Все мы с любопытством ждем результатов Worldskitest этого года. Они будут уже совсем скоро: в октябре, перед первым этапом Кубка Мира в Австрийском Зольдене. Однако, начать думать о новых лыжах для будущего сезона можно уже сейчас.
Этот обзор вам в помощь!
Вы — не олимпийцы! Пока чемпионы переходят звуковой барьер, рассекая скальпелями лыж ледяные трассы мировых соревнований, вы просто получаете удовольствие от катания. Основные ваши требования к лыжам: высокое качество, все современные технологии, правильная геометрия, прощающая ошибки, а также позитивный дизайн и привлекательная цена. Вам подходят лыжи для карвинга и те, которые часто называют универсальными. Последние — в самом спокойном своем диапазоне.
Ведущие производители горнолыжного снаряжения с пониманием относятся к вашим нуждам. Более того, сегмент лыж, которые вам необходимы, является самым обширным. Посмотрим, что интересного приготовили нам к году Дракона наиболее популярные фирмы-производители: Atomic, Fishcer, Head, Salomon, Rossignol и Elan.
Atomic
В этом году фирма снова повторяет удачную модель Vario Carbon.
Оставь свою оценку здесь
От прошлогодней она отличается только дизайном. Основные качества, за которые многие полюбили Vario Carbon, остались на месте: лыжи не боятся частых на российских склонах комков снега и неровностей, мягко обрабатывают недостатки рельефа. Эти лыжи «закрывают глаза» на вашу стойку, прощая даже вполне заметные ошибки. При этом это, безусловно, модель не только и не столько для новичков: имея довольно широкую для такого класса лыж талию, она отлично кантуется, хорошо врезается в снег на умеренно льдистом склоне. Тестеры прописывают Vario Carbon всем, у кого в истории болезни по имени «карвинг» стоит отметка: «продвинутый уровень» или «неагрессивный эксперт».
Геометрия:
L 150 см | 118.5/74/100.5, R: 13 |
L 158 см | 119.5/74/102, R: 14 |
L 166 см | 120.5/74/103.5, R: 15 |
L 174 см | 121.5/74/105, R: 16 |
L 182 см | 122.5/74/106.5, R: 17 |
Факты:
Пол: унисекс
Технология: Adaptive Rocker
Интерфейс: Smartrack
Крепления: XTO 10 R OME
Уяснив все про карбон, идем далее по таблице Менделеева. Перед нами модель Atomic Vario Scandium.
Оставь свою оценку здесь
Как гласят энциклопедии, скандиум — это легкий металл серебристого цвета с характерным желтым отливом. Лыжи и правда серебристые и сверкающие. А входящий в их структуру скандиум дает заявленную стойкость к деформациям, передавая при этом усилие в нужном направлении. На обработанном склоне, Vario Scandium во время ловят и гасят вибрацию. Канты хорошо режут склон, а в условиях пухлого снега, Vario Scandium «всплывают», как правильная подлодка, вынося на поверхность и своего хозяина. Это нам и нужно: спокойно обкатывать знакомые с ратраками трассы и не пасовать перед внезапным снегопадом. Геометрия:
L 154 см | 118/73/99, R: 13.5 |
L 162 см | 120/73/100.5, R: 14.5 |
L 170 см | 122/73/102, R: 15.5 |
L 178 см | 123.5/73/103, R: 16.5 |
Факты:
Пол: унисекс
Технология: Adaptive Rocker
Интерфейс: Lighttrak
Крепления: XTO 10 R OME
Atomic D2 VF 73.
Оставь свою оценку здесь
«D2» тут — это «две дэки»: верхняя и нижняя. Верхняя и более жесткая называется Control Deck и оказывает посреднические услуги: передает указания лыжника рабочей лошадке - Adapter Deck. Та — мягкая и покладистая. Едва получив направление действия, она активно врезается в склон и довольно хорошо гасит вибрации. Довольно узкая талия и средний радиус выреза делают D2 VF 73 вполне покладистыми. Но удивительно: чем медленнее вы будете на них ехать, более тихими и добрыми они вам покажутся. Чем быстрее — тем резче и оперативнее будет отдача. Так что Atomic D2 VF 73 мы смело можем рекомендовать тем, кто любит немного погонять по подготовленным склонам, но не готов перенапрягаться. Хотя, напомним, все лыжи Atomic требуют определенного уровня катания. Геометрия:
L 151 см | 116/73/101, R: 12.5 |
L 159 см | 118/73/103, R: 13.5 |
L 167 см | 120/73/105, R: 14 |
L 175 см | 122/73/107, R: 15 |
Факты:
Пол: унисекс
Технология: Doubledeck
Интерфейс: Smarttrak
Крепления: XTO 10 OME, XTO 12 SPORT OME
Возможности:
Конструкция Doubledeck
Freegliding Controldeck
Вставки из эластомера
Fischer
Хватка кантов! Вот, за что тестеры полюбили модель Viron 6.6 Power Rail от Fischer.
Оставь свою оценку здесь
По словам тех, кто уже опробовал эти лыжи сезона 2011-2012 в действии, они «вгрызаются» в склон и при этом динамично работают даже на небольших скоростях. С уверенностью можно сказать, что деревянный сердечник в носке и пятке лыжи (со вставками из эластомера) делает свое дело. Продвинутые карверы-эксперты! Viron 6.6 Power Rail для вас: никакого расслабления на склоне: пружинистое техничное катание и непередаваемое удовольствие от быстрого отклика лыж!
Для ростовки: | 165 |
Радиус: | 14 |
ТТХ: | 118 - 68 - 100 |
Еще ростовки: | 150, 155, 160, 165, 170 |
Факты:
Пол: унисекс
Технология: сердечник Air Carbon и Sandwich Sidewall Construction
Интерфейс: Powerrail
Крепления: RS11 Powerrail
Возможности:
Dynamic Grip Control
Это для вас слишком? Хотите более дружественный снаряд? Тогда присмотритесь к модели Viron 4.4 Black/Blue Power Rail.
Оставь свою оценку здесь
Никакой деревянной суперэнергии и требовательности. Все мягче и легче. Тестеры сходятся во мнении, что это Viron 6.6 Power Rail, но после успокоительной психотерапии. Не «стреляют», зато не оскорбляют чувств лыжных «пацифистов», которые хотят просто покататься в свое удовольствие.
Для ростовки: | 165 см |
Радиус: | 16 м |
ТТХ: | 117 - 70 - 100 |
Еще ростовки: | 150, 155, 160, 165, 170 |
Факты:
Пол: унисекс
Технология: сердечник Air Carbon и Sandwich Sidewall Construction
Интерфейс: Powerrail
Крепления: RS11 Powerrail
Возможности:
Dynamic Grip Control
Еще проще? Нет-нет, мы не скажем, что лениться дурно. Потому что лень — это двигатель прогресса! Развиваться и прогрессировать очень хорошо в компании лыж Progressor 700 Power Rail
Для ростовки: | 165 см |
Радиус: | 14/17 м |
ТТХ: | 120 - 73 - 103 |
Еще ростовки: | 150, 155, 160, 165, 170, 175 |
Факты:
Пол: унисекс
Технология: сердечник Air Carbon и Sidewall Construction
Интерфейс: Powerrail
Крепления: RS10 Powerrail
Возможности:
Dual Radius Amplifier
Оставь свою оценку здесь
И Progressor 800 Power Rail от Fischer.
Для ростовки: | 165 см |
Радиус: | 12/15м |
ТТХ: | 122 - 74 - 103 |
Еще ростовки: | 150, 155, 160, 165, 170 |
Факты:
Пол: унисекс
Технология: сердечник Air Carbon и Sandwich Sidewall
Интерфейс: Powerrail
Крепления: RS12 Powerrail
Возможности:
Dual Radius Amplifier
Оставь свою оценку здесь
Это экспертные карвинговые лыжи с двойным радиусом и металлическим усилением топа. (Инженеры компании Fischer назвали его 3D). Короткий радиус в носке и более длинный в остальной части лыжи. Можно сказать, что разница между моделями в составе сердечника и в талии. У модели Progressor 800 Power Rail этот показатель 74 см, а у Progressor 700 Power Rail — 73. При этом оба прогрессора стабильны и не срываются со склона даже на больших скоростях. Они вполне лояльны к ошибкам лыжника, хорошо покажут себя на городском склоне и не дадут пропасть на длинном горном спуске.
Head
Строгий минималистичный дизайн Head для настоящих парней. Хотя, на это посмотрят только девушки, когда будут внимательно (а, как же иначе?) разглядывать вас в очереди на канатку. Конечно, вас интересует конкретика, вы и автомобиль выбирали отнюдь не по цвету. Тогда приступим.
Итак, Head X-Shape MTX PR.
Оставь свою оценку здесь
Это подиумная лыжа Боде Миллера Supershape Magnum «на отдыхе». Если миллеровский снаряд — это строгий экспертный рейс-карвер, то X-Shape MTX PR — отличный вариант для тех, кто не готов к боли и страданиям большого спорта, но при этом имеет уровень катания, к которому уже относятся с уважением. Талия у X-Shape больше миллеровской, зато есть ряд высоких технологий от топовой модели. Что это дает? Да, конечно, высокую управляемость на разных скоростях.
Для ростовки: | 170 см |
Радиус: | 12.9 м |
ТТХ: | 125-72-109 |
Еще ростовки: | 149, 156, 163, 170, 177 |
Факты:
Технологии: Intelligence Technology, Sandwich Construction, PowerRail, Structured UHM C Base
Крепления: Head PR 11
А еще есть модель Head X-Shape STX SW PR.
Оставь свою оценку здесь
По мнению тестеров, эти лыжи и вовсе ваши друзья на век. На трудном склоне обеспечивают максимально быстрый отклик и при этом не закопаются в небольшой целине. Модель дешевле и дружелюбнее, чем Head X-Shape MTX PR.
Для ростовки: | 170 см |
Радиус: | 12.1 м |
ТТХ: | 124-68-108 |
Еще ростовки: | 149, 156, 163, 170, 177 |
Факты:
Технологии: Intelligence Technology, Sandwich Construction, Structured UHM C Base, PowerRail
Крепления: Head PR 11
Salomon
Компания Salomon в этом году снова выбрасывает на рынок Легенду и Сенсацию — BBR — карвинговые лыжи для целины или целинные для карвинга — все равно. И снова миллион полезных качеств, уникальный дизайн и тысячи рыдающих о счастья фанатов по всему миру. Модель топовая и стоит столько, что многие из нас вздрогнут и нервно поежатся. «Чур меня, чур! - скажет знаток горных лыж Salomon, - Подожду-ка я, пока высокие технологии шагнут в мир общедоступных моделей!» И будет прав. Потому что в среднем ценовом диапазоне у Salomon есть много всего вкусного. А для продвинутых лыжников и неагрессивных экспертов — и подавно!
Вот, например, модель 24 Gt Pro.
Оставь свою оценку здесь
(Связь названия с автомобильной гоночной тематикой налицо). Считается, что это чуть ли не самые продаваемые лыжи в мире. Их реинкарнация сезона 2011-2012 очень хороша. По данным тестеров, 24 Gt Pro можно сравнить с гоночными спортивными моделями от Atomic (rase ti). Вот только она не требует, подобно рейсовым моделям, катания строго на кантах и огромных усилий для того, чтобы просто удержаться на трассе. Все твердят, что 24 Gt Pro мягко заставляет лыжника распределить вес по обеим ногам равномерно и при этом предельно четко держит дугу. В общем, заявление специалистов из компании Salomon, что их лыжи серии «24 часа» для тех, кто готов кататься сутки напролет, себя оправдывает. 24 Gt Pro — и никаких мучений на трассе для продвинутых лыжников! Геометрия:
L 144 см | 115/73/98, R: 11.9 |
L 151 см | 116/73/99, R: 12.8 |
L 158 см | 117/73/100, R: 13.9 |
L 165 см | 118/73/101, R: 14.8 |
L 172 см | 119/73/102, R: 15.7 |
Факты:
Технологии: Монокок 3D SPORT, Система POWERLINE Magnesium, деревянный сердечник
Интерфейс: Smarttrak
Крепления: Z 10
Возможности:
Pulse Pad
На этом лыжи «суточные» в меню Salomon, конечно не заканчиваются. Есть интересная модель — 24 Dytona.
Оставь свою оценку здесь
Название этих лыж отправляет нас в романтический период между 60-ми и 70-ми годами, когда на Дайтон-Бич во Флориде проводилась 24-часовая гонка Дайтона. А еще, намекает на легендарный автомобиль тех лет - автомобиль Ferrari 365 GTB/4 по прозвищу... да-да! Дайтона. В общем, в Саломоне опять хорошо поработали над легендой лыж. И не только над ней, конечно!
Все, кто успел покататься на 24 Dytona от Salomon, готовы подписаться под тем, что эта модель очень хороша на мелких кочках и буграх, потому что с пониманием относится как к расслабленному стилю катания продвинутых лыжников, так и к качеству трассы. И, кстати, 24 Dytona — это вполне себе Gt Pro в плане ненавязчивого, но твердого сервиса по правильному распределению веса лыжника. Геометрия:
L 148 см | 119/69/101, R: 10.4 |
L 155 см | 119/70/102, R: 11.7 |
L 162 см | 119/71/103, R: 13.1 |
L 169 см | 119/72/104, R: 14.6 |
L 176 см | 119/73/105, R: 16.3 |
Факты:
Технологии: Система POWERLINE Magnesium, сэндвич, деревянный сердечник
Интерфейс: Smarttrak
Крепления: Z 10
Возможности:
Рама 3D Race
Заманчиво, но, как всегда, хочется «такого же, но без крыльев»? В линейке Salomon 24 hours для вас есть Mustang.
Оставь свою оценку здесь
Ага, это снова аналогия с автомобильной тематикой и намек на вошедшее в историю авто. Производители заявляют, что Mustang обладает особым характером. А мы отметим, что он очень похож по своим «гоночным» качествам на 24 Dytona, а отличается полностью деревянным сердечником и дизайном. Геометрия:
L 154 см | 119/69/99, R: 12.1 |
L 162 см | 119/70/101, R: 13.6 |
L 170 см | 119/71/103, R: 15.1 |
L 178 см | 119/72/105, R: 16.8 |
Факты:
Технологии: Сэндвич, полностью деревянный сердечник, система POWERLINE Titanium
Интерфейс: Платформа Protrak
Крепления: Z 12
Возможности:
Pulse Pad
Elan
В самом интересном диапазоне «цена-качество» Elan в этом году предлагает нам модель Waveflex 10.
Оставь свою оценку здесь
Напомним, это лыжи с использованием той самой «волновой» лыжной технологии WaveFlex, с которой компания Элан прогремела на ISPO 2006. Воплощается идея «волны» так: низкая продольная жесткость лыжи накладывается на высокую торсионную. Снаряд «ходит», постоянно «извивается» под лыжником. Именно поэтому модель Waveflex 10 может предоставить достаточную степень свободы при очень строгом контроле. Причем, свобода — для вас, а контролировать ситуацию будут лыжи. Тестеры назвали их «добрыми». Говорят, Waveflex 10 прямо-таки сами меняют радиус поворота, подстраиваясь под ритм вашего катания. До чего дошел прогресс! Приятно! Также тестеры отметили, что Waveflex 10 «стреляют», то есть дают возможность погонять, но не забывают при этом крепко врезаться в склон даже если лыжник взялся за управление ими без особой хозяйской уверенности.
Хорошая лошадка по правильной цене! Геометрия:
L 152 см | 123/72/105, R: 11.6 |
L 160 см | 123/72/105, R: 13.1 |
L 168 см | 123/72/105, R: 14.9 |
L 176 см | 123/72/105, R: 16.5 |
Факты:
Технологии: fusion, waveflex, rst sidewall, power woodcore, lithium technology
Крепления: EL 10.0 Fusion
Если вы только еще начали совершенствоваться или в этом сезоне впервые собираетесь в горы с обработанными склонами, то присмотритесь к довольно бюджетной модели E/Flex 6 QT от Elan.
Оставь свою оценку здесь
Это короткие, легкие лыжи с высокой торсионной жесткостью. Тестеры рекомендуют, модель E/Flex 6 QT явилась в качестве уверенного универсала. Правда, в том случае, если не гонять. Так вы же никуда и не торопитесь, правда? Геометрия:
L 144 см | 117/73/102, R: 10.9 |
L 152 см | 117/73/102, R: 12.4 |
L 160 см | 117/73/102, R: 13.8 |
L 168 см | 117/73/102, R: 15.4 |
Факты:
Технологии: express, full power cap, dual woodcore, fiberglass
Крепления: EL 10.0 QT
Rossignol
Эта торговая марка приготовила для экономных любителей карва к сезону 2011-2012 прекрасную серию Zenith. Мы не станем рассматривать дорогого и требовательного флагмана Z 82, а сразу перейдем к десерту - Zenith Z 76 TI Aramid Bazalt TPX.
Оставь свою оценку здесь
О, это точная геометрическая копия Z 82! Отличия в составе лыжи: титанал заменен на более дешевый арамид — родственник кевлара, а также рекоменованы крепления Axium 110 вместо Axium 120. Если с заменой материала все понятно, что это за рокировки креплений? Все просто: Z 76 рассчитаны на лыжников полегче. А, следовательно, сами лыжи “обмякли” по сравнению с верхней моделью Z 82 и “подобрели”. Но, главное, Z 76 – это крепкий универсал. Тестеры отмечают очень небольшой радиус поворота – 13,5 метров для 170-й ростовки и широкой геометрии. “Юркие лыжи для счастливого карвинга без напрягов” - так написано на одном из заграничных форумов про Зенит этого года. Проверим? Геометрия:
L 154 см | 127/76/108, R: - |
L 162 см | 127/76/108, R: - |
L 170 см | 127/76/108, R: - |
L 176 см | 127/76/108, R: 15.4 |
Факты:
Технологии: Ips Convace, Fibro/Metal Wood, TI Basalt, Inox 2 Pieces
Крепления: Axium 120 S TPI2
Однако, и о финансовой составляющей в Россиньоле никогда не забывают. Поэтому, начиная с модели Zenith ZX 3D Carbon TPI2, компания предлагает в этом сезоне лыжи для тех, кто еще только идет к мысли о том, что лыжи могут Стоить.
Оставь свою оценку здесь
Так за счет чего же лыжи от Rossignol могут продемонстрировать ценовую демократичность? Боковой вырез oversize топовых моделей заменен на Easydrive. Конструкцию Ips H Concave - на Cap. Вместо защиты Inox появился бампер черного цвета. Как пошутил один из тестеров: “Едешь нормально, как на Z 76, а лыжи другие. Издалека не видно!” - что же, своя логика в этом заявлении есть. Также, как и в замене деревянного сердечника на полностью стекловолоконный. Геометрия:
L 146 см | 120/72/100, R: - |
L 152 см | 120/72/100, R: - |
L 158 см | 120/72/100, R: - |
L 165 см | 120/72/100, R: 14 |
L 172 см | 120/72/100, R: - |
Факты:
Технологии: Cap, Fiberglass Injected, Easydrive
Крепления: Axium 120 S TPI2
Исправления и апдейты в этой статье:
Вставлены ТТХ и вставлена более продвинутая модель Elan.
Исправлено написание фишера.
Автор: Ольга Горелова |