+9

Обзор лавинного рюкзака Arc'teryx Voltair

Сергей Веденин Лента автора 20 Мая 2016 (07:12) Просмотров: 2155 4

cc75b7c56bf681c488b54ca47fdfbaea

В самом конце зимы удалось подержать в руках новый лавинный рюкзак от Arc'teryx, который ожидается в продаже только в  конце 2016 года.

 

Важное замечание. Это предсерийный образец - возможно, по итогам его испытаний в финальную версию будут внесены изменения. Именно поэтому этот рюкзак не новый,  на нем видны следы эксплуатации, - для такой обкатки и делают  предсерийные  образцы.

Сначала о конструктиве рюкзака, как о  рюкзаке для фрирайда.

paks 4

Стиль Arc'teryx узнаваем и достоен похвалы. Сплав минимализма, функциональности и высоких технологий.  Минимум "рюшек" и максимум надежности.

paks 9

 Рюкзак очень прост - в нем всего два отделения: внешнее для лавинного снаряжения и основное для всего остального (вся электрическая, электронаая и надувная начинка помещается в основном отделении).

paks 11

paks 15

Также внутри основного отделения выделен небольшой карман для мелких и важных вещей - ключи, документы и т.д., который закрывается на молнию.

Рюкзак выполнен из прочной непромокаемой ткани, все основные швы проклеены, застежки молнии выполнены влагозащищенными. Конструкция выглядит достаточно почной и надежной и пригодной для длительной эксплуатации, что важно, особенно учитывая совсем не бюджетную цену изделия.

paks 5

Для крепления снаряжения на внешней подвеске можно использовать только переднюю стенку рюкзака. Это связано с особенностями надувной подушки, для которой должно быть оставнено не загроможденное и не зажатое стяжками и наряжением пространство.  Именно поэтому в шлевки для грузовых ремней в этом рюкзаке вставлены дополнительные  эластичные стрепы - ими часто удобнее крепить грузы, чем с помощью штатных ремней.

Две боковые стяжки предназначены только для регулировки объема рюкзака, крепить к ним снаряжение, особенно лыжи запрещено!

paks 10

На лицевой панели также есть возможность закрепить трекинговые палки, ледоруб и т.д. 

paks 1

Тонкий, удобный, не стесняющий движений поясной ремень и лямки рюкзака с грудной стяжкой знакомы по другим изделиям Arc'teryx и зарекомендовали себя очень хорошо.

paks 5

На поясном ремне бросается в глаза достаточно крупная металлическая пластина цвета лайма, которая больше похожа на часть альпинистского снаряжения, а не на часть рюкзака  - но это уже часть Лавинной системы.

Лавинная система.

Этот рюкзак предназначен для снижения рисков при катании вне трасс, занятиях альпинизмом, трекингом, катанием на снегоходах и т.д., то есть для всех видов активной деятельности, связанных с опасностью попасть в лавину.

Но важно помнить, все лавинный рюкзаки снижают риск полного погребения попавшего в лавину человека, но не являются панацеей. Значительная часть людей, попавших в лавину, погибает от травм, поэтому лучший способ выжить в лавине - это в нее не попадать, а самое главное снаряжение фрирайдера - собственная голова со знаниями и навыками.

Рюкзак Arc'teryx Voltair - это вторая модель рюкзака выполненого по "электрической технологии", в котором подушка надывается не с помощью баллона со сжатым газом, а с помощью насоса, приводимого питающимся от акумуляторной батареи электрическим двигателем. Первыми такие рюкзаки представила фирма Pieps/Black Diamond (рюкзаки Jet Forсe).

paks 12

Система содержит достаточно емкий и, соответственно, массивный аккумулятор, который гарантированно обеспечивает несколько срабатываний устройства даже в условиях низких температур ( в наших тестах рюкзак  Pieps сработал 4 раза даже после длительного охлаждения до температуры -20 градусов). 

paks 27

От аккумулятора питается очень мощный и высокооборотный электродвигатель, который вращает компрессор.

paks 14

Неотемлемой частью системы является электронный блок, который управляет системой, и система экстренной активации - ручка.

В рюкзаке Arc'teryx Voltair применен центробежный компрессор, который обеспечивает более высокое давление, чем осевой компрессор, примененный Pieps. Обычная степень повышения давления для одноступенчатого осевого компрессора - 1,2-1,3, а для центробежного -  3-5. 

Скорость раскрытия подушки у Arc'teryx Voltair и Jet Forse  примерно одинакова - 3-3,5 секунды. Но надежность раскрытия у Arc'teryx Voltair должна быть несколько выше - более высокое давление, создаваемое компресссором, сможет преодолеть давление снежной массы в условиях, если рюкзак активирован поздно - в момент, кода райдер уже попал в лавину. По статистике такая поздняя активация характерна для 50% случаев использования лавинных рюкзаков. 

Система активации.

paks 2

paks 3

Ручка у рюкзака Arc'teryx Voltair механическая двухпозиционная: если вперед смотрит красный крест, то система не активна, а если зеленый круг, то потянув за ручку Вы активируете систему.

paks 8

paks 24paks 25paks 26

Ручка через тросик открывает механическую защелку на специальном кармане, в который уложена подушка, и одновременно включает электродвигатель.

Наличие механической защелки выгодно отличает этот рюкзак от рюкзаков JetForсe, в которых эту функцию выполняет пластиковая клипса. В этом сезоне я наблюдал несколько случаев выпадания подушки из рюкзака JetForсe без его активации, просто при падении или задевании ветки за клапан или клипсу.

После срабатывания система поддерживает давление в подушке до выключения или исчерпания электропитания импульсами через 5 секунд.

paks 22

Давление из подушки стравливается с помощью прилагаемого инструмента - пластиковой трубки, которая вставляется в лепестковый клапан. Подготовка рюкзака к повторному использованию занимает 2-3 минуты.

paks 6

И вернемся к металлической пряжке на поясе рюкзака. Это составная часть ситемы, предотвращающей сдергивание рюкзака вверх через голову. К этой пряжке крепится паховый ремень.

paks 16

Смещение точки закрепления в сторону, использование маталической пряжки и специальное крепление пахового ремня к рюкзаку (паховый ремень с обоих концов крепится к корпусу рюкзака, а не к поясному ремню) обеспечивают плотную посадку рюкзака, минимальное смещение в экстренной ситуации и удобство в эксплуатации.

Общее.

Система получилась достаточно компактной -  в рюкзаке объемом 30 литров остается достаточно места для остального снаряжения. Лавинная система расположенеа в верхней части рюкзака и вдоль спины.

Подушка достаточна большая для того чтобы обеспечить защиту головы и шеи, но при этом она не ограничивает обзор и не сильно мешает при движении.

К минусам рюкзака можно отнести его значительный вес - около 4-х килограммов и высокую цену 1700 USD.

Ниже видео в котором видна работа лавинного рюкзака.

 

Дополнительные фото деталей.

paks 7

Отверстие длы включения/выключения питания.

paks 13

Размер аккумуляторного блока.

paks 17

Конус/фильтр - воздухозаборник с ситемой фильтрации поступающего в компрессор воздуха. Видны отверстия.

paks 18

Светодиоды на внейшней поверхности рюкзака, показывающие состояние аккумулятора.

paks 28
Система крепления подушки к рюкзаку и ответная часть механической защелки.

+9
  • 4
0  
АнтонП    21 Мая 2016 (00:48)   #
Огромное спасибо!!!
+1  
Алёна Петрякова    21 Мая 2016 (15:38)   #
Дядь Сережа, спасибо за обзор!!! yes
  • 11
  • 5
  • 1
0  
Mazay    30 Мая 2016 (23:32)   #
прикольно, но два вопроса:
1)как долго живёт аккумулятор? Год, Два, три?
2)Сброс давления осуществлялся на видео на снятом рюкзаке с помощью какой-то штуковины. В лавине так не получится. Что делать засыпанному? Ждать лицом в сугробе, года его откопают?
 
  • 6
  • 5
  • 1
0  
Сергей Веденин    13 Июня 2016 (23:23)   #
1)как долго живёт аккумулятор? Год, Два, три? - столько живут мобильники - технологиии одинаковы - но что-то мне подсказывает, что интенсивность и кол-во зарядок у лавинного рюкзака побольше будет  - видимо лет на 5-6 можно расчитывать
 2) - да - ждать - как и при использовании всех рюкзаков кроме пипс/БД