0

Обзор лыж 2011-2012. Часть 1. Лыжи для карвинга

Reports Лента автора 23 Сентября 2011 (09:40) Просмотров: 4080 72
К трассам подготовлены: карвинг-лыжи среднего ценового диапазона для зимы 2011-2012

Все мы с любопытством ждем результатов Worldskitest этого года. Они будут уже совсем скоро: в октябре, перед первым этапом Кубка Мира в Австрийском Зольдене. Однако, начать думать о новых лыжах для будущего сезона можно уже сейчас.
Этот обзор вам в помощь!


Вы — не олимпийцы! Пока чемпионы переходят звуковой барьер, рассекая скальпелями лыж ледяные трассы мировых соревнований, вы просто получаете удовольствие от катания. Основные ваши требования к лыжам: высокое качество, все современные технологии, правильная геометрия, прощающая ошибки, а также позитивный дизайн и привлекательная цена. Вам подходят лыжи для карвинга и те, которые часто называют универсальными. Последние — в самом спокойном своем диапазоне.

Ведущие производители горнолыжного снаряжения с пониманием относятся к вашим нуждам. Более того, сегмент лыж, которые вам необходимы, является самым обширным. Посмотрим, что интересного приготовили нам к году Дракона наиболее популярные фирмы-производители: Atomic, Fishcer, Head, Salomon, Rossignol и Elan.

Atomic

В этом году фирма снова повторяет удачную модель Vario Carbon.



Оставь свою оценку здесь

От прошлогодней она отличается только дизайном. Основные качества, за которые многие полюбили Vario Carbon, остались на месте: лыжи не боятся частых на российских склонах комков снега и неровностей, мягко обрабатывают недостатки рельефа. Эти лыжи «закрывают глаза» на вашу стойку, прощая даже вполне заметные ошибки. При этом это, безусловно, модель не только и не столько для новичков: имея довольно широкую для такого класса лыж талию, она отлично кантуется, хорошо врезается в снег на умеренно льдистом склоне. Тестеры прописывают Vario Carbon всем, у кого в истории болезни по имени «карвинг» стоит отметка: «продвинутый уровень» или «неагрессивный эксперт».
Геометрия:
L 150 см 118.5/74/100.5, R: 13
L 158 см 119.5/74/102, R: 14
L 166 см 120.5/74/103.5, R: 15
L 174 см 121.5/74/105, R: 16
L 182 см 122.5/74/106.5, R: 17

Факты:
Пол: унисекс
Технология: Adaptive Rocker
Интерфейс: Smartrack
Крепления: XTO 10 R OME

Уяснив все про карбон, идем далее по таблице Менделеева. Перед нами модель Atomic Vario Scandium.



Оставь свою оценку здесь

Как гласят энциклопедии, скандиум — это легкий металл серебристого цвета с характерным желтым отливом. Лыжи и правда серебристые и сверкающие. А входящий в их структуру скандиум дает заявленную стойкость к деформациям, передавая при этом усилие в нужном направлении. На обработанном склоне, Vario Scandium во время ловят и гасят вибрацию. Канты хорошо режут склон, а в условиях пухлого снега, Vario Scandium «всплывают», как правильная подлодка, вынося на поверхность и своего хозяина. Это нам и нужно: спокойно обкатывать знакомые с ратраками трассы и не пасовать перед внезапным снегопадом. Геометрия:
L 154 см 118/73/99, R: 13.5
L 162 см 120/73/100.5, R: 14.5
L 170 см 122/73/102, R: 15.5
L 178 см 123.5/73/103, R: 16.5

Факты:
Пол: унисекс
Технология: Adaptive Rocker
Интерфейс: Lighttrak
Крепления: XTO 10 R OME

Atomic D2 VF 73.



Оставь свою оценку здесь

«D2» тут — это «две дэки»: верхняя и нижняя. Верхняя и более жесткая называется Control Deck и оказывает посреднические услуги: передает указания лыжника рабочей лошадке - Adapter Deck. Та — мягкая и покладистая. Едва получив направление действия, она активно врезается в склон и довольно хорошо гасит вибрации. Довольно узкая талия и средний радиус выреза делают D2 VF 73 вполне покладистыми. Но удивительно: чем медленнее вы будете на них ехать, более тихими и добрыми они вам покажутся. Чем быстрее — тем резче и оперативнее будет отдача. Так что Atomic D2 VF 73 мы смело можем рекомендовать тем, кто любит немного погонять по подготовленным склонам, но не готов перенапрягаться. Хотя, напомним, все лыжи Atomic требуют определенного уровня катания. Геометрия:
L 151 см 116/73/101, R: 12.5
L 159 см 118/73/103, R: 13.5
L 167 см 120/73/105, R: 14
L 175 см 122/73/107, R: 15

Факты:
Пол: унисекс
Технология: Doubledeck
Интерфейс: Smarttrak
Крепления: XTO 10 OME, XTO 12 SPORT OME
Возможности:
Конструкция Doubledeck
Freegliding Controldeck
Вставки из эластомера

Fischer

Хватка кантов! Вот, за что тестеры полюбили модель Viron 6.6 Power Rail от Fischer.



Оставь свою оценку здесь

По словам тех, кто уже опробовал эти лыжи сезона 2011-2012 в действии, они «вгрызаются» в склон и при этом динамично работают даже на небольших скоростях. С уверенностью можно сказать, что деревянный сердечник в носке и пятке лыжи (со вставками из эластомера) делает свое дело. Продвинутые карверы-эксперты! Viron 6.6 Power Rail для вас: никакого расслабления на склоне: пружинистое техничное катание и непередаваемое удовольствие от быстрого отклика лыж!
Для ростовки: 165
Радиус: 14
ТТХ: 118 - 68 - 100
Еще ростовки: 150, 155, 160, 165, 170

Факты:
Пол: унисекс
Технология: сердечник Air Carbon и Sandwich Sidewall Construction
Интерфейс: Powerrail
Крепления: RS11 Powerrail
Возможности:
Dynamic Grip Control

Это для вас слишком? Хотите более дружественный снаряд? Тогда присмотритесь к модели Viron 4.4 Black/Blue Power Rail.



Оставь свою оценку здесь

Никакой деревянной суперэнергии и требовательности. Все мягче и легче. Тестеры сходятся во мнении, что это Viron 6.6 Power Rail, но после успокоительной психотерапии. Не «стреляют», зато не оскорбляют чувств лыжных «пацифистов», которые хотят просто покататься в свое удовольствие.
Для ростовки: 165 см
Радиус: 16 м
ТТХ: 117 - 70 - 100
Еще ростовки: 150, 155, 160, 165, 170

Факты:
Пол: унисекс
Технология: сердечник Air Carbon и Sandwich Sidewall Construction
Интерфейс: Powerrail
Крепления: RS11 Powerrail
Возможности:
Dynamic Grip Control

Еще проще? Нет-нет, мы не скажем, что лениться дурно. Потому что лень — это двигатель прогресса! Развиваться и прогрессировать очень хорошо в компании лыж Progressor 700 Power Rail

Для ростовки: 165 см
Радиус: 14/17 м
ТТХ: 120 - 73 - 103
Еще ростовки: 150, 155, 160, 165, 170, 175

Факты:
Пол: унисекс
Технология: сердечник Air Carbon и Sidewall Construction
Интерфейс: Powerrail
Крепления: RS10 Powerrail
Возможности:
Dual Radius Amplifier

Оставь свою оценку здесь

И Progressor 800 Power Rail от Fischer.

Для ростовки: 165 см
Радиус: 12/15м
ТТХ: 122 - 74 - 103
Еще ростовки: 150, 155, 160, 165, 170

Факты:
Пол: унисекс
Технология: сердечник Air Carbon и Sandwich Sidewall
Интерфейс: Powerrail
Крепления: RS12 Powerrail
Возможности:
Dual Radius Amplifier

Оставь свою оценку здесь

Это экспертные карвинговые лыжи с двойным радиусом и металлическим усилением топа. (Инженеры компании Fischer назвали его 3D). Короткий радиус в носке и более длинный в остальной части лыжи. Можно сказать, что разница между моделями в составе сердечника и в талии. У модели Progressor 800 Power Rail этот показатель 74 см, а у Progressor 700 Power Rail — 73. При этом оба прогрессора стабильны и не срываются со склона даже на больших скоростях. Они вполне лояльны к ошибкам лыжника, хорошо покажут себя на городском склоне и не дадут пропасть на длинном горном спуске.

Head

Строгий минималистичный дизайн Head для настоящих парней. Хотя, на это посмотрят только девушки, когда будут внимательно (а, как же иначе?) разглядывать вас в очереди на канатку. Конечно, вас интересует конкретика, вы и автомобиль выбирали отнюдь не по цвету. Тогда приступим.

Итак, Head X-Shape MTX PR.



Оставь свою оценку здесь

Это подиумная лыжа Боде Миллера Supershape Magnum «на отдыхе». Если миллеровский снаряд — это строгий экспертный рейс-карвер, то X-Shape MTX PR — отличный вариант для тех, кто не готов к боли и страданиям большого спорта, но при этом имеет уровень катания, к которому уже относятся с уважением. Талия у X-Shape больше миллеровской, зато есть ряд высоких технологий от топовой модели. Что это дает? Да, конечно, высокую управляемость на разных скоростях.
Для ростовки: 170 см
Радиус: 12.9 м
ТТХ: 125-72-109
Еще ростовки: 149, 156, 163, 170, 177

Факты:
Технологии: Intelligence Technology, Sandwich Construction, PowerRail, Structured UHM C Base
Крепления: Head PR 11

А еще есть модель Head X-Shape STX SW PR.



Оставь свою оценку здесь

По мнению тестеров, эти лыжи и вовсе ваши друзья на век. На трудном склоне обеспечивают максимально быстрый отклик и при этом не закопаются в небольшой целине. Модель дешевле и дружелюбнее, чем Head X-Shape MTX PR.
Для ростовки: 170 см
Радиус: 12.1 м
ТТХ: 124-68-108
Еще ростовки: 149, 156, 163, 170, 177

Факты:
Технологии: Intelligence Technology, Sandwich Construction, Structured UHM C Base, PowerRail
Крепления: Head PR 11

Salomon

Компания Salomon в этом году снова выбрасывает на рынок Легенду и Сенсацию — BBR — карвинговые лыжи для целины или целинные для карвинга — все равно. И снова миллион полезных качеств, уникальный дизайн и тысячи рыдающих о счастья фанатов по всему миру. Модель топовая и стоит столько, что многие из нас вздрогнут и нервно поежатся. «Чур меня, чур! - скажет знаток горных лыж Salomon, - Подожду-ка я, пока высокие технологии шагнут в мир общедоступных моделей!» И будет прав. Потому что в среднем ценовом диапазоне у Salomon есть много всего вкусного. А для продвинутых лыжников и неагрессивных экспертов — и подавно!

Вот, например, модель 24 Gt Pro.



Оставь свою оценку здесь

(Связь названия с автомобильной гоночной тематикой налицо). Считается, что это чуть ли не самые продаваемые лыжи в мире. Их реинкарнация сезона 2011-2012 очень хороша. По данным тестеров, 24 Gt Pro можно сравнить с гоночными спортивными моделями от Atomic (rase ti). Вот только она не требует, подобно рейсовым моделям, катания строго на кантах и огромных усилий для того, чтобы просто удержаться на трассе. Все твердят, что 24 Gt Pro мягко заставляет лыжника распределить вес по обеим ногам равномерно и при этом предельно четко держит дугу. В общем, заявление специалистов из компании Salomon, что их лыжи серии «24 часа» для тех, кто готов кататься сутки напролет, себя оправдывает. 24 Gt Pro — и никаких мучений на трассе для продвинутых лыжников! Геометрия:
L 144 см 115/73/98, R: 11.9
L 151 см 116/73/99, R: 12.8
L 158 см 117/73/100, R: 13.9
L 165 см 118/73/101, R: 14.8
L 172 см 119/73/102, R: 15.7

Факты:
Технологии: Монокок 3D SPORT, Система POWERLINE Magnesium, деревянный сердечник
Интерфейс: Smarttrak
Крепления: Z 10
Возможности:
Pulse Pad

На этом лыжи «суточные» в меню Salomon, конечно не заканчиваются. Есть интересная модель — 24 Dytona.



Оставь свою оценку здесь

Название этих лыж отправляет нас в романтический период между 60-ми и 70-ми годами, когда на Дайтон-Бич во Флориде проводилась 24-часовая гонка Дайтона. А еще, намекает на легендарный автомобиль тех лет - автомобиль Ferrari 365 GTB/4 по прозвищу... да-да! Дайтона. В общем, в Саломоне опять хорошо поработали над легендой лыж. И не только над ней, конечно!

Все, кто успел покататься на 24 Dytona от Salomon, готовы подписаться под тем, что эта модель очень хороша на мелких кочках и буграх, потому что с пониманием относится как к расслабленному стилю катания продвинутых лыжников, так и к качеству трассы. И, кстати, 24 Dytona — это вполне себе Gt Pro в плане ненавязчивого, но твердого сервиса по правильному распределению веса лыжника. Геометрия:
L 148 см 119/69/101, R: 10.4
L 155 см 119/70/102, R: 11.7
L 162 см 119/71/103, R: 13.1
L 169 см 119/72/104, R: 14.6
L 176 см 119/73/105, R: 16.3

Факты:
Технологии: Система POWERLINE Magnesium, сэндвич, деревянный сердечник
Интерфейс: Smarttrak
Крепления: Z 10
Возможности:
Рама 3D Race

Заманчиво, но, как всегда, хочется «такого же, но без крыльев»? В линейке Salomon 24 hours для вас есть Mustang.



Оставь свою оценку здесь

Ага, это снова аналогия с автомобильной тематикой и намек на вошедшее в историю авто. Производители заявляют, что Mustang обладает особым характером. А мы отметим, что он очень похож по своим «гоночным» качествам на 24 Dytona, а отличается полностью деревянным сердечником и дизайном. Геометрия:
L 154 см 119/69/99, R: 12.1
L 162 см 119/70/101, R: 13.6
L 170 см 119/71/103, R: 15.1
L 178 см 119/72/105, R: 16.8

Факты:
Технологии: Сэндвич, полностью деревянный сердечник, система POWERLINE Titanium
Интерфейс: Платформа Protrak
Крепления: Z 12
Возможности:
Pulse Pad

Elan

В самом интересном диапазоне «цена-качество» Elan в этом году предлагает нам модель Waveflex 10.



Оставь свою оценку здесь

Напомним, это лыжи с использованием той самой «волновой» лыжной технологии WaveFlex, с которой компания Элан прогремела на ISPO 2006. Воплощается идея «волны» так: низкая продольная жесткость лыжи накладывается на высокую торсионную. Снаряд «ходит», постоянно «извивается» под лыжником. Именно поэтому модель Waveflex 10 может предоставить достаточную степень свободы при очень строгом контроле. Причем, свобода — для вас, а контролировать ситуацию будут лыжи. Тестеры назвали их «добрыми». Говорят, Waveflex 10 прямо-таки сами меняют радиус поворота, подстраиваясь под ритм вашего катания. До чего дошел прогресс! Приятно! Также тестеры отметили, что Waveflex 10 «стреляют», то есть дают возможность погонять, но не забывают при этом крепко врезаться в склон даже если лыжник взялся за управление ими без особой хозяйской уверенности.
Хорошая лошадка по правильной цене! Геометрия:
L 152 см 123/72/105, R: 11.6
L 160 см 123/72/105, R: 13.1
L 168 см 123/72/105, R: 14.9
L 176 см 123/72/105, R: 16.5

Факты:
Технологии: fusion, waveflex, rst sidewall, power woodcore, lithium technology
Крепления: EL 10.0 Fusion

Если вы только еще начали совершенствоваться или в этом сезоне впервые собираетесь в горы с обработанными склонами, то присмотритесь к довольно бюджетной модели E/Flex 6 QT от Elan.



Оставь свою оценку здесь

Это короткие, легкие лыжи с высокой торсионной жесткостью. Тестеры рекомендуют, модель E/Flex 6 QT явилась в качестве уверенного универсала. Правда, в том случае, если не гонять. Так вы же никуда и не торопитесь, правда? Геометрия:
L 144 см 117/73/102, R: 10.9
L 152 см 117/73/102, R: 12.4
L 160 см 117/73/102, R: 13.8
L 168 см 117/73/102, R: 15.4

Факты:
Технологии: express, full power cap, dual woodcore, fiberglass
Крепления: EL 10.0 QT

Rossignol

Эта торговая марка приготовила для экономных любителей карва к сезону 2011-2012 прекрасную серию Zenith. Мы не станем рассматривать дорогого и требовательного флагмана Z 82, а сразу перейдем к десерту - Zenith Z 76 TI Aramid Bazalt TPX.



Оставь свою оценку здесь

О, это точная геометрическая копия Z 82! Отличия в составе лыжи: титанал заменен на более дешевый арамид — родственник кевлара, а также рекоменованы крепления Axium 110 вместо Axium 120. Если с заменой материала все понятно, что это за рокировки креплений? Все просто: Z 76 рассчитаны на лыжников полегче. А, следовательно, сами лыжи “обмякли” по сравнению с верхней моделью Z 82 и “подобрели”. Но, главное, Z 76 – это крепкий универсал. Тестеры отмечают очень небольшой радиус поворота – 13,5 метров для 170-й ростовки и широкой геометрии. “Юркие лыжи для счастливого карвинга без напрягов” - так написано на одном из заграничных форумов про Зенит этого года. Проверим? Геометрия:
L 154 см 127/76/108, R: -
L 162 см 127/76/108, R: -
L 170 см 127/76/108, R: -
L 176 см 127/76/108, R: 15.4

Факты:
Технологии: Ips Convace, Fibro/Metal Wood, TI Basalt, Inox 2 Pieces
Крепления: Axium 120 S TPI2

Однако, и о финансовой составляющей в Россиньоле никогда не забывают. Поэтому, начиная с модели Zenith ZX 3D Carbon TPI2, компания предлагает в этом сезоне лыжи для тех, кто еще только идет к мысли о том, что лыжи могут Стоить.



Оставь свою оценку здесь

Так за счет чего же лыжи от Rossignol могут продемонстрировать ценовую демократичность? Боковой вырез oversize топовых моделей заменен на Easydrive. Конструкцию Ips H Concave - на Cap. Вместо защиты Inox появился бампер черного цвета. Как пошутил один из тестеров: “Едешь нормально, как на Z 76, а лыжи другие. Издалека не видно!” - что же, своя логика в этом заявлении есть. Также, как и в замене деревянного сердечника на полностью стекловолоконный. Геометрия:
L 146 см 120/72/100, R: -
L 152 см 120/72/100, R: -
L 158 см 120/72/100, R: -
L 165 см 120/72/100, R: 14
L 172 см 120/72/100, R: -

Факты:
Технологии: Cap, Fiberglass Injected, Easydrive
Крепления: Axium 120 S TPI2

Исправления и апдейты в этой статье:
Вставлены ТТХ и вставлена более продвинутая модель Elan.
Исправлено написание фишера.
Автор: Ольга Горелова
0
0  
Maxim.P    25 Сентября 2011 (22:06)   #
Поменяли бы Fisher на правильное написание - Fischer?
  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    25 Сентября 2011 (22:50)   #
Ups
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    25 Сентября 2011 (23:12)   #
Цитата(jul @ 25.9.2011, 22:50)
Ups

Юлий,

Барышням такое обычно не говорят. Тебе же, благо - не барышня, и публично, и как редактору и работодателю, скажу: это не работа, а ... Сапоги должен тачать сапожник. А если бабла хватает только на мороженщицу, то лучше не затеваться вовсе - всё ж достойный ресурс, с репутацией. Один бывший уважаемый журнал уже как-то сэкономил на редакторах...

Это твой "упс".
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    25 Сентября 2011 (23:40)   #
Цитата(mikov @ 25.9.2011, 23:12)
. А если бабла хватает только на мороженщицу, то лучше не затеваться вовсе - всё ж достойный ресурс, с репутацией. Один бывший уважаемый журнал уже как-то сэкономил на редакторах...

Это твой "упс".

Эххх....
А так хотелось и вторую часть почитать... icon_rolleyes.gif
Мож еще какие откровения открылись бы??? icon_biggrin.gif

Может как -то 2 одинаковые темы в одну свести....и удалить нафиг icon_smile.gif
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    25 Сентября 2011 (23:05)   #
«D2» тут — это «две дэки»: верхняя и нижняя. Верхняя и более жесткая называется Control Deck и оказывает посреднические услуги: передает указания лыжника рабочей лошадке - Adapter Deck. Та — мягкая и покладистая. Едва получив направление действия, она активно врезается в склон и довольно хорошо гасит вибрации. Довольно узкая талия и средний радиус выреза делают D2 VF 73 вполне покладистыми. Но удивительно: чем медленнее вы будете на них ехать, более тихими и добрыми они вам покажутся. Чем быстрее — тем резче и оперативнее будет отдача. Так что Atomic D2 VF 73 мы смело можем рекомендовать тем, кто любит немного погонять по подготовленным склонам, но не готов перенапрягаться. Хотя, напомним, все лыжи Atomic требуют определенного уровня катания.

Ростовки: 151 159 167 175
Технологии: Doubledeck Technology


Поскольку над "скандиумом" уже успели поглумиться коллеги, возьму для примера ровно одно описание.

Уважаемая Ольга,


Осмелюсь заметить, что в русском языке слово "дека" пишется через Е. Самое же главное, что в данном контексте имелась в виду не та дека, что на гитаре, и не deck - в смысле "рабочий стол", а палуба. Ну, не объяснили - господь вам судья. Про "посреднические услуги" - это вы мощно задвинули (с). И, простите, только передача усилия? И всё?!

А что вы вообще объяснили про лыжи? Какие параметры? Или вы искренне убеждены, что читатели сводных каталогов - поголовно ... мало интересуются техническими данными снаряжения?!

Видите ли, за крайние лет 10-15 выработался некий стандарт описания лыж. Стандарт, а не литературный штамп, когда льют массу воды с душком. Ссылка ведёт на мой отчёт с тестов - не совсем каталожную статью. Даю ссылку на неё, дабы не быть голословным - некоторое время пишу эти тексты регулярно. Как видите, отсебятины здесь тоже есть. И личного отношения. И прочей ерунды - для развлечения читателей. Но сначала, кровь из носу - внятно перечисленные параметры новых лыж. Прогрессор нового сезона отличается от Прогрессора предыдущего прибавкой 5 мм в талии и новым профилем верхней крышки с дополнительным усилением. А потом можно про солнышко над Шуколовым.

Сейчас в вёрстке каталог нашего магазина с горнолыжным снаряжением нового сезона - моя прямая работа. Дизайнер настаивает на том, чтобы текстовые описания встали выше таблиц параметров. Я отбиваюсь из последних сил, хоть сам же их писал icon_wink.gif Всё ж каталог - некая техническая литература. Она требует соответствующего подхода.

PS. Провокационных вопросов, типа "катались ли вы на лыжах модели NN?" не задаю. Спрошу иначе. Допустим, вы выбираете отель, где собираетесь отдохнуть. Любопытно, описание типа "романтичные виды на изумительные ландшафты из роскошных номеров..." вас удовлетворят, или-таки вы поинтересуетесь метражом комнат, направлением окон и расстоянием до пляжа?
0  
Gosha    26 Сентября 2011 (10:17)   #
А где ТТХ лыж icon_wink.gif
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    26 Сентября 2011 (10:48)   #
Цитата(Gosha @ 26.9.2011, 10:17)
А где ТТХ лыж icon_wink.gif
А зачем, если все лыжи Atomic требуют определенного уровня катания. icon_wink.gif
  • 8
  • 3
  • 1
0  
mart    26 Сентября 2011 (10:25)   #
Гламурненько! В стиле MTV.
Осталось только заменить "канты" на "кромки лыж" и написать про "лыжи для тех кто хочет кататься слаломом".
И всё станет совсем хорошо.
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    26 Сентября 2011 (10:46)   #
Цитата(mart @ 26.9.2011, 10:25)
Гламурненько! В стиле MTV.
Осталось только заменить "канты" на "кромки лыж" и написать про "лыжи для тех кто хочет кататься слаломом".
И всё станет совсем хорошо.

Слава, орфография оригинала - без запятой после "тех" - сохранена намеренно? icon_wink.gif
  • 8
  • 3
  • 1
0  
mart    26 Сентября 2011 (11:06)   #
Цитата(mikov @ 26.9.2011, 10:46)
Слава, орфография оригинала - без запятой после "тех" - сохранена намеренно? icon_wink.gif

Вот, чёрт!
После подобных обзоров моя врождённая грамотность даёт осечку. icon_redface.gif
  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    26 Сентября 2011 (12:49)   #
Как все таки хорошо, что у СКИ.РУ есть вы)) Вот девушка написала статью, и как мне проверить ее вменяемость? Берем и выкладываем. Это конечно жестоко, но эффективно.

Так чего все таки не хватает в этом документе?
Если добавим цифр и ТТХ , то наступит мир? Или в топку такие материалы?
0  
aaron    26 Сентября 2011 (13:10)   #
Цитата(jul @ 26.9.2011, 15:49)
Как все таки хорошо, что у СКИ.РУ есть вы)) Вот девушка написала статью, и как мне проверить ее вменяемость? Берем и выкладываем. Это конечно жестоко, но эффективно.

Так чего все таки не хватает в этом документе?
Если добавим цифр и ТТХ , то наступит мир? Или в топку такие материалы?


В топку!
ИМХО
  • 1
  • 2
0  
ScHU    27 Сентября 2011 (10:50)   #
Цитата(aaron @ 26.9.2011, 13:10)
В топку!
ИМХО



Не надА в топку, Должен же быть хотя бы один графоманский рессурс, где одни любители писать пишут, а другие любители читать и критиковать читают и критикуют. Вот и получается живое конструктивное общение и посещаемость.

+1 к Mr XX - так хотелось почитать часть 2 и ваши комментарии icon_smile.gif Вы звери господа - спугнули девушку icon_smile.gif
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    27 Сентября 2011 (13:50)   #
Цитата(ScHU @ 27.9.2011, 10:50)
Не надА в топку, Должен же быть хотя бы один графоманский рессурс, где одни любители писать пишут, а другие любители читать и критиковать читают и критикуют. Вот и получается живое конструктивное общение и посещаемость.

+1 к Mr XX - так хотелось почитать часть 2 и ваши комментарии icon_smile.gif Вы звери господа - спугнули девушку icon_smile.gif
Шура, ты не просто гений, ты гений интриги! icon_smile.gif


http://fotki.yandex.ru/users/mikov-af/view/336323/

А уж с барышнями... icon_smile.gif
0  
Raptor    27 Сентября 2011 (12:59)   #
Цитата(aaron @ 26.9.2011, 13:10)
В топку!
ИМХО


+1
0  
gordy82    27 Сентября 2011 (13:10)   #
а мне понравилось описание по Саломон icon_smile.gif
такие люди нам нужны icon_smile.gif
разговор в магазине:
покупатель:чем эти лыжи отличаються от этих?
Продавец:эти желтенькие и те красненькие?
Покуп:Да!
Продавец:тем что эти желтенькие а те красненькие icon_smile.gif
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    26 Сентября 2011 (14:20)   #
Цитата(jul @ 26.9.2011, 12:49)
Как все таки хорошо, что у СКИ.РУ есть вы)) Вот девушка написала статью, и как мне проверить ее вменяемость? Берем и выкладываем. Это конечно жестоко, но эффективно.
Взгляд, хотя и варварский, но верный icon_wink.gif
Цитата(jul @ 26.9.2011, 12:49)
Так чего все таки не хватает в этом документе?
Если добавим цифр и ТТХ , то наступит мир? Или в топку такие материалы?
Тут формулировочка скользкая, ИМХО. При такой постановке ТАКИЕ материалы - в топку, однозначно. Кроме ТТХ в текстовой части нужен не треск и звон, а внятное понимание предмета и личное отношение. Имеем пока одну маркетастию.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    26 Сентября 2011 (17:40)   #
Цитата(mikov @ 26.9.2011, 14:20)
Имеем пока одну маркетастию.

А Форум этого жуть как не любит....
0  
Piper    29 Сентября 2011 (16:29)   #
Цитата(mikov @ 26.9.2011, 14:20)
Взгляд, хотя и варварский, но верный icon_wink.gif


Взгляд, КОНЕЧНО, ОЧЕНЬ варварский, но верный.

Как не стыдно, взрослый дядька icon_smile.gif
0  
Gosha    26 Сентября 2011 (10:51)   #
Вам подходят лыжи для карвинга и те, которые часто называют универсальными. Последние — в самом спокойном своем диапазоне.
Это как?
0  
кум808    26 Сентября 2011 (15:39)   #
Не скажу за все бренды.
То, что в этом материале представлено от Elan - это...выскажусь политкоректно - не заслуживает никакого внимания.
Конечно, мнение о том, что есть большая доля горнолыжного рынка, состоящая из лохов, не желающих ничего, кроме приятных, непонятных слов в описании лыж, имеет место бытьicon_smile.gif))
0  
nomen    27 Сентября 2011 (12:28)   #
Хоть картинки бы правильные прицепляли. Вместо D2 VF 73 - женский аналог прошлых сезонов.
0  
кум808    27 Сентября 2011 (14:44)   #
Повбивавбы за анонсы типа "лыжи для карвинга":-))
Лучше только - "лыжи для спуска с горы"....
Или "лыжи для кайфа и улета, в натуре"....
Сколько можно так жестко бухать?
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    27 Сентября 2011 (15:44)   #
Цитата(кум808 @ 27.9.2011, 14:44)
Повбивавбы за анонсы типа "лыжи для карвинга":-))
Лучше только - "лыжи для спуска с горы"....
Или "лыжи для кайфа и улета, в натуре"....
Сколько можно так жестко бухать?


Тут не всё так однозначно. В своём каталоге, например, я пишу название раздела Carving Skis. А рядом - раздел All Mountan Carving Skis. Отдельно Expert Carving Skis... И даже так, с следованием стандартным международным категориям, есть куча проблем с классификацией. Грани, понимаешь, тонкие. А в лобовую на русский переводится криво ;-(
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    27 Сентября 2011 (15:59)   #
Цитата(mikov @ 27.9.2011, 15:44)
Тут не всё так однозначно. В своём каталоге, например, я пишу название раздела Carving Skis. А рядом - раздел All Mountan Carving Skis. Отдельно Expert Carving Skis..

Во-во!
А потом приходит народ в магаз и просит карЛинговые лыжи! icon_biggrin.gif
  • 1
  • 1
0  
terminator    27 Сентября 2011 (16:19)   #
Цитата(Mr.XX @ 27.9.2011, 15:59)
Во-во!
А потом приходит народ в магаз и просит карЛинговые лыжи! icon_biggrin.gif

Блейды втюхивай! icon_biggrin.gif
  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    29 Сентября 2011 (14:36)   #
Девушка попалась упорная, и сделала апдейт статьи, встречайте версию 1.1.
И, кстати, если кто считает, что знает как должен выглядеть правильный обзор лыж, то может напишет его?
0  
aaron    29 Сентября 2011 (14:41)   #
Цитата(jul @ 29.9.2011, 17:36)
Девушка попалась упорная, и сделала апдейт статьи, встречайте версию 1.1.
И, кстати, если кто считает, что знает как должен выглядеть правильный обзор лыж, то может напишет его?


Где почитать?
0  
OldGuy    2 Октября 2011 (19:22)   #
Цитата(jul @ 29.9.2011, 14:36)
Девушка попалась упорная, и сделала апдейт статьи, встречайте версию 1.1.
И, кстати, если кто считает, что знает как должен выглядеть правильный обзор лыж, то может напишет его?

В версии 1.1 появилась чУдная фраза:
Также тестеры отметили, что Waveflex 10 «стреляют», то есть дают возможность погонять,
ИМХО, аффтару неплохо бы разобраться с пониманием устоявшейся терминологии icon_wink.gif
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    2 Октября 2011 (19:53)   #
Цитата(jul @ 29.9.2011, 14:36)
Девушка попалась упорная, и сделала апдейт статьи, встречайте версию 1.1.

Ремонт имел чисто косметический характер icon_biggrin.gif

...Кстати вместо непонятных "факты" и "возможности" неплохо бы поставить всем знакомое "технологии" и "конструкция" icon_wink.gif

Цитата
И, кстати, если кто считает, что знает как должен выглядеть правильный обзор лыж, то может напишет его?

Сколько??? icon_wink.gif
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    2 Октября 2011 (20:22)   #
Цитата(Mr.XX @ 2.10.2011, 19:53)
Ремонт имел чисто косметический характер icon_biggrin.gif

...Кстати вместо непонятных "факты" и "возможности" неплохо бы поставить всем знакомое "технологии" и "конструкция" icon_wink.gif


Сколько??? icon_wink.gif

Как хорошо, что есть на свете горы....
А также крайне важно, что есть на свете ты (с) Ю. Визбор


Саша, дорогой,

Я один раз написал про то, что бабла хватило только на молочницу. Юлий предпочёл не заметить.

Надо и того купить, и сего купить,
А на копеечки-то вовсе воду пить,
А сырку к чайку или ливерной -
Тут двугривенный, там двугривенный,
А где ж их взять?!

(с) А. Галич




  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    4 Октября 2011 (12:30)   #
Цитата(Mr.XX @ 2.10.2011, 19:53)
Сколько??? icon_wink.gif


Написал в Личку
0  
ping    29 Сентября 2011 (15:24)   #
Цитата(Maxim.P @ 25.9.2011, 22:06)
Ведущие производители горнолыжного снаряжения с пониманием относятся к вашим нуждам. Более того, сегмент лыж, которые вам необходимы, является самым обширным. Посмотрим, что интересного приготовили нам к году Дракона наиболее популярные фирмы-производители: Atomic, Fisher, Head, Salomon, Rossignol и Elan


Кто объяснит зачем с ростом длины лыж у всех производителей обязательно увеличивается радиус бокового выреза?
Получается что длина приобретаемых лыж определяется только желаемым радиусом поворота и не учитывает вес и рост лыжника.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    29 Сентября 2011 (16:49)   #
Цитата(ping @ 29.9.2011, 15:24)
Кто объяснит зачем с ростом длины лыж у всех производителей обязательно увеличивается радиус бокового выреза?
Получается что длина приобретаемых лыж определяется только желаемым радиусом поворота и не учитывает вес и рост лыжника.

Не Сереж, не все...
Для большинства фирм размер носка-талии-пятки есть константа для конкретной модели. Вот и растет радиус с ростовкой!
А в результате для большого мужика ничего короткорадиусного и не найти ...( ну или трудно)
Но некоторые фирмы (лень искать , ну к примеру Скотт) меняют геометрию в зависимости от ростовки. У них радиус конечно тоже растет с ростовкой, но уже не так быстро!
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    30 Сентября 2011 (00:02)   #
Цитата(Mr.XX @ 29.9.2011, 16:49)
Не Сереж, не все...
Для большинства фирм размер носка-талии-пятки есть константа для конкретной модели. Вот и растет радиус с ростовкой!
А в результате для большого мужика ничего короткорадиусного и не найти ...( ну или трудно)
Но некоторые фирмы (лень искать , ну к примеру Скотт) меняют геометрию в зависимости от ростовки. У них радиус конечно тоже растет с ростовкой, но уже не так быстро!

Чего там далеко искать?! У Атомика и Саломона, например, ВСЯ геометрия лыж меняется от ростовки.

А по поводу зависимости ростовки лыж от роста и веса... Её почти нет. Берусь объяснить. Вот мой отчёт за лохматый год. Про революционные на тот момент Мутиксы: "...в тесте была представлена средняя ростовка – 165 см. Вес тестеров колебался в пределе 60-92 кг. Подошло всем – на расчетных режимах лыжи не рыскают, управление – отличное. Варианты ростовки – 155, 175. Меньший – реально использовать для легковесов, возможно – как чистые фанкарверы, больший – для солидных господ. На трассе средней ширины, изобилую-щей перегибами и поворотами, большинству понравился вариант с длинными рычагами. На коротких надо избыточно шустрить – эти лыжи располагают к другому..." Не нашёл изложения нашей тогдашней беседы с Саней Козловым - тогдашним бренд-менеджером. Мы прикинули, что, по сути, на любую модель лыж достаточно трёх ростовок. Реально, допустим, для катания по подготовленной трассе самому здоровому ...мужику достаточно хватки кантов приличных лыж длинной 175. А самая маломощная, но владеющая техникой барышня провернёт 155. Повторю, я взял для примера катальную модель верхне-любительской категории для подготовленного склона.

Ещё пример. Опять же - с себя, для простоты. 170 см*90 кг. Мои любимые тренировочные снаряды - Fischer Web XL. 99 см.

http://fotki.yandex.ru/users/mikov-af/view/426647/
Это 180 см. R20


http://fotki.yandex.ru/users/mikov-af/view/341501/
Это 145 R9, кажется. Юниорская модель


http://fotki.yandex.ru/users/mikov-af/view/336314/
170 см. R16, если не ошибаюсь.

Наконец, свои, любимые, рабочие: 160 см R15 - вообще вопреки всем канонам. Но работают согласно тех. заданию! icon_wink.gif

Есть привязка к росту и весу? Нет, или почти нет. Как некая поправка к ТЗ, после определения его как такового: куда кататься, как кататься, кто катальщик.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    30 Сентября 2011 (00:33)   #
Цитата(mikov @ 30.9.2011, 0:02)
А по поводу зависимости ростовки лыж от роста и веса... Её почти нет.

Скажем так, я тоже считаю, что ростовка скорее функция целевого назначения лыжи.
Примеры?
Все мужские слаломки 165
Райдовые лыжи для аналогичных мужиков ну не менее 180-185см
А супер-гигант....ну понятно...

Тут скорее вопрос подбора боле-мене универсальной лыжи для новичка-продолжающего...
Вот приходит такой "правильный" новичок 2-х метров роста и говорит: "хочу карвить!!!"
Как-то слаломку в 165см вроде ему не правильно предлагать...ему не в трассу, а по универсальней надо...а любительские слаломки в ростовке 175 (есть и такие), как самые короткорадиусные, уже вываливают в радиус 15-16м!!! ( что само по себе уже маразм)
Вот и получается, что "переростки" короткого радиуса не получат...ну по крайней мере универсального.

Цитата
с Саней Козловым - тогдашним бренд-менеджером. Мы прикинули, что, по сути, на любую модель лыж достаточно трёх ростовок.

Что собственно и было у Метрона В5 icon_biggrin.gif
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    30 Сентября 2011 (01:57)   #
Цитата(Mr.XX @ 30.9.2011, 0:33)
Тут скорее вопрос подбора боле-мене универсальной лыжи для новичка-продолжающего...

Ээээ, не, Саш. Там был вопрос про радикальные карвы для больших ребят
Цитата(Mr.XX @ 30.9.2011, 0:33)
Вот приходит такой "правильный" новичок 2-х метров роста и говорит: "хочу карвить!!!"
Как-то слаломку в 165см вроде ему не правильно предлагать...ему не в трассу, а по универсальней надо...а любительские слаломки в ростовке 175 (есть и такие), как самые короткорадиусные, уже вываливают в радиус 15-16м!!! ( что само по себе уже маразм)
Вот и получается, что "переростки" короткого радиуса не получат...ну по крайней мере универсального.

Давай по порядку:
1. Хочет карвить - почему нет. 165 на жёстком прекрасно держит;
2. Слушай, ну я же езжу короткими дугами на R15 и не чувствую себя ущемлённым - не бог весть какой технарь;
3. Так Сань, не получат, ежели тупо упираться в соотношение с ростом
Цитата(Mr.XX @ 30.9.2011, 0:33)
Что собственно и было у Метрона В5 icon_biggrin.gif
... у Мутиксов тоже
  • 8
  • 3
  • 1
0  
mart    30 Сентября 2011 (11:14)   #
Не вышло. Попробую ещё раз.
  • 8
  • 3
  • 1
0  
mart    30 Сентября 2011 (11:24)   #
Цитата(Mr.XX @ 30.9.2011, 0:33)
Тут скорее вопрос подбора боле-мене универсальной лыжи для новичка-продолжающего...
Вот приходит такой "правильный" новичок 2-х метров роста и говорит: "хочу карвить!!!"
Как-то слаломку в 165см вроде ему не правильно предлагать...ему не в трассу, а по универсальней надо...а любительские слаломки в ростовке 175 (есть и такие), как самые короткорадиусные, уже вываливают в радиус 15-16м!!! ( что само по себе уже маразм)
Вот и получается, что "переростки" короткого радиуса не получат...ну по крайней мере универсального.

У подавляющего большинства лыж форма передней и задней части лыжи описана разными радиусами. Носок имеет радиус бОльший чем пятка. Эта разница, как правило, находится в пределах 5-8%. От того как сбалансированы эти радиусы зависит, будут ли лыжи чисто заканчивать поворот и держать скорость и траекторию, или сбрасывать пятки в конце, что более комфортно при спокойном катании.

В движении у всех лыжников существует разножка. Получается система носок-пятка передней лыжи + носок-пятка задней с ещё более сложносоставным радиусом. Чем больше разножка, тем меньше радиус.

Склоны, по которым мы катаемся, это мягкие снежные покрытия. Лыжи в повороте рисуют радиус, формируемый геометрией лыжи и прогибом лыжи на мягком покрытии. Чем сильнее лыжник задавил лыжи, тем круче они повернули.

Понятно, что массивный лыжник давит в повороте на лыжи больше. На лыжах с радиусом 13 метров + разножка - он будет просто на месте поворачивать. Поэтому лыжи с радиусом метров 15 ему будут в самый раз.

Но, впрочем, мы, по-моему, ветки перепутали. icon_rolleyes.gif
  • 8
  • 3
  • 1
0  
mart    29 Сентября 2011 (23:13)   #
[quote Для большинства фирм размер носка-талии-пятки есть константа для конкретной модели. Вот и растет радиус с ростовкой!quote]


В основном это так, но существует частный случай, это цеховые лыжи.
У женских и мужских лыж не только разная длина, но и геометрия разная.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    29 Сентября 2011 (23:56)   #
Цитата(mart @ 29.9.2011, 23:13)
В основном это так, но существует частный случай, это цеховые лыжи.
У женских и мужских лыж не только разная длина, но и геометрия разная.

Это да!
Потому как радиус сильно завязан с геометрией трассы и по сути является основополагающим параметром
0  
кум808    29 Сентября 2011 (19:00)   #
Почему такие размеры, а не сякие - внятного ответа нет уже много, много лет, имхо.
Типа так сложилось, в натуре, в данный отрезок времени, ага.
Вот, пробуют менять размеры GS - аргументы типа "так безопаснее", "сами вы "так безопаснее" - так хреновее" и т.д.
Вот такая лыжная наука...
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    30 Сентября 2011 (14:24)   #
Ребята!
Идеи ваши мне понятны, но не близки!!! icon_biggrin.gif
Так как являюсь убежденным сторонником обучения на короткорадиусных лыжах!!!

Впрочем действительно все OFF///
  • 8
  • 3
  • 1
0  
mart    30 Сентября 2011 (16:09)   #
Цитата(Mr.XX @ 30.9.2011, 14:24)
Ребята!
Идеи ваши мне понятны, но не близки!!! icon_biggrin.gif
Так как являюсь убежденным сторонником обучения на короткорадиусных лыжах!!!

Впрочем действительно все OFF///

Где она, грань эта?
Я всю жизнь учусь на лыжах кататься.
Если говорить о первичном этапе, то да.
Первый день коротыши, второй побольше, ещё несколько, чтобы под присмотром учителя прикатать навыки.
И на седьмой день творения появится лыжник. icon_smile.gif И ему нужны уже лыжи нормальной длины.
0  
кум808    30 Сентября 2011 (17:16)   #
Для подготовленных склонов лыжи "нормальной" длины - это что еще за зверь?icon_smile.gif)
"Экзамен по истории.
Гиви, что ты можешь сказать о Дарвине?
О Дарвине?
Дагвин знаю, Грузвин знаю - Дарвин не знаю!" (с)icon_smile.gif)
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    30 Сентября 2011 (17:32)   #
Цитата(кум808 @ 30.9.2011, 17:16)
Для подготовленных склонов лыжи "нормальной" длины - это что еще за зверь?icon_smile.gif)
"Экзамен по истории.
Гиви, что ты можешь сказать о Дарвине?
О Дарвине?
Дагвин знаю, Грузвин знаю - Дарвин не знаю!" (с)icon_smile.gif)


Дарагой, ты издеваишься, э? icon_eek.gif

Вот о норме и ненорме, пару постов назад
Вот материал про короткие с переходом на нормальные
0  
DrDent    2 Октября 2011 (03:56)   #
Цитата(mikov @ 30.9.2011, 17:32)
Дарагой, ты издеваишься, э? icon_eek.gif

Вот о норме и ненорме, пару постов назад
Вот материал про короткие с переходом на нормальные

У меня первая ссылка не работает . icon_sad.gif
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    2 Октября 2011 (12:24)   #
Цитата(DrDent @ 2.10.2011, 3:56)
У меня первая ссылка не работает . icon_sad.gif
https://forum.ski.ru/index.php?s=&showt...st&p=766020
  • 8
  • 3
  • 1
0  
mart    30 Сентября 2011 (20:08)   #
Цитата(кум808 @ 30.9.2011, 17:16)
Для подготовленных склонов лыжи "нормальной" длины - это что еще за зверь?icon_smile.gif)

Слышал диалог в зоопарке.
Отец стоя у клетки говорит: "Вот сынок, это тигр"
В ответ маленкий сын-карапуз спрашивает: "А почему?"
Какой-то странный вопрос.
Вроде всё написал, но если непонятно, поясню.
В данном контексте "нормальные" лыжи это не те короткие, которые использовались при обучении, а лыжи обычной длины.
0  
кум808    30 Сентября 2011 (18:49)   #
"Норма и ненорма" не открылась, увы.
"Материал" открылся и отттуда вытекло, что "короткие" это типа блейды и прочие лыжи-кастраты, а "нормальные" - это обычные слаломки.
Тады ой, понятно, понятно....
  • 9
0  
Minkin    2 Октября 2011 (10:52)   #
"О, это точная геометрическая копия Z 82! Отличия в составе лыжи: титанал заменен на более дешевый арамид — родственник кевлара, а также рекоменованы крепления Axium 110 вместо Axium 120. "

128-82-112 против 127 -76-108 - это геометрическая копия?!!! icon_biggrin.gif

На картинке совершенно другая лыжа.
Уже не говорю о том, что у Rossignol в этом сезоне 2 линейки лыж категории ALL MOUNTAIN (с рокером и без)...
Обзор НИКАКОЙ, полезной информации не увидел.
0  
кум808    4 Октября 2011 (19:23)   #
mart
Зашибись... я только въехал, что под "нормальными" понимали слаломки, а тут еще выплыли "лыжи обычной длины" .
Не кинете ссылкой на эти "обычаи"?
Или это требования ФИС?icon_smile.gif)
ЗЫ. Рекомендации типа -10 см к росту не предлагать, это для....(нужное вставить по вкусу)icon_smile.gif)
  • 8
  • 3
  • 1
0  
mart    4 Октября 2011 (19:55)   #
Цитата(кум808 @ 4.10.2011, 19:23)
mart
Зашибись... я только въехал, что под "нормальными" понимали слаломки, а тут еще выплыли "лыжи обычной длины" .
Не кинете ссылкой на эти "обычаи"?
Или это требования ФИС?icon_smile.gif)
ЗЫ. Рекомендации типа -10 см к росту не предлагать, это для....(нужное вставить по вкусу)icon_smile.gif)

Этап с рекомендациями "типа -10 см к росту " Вами, вроде, пройден.
Оч.хор. Зачёт.
Теперь неоходимо изучить методику обучения на коротких лыжах.
Ничего сложного, с этим уже за последние лет 15, что существует эта методика, многие справились.

Если и после этого не въедете, то это уже не ко мне.
Ссылку на знания и здравый смысл я, к сожалению, дать не могу.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    4 Октября 2011 (20:20)   #
Кум, а в чем проблема? icon_eek.gif
Прекрасно понимаешь, что лыжа "нормальной длины" есть величина переменная.
А вот кргда говорим о "нормальной длине" для полных новичков, то -10см от роста очень даже актуальная рекомендация!
Или можешь предложить другой вариант "нормальной" ростовки для новичка?
Предложи. Обоснуй, Проверь практикой.
Вот и будет почва для разговора
Кстати "-10см" для новичка это не всегда слаломки...он и слова-то такого не знает icon_smile.gif
Но говорим конечно за обучение карвинговой технике.
Так, что конечно возможны небольшие "флуктуации" ростовки от индивидуальных параметров, но в общем небольшие.

А эволютивные системы обучения по моему гораздо раньше появились (чуть ли не в 70-х)
GLM (?) система предполагала 5 последовательно увеличивающихся ростовок
ATF (??) три.
Вот правда лыжи "нормальной" длины в то время были больше собственного роста! icon_biggrin.gif
Дык то классика была!
  • 8
  • 3
  • 1
+1  
mart    4 Октября 2011 (22:13)   #
Цитата(Mr.XX @ 4.10.2011, 20:20)
Кум, а в чем проблема? icon_eek.gif
Прекрасно понимаешь, что лыжа "нормальной длины" есть величина переменная.
А вот кргда говорим о "нормальной длине" для полных новичков, то -10см от роста очень даже актуальная рекомендация!
Или можешь предложить другой вариант "нормальной" ростовки для новичка?
Предложи. Обоснуй, Проверь практикой.
Вот и будет почва для разговора
Кстати "-10см" для новичка это не всегда слаломки...он и слова-то такого не знает icon_smile.gif
Но говорим конечно за обучение карвинговой технике.
Так, что конечно возможны небольшие "флуктуации" ростовки от индивидуальных параметров, но в общем небольшие.

А эволютивные системы обучения по моему гораздо раньше появились (чуть ли не в 70-х)
GLM (?) система предполагала 5 последовательно увеличивающихся ростовок
ATF (??) три.
Вот правда лыжи "нормальной" длины в то время были больше собственного роста! icon_biggrin.gif
Дык то классика была!

Спасибо, Саня.
Действительно разработанный в начале 60-х годов американцем Клифом Тейлором метод обучения GLM (Graduated Length Method), официально был представлен в 1971 году в Гармише на Всемирном Конгрессе Инструкторов.
Суть метода состояла в том, что обучение проводилось на лыжах, длина которых постепенно увеличивалась.
На первом этапе использовались лыжи длиной 100 см., потом 130, потом 150. И так до обычной по тем временам для классики длины 195-205 см.
Целью было сразу, минуя плуг, научить кататься на параллельных лыжах.
Клиф Тейлор занесён в американский Зал Лыжной Славы.
  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    7 Октября 2011 (12:47)   #
Еще один обзор карвинговых лыж. Специально по заказу СКИРУ. Читайте.
А потом, если не трудно, скажите - и правда сильные отличия между обзором Ольги и этим (написан очень уважаемым перцем... хотя может быть, я опять нашел молодой талант? )
Кто даст наиболее систематическое сравнение двух текстов и угадает автора, тому чудо футболку от СКИРУ!
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    7 Октября 2011 (13:51)   #
Цитата(jul @ 7.10.2011, 12:47)
Еще один обзор карвинговых лыж. Специально по заказу СКИРУ. Читайте.
А потом, если не трудно, скажите - и правда сильные отличия между обзором Ольги и этим (написан очень уважаемым перцем... хотя может быть, я опять нашел молодой талант? )
Кто даст наиболее систематическое сравнение двух текстов и угадает автора, тому чудо футболку от СКИРУ!

... а принцессы мне и даром не надо,
Чуду-юду я и так победю (с)

В. Высоцкий


Когда мы проводим сравнительный анализ текстов, созданных начитанной барышней с классическим образованием и "уважаемым перцем", разница просто-таки бьёт в глаза. Отсутствие понимания процесса у барышни с лихвой перекрывается отсутствием опыта чтения-письма у юноши.

Начинаем с первого предложения, обязательно начинающегося с многоточия и заканчивающегося восклицательным знаком. Потом отсутствие пробела после точки... Я понимаю, устанавливать на компьтере крякнутый Mortal Combat куда привычнее, чем активировать спилл-чек и служебные символы в Word icon_wink.gif Постараюсь больше не докапываться до "Больших гор" и прочего. По моему нескромному мнению, так по-русски не пишут. Не могу... Режет глаза окончание предложения «движуха»! Перенос. Далее - без абзаца: "И уже хочется..."

По делу:

Интересно, много ли проку от пробования разных моделей лыж человеком, только что вылезшим из плуга?

Старательно не гляжу на "продолжающий" уровень лыж.

Типичный пример - Vario Carbon. 14 м для 158 см - это достаточно радикальный радиус?!

Простите, а заниматься с инструктором на All-Mountain - универсалах будет некошерно? А на P&P Tweens - чиста не па пацански?

"-adaptive rocker. То есть носок лыжи под нагрузкой как бы выгибается в обратную сторону". Чувак, а без нагрузки он чиста не прогибается? Грамматику не вижу! Не вижу! Никаких босяцких запятых. Что за зверь Adaptive Rocker - по этому описанию понять нельзя. Как он влияет на поведение лыжи на жёстком склоне - тоже. Как коректирует подход к ростовке - тем более...

Кончаю! Страшно перечесть... (с)
А.С. Пушкин


3-


  • 1
  • 1
0  
terminator    7 Октября 2011 (14:00)   #
Цитата(mikov @ 7.10.2011, 13:51)
Что за зверь Adaptive Rocker - по этому описанию понять нельзя. Как он влияет на поведение лыжи на жёстком склоне - тоже. Как коректирует подход к ростовке - тем более...

Да ясно же что огого, как влияет. А коректирует-и того больше. icon_biggrin.gif
  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    7 Октября 2011 (15:50)   #
Цитата(mikov @ 7.10.2011, 13:51)
... а принцессы мне и даром не надо,
Чуду-юду я и так победю (с)

В. Высоцкий



Кончаю! Страшно перечесть... (с)
А.С. Пушкин


3-


Миш, запятые это чисто прокол редактора.. Не цепляйся к ним... Или больше не к чему прицепится?
Так кому же мы отдадим приз "Лучший обзор" ? Девочке без понятия или Мальчику без запятых?

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    7 Октября 2011 (15:58)   #
Цитата(jul @ 7.10.2011, 15:50)
Миш, запятые это чисто прокол редактора.. Не цепляйся к ним... Или больше не к чему прицепится?
Так кому же мы отдадим приз "Лучший обзор" ? Девочке без понятия или Мальчику без запятых?


а можно никому....

или лучше третьему, кто это изложит полезно-понятно для тех, кому эти лыжи предназначены?
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    7 Октября 2011 (16:29)   #
Цитата(jul @ 7.10.2011, 15:50)
Миш, запятые это чисто прокол редактора.. Не цепляйся к ним... Или больше не к чему прицепится?
Так кому же мы отдадим приз "Лучший обзор" ? Девочке без понятия или Мальчику без запятых?


Юлий,

Редактор - он должен быть встроенный. Можно коРРектировать icon_wink.gif Н/НН, лишнюю запятую. А это - ...верной дорогой
  • 1
  • 1
0  
terminator    7 Октября 2011 (16:45)   #
2 mikov

Трудность написания текстов про подобные лыжи заключается в том, что про них можно написать очень немного хорошего.
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    7 Октября 2011 (16:50)   #
Цитата(terminator @ 7.10.2011, 16:45)
2 mikov

Трудность написания текстов про подобные лыжи заключается в том, что про них можно написать очень немного хорошего.


Петя, дражайший,

Ты знаешь, почему я такой въедливый читатель? Потому что сам, блин, писатель. Сколько на те тесты езжу, сколько эти обзоры пишу... В курсе icon_wink.gif
   7 Октября 2011 (16:14)   #
Цитата(mikov @ 7.10.2011, 13:51)
... а принцессы мне и даром не надо,
Чуду-юду я и так победю (с)

В. Высоцкий


Когда мы проводим сравнительный анализ текстов, созданных начитанной барышней с классическим образованием и "уважаемым перцем", разница просто-таки бьёт в глаза. Отсутствие понимания процесса у барышни с лихвой перекрывается отсутствием опыта чтения-письма у юноши.

Начинаем с первого предложения, обязательно начинающегося с многоточия и заканчивающегося восклицательным знаком. Потом отсутствие пробела после точки... Я понимаю, устанавливать на компьтере крякнутый Mortal Combat куда привычнее, чем активировать спилл-чек и служебные символы в Word icon_wink.gif Постараюсь больше не докапываться до "Больших гор" и прочего. По моему нескромному мнению, так по-русски не пишут. Не могу... Режет глаза окончание предложения «движуха»! Перенос. Далее - без абзаца: "И уже хочется..."

По делу:

Интересно, много ли проку от пробования разных моделей лыж человеком, только что вылезшим из плуга?

Старательно не гляжу на "продолжающий" уровень лыж.

Типичный пример - Vario Carbon. 14 м для 158 см - это достаточно радикальный радиус?!

Простите, а заниматься с инструктором на All-Mountain - универсалах будет некошерно? А на P&P Tweens - чиста не па пацански?

"-adaptive rocker. То есть носок лыжи под нагрузкой как бы выгибается в обратную сторону". Чувак, а без нагрузки он чиста не прогибается? Грамматику не вижу! Не вижу! Никаких босяцких запятых. Что за зверь Adaptive Rocker - по этому описанию понять нельзя. Как он влияет на поведение лыжи на жёстком склоне - тоже. Как коректирует подход к ростовке - тем более...

Кончаю! Страшно перечесть... (с)
А.С. Пушкин


3-


Уважаемый, если Вы делаете замечания по поводу пары пропущенных запятых в некоторых сложных случаях, то проверяйте свои посты на наличие ГРАММАТИЧЕСКИХ ошибок, кои намного проще, чем пунктуационные. Слово "коРРектирует", думаю, куда легче исправить в тексте, объемом в 4 раза меньше, чем статья... Как говорится: "В чужом глазу - бревно заметишь..."
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    7 Октября 2011 (16:26)   #
Цитата(vera_amicus @ 7.10.2011, 16:14)
Уважаемый, если Вы делаете замечания по поводу пары пропущенных запятых в некоторых сложных случаях, то проверяйте свои посты на наличие ГРАММАТИЧЕСКИХ ошибок, кои намного проще, чем пунктуационные. Слово "коРРектирует", думаю, куда легче исправить в тексте, объемом в 4 раза меньше, чем статья... Как говорится: "В чужом глазу - бревно заметишь..."

Достопочтенная vera_amicus,

*судорожно сжимая зубы, пытаясь быть вежливым*

В моём случае мы имеем дело с досадными очепятками. Очевидно, что я пишу текст быстро и на форуме, а не всерьёз для публикации, пользуясь редактором. В тексте обсуждаемого персонажа, в отличие от моего, мы имеем систематическое незнание основ русского языка, неумение связно выражать мысли. В том числе - технические. Всерьёз, если вы заетили, я прикопался к адаптивному рокеру. Интереснейшей, между прочем, штуке.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    8 Октября 2011 (01:28)   #
Цитата(mikov @ 7.10.2011, 16:26)
Всерьёз, если вы заетили, я прикопался к адаптивному рокеру. Интереснейшей, между прочем, штуке.

Миша! Вот как описывается Adaptive Rocker во вполне профессиональном каталоге Атомика:

"Лыжникам,которым нужна настоящая универсальность.
Максимальная поддержка в мягком снегу на любом склоне,отличные характеристики в карвинге и мягкое соскальзывание,когда это необходимо."
icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
Надеюсь конструкция и принцип работы всем понятны? Вопросов нет? icon_wink.gif

Вместе посмеемся или это профессиональное описание только у меня смех вызывает?
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    8 Октября 2011 (01:46)   #
Цитата(Mr.XX @ 8.10.2011, 1:28)
....Надеюсь конструкция и принцип работы всем понятны? Вопросов нет? icon_wink.gif

Вместе посмеемся или это профессиональное описание только у меня смех вызывает?
...ляди, сэр icon_wink.gif
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    8 Октября 2011 (12:48)   #
Цитата(mikov @ 8.10.2011, 1:46)
...ляди, сэр icon_wink.gif

Вот как понимает Адаптивный рокер каталог skimaster.ru
Цитата
Адаптивный прогиб при карвинге это оптимальная рабочая длина канта. При переходе в плоское ведение носок приподнимается, уменьшая рабочую длину канта. Как результат – более точное поведение на плохо подготовленном снегу, без рысканий и «зарезаний» в поворот.


Это из статьи Г.Дубенецкого на его сайте
Цитата
Adaptive Rocker — прогиб в зоне креплений обеспечивает стабильность и цепкость кантов, а обратный прогиб носка придает отличную всплываемость в целинном снегу.

Из прошлогоднего каталога Атомик
Цитата
лучше взять лыжи с адаптивным прогибом. Начинающийся почти у самого носка прогиб традиционной формы – гарантия максимальной стабильности на жестком снегу, а поднятый носок хорошо всплывает в мягком снегу.


Мне кажется ,что на этом фоне описание Автора
Цитата
adaptive rocker. То есть, носок лыжи под нагрузкой как бы выгибается в обратную сторону, что существенно прибавляет лыже проходимости по разбитому снегу и легкости начала поворота!

вполне соответствует принятому стандарту.
Более того , есть попытка в доступных новичку выражениях, объяснить принцип его работы.
0  
OldGuy    7 Октября 2011 (22:04)   #
Цитата(jul @ 7.10.2011, 12:47)
Еще один обзор карвинговых лыж. Специально по заказу СКИРУ. Читайте.
А потом, если не трудно, скажите - и правда сильные отличия между обзором Ольги и этим (написан очень уважаемым перцем... хотя может быть, я опять нашел молодой талант? )
Кто даст наиболее систематическое сравнение двух текстов и угадает автора, тому чудо футболку от СКИРУ!

Систематическое сравнение оставим "золотым перьям", а автора угадать попробую:

"Завтра будет Снег.
Посёлок утонул в сумасшедшей белой круговерти. Захлебнулся ветром и снегом. Спрятал под толстой белой периной дома и улицы, лес и горы. Гор не видно, но они рядом, они вокруг нас.
Они давно уже внутри нас.
Завтра будет Большой Снег."


"И так каждую осень! Спала жара, потухли лесные пожары. И вот уже первые желтые листья падают на землю. Похоже, зима скоро… А новые лыжи так и не куплены!"

По-моему автор один и тот же, весьма уважаемый перец Mr. XX
  • 1
  • 1
0  
terminator    7 Октября 2011 (17:20)   #
Вах! Я знал, знал! icon_biggrin.gif
  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    7 Октября 2011 (18:52)   #
Подмывает и Микова позвать в эту гонку тщеславия и графоманства.
Слабо показать всем кузькину мать - идеальный обзор того на чем еще никто не катал?

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    7 Октября 2011 (22:29)   #
Цитата(jul @ 7.10.2011, 18:52)
Подмывает и Микова позвать в эту гонку тщеславия и графоманства.
Слабо показать всем кузькину мать - идеальный обзор того на чем еще никто не катал?

Блин, где ты был всё лето, когда я на работе ... был не сильно занят?! Сейчас некогда, прости