Середина декабря, раннее утро. За окном кромешная тьма. Уже стало привычным для Москвы, что снег в декабре – явление редкое. Еле продираю глаза (маленький ребенок однажды спросил, когда его разбудили в 7 утра: «А зачем ночью вставать?» «И правда, зачем?») А город уже давно проснулся и зашумел от передвижения автомобилей. «Вставай, вставай спортивные штанишки надевай!» - говорит мой внутренний голос, а я ищу отговорку, чтобы застрять на минуту, другую в теплой постели. Пора выходить на пробежку, в моем распоряжении всего полтора часа.
Останавливаюсь на безлюдной стоянке рядом со смотровой площадкой Воробьевых гор. Мерцают огни на новогодней елке, а вдали стоит его Величество Университет имени Ломоносова. Вот там наверху, аж целых четыре этажа занимает музей Землеведения МГУ, а летом из распахнутого окна 17 этажа открывается один из красивейших видов на Москву. «Все, хватит, пора выходить из теплой машины и бегом в парк!» - проголосил кто-то внутри меня.
«Ух, как холодно!», - застегиваю до конца молнию на куртке и прячу нос в еще теплый хомут. Передо мной проносятся машины, теперь уже водители любопытно глазеют на меня из окон своих теплых авто».
«Это только в городе тепло и сыро, а на Воробьевых горах зима, зима, зима…
Здорово, всего какие-то сто метров в сторону от проезжей дороги и белый снег хрустит под ногами...
Взяла неспешный темп по тропинке, уходящей вниз к набережной. Вдруг из-за поворота рядом с трамплином выбегает группа мужчин: в руках палки, одеты в ярких спортивных майках и пар от них валит, как от самовара. И один за другим, след в след устремляются наверх в гору! Тренер подбадривает возгласами: «Гоп-гоп. Жень, не отставай! Ребята, палками активно работаем, все подтянулись.»
Тут я окончательно проснулась: грудь распрямила, животик втянула под курткой, как будто все эти реплики мне предназначались. Еще минута и все скрылись за поворотом. И снова тишина… Только я и Воробьевы.
Через голые ветви деревьев проглядывает серое небо с голубым окошком. Солнцу так и не хватило сил прорваться сквозь тучи. Вдруг, наверху громко каркнула ворона, я даже вздрогнула от неожиданности.
Зимний сезон еще не открылся, возле лыжных домиков еще не протоптана тропинка, а на воротах перед трамплином висит большой амбарный замок.
В атмосфере парка в прозрачном воздухе присутствует спокойствие и дружелюбие, исходящие от природы. Это вам не на городской улице, когда мимо проносятся машины, из-под колес разлетаются брызги. А пешеходы, уткнувшись в свои воротники и ничего не замечая вокруг себя, спешат на работу, а ты как будто чувствуешь, что в воздухе повисло настроение «зарабатывание денег».
Следующие, кто встретился на моем пути были работники природного заповедника: скребут снег лопатой, ремонтируют покосившуюся изгородь и, не переставая ворчат друг на друга. Что ни слово, то, извините за подробности – матерное. «Что же с утра уже не поделили?» - спрашиваю я их, пробегая мимо. «Беги красавица!» - шутливо и совсем беззлобно раздается голос одного из них. Ускоряю темп, машу им вслед рукой, а они теперь уже молча продолжают начатое дело.
Хорошо, что только вороны услышали перебранку. Я как-нибудь стерплю, а вот за парк обидно, заступиться некому.
С хорошим темпом меня обгоняет девушка, приветливо здоровается со мной на ходу. «Физкульт- привет», - отвечаю я ей в ответ. Оказывается, девушка не одна, а с другом. Собака далеко убежала вперед от своей хозяйки и вот уже мчится, что есть мочи обратно с высунутым на бок языком. Подбегает, виляет хвостом и подпрыгивает, пытается достать и облизать руки хозяйки- спортсменки.
Догоняю рослого мужчину, одетого в серое укороченное пальто, на голове велюровый кепи, в руке кожаный портфель. Низко склонив голову уверенно идет вперед широкими шагами, «видимо на работу…» - промелькнула мысль. Правда, кепи слегка сдвинулся на бок и взгляд уже не кажется таким деловым.
А вот и знакомый дедушка! А я уже забеспокоилась, куда он подевался. Встречаю его каждый раз, как приезжаю бегать на Воробьевы. Всегда молчалив, глаза открытые и добрые. При виде меня, чуть кланяется и здоровается с улыбкой, а потом каждый из нас разбегается по своим сторонам. Может однажды удастся заговорить с ним? Обгоняет меня молодой человек, наушники больше головы. «Бум-Бум-Бум» раздается из ушей… По-моему, ему все равно, где бегать, хотя темпу и энергетике можно позавидовать.
А мне так нравится впитывать в себя звуки Воробьевых гор: щебетанье птиц, хруст ледяной корочки под ногами, поскрипывание веток от налетевшего ветра… Голова отдыхает от всего людского и дает место свежим идеям.
Природа зимой совсем грустная и безликая без снега. Так и ищешь за что же красивое уцепиться взглядом, но в декабре с яркими красками трудновато: голые поникшие ветви деревьев, серая, мутная вода в реке Москве, а снег только слегка припорошил черную асфальтовую дорожку и вот –вот исчезнет от плюсовой температуры.
А тем временем я разогрелась и от меня пар пошел: «Ну куда же подевалась та группа поджарых спортсменов? Теперь и я готова с легкостью к ним присоединиться!
«Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три четыре … общеукрепляющая, утром отрезвляющая, если жив еще пока гимнастика…» - напеваю себе под нос песню Владимира Высоцкого и одновременно качаю пресс на деревянной скамейке. Еще пару десятков отжиманий, плюс в придачу несколько наклонов для грации и пластики, а потом…L до следующего счастливого свидания с моим любимым парком.
А тем временем на дворе совсем рассвело и смело можно громко крикнуть на все Воробьевы горы: «Доброе утро, страна!
"Общеукрепляющая, утром отрезвляющая, если жив пока еще гимнастика.."
Комментировать