Гонки горнолыжных технологий в погоне за катальщиком
Глобальных прорывов и революций по типу карвинговой в новом сезоне нас не ожидает. Анализ новинок показывает, что горнолыжные бренды развивают уже опробованные технологии в долгосрочной тенденции.Новый сезон продолжает главные тренды в усилиях производителей в погоне за покупателем.
ONLY VELVET
Абсолютный приоритет - повышение управляемости лыжи в трассовом сегменте. Вершина усилий – создание лыж для абсолютного новичка позволяющие ему катать на уровне World Cup еще не созданы, но бренды уже вышли на восхождение.
Самым показательным подтверждением вышесказанного стала достаточно давно выпускающаяся Head линейка лыж для трассового катания Supershape. Возможно, это самая сбалансированная линия – 4 модели практически позволяют удовлетворить запросы 80% карверов. В этом сезоне лыжи выпускаются с использованием технологии Graphene. Если они унаследуют шустрость и послушность прошлогодних Instinct, то это будут лучшие карверы за последние несколько сезонов.
По-прежнему для меня не до конца раскрыта эффективность высоких технологий Intelligence и KERS. Мне кажется, что тому уровню катания, на которых рассчитана линейка Supershape это не нужно. Но не мешает.
Была бы достойна упоминания серия ATOMIC VANTAGE, но она вышла в прошлом сезоне и откровенно рассчитана на уровень катания ниже среднего. По маркетингу верно – большая целевая аудитория, но мне кажется это слишком большая уступка катальщикам – она не требует от них прогрессировать.
ALL MOUNTIAN
Много усилий приложено в категории универсальных лыж – они становятся легче и комфортней, ведь катальщики проводят на них практически весь день. Конструкторы поколдовали в этой линейке еще и шейпером носка – для придачи стабильности в переменном радиусе.Ярким примером современных тенденций в горнолыжном строительства для категории All Mountain стала новая линейка универсальных лыж Pro Mtn от FISCHER. Используя проверенные конструктивные элементы (титанал) производитель достигает отличных показателей в торсионной жесткости, при снижении веса (фрезерованный деревянный сердечник, усиление носка и пятки карбоном, усеченные края лыж (Razorshape, становящиеся фирменным признаком лыж FISCHER и SCOTT) и повышении проходимости/управляемости за счет рокера на носке. Появление двухрадиусного выреза в геометрии добавляет огня на трассе, избавляя от традиционной «тупости» универсалов на вельвете. Карбон также повышает антивибрационные качества лыж. Вроде и ничего нового, а на выходе получились самые легкие в своем классе лыжи (3,5 кг в ростовке 175 см).
Единственные мои сомнения в необходимости заднего рокера, который вроде как вышел из моды в виду своей малой функциональности. Но возможно он будет работать в целине.
Еще одной премьерой на европейском рынке станет появление линейки MONSTER от HEAD. В прошлом сезоне они успешно дебютировали на североамериканском континете. Отзывы самые восторженные! Использование технологии Graphene позволило совместить, казалось бы, несовместимое – легкость и мощь. Мало того – лыжи за счет легкости позиционируются как модели для ски-тура. Серьезность этих претензий подтверждают встроенные в пятку площадки для крепления камуса.
Scott Sagebrush - еще одна модель которая появилась в прошлом сезоне и вызвала щенячий восторг у экспертов. Я более осторожен в оценках: несомненно, такие лыжи не похожи ни на что известное ранее и требуют времени для оценки истинных возможностей.
Фрирайд – легко!
Я бы так назвал эту тенденцию. Помочь стать суперменом без тысячекилометрового наката и десятков дней, проведенных на целине – благородная задача. Дать, почувствовать себя серфером на всплывшей лыже – дорогого стоит.Лидером по адаптации под массовость фриски моделей долгое время была К2, потом ARMADA. Гипертрофированные талии, рокера (до 40% от длины лыжи) должны были всплывать в павдере при минимальных скоростях и примитивной техники катания. Однако ввязались в борьбу за офис-фрирайдеров и другие брэнды. Однако концепция поменялась – стало понятно, что павдерные лыжи никогда не станут актуальными в плане продаж. И сейчас популярны более умеренные ростовки и талии – ROSSIGNOL SUPER 7, SCOTT SCREPER, HEAD CYCLIC и тому подобные модели. И даже культовый Atomic Bent Chetler сейчас выглядит хелескишной экзотикой.
Общая тенденция сделать фриски-лыжу боле «дружелюбной» заставляет производителей использовать весь потенциал геометрии, технологий, современных материалов, хай-тека, что соответственно вызывает рост цены. И фрирайдовые лыжи по стоимости уже обогнали традиционно самые дорогие спортивные лабовские модели.
Тенденция к сожалению, продолжается в сторону усложнения конструктива и роста стоимости.
Но мне кажется, что скоро какой-то гаражный гений топором в гараже из фанерки выстругает «лесную» модель, пошепчет над ней волшебные слова и получится отличный снаряд за «3 копейки». По крайней мере в досках я уже вижу такой тренд.
Специально не рассматриваю павдерные бренды и отдельные модели вроде Völkl Three,
поскольку они делаются исключительно для страны Аляска и не актуальны для России. Даже в Поляне.
А вот Faction от Кандида Товекса (дословно «факшен», что мне напоминает…) было бы интересно катнуть. Но что-то в ноги не попадаются. И возможно он заклинает эти лыжикак Кашпировский
Грезить о Белом Цирке
Под занавес хотел бы отметить такой необширный сегмент, как лыжи для спортсменов-любителей, бывших спортсменов, ныне мало катающихся, и фанатов скоростного катания. Для техничных лыжников. «Околоспортивные», как я их называю. На профессиональном жаргоне - «прогулочные».)FISCHER в этом году обновил свою легендарную линейку RC4 дав ей звучное имя CURW. На многих европейских языках это слово обозначающее поворот, дугу, серпантин, зигзаг – звучит почти одинаково, даже на русском – «курва».
Три профессионала – лыжника 2 года экспериментировали, пытаясь сделать любительский карв-рейс идеальным.
Сделали новую платформу (CURV BOOSTER), тройной радиус, не фольга, а титанал, усилили торсионку карбоном (DIAGOTEXTM TORSION). В общем все «по-взрослому», только на WC не пустят.
В общем, я в нетерпении…