_69    1 Августа 2010 (21:51)   #
    Цитата(hobbist @ 1.8.2010, 22:38)
    А вот упасть животом на собственную ногу... icon_eek.gif

    Коленями рёбра реально ломают и не только в горных лыжах icon_sad.gif .
    0  
    hobbist    2 Августа 2010 (16:22)   #
    Цитата(potap_69 @ 1.8.2010, 21:51)
    Коленями рёбра реально ломают и не только в горных лыжах icon_sad.gif .


    Очень даже допускаю, но чтобы повредить внутренности, надо иметь очень острую (худую) коленку, и чтобы она зашла почти перпендикулярно. Ну тогда и разрыв связок до кучи. Да ладно уж, мы все равно не знаем точный диагноз. Я просто к тому, что не надо столь категорично отметать "вину" палки. Не зря толщина рукояти выполнена шире человеческой глазницы. icon_eek.gif
    0  
    смит    3 Августа 2010 (13:12)   #
    Цитата(hobbist @ 2.8.2010, 16:22)
    Очень даже допускаю, но чтобы повредить внутренности, надо иметь очень острую (худую) коленку, и чтобы она зашла почти перпендикулярно. Ну тогда и разрыв связок до кучи. Да ладно уж, мы все равно не знаем точный диагноз. Я просто к тому, что не надо столь категорично отметать "вину" палки. Не зря толщина рукояти выполнена шире человеческой глазницы. icon_eek.gif


    К сожалению, для "контузии" или разрыва внутренних органов со всеми вытекающими (кровотечение и пр.) совершенно необязательно их протыкать буквально..
    0  
    hobbist    3 Августа 2010 (16:22)   #
    Цитата(смит @ 3.8.2010, 12:12)
    К сожалению, для "контузии" или разрыва внутренних органов со всеми вытекающими (кровотечение и пр.) совершенно необязательно их протыкать буквально..


    К сожалению необязательно, но должен быть удар в брюшную полость и не по касательной... icon_sad.gif
    ЗЫ: под словом "зашла" я не имел ввиду "проникла". Я много пожил, всякое видел и знаю о чем говорю. Эти травмы ооочень серьезные и болезненные.
    0  
    смит    4 Августа 2010 (18:25)   #
    Цитата(hobbist @ 3.8.2010, 16:22)
    К сожалению необязательно, но должен быть удар в брюшную полость и не по касательной... icon_sad.gif
    ЗЫ: под словом "зашла" я не имел ввиду "проникла". Я много пожил, всякое видел и знаю о чем говорю. Эти травмы ооочень серьезные и болезненные.


    Помнится, для разрыва селезенки достаточно неудачного падения (в сознательном состоянии) с высоты собственного роста.
    С уважением к Вашему жизненному опыту.
    Друзья, берегите себя!
    0  
    NatusikChajnica    4 Августа 2010 (18:44)   #
    Цитата(смит @ 4.8.2010, 16:25)
    Друзья, берегите себя!



    Спасибо!
    Не, детей точно надо на кресельные подальше к спинке сажать, да и глаз с них не сводить, чтоб вперёд не скользили, костюмчики у них способствуют таким прыжкам (хоть и очень редким). А тот человечек, будем надеятся, отделался большим испугом и синяком без всяких там разрывов внутренних органов.

    О чём изначально говорили? Ах, да - вот эта фраза мне понравилась:

    "" Не удержались, упали – не разлёживайтесь, вы не на пляже – сразу отползайте к наружной стороне. Видите, что не успеваете отползти – распластайтесь по площадке, не поднимайте голову, ноги и другие части тела – кресло должно пролететь над вами. И не пытайтесь догнать уходящее кресло и запрыгнуть в него, равно как и спрыгнуть с него. За упавшей снарягой потом заедете. Есть в мире закон, и он непререкаем,
    И знает о нем каждый сведующий:
    Не гонись за женщиной, как за уходящим трамваем –
    Сзади всегда идет следующий! (с)""


    Автор, давай продолжение! Жду! eusa_clap.gif
    А пока пойду другие статьи от SIV почитаю... век живи - век учись...
    0  
    bitus    5 Августа 2010 (14:07)   #
    Классная статья, редкий случай, когда все по делу и не только не занудно, но вообще отличным языком и с юмором. Думаю, если бы все инструкции по безопасности (и не только) были написаны таким языком, их бы все- таки читали...
    Автору- респект! Просто с удовольствием читал и не смотря на 40-летний спортивный опыт в горных лыжах, нашел и для себя что-то новое.
    0  
    HappyNY    24 Сентября 2010 (14:30)   #
    Респект автору за вторую часть статьи!
    Давненько так от души не смеялся icon_smile.gif

    • 12
    • 2
    • 2
    0  
    Poleta    24 Сентября 2010 (16:32)   #
    Первый раз вижу такого грамотного и образованного канатчика! Где же работает этот герой склонов и тросов?.. Чтоб респект выразить.
    0  
    andrew32    25 Сентября 2010 (12:23)   #
    Уважаемый Владимир!
    Ваша статья просто блестящая!
    Единственное, с чем я не совсем согласен, так это с советом - на безопорных подъемниках цеплятся первый раз руками. Место "посадки" почти всегда горизонтальное, а у вершины становится все круче и круче.
    Руки устанут и придется отцепляться, возможно, в месте совсем для этого
    не предназначенном. Например, в узком коридоре между отвесным склоном и кучами снега. Нужно хотя бы сначала взглянуть на то что творится наверху. icon_smile.gif
    Объясните пожалуйста как возникает авария - откат кресел назад и как мне убедиться, что с моим подъемником этого не будет.

    https://www.youtube.com/watch?v=D8rXiN_Oys4&feature=related

    https://www.youtube.com/watch?v=wPu9Q8z5cAc

    • 2
    • 1
    • 2
    0  
    SIV    25 Сентября 2010 (23:01)   #
    Цитата(andrew32 @ 25.9.2010, 11:23)
    Объясните пожалуйста как возникает авария - откат кресел назад и как мне убедиться, что с моим подъемником этого не будет.

    https://www.youtube.com/watch?v=D8rXiN_Oys4...feature=related

    https://www.youtube.com/watch?v=wPu9Q8z5cAc


    О, мой любимый сюжет на ю-тубе! Хотел на него сослаться в третьей части. А тема серьезная, двумя словами не скажешь, достойна отдельной статьи, ибо имели место быть случаи, когда "почти не случилось". Причина банальна до идиотизма - незнание персоналом матчасти собственных канаток и, зачастую, откровенно неправильные инструкции, причем, явление, могущее привести к показанной аварии носило настолько распространенным характер на различных дорогах, что это привело меня в тихий ужас. Вопрос я начал изучать и народ по собственной инициативе переучивать. Кто заинтересуется, распишу по пунктам где и на чем на конкретной дороге персонал может накосячить. Только мне нужны несколько фоток для индентификации канатки - привод основной, привод аварийный, рабочие и аварийные тормоза и шкаф управления. По Доппелям про "косяки" могу навскидку ответить, по Ляйтнерам, Помам, Вопфнерам - немного подумав. Каждая канатка, считайте, индивидуальный проект или мелкая серия. Одна из наиболее распространенных причин указанной аварии, говорю сразу - ошибки в процедуре перехода с рабочего на аварийный привод и обратно, что может привести к неконтролируемому растормаживанию.

    На первом видео ребята на стандартном динамическом испытании (так называемый, грузовой тест) лоханулись. Только я в английском не очень и не пойму, то ли там отказ какой-то произошел, то ли канатка изначально на металлолом предназначалась и ребята решили повеселиться напоследок, но все равно очень наглядно. Канатка американской конструкции, немножко от европеек отличается. Я с такими не работал и об устройстве их тормозов ничего не могу сказать.
    0  
    -=EL=-    25 Сентября 2010 (23:30)   #
    Отличная статья! С удовольствием почитал. Жду продолжение!

    А то, к сожалению, знания многих горнолыжников о канатчиках ограничиваются определением: "Это тот человек, к которому можно подойти, когда сумма в кошельке не совпадает с ценником на кассе... Причем в меньшую сторону".

    На самом деле - респект всем канатчикам! Без вас горнолыжки невозможны!
    0  
    Soldat    12 Ноября 2010 (14:12)   #
    автору ЗАЧЕТ+1000000000000000000000000

    давно так не смеялись с коллегамиicon_smile.gif)))))) спасибо автору за статью....


    А то, к сожалению, знания многих горнолыжников о канатчиках ограничиваются определением: "Это тот человек, к которому можно подойти, когда сумма в кошельке не совпадает с ценником на кассе... Причем в меньшую сторону". ПЛОХО что вы встречались только с такими канатчиками, для справки у нас на канатке из 8 человек 6 с высшим оброзованиемicon_smile.gif)))))
    0  
    w32blaster    10 Января 2011 (15:43)   #
    Автору зачот! Побольше примеров из реальной жизни, как кто-то облажался - они имеют больший смысл, чем просто перечень правил. Но да, читая эти три части, понимаешь, что наша земля не оскуднеет дураками icon_lol.gif
    • 1
    • 1
    0  
    doctor-ski    10 Января 2011 (16:23)   #
    Замечательно! Разумно, весело. без занудства и наставлений, с улыбкой и по делу! Молодчинка!!
    • 14
    • 4
    • 3
    0  
    Smith    11 Января 2011 (14:59)   #
    А я че-то не догонял, почему это в буржуинии не везде пускают бордеров на швабру? пока давечь на Губахе не стал очевидцом, как бордер и бордерша, ехая на одной швабре (он верхом с одной стороны, она - верхом с другой, обнявшись едут боком), навернулись, и швабра потащила их дальше. Прецтавьте картину: они головами вниз, подвешенные на "вешалке" за борды, которые не оцтегиваюца, в отличии от лыж. Сняца тоже не могут, ибо место довольно крутое, подтянуца на ногах чтоб ослабить "хватку" сил не хватает. Тащило их метров 30... Шарахнуло об опору, (благо та была прикрыта какими-то щитами, перетащило через отбойник, что принимает брошенные швабры на высадке... Мы всей толпой орем дежурному канатчику, что сидит около своего вагончика и рассматривает небо, ковыряясь в носу. Очевидно у идиёта в ушах был плейер, ибо он встрепенулся только когда кто-то из ближе расположенного народа прибежал и нажал на кнопку... В этот раз обошлось, девушка только что-то прихрамывала... но, при таком раскладе, мог быть весьма плачевный исход... Я чётко понял: бордерам на швабру смертельно низзя!
    0  
    Во блин! Имя забыл!    11 Января 2011 (16:19)   #
    Цитата(Smith @ 11.1.2011, 14:59)
    А я че-то не догонял, почему это в буржуинии не везде пускают бордеров на швабру? ...

    еще вот так грустно бывает...
    http://ski.spb.ru/conf/index.php?showtopic=34169&hl=
    • 2
    • 1
    • 2
    0  
    SIV    11 Января 2011 (23:10)   #
    Цитата(Во блин! Имя забыл! @ 11.1.2011, 16:19)
    еще вот так грустно бывает...
    http://ski.spb.ru/conf/index.php?showtopic=34169&hl=


    Лыжник, блин, мудаг, довыделывался. Что я и говорю, закон Мерфи в полном объеме сработал из-за одного дурака - канат слетел именно с минусовой опоры в динамике и не попал на ловитель из-за слишком высокой ампдитуды (жуткий случай, всегда такого боялся). Жаль, совсем невинные люди пострадали. Тут не важно, что бордеры, лыжники тоже не успели б среагировать.
    0  
    Shotgunblues    11 Января 2011 (15:16)   #
    Цитата(Smith @ 11.1.2011, 14:59)
    А я че-то не догонял, почему это в буржуинии не везде пускают бордеров на швабру? пока давечь на Губахе не стал очевидцом, как бордер и бордерша, ехая на одной швабре (он верхом с одной стороны, она - верхом с другой, обнявшись едут боком), навернулись, и швабра потащила их дальше. Прецтавьте картину: они головами вниз, подвешенные на "вешалке" за борды, которые не оцтегиваюца, в отличии от лыж. Сняца тоже не могут, ибо место довольно крутое, подтянуца на ногах чтоб ослабить "хватку" сил не хватает. Тащило их метров 30... Шарахнуло об опору, (благо та была прикрыта какими-то щитами, перетащило через отбойник, что принимает брошенные швабры на высадке... Мы всей толпой орем дежурному канатчику, что сидит около своего вагончика и рассматривает небо, ковыряясь в носу. Очевидно у идиёта в ушах был плейер, ибо он встрепенулся только когда кто-то из ближе расположенного народа прибежал и нажал на кнопку... В этот раз обошлось, девушка только что-то прихрамывала... но, при таком раскладе, мог быть весьма плачевный исход... Я чётко понял: бордерам на швабру смертельно низзя!

    у них обе ноги были пристёгнуты?
    • 14
    • 4
    • 3
    0  
    Smith    11 Января 2011 (15:18)   #
    Цитата(Shotgunblues @ 11.1.2011, 17:16)
    у них обе ноги были пристёгнуты?

    Ага, все четыре. С оцтегнутыми вряд ли так получилось бы.
    0  
    LIISACAT    13 Января 2011 (12:48)   #
    Хорошая статья!Повесить бы её куда-нить наверх на сайте,чтобы всем в глаза бросалась.

    Другого не пойму никак: человеческого разгильдяйства и глупости.
    Что стоит сделать перед проходом на подъёмники ещё одну "расчёску"(всего две:одна непосредственно перед посадкой,другая -на 4-5 метров раньше),разделяющую очередь на ряды,равных кол-ву мест?Плюс доп.человек,который проверяет ски-пасс и не даёт устроить толкучку перед посадочной "расчёской",пропуская по одному ряду.
    В момент посадки/схода.Почему нет канатчика,который приглашает на посадку,контролирует,замедляет скорость(при посадке детей и лохов),подхватывает/подсаживает детей,напоминает опустить "заслонку"/опускает сам(если зазевались)?
    Когда клиенты догадаются,что в случае травмы можно засудить за халатность лыжную базу,вот тогда,думаю,у хозяев в мозгу что-нить шевельнётся. icon_confused.gif
    Видела как-то в ТЦ карусель для детишек.Катайся-не хочу.И НИКОГО из персонала.Родители сами сажают,сами пускают,сами снимают.В результате ребёнок в середине катания закричал :"Мама,я больше не хочу"-,и полез на пол.А карусель-то крутиться!Мамаша заметалась,как остановить-не знает.Мальчик на скорости вывалился.Чудом не получил пролетающей каруселью по голове.И всем по фиг.
    Вот почему люди такие безответственные?

    Про палки. icon_smile.gif Я держу их,прижимая ручки локтём к туловищу,а острия -вперёд и немного в бок-лежат поверх кулаков(больших пальцев).Тогда пальцы не мёрзнут.Когда палки в одной руке,можно на сходе отпихнуться другой от сиденья.
    • 2
    • 1
    • 2
    0  
    SIV    13 Января 2011 (15:08)   #
    Цитата(LIISACAT @ 13.1.2011, 13:48)
    Почему нет канатчика,который приглашает на посадку,контролирует,замедляет скорость(при посадке детей и лохов),подхватывает/подсаживает детей,напоминает опустить "заслонку"/опускает сам(если зазевались)?


    Ну, лично у меня такой вахтенный стоял. И сейчас на тех дорогах такой человек постоянно дежурит. Значит, там, где вы катаетесь бардак присутствует.
    0  
    LIISACAT    13 Января 2011 (16:06)   #
    Цитата(SIV @ 13.1.2011, 21:08)
    Ну, лично у меня такой вахтенный стоял. И сейчас на тех дорогах такой человек постоянно дежурит. Значит, там, где вы катаетесь бардак присутствует.

    Неее,как раз там,где я катаюсь,такое (как в статье) вообще невозможно. icon_biggrin.gif У нас канатчики каждому клиенту кланяются,здороваются и желают хорошо провести время.С техникой безопасности всё в порядке.
    • 2
    • 1
    • 2
    0  
    SIV    13 Января 2011 (17:03)   #
    Цитата(LIISACAT @ 13.1.2011, 16:06)
    Неее,как раз там,где я катаюсь,такое (как в статье) вообще невозможно. icon_biggrin.gif У нас канатчики каждому клиенту кланяются,здороваются и желают хорошо провести время.С техникой безопасности всё в порядке.



    Прям рай земной. Не в Австрии, случайно? icon_biggrin.gif
    0  
    LIISACAT    13 Января 2011 (18:02)   #
    Цитата(SIV @ 13.1.2011, 23:03)
    Прям рай земной. Не в Австрии, случайно? icon_biggrin.gif

    В Корее. icon_cool.gif Сёдня,например,канатчики ещё и весело отплясывали под музыку. Подозреваю,что из-за мороза (-18). icon_mrgreen.gif
    А лыжный патруль,когда едет по делу(сетки ставить или ещё что),проходит без очереди на посадку,но при этом обязательно извиняется перед катающимися.
    О-как. biggrin.gif

    0  
    dex77    13 Января 2011 (16:46)   #
    Спасибо ) весело и познавательно
    0  
    A-Mistral    13 Января 2011 (17:37)   #
    даа, правильно заметили,: были бы все инструкции по безопасности такими занимательными, их бы читали гораздо охотнее!

    читал и свой случай вспоминал - там как раз про это упоминалось icon_smile.gif
    первый выезд в горы, Австрия. Приехали к подъемнику. Друг, который меня на лыжи поставил катает с детства. понятное дело, ему не интересно со мной на учебной горке париться, а я первый раз в глыжи встегнуться должен. Первый подъемник - основной, кабинки. Он спросил: " ну что, наверх?" я посмотрел в ту точку, в которую превращались где-то в районе вершины горы движущиеся кабины, и сказал "ну давай..." и робко улыбнулся icon_smile.gif Поднялись на верхнюю станцию. Короткий инструктаж. Поехали вниз. Как я проехал свои первые 300м склона, который оказался совмещенным участком синей и красной трасс с уклоном в последнюю - это отдельная песня.
    Но через 300м друг сказал: " ну ладно, дальше сам" и уехал кататься по человечески icon_smile.gif
    И в один прекрасный момент я оказался на посадочной станции двухместной креселки. Очередей на ней не было вообще. я сел на нее первый раз, сел и поехал. Еду я над разными ращелинами, склонами и оврагами, порой земля дааалеко так внизу виднеется. А я сижу и думаю, надо бы двигаться на сиденье поменьше, а то не ровен час вниз свалишься. Еду дальше, знаки всяческие и надписи (на немецком) изучаю. Раза три я на ней проехал, пока, изучая значок с сидящим в профиль человечком с красной стрелочкой сверху, я вдруг не понял, что есть такая штука у креселки, как защитная рамка. И как-то сразу я себя увереннее стал на ней чувствовать. icon_smile.gif)))
    0  
    gtp    14 Января 2011 (14:21)   #
    а вот еще случАй был. сели с девушкой на креселку 5-местную, а защитная рамка на ней такая, с упорами между ног, т.е. когда рамка закрыта, в сидушку упирается такая фигулина, котора служит еще и ручкой для опускания этой самой рамки. ну, кто видел такие - поймет, о чем речь.
    а место еще было такое, что от посадки практически сразу очень круто вверх и прямо вдоль склона, короче, девочки все визжали от страха и восторга. и вот сели мы, значит, а с нами еще трое испанцев. кто-то из них резко опустил защитную рамку, все поставили лыжи на подножки (т.е. можно представить, с какой силой надавили на рамку!!) и все бы ничего, но эта самая фигулина защемила девушку мою бордершу с внутренней стороны бедра, т.к. она с бордом не успела сесть-угнездиться и что-то там еще ёрзала. она, ясное дело, дико заорала от боли, а испанцы хохочут, потому как думают, что это она от восторга, как нас весело креселка покатила. до меня секунды 2 доходило, что происходит, когда дошло, я эту рамку вверх тяну со всей дури, а толку - трое мужиков на ней фактически лыжми стоят! ну вобщем то ли среди русского мата они услышали знакомые слова, то ли я на многих языках сразу матерился, благо словарный запас имеется, но в итоге они лыжи все-таки убрали и рамку открыли. вспоминать сердце кровью обливается, как девушка ревела всю дорогу, синячище потом был на всю ногу от попы до колена. с тех пор я ВСЕГДА садясь на креселку первым делом хватаюсь за рамку и не даю ее никому опускать, пока не посмотрю на каждого и хотя бы кивком не получу подтверждения, что все готовы. и тоже самое перед тем как лыжи на подножку ставить.
    я потом уже, спустя много времени, представил, а что было бы, если бы это не девушка была... аж вздрогнул!
    0  
    LIISACAT    14 Января 2011 (16:09)   #
    Мне однажды опустили перекладину на голову.Я разозлилась и купила шлем. icon_cool.gif
    Ещё,кстати,тем,кто сидит по краям,могут прищемить предплечье. icon_confused.gif щ
    0  
    Фёдор С    8 Ноября 2011 (19:25)   #
    Цитата(LIISACAT @ 14.1.2011, 16:09)
    Мне однажды опустили перекладину на голову.Я разозлилась и купила шлем. icon_cool.gif
    Ещё,кстати,тем,кто сидит по краям,могут прищемить предплечье. icon_confused.gif щ

    У меня так же было. Только я вначале шлем купил, а потом перекладину на голову опустили))))))
    0  
    gtp    14 Января 2011 (16:44)   #
    о, точно, рамкой по башке - обычное дело, причем не раз прилетало на стареньких двухместных креселках, особенно когда один садишься, достаточно неудачно качнуть кресло. но я в в шлеме всегда, так что мне пофигу icon_mrgreen.gif
    0  
    A-Mistral    17 Января 2011 (12:28)   #
    нуу, рамкой по кумполу - это святое, особенно если росту в тебе повыше 180. Особенно раздражает при этом, когда еще сесть-то толком не успели еще, а кто-то уже тянет вниз рамку, будто без нее выпадет прямо тут, на площадке icon_smile.gif
    0  
    SShura    17 Января 2011 (14:14)   #
    ненавижу мудаков опускающих рамки пока кресло не поехало... думаю они таковыми всегда и останутся - врядли кто-то быстрее найдется чтобы им опустить по голове этой рамкой.
    • 2
    • 1
    • 2
    0  
    SIV    7 Апреля 2011 (10:22)   #
    Из свежего... Последствия отклонения лыжников от заданной траектории движения на бугеле. Жертв, по счастью, небыло.
    • 2
    • 1
    • 2
    0  
    SIV    8 Ноября 2011 (19:15)   #
    Аспекты безопасности. Без комментариев

    https://www.youtube.com/watch?v=_57NtRpy4sI...feature=related
    • 2
    • 1
    • 2
    0  
    SIV    8 Декабря 2011 (18:05)   #
    Правила пользования канатками для бордюков
    https://www.youtube.com/watch?v=gKLJaMgF5MQ...c2GG2Wi4Au_j56k
    0  
    nata2729    пт. 23 Ноября 2012 (11:52)   #
    большое спасибо автору за статью,
    этот текст надо бы довести до каждого лыжебордера и не только начинающего( я, например, и не задумывалась о том, что снег не надо отряхивать на бегущей дорожке), прочитаю статью ребёнку - а то дети склонны игнорировать запреты, когда не понимают чем они вызваны
    обязательно покажу сыну сюжет : к чему приводит страдание фигнёй на бугеле
    я сама столкнулась с неожиданной и очень неприятной ситуацией на креселке в этом году -
    моему семилетнему сыну в марте сильно по носу ударили рамкой, я думала, хрящ раздробили;
    в ливиньо сборы у детей были, выкат с арендованного склона, естественно, общий, креселка шестиместная.
    мы, родители страховали наших малолетних спортсменов на креселке( на 2-3детей один взрослый) - дети - опытные лыжники , но дурных взрослых много - что и подтвердилось
    для наших детей само собой разумеется, что без общего вопроса'' о'кей?'' никто не закрывается и не открывается
    села я со своим киндером + ещё один, и с нами чех какой-то (лет сорока пяти на борде) и две его, пардон, бабы. судя по одёже, снаряге и тому как он потом покорячился на горе - из серии понтующегося быдла
    у моего детёныша была привычка -заранее на подъезде к станции посмотреть вниз и убедиться, что лыжи сняты с подставки и ни за что не зацепились, и в это время жирная чешская скотина без предупреждения резко открыл раму!!! хотя до станции было ещё ехать и ехать... детёныш мой так плакал! нос опух прямо на глазах а эта с...ка даже не извинился!!!! посмотрел и отвернулся!
    после того как подъехали, сошли с креселки, приложили снег к носу, я было бросилась догонять этого жирного борова - очень хотелось врезать по роже пару раз палкой. но увидела. как этот бегемот только отъехал и сразу навернулся на ровном месте как корова,меня сразу отпустило - горы нас рассудят, они быдлячества не прощают
    собственно я к чему -
    РОДИТЕЛИ, садясь на креселку с детьми, захватывайте сразу инициативу закрытия-открытия в свои руки и контролируйте рамку ВСЁ ВРЕМЯ - мало ли уродов на свете, которые без предупреждения открываются посередине пути