
Когда-то давно на Земле жили волосатые мамонты. Как вы знаете, мамонт – это не только ценный мех, но и много килограммов диетического мяса. Поэтому здоровый мамонт пользовался повышенным спросом у древних охотников. Охотники имели обязательства перед своими скво и всеми силами пытались добыть своего мамонта, гоняя их по окрестным лесам, проваливаясь по пояс в снег и люто ругаясь древним матом.
Вот примерно в те времена какой-то умный охотник изобрел лыжи и с этого момента судьба бедных мохнатых мамонтов была решена.
Лыжи были примерно такие:

Годы шли, мамонты не могли противиться лыжной эволюции и дружно вымерли, а для того, чтобы лыжи не проскальзывали при ходьбе в гору, охотники начали подбивать скользящую поверхность шкурами. Так появился первый скитур. В качестве образца показаны лыжи конца 2018 года, но поверьте, там немногое изменилось. Шкура тут лошадиная:

Годы продолжали идти, обязательства перед скво стало возможным закрыть мясом из ближайшего магазина и у охотников впервые за много лет появилось время, чтобы кататься на лыжах с гор просто так, ради удовольствия. Так появился первый горнолыжный курорт.
Во второй половине двадцатого века один серфер из США скрестил доску для серфинга и снег, получив забавную штуку под названием «снерф», трансформировавшийся в итоге в современный сноуборд – снаряд, изначально созданный исключительно для фановой каталки. Опустим судорожные попытки горнолыжного мира запретить новую реальность, но факт остается фактом. Мир больше уже никогда не станет прежним.
И все бы ничего, если бы не одно существенное «НО». Скитур, который у лыжников появился еще при живых мамонтах. Отсутствие у сноубордистов возможности самостоятельно забраться в дикие места, находящиеся далеко за пределами горнолыжных трасс, лишало их возможности в полной мере использовать свой великолепный снаряд по своему прямому назначению – серфингу по нетронутой снежной целине.
Оставим за скобками снегоступинг, как совершенно тупиковую ветвь эволюции, и перенесемся сразу в 1991 год, когда один парень из США в гараже распилил вдоль свою доску полотном от ножовки по металлу, получив первый прототип современного сплитборда.
Вот представьте, вы спустились с воплем «У-и-и-и» по нетронутому лужбинскому паудеру куда-то вниз, в долину. Серфинг по снежным волнам, первый след, все дела. Как потом выгребать обратно в цивилизацию? Пешком не вариант ни разу, проваливаешься сразу по развилку. Раньше был только один выход – доску на спину, а на ноги снегоступы.

А сейчас… Одним движением снимаем крепления с платформы:

Открываем несколько защелок и половиним нашу красавицу-доску, временно превращая ее в лыжи. Ключевой момент - временно:

Клеим камус, берем в руки палки и вперед, к новым вершинам. А наверху… ну вы поняли. Собираем из двух половинок свой сплит и из временного лыжника превращаемся опять в зимнего серфера.

Да, удобно.
Нет, при спуске ничего не дребезжит и не разваливается. Уже после второго спуска на новом сплите по трассе я выставил обычную доску на продажу, хотя поначалу сомневался. Никакой разницы с цельной доской я не увидел. Буду катать на сплите везде и всегда.
Нет, ничего не заедает при конвертации в любую из двух ипостасей. Раньше были проблемы со штифтами, которые могли не сразу пролезать в обледеневшую дырочку и люто бесить изнывающего от нетерпения райдера. После появления системы креплений Tesla от Spark все технические проблемы можно считать закрытыми.
Да, все прекрасно работает даже в тридцатиградусные морозы. Проверено Сибирью.
Да, собирается быстро. Хотя, безусловно, медленнее, чем у лыжников.
Есть и минус, куда же без него. Я бы назвал этот минус «всемирный бл@дский заговор». Например, на креплениях Spark есть подпятники, которые позволяют ходить в гору. Представляют собой проволоку, согнутую буквой «П». Эти подпятники удобнее складывать и раскладывать палкой прямо на ходу, для чего приходится привыкать и тренироваться.
Пришел новый сезон и в сплитостроении прорыв! Для облегчения складывания подпятник стал называться Whammy Bars и получил сантиметровый «боковой рычажок». И стоит эта проволочная шняга 1870 рублей! Спасибо, что хоть вообще отдельно продается.
А две дюралевые фиговины с громким названием T1 Step Locker и служащие для фиксации пятки в режиме «ходьба» стоят 39$ или две с половиной тыщи! И это без учета доставки с другой стороны планеты.
Но что только не вытерпишь, чтобы не менять религию и ради открывающихся перспектив. Даже всемирный заговор:
