Тот, кому приходилось под дождичком, в
Дополнительными стимулами для замены стоковых Conti Race King послужила как их полная импотенция (отсутствие держака) на горных грунтах, так и банальный прорез борта. Ну, это может случиться с любой, особенно – лёгкой кантрийной резиной.
При крайнем посещении Канта был приобретён комплект для конверсии стоковых колёс в Tubeless. Увы, Rubena Charybdis TL Ready Supra, согласно оф. сайту, на 29" делаются только 2" в толщину. Да и ждать прихода...
Купил в Ювенте Michelin Wild Race'r TL Ready 29*2,25" – дёшево и сердито.
Монтажки Zefal, купленные пару лет назад в Алуште, удобны и прочны. Оптимальны для работы с обычной камерной резиной. При превышении нагрузки просто гнутся. Обода DT M520 имеют высокий профиль бортов. Снимать-надевать на них резину – тот ещё секас с лубрикантом. Впрочем, надеюсь, это сбережёт меня от «переобувания» в повороте.
Если кто не понял, мы демонтируем родной флиппер. Готовим обод для конвертации.
В отличие от процесса Stan's, Rubena предлагает в качестве герметизирующей ленты двусторонний скотч 3М. Хорошо видна моя ошибка: работая с первым (задним) колесом, я не натягивал рулон как следует. Как результат – многочисленные пузыри.
Снимаем верхний слой бумаги, организуем нахлёст, проделываем отверстие для ниппеля. Всё по инструкции.
Ниппель стандарта Presta. Точнее, собственно ниппель (клапан) вворачивается отдельно, после заливки герметика. Баллоны, в которые тот расфасован, позволяют сделать это легко и аккуратно.
Иногда, прочитав инструкцию, надо сделать наоборот: ниппель надо вставить после резиновой ленты.
Мишленовская инструкция рекомендует лубрикант. На снимке: раствор Фейри – лучшей подруги велосипедиста. Не знаю, работая с мокрой покрышкой мыльными руками, мне было здорово неудобно. Да и развить усилие, достаточное для растяжения-натягивания покрышки на обод было трудно. Очень.
Этот кадр демонстрирует разрыв между желаемым и действительным: перед накачиванием борта покрышки должны попасть внутрь бортиков на резиновом флиппере, который необходимо ровно установить на слой скотча. Натянуть резиновую ленту на клейкую ровно – задача сама по себе нетривиальная, а оставить всё это не сбившимся, пошуровав монтажками – близкая к невыполнимой.
Вворачиваем ниппель.
Набиваем + немного от разрешённого максимума давления и... Теоретически, всё должно получиться. Реально, после ...цатой попытки поставить ниппель и его прокладки в правильной последовательности, мне удалось добиться щелчка вставших на места бортов. Победа?
Залил герметик. Накачал – травит, сволочь! Покрутил-поболтал... Хрен! Самое главное, после пары часов упражнений на +30, клапан насоса перегревается, отказываясь работать напрочь. Вскрытие показало, что жидкий герметик, да ещё и содержащий что-то аммиачное, склонен проникать под липкую ленту, усугубляя её неприклеивание. Слил. Загадил ванну. Отмыл покрышку.
Запоздалый совет Никиты nameresu оказался, увы, лишь частично верным. Да и усталость дала себя знать: установить камеру, которая обожмёт всю соплеконструкцию, можно и нужно, но ДО! заливки герметика. Так ли, иначе, но заднее колесо было смонтировано камерно с пакетом из скотча и резинового флипера. И был вечер.
Вооружённый новым знанием, я быстро и аккуратно установил скотч на переднее колесо. Включив голову и применив для фиксации отверстия под ниппель шестигранник на 4, аккуратно растянул резиновый флиппер. Поставил один борт. Утёр пот и попробовал натянуть второй... Он самый! Бортировочный шнур, по видимому, оказался слегка короче. Вдоволь развлёкшись с гнутьём монтажек, отправился к соседям, в сервис Спортмастера. С помощью стальных лопаток для DH-покрышек, в четыре руки и сколько-то матерей мы натянули борт. Накачалось колесо мгновенно. Все 4,5 БАР я донёс до дому и влил герметик. Ужин. Сомнения. Поставил фонари, проехал по периметру района. Вернулся. Помылся. Лёг почитать. Среди ночи встал посмотреть – давление в норме.
Утром собрался ехать с Германом в качестве помощника. Пронося тело в душ, обнаружил под передним колесом лужицу герметика и нулевое давление. БЛЯ! Обтачиваю старую отвёртку, сдираю борт, вымываю герметик. Марш-бросок до СМ-бортируем передок с камерой. Качаем. ОК. Стартуют без меня. Дружище Кузя, разумеется, беспокоится, звонит. Догоню в Ромашково. Два раза!
Дома обнаруживаю спущенным и заднее – говносандвич из флипперов проткнул камеру. Сил натянуть Мишлен уже нет – родной флиппер, поклейка камер, ещё дыры (нет у меня ещё запаса камер на 29!). Conti на зад. Выехал. Добравшись до Одинцово, удостоверился, что группа уже встала на привал. Кайфа лицезрения толпы в 200 рыл на пляже – ноль.
Вкрутил по Подушкинскому шоссе (какая же циклопическая стройка в объезд Одинцово!) на Барвиху. Вах, как вкатывается найнер в подъёмы! У Barvikha Luxury Village, увидев пробку из Мерсов и Мазеров, повернул на тропу вдоль реконструируемой Усовской ветки. Надо сказать, что езда по свежеотсыпанному балласту, по откосу на высоте 30 метров, при 3 БАР в покрыхах доставляет несказанно. А Conti Race King под жопой скользит, даже не пытаясь удерживаться.
Ромашково. Проехал по трассе от стадиона, через разгонную прямую до перехода. ПЦ – по мокрому говнолину прокатились козлы на квадрах – грунт в хлам. Стоят рогатки, но, боюсь, запоздало. В низине перед Разгонной гать ощутимо провалена. В принципе, по уровню влаги, ехать там уже можно. Впрочем, до того, чтобы возобновить Учебку с новисами, надо капитально разведать всё. Собираюсь на днях. Бразы из СК Ромашково – готов поучаствовать в компании.
Катал. Катаю и буду катать на камерной.
Schwalbe Table Top Рулит!!!