Также сноуборды делают под мягкие крепления и жёсткие крепления. Фирмы производители стараются создавать доски под каждую категорию катающихся, но делают их при этом универсальнее, чем прежде.
Что касается стилей катания, надо сказать, разные люди и разные производители называют их по-разному. А именно: freestyle (fs), freeride (fr), all mountain (am), carving, alpine, race и бордеркросс.
Проще говоря, все выше сказанное, можно сказать так:
- Fr - самый, массовый стиль. Катание как угодно и где угодно. В идеале - в больших горах. Много рельефа и без остановки.
- Fs - прыжки, трюки и, по возможности, удачные приземления. Биг-эйр, халф-пайпы и прочие препятствия.
- Am - одна доска для fr и fs, для больших гор и небольших оврагов у дома.
- Alpine/race - максимальный контроль за доской, чистые дуги, высокие скорости.
1) мягкие - для катания с мягкими креплениями и
2) жесткие - для катания с жесткими креплениями.
Особо стоят доски для бордеркросса - на них можно ставить как жесткие крепления, так и мягкие крепления.
Конструкции сноубордов
Если перечислять все конструкции, то список получится слишком длинным. Но мы остановимся на четырёх основных конструкциях.
Первая - целиком пластиковая доска из одного материала. Редко, но такое встречается. Такие доски выпускают в основном для детей.
Вторая - сэндвич. Доска создаётся как многослойный бутерброд. Один слой материала кладётся на другой. Такая конструкция прочна, устойчива к сильным деформациям и препятствует вырыванию канта.
Третья - кэп. Сердцевина полностью обёрнута в стекловолокно. Сноуборд получается лёгким, и технические характеристики в течение длительного времени остаются неизменными. С дополнительной защитой доски конструкции кэп приобретают также прочность и сопротивляемость на уровне традиционного сэндвича.
Cпоры, что лучше - кэп или сэндвич, не утихают ни на минуту. Но это как автомобили с передним и задним приводом. Главное, что и как делать. Фирма Ride, к примеру, делает только кэп, но продукция эта превосходная.
Но есть ещё и смешанные агрегаты - это кэп-сэндвич. Правда, у большинства производителей, использующих такую конструкцию, свои эксклюзивные названия, но суть от этого не меняется.
Итак, четвёртая конструкция - кэп-сэндвич. Она объединяет преимущества второй и третьей конструкции. Кэп покрывает доску снаружи, сэндвич совмещается с деревянной сердцевиной внутри доски.
Форма сноубордов
Twin tip
Абсолютно симметричная доска для (fs). Эта форма ещё используется в классных досках, но всё же лучшее её годы уже позади. На смену пришла Directional (D) twin.
Twin
Симметричная форма с направленной гибкостью, с более жестким хвостом и распределением усилия, удобным для (fs) и вращений.
Directional
Направленная форма доски. Вес гонщика направлен к хвосту сноуборда, увеличивая удобство всплывания в целине и стабильность на высоких скоростях.
Структура сноубордов
Сноуборд представляет собой достаточно сложное изделие. В большинстве случаев его основу составляет наборный деревянный клин, состоящий из горизонтальных слоёв, обёрнутых в стекловолокно. Дополнительно используются кевлар, карбон, титан, композитные материалы и т.д.
Сердцевина сноуборда
Если в качестве сердцевины используется деревянный клин, то это обычно вертикально набранные слои дерева, склеенные между собой. В лучших моделях используется древесина endgrain, то есть волокна клина расположены перпендикулярно скользящей поверхности. Такая начинка в пять раз прочнее обычной.
Клин может быть из берёзы, тополя, бука и других пород дерева. Обычно более прочные породы дерева используются по краям, для защиты более мягких внутренних слоёв или чередуются с мягкими породами по всей ширине сноуборда.
Хочется отметить сердцевину из горизонтальных слоёв, в своё время уже было списанную в архив. Некоторые фирмы (на пример Hot, Hammer, Wild cluck)с большим успехом используют это тип сердцевины. Доски с горизонтальным клином долговечны и практически не деформируются. Если сердцевина к тому же имеет по краям небольшой вертикальный набор из сверхпрочной древесины, то исключительная прочность гарантирована.
Для упрощения процесса производства и его удешевления некоторые фирму используют комбинацию полиуретана (PU) и дерева. В этом случае деревянный клин обволакивается и получается достаточно прочная конструкция.
Наиболее дешевыми являются сноуборды с (рu) сердцевиной. Конечно же, они проигрывают своим деревянным братьям по всем показателям. При покупке такого сноуборда нужно быть готовым к тому, что после очередного приземления у вас окажутся два маленьких сноуборда. Хотя справедливости ради стоит заметить, что есть производители, которым удаётся делать весьма не плохую продукцию и без использования дерева (пример morrow).
Особо следует сказать о сноубордах с сотовой структурой. Применение сот позволяет значительно облегчить конструкцию. Компоновка сотовых сноубордов может быть совершенно различной, так же как различными могут быть материалы, применяемые для создания сотовых структур.
В модели Project Hex (Sims) алюминиевые соты используются на носу и в хвосте, а в модели Honeycomb (Palmer) кевларовые соты в комбинации с небольшими деревянными стрингерами находятся по всей длине сноуборда. Соотношение веса дерева к весу сотовой начинки составляет 1- 10. Помимо этого, как ни странно, соты еще прочнее, правда, в определённых направлениях. Они очень стойки к компрессионным ударам и усталости. Но стоят такие сноуборды весьма дорого. В формировании сноуборда обычно принимает участие стекловолокно - биаксиальное либо триаксиальное, которое кладётся слоями (сэндвич) или полностью охватывает деревянную сердцевину (КЕП). Наличие стекловолокна увеличивает торсионную жесткость сноуборда и значительно повышает его прочность. В хороших сноубордах стекловолокно предварительно пропитывается эпоксидной смолой.
Пропитанный формальдегидной смолой, кевлар делает конструкцию сноуборда ещё более мощной. Все композитные материалы имеют отличное соотношение прочность : вес. Но наилучшим оно является у карбона с аморфной пропиткой. Кроме того, карбоновые волокна долговечны, а главное, дают необыкновенную реакцию и мощную отдачу при изгибе доски.
В некоторых спортивных моделях используют сплавы титана, не имеющие себе равных по прочности, сопротивляемости по всем направлениям и амортизационным свойствам.
Скользящая поверхность
В обычных моделях чаще всего используется спеченный полиэтилен или его аналоги, многие фирмы имеют собственные их названия.
В спортивных моделях можно увидеть высоко молекулярную графитовую основу (electra). Она прочна и имеет отличные скользящие свойства.
У некоторых фирм есть свои ноу-хау в технологиях изготовления скользящей поверхности. Кто-то использует ультразвуковую врезку при создании надписей и рисунков, a Ride, например, вплавляет в зараннее подготовленную основу скользячки.
Рекомендуемая длина досок (в см):
- Фристайл 140 -155
- Халф -пайп 140-155
- Фрирайд 145-165
- All mountain 155-170
- Карвинг 165-175
- Race 165-200
- Детские доски 90-135
- Женские модели 135-150
Стандарт креплений
4x4 - негласный всемирный стандарт, втулки расположены по углам квадрата. Этот стандарт не поддерживает только фирма Burton, она выпускает доски с втулками под крепление 3D. Это одно из изобретений Burton, три втулки по углам равностороннего треугольника. Максимальное количество положений при минимальном количестве втулок.
Burton предлагает в комплекте с креплениями два монтажных диска, чтобы их было легче использовать на досках любого типа.
Рекомендации по мягким доскам
Не стоит бояться больших или маленьких ростовок, так как у них свои особенности. Ростовка не может быть единственным показателем того, подходит ли вам эта доска. Гораздо важнее обращать внимание на контактную длину доски или на эффективную длину канта - только при помощи этого отрезка вы сможете понять, на сколько длинная и стабильная в поворотах ваша доска. Длинный носок говорит о том, что доска адаптирована для катания по мягкому снегу. Меньший радиус бокового профиля - о том, что доска более вертлявая, больший радиус - более прямолинейная.
Существуют доски с небольшой ростовкой, но с большой контактной длинной. Они обычно бывают Twin-Tip формы с тупым носом и пяткой. Эти доски предназначены для катания по жестким поверхностям (халф-пайп, сноу парк, биг эйр). Они помогают райдеру сохранить стабильность при закантовке и дают возможность свободнее вращаться в воздухе. На таких досках катание по целине будет очень проблематичным (доска будет зарываться).
Не покупайте доску с мыслью ''куплю что-нибудь подешевле и первый год буду учиться''. Вы научитесь кататься быстрее, чем вы думаете, и плохая доска будет тормозить ваше совершенствование. Если вы твёрдо уверенны, что кататься будете не один сезон, то смотрите доски средне верхнего диапазона.
Источник: Проводник |
Подскажите, для чего больше подходит доска?
Как я заметил, радиус скруления носа у ней меньше, чем тэйла, думаю, что это twin, верно?
Подойдёт ли эта доска для фристайла?
Я новичок, не откатал пока ни одного сезона.
Заранее благодарю.