Salomon
BBR 8.9
Кто-то называет эту модель сенсацией-2012. Кто-то напоминает о том, что впервые эти лыжи были представлены аж на ISPO-2003 под названием Big, и показавшая их миру фирма Zag даже получила премию ISPO Brand New Award за эту интересную разработку. Так или иначе, в массовое производство лыжи появились уже у компании Salomon под названием BBR 8.9.
Потрудился над серийным снарядом BBR 8.9 Бертран Крафт, приложивший, в частности, некогда руку к легендарным Salomon pocket-rocket. Бертран (цитата по интервью на YouTube): «Я давно хотел внести в горные лыжи технические элементы из других видов спорта. Например, из серфинга. Нос прототипа моих лыж был огромным, настоящий серф! Управление ими было похоже на технику серфового слайдинга, где скорость и направление движения меняется за счет давления на заднюю часть доски и смещения центра тяжести назад. Поработав над прототипом, я создал серийную модель лыж, которые сохранили прелесть «скольжения по волнам». На лыжах BBR можно закладывать широкие плавные дуги в паудере, а можно попробовать и повороты малого радиуса с хорошей закантовкой на подготовленном склоне».
Оставь свою оценку здесь
Те, кому уже удалось протестировать BBR 8.9, сходятся во мнении, что данная модель решает основную проблему лыж, находящихся на границе двух видов катания – трассового и фрирайда. Как правило, все они имеют перекос либо в сторону работы в паудере, потому что делаются фрирайдерами для фрирайдеров и подразумевают сложную работу на широких лыжах и высокие скорости, либо конструируются во благо карвинга по подготовленным склонам и приобретают «стройную фигуру» и лояльную к уровню катания лыжника управляемость за счет ослабления работы в целине. Что же, восславим Бертрана!
Вот пара мыслей от отечественных тестеров:
«Девушки, катавшиеся на BBR 8.9 (21 сентября прошли очередные тесты на склоне Снежкома – прим О. Г.), не испытывали никаких проблем с управлением этими лыжами. Ростовка 186!» «Лыжи провоцируют на скорость, на них так и хочется полетать, очень хорошо держат дугу. Небольших бугров не замечают, больших просто не было (речь идет о весенних тестах – прим. О. Г.), но похоже они не будут для них проблемой, учитывая гигантских размеров рокер в передней части и технологию палс-пэд».
А вот — примеры отзывов от их иностранных коллег:
«Эти лыжи удивительные! Я работаю в ски-шопе в Нью Джерси и потому смог обкатать их в прошлом феврале в Вермонте. Хороший карвинг, отличное скольжение в мягком снегу. Я в могуле совсем не эксперт, но смог обработать все бугры».
«Катался на лыжах весной, снег был мокрым и тяжелым, но лыжи хорошо прошли через лес. На трассе вели себя обычно. Ничего особенного не заметил».
Или даже:
«Наверное, эскимосские шаманы пищат от радости при виде такого дизайна».
Геометрия:
L 166 см | 147/88/110, R: 11.5 |
L 176 см | 147/88/110, R: 12.5 |
L 186 см | 147/88/110, R: 13.5 |
Полностью деревянный сердечник (оптимальная стабильность на снегу и мощная отдача. Максимальный контакт лыж со снегом, поглощение вибраций).
Конструкция — сэндвич. Полу-твин-тип. Технологии V-Shape (острый нос серфовой геометрии для всплытия в целине и хорошей управляемости), PULSE PAD Oversized (слой эластомера вдоль кантов и (или) по всей передней части лыж. Система поглощения вибрации улучшает контакт лыж со снегом, делая их движения более мягкими и ровными, Тотальное усиление кантов (Их напрямую соединяет слой стекловолокна. Надежность закантовки и прочность кантов).
BBR 7.9
Производители заявляют, что при все той же забавной «геометрии Бертрана» эта модель обладает ну просто суперкарвинговым нравом на трассе. Вероятно, за счет более узкой и разноразмерной от ростовки к ростовке (в отличие от BBR 8.9) геометрии носа, хвоста и талии. Ну и, конечно, конструкции монокок, которую Salomon называет «наиболее выносливой к причудам катания». Мнений об этой модели от отечественных тестеров мне найти не удалось — сплошное перечисление каталожных характеристик. Иностранцы же успели активно обкатать BBR 7.9:
Оставь свою оценку здесь
«Я тестировал эти лыжи в течении 3 дней подряд. Два из них — по пуху первой и второй свежести. Это было отличное, ни на что не похожее катание! В глубоком снегу они ПЛЫЛИ, как лонг-борд, и прекрасно себя вели на укатанных твердых склонах. Быстрая отдача очень даже мне помогла маневрировать между деревьев. Сначала лыжи показались мне слишком «быстрыми», мне стало понятно, что их нужно лучше контролировать и сильнее «задавливать».
Геометрия:
L 149 см | 132/79/96, R: 10,9 |
L 159 см | 136/79/98, R: 11,7 |
L 169 см | 140/79/102, R: 11,5 |
L 179 см | 144/79/106, R: 11,7 |
Тип конструкции: монокок EDGY (несущая замкнутая конструкция, определяющая рабочие характеристики лыжи. При значительной торсионной жесткости лыжи имеют легкий вес и мягко идут по дуге), полностью деревянный сердечник, V-Shape, Технология PULSE PAD Oversized, Полу-твинтип.
Для тех, кто ждет от лыж более привычных катальных характеристик, Salomon приготовил серию Enduro, пришедшую на смену лыжам из линейки X-wing.
ENDURO LX 800
По сути, эти лыжи предназначены для тех, кто катается в большинстве случаев по трассе. И лишь иногда готов «срезать» чуть-чуть леском. Для таких вылазок у ENDURO LX 800 приспособлена геометрия с достаточно широкой талией. При этом, всевозможные технологические и конструктивные особенности должны помогать лыже поглощать неровности плохо отратраченного склона, стабильно выводя красивые дуги.
Оставь свою оценку здесь
С другого конца света нам уже телеграфируют:
"Только что протестил эти лыжи. Очень хороши для весенней погоды в Австралии. Нормально покатался! Отлично на буграх и идеально на раскатанном склоне. Думаю, куплю себе такие — хорошее соотношение цена-качество».
Геометрия:
L 147 см | 125/76/104, R: 10,4 |
L 154 см | 125/77/105, R: 11,7 |
L 161 см | 125/78/106, R: 13,1 |
L 168 см | 125/79/107, R: 14,6 |
L 175 см | 125/80/108, R: 16,2 |
Композитный сердечник (композиция на основе искусственных волокон. Легкость, маневренность, терпимость к ошибкам лыжника), монокок, Система POWERLINE All-Mountain (Активное поглощение вибрации. Сдвоенные вибропоглощающие элементы, интегрированные в верхние кромки лыж, ловят их колебания, обеспечивая стабильность в любых условиях). Интерфейс - Smartrak (Точный контроль траектории). Технология PULSE PAD, полу-твинтип, ламинат TI (один ламинирующий слой из титанового сплава), All Terrain ROCKER.
ENDURO LX 750
Еще один монокок-универсал. Наши заграничные друзья также отмечают в своих отзывах, что лыжи, в принципе, отвечают заявленным характеристикам: хороши в управлении даже для тех, кто еще только начинает совершенствоваться, прощают ошибки, поощряют стабильность дуги и «помогают» кантоваться на жестком склоне. Что же, парочка технологий из верхних моделей Salomon 2012 у ENDURO LX 750 имеется. При этом тестеры делают особый упор на то, что цена изделия является чуть ли не основным параметром, по которому они выбрали бы именно эту модель. Однако, вполне возможно, что у нас эти лыжи будут стоить дороже, чем в США. Так что соотношение «деньги-работа» может сместиться.
Оставь свою оценку здесь
Геометрия:
L 144 см | 123/72/101, R: 9,5 |
L 152 см | 123/73/102, R: 10,9 |
L 160 см | 123/74/103, R: 12,4 |
L 168 см | 123/75/104, R: 14,1 |
L 176 см | 123/76/105, R: 15,8 |
Композитный сердечник, система POWERLINE All-Mountain, монокок, платформа Lightrak (суперлегкая, простая в регулировке), полу-твинтип, технология PULSE PAD, усиление: ламинат TI, Загиб All Terrain ROCKER.
Atomic
SAVAGE TI
Талия и радиус у этой весьма боевой модели многоцелевых лыж от Atomic впечатляют. И да, не каждый решится взять себе такой снаряд. Однако, опыт верхних моделей Salomon, с которыми, как говорят, в ростовке 186 легко управляются и девушки, заставляет задуматься о том, до чего дошел прогресс. Хотя тестеры заявляют об уровне «эксперт» и иже с ним. А сами производители — о том, что это отличные лыжи для «атлетичного» райдера, которые «подарят удовольствие от катания вне трасс». Оптимальное всплытие в пухляке для SAVAGE TI обеспечивается уже упомянутой 93-миллиметровой талией и прогибом Adaptive Rocker, который «улучшает всплытие в паудере, а на подготовленном склоне обеспечивает максимальную эффективную длину канта». Деревянный сердечник призван эффективно гасить вибрации и удары.
Оставь свою оценку здесь
Прорайдер команды Atomic Daron Rahlves (США) «отвечает» в этом году за продвижение модели SAVAGE TI. Вот как он характеризует эти лыжи (цитата из интервью на YouTube): «Очень удачное сочетание технических приемов делает приятным катание по пухляку. Технология Adaptive Rocker действительно работает. На укатанном склоне лыжи держатся просто отлично. Думаю, модель Atomic SAVAGE TI доставит истинное удовольствие лыжникам экспертного уровня подготовки».
Геометрия:
L 168 см | 132/93/118, R: 17 |
L 177 см | 134/93/120, R: 18 |
L 186 см | 136/93/122, R: 19 |
Деревянный сердечник TIP TO TAIL, интерфейс PROTRAK, ADAPTIVE ROCKER (При закантовке лыжа контактирует со склоном по всей длине. Носок слегка приподнимается при плоской загрузке лыжи. Легкие повороты. Отсутствуют неконтролируемые зарезания канта, есть уверенное всплытие в мягком снегу). Усиление: два титановых слоя.
BLACKEYE TI
Эту модель Atomic назначил самой продаваемой на сезон 2012 года - «прекрасного многоцелевого компаньона». Ее место в линейке многофункциональных лыж, если выражаться простым языком, - «прямо, как SAVAGE TI, только для массового потребителя». Буквы TI в названии указывают на титановое усиление конструкции. В комбинации с боковыми стенками Step Down оно призвано обеспечить отличную хватку кантов и курсовую устойчивость. Геометрия лыж (талия 82 мм) такова, что даже совершенствующийся лыжник должен удержаться в мягком снегу.
Оставь свою оценку здесь
Геометрия:
L 160 см | 121.5/82/106.5, R: 15 |
L 167 см | 123.5/82/108.5, R: 15.5 |
L 174 см | 125.5/82/110.5, R: 16 |
L 181 см | 127.5/82/112.5, R: 16.5 |
Деревянный сердечник TIP TO TAIL, интерфейс PROTRAK, ADAPTIVE ROCKER усиление: два титановых слоя.
BLACKEYE
Эта модель почти такая же, как предыдущая, только без титана, а, следовательно, еще более доступная по цене.
Оставь свою оценку здесь
Геометрия:
L 160 см | 121.5/82/106.5, R: 15 |
L 167 см | 123.5/82/108.5, R: 15.5 |
L 174 см | 125.5/82/110.5, R: 16 |
L 181 см | 127.5/82/112.5, R: 16.5 |
Деревянный сердечник TIP TO TAIL, интерфейс PROTRAK, ADAPTIVE ROCKER.
THEORY
Серьезные дяденьки не катаются на малолитражках и обходят стороной твин-типы? А вот у Atomic другое мнение на этот счет. Иначе, для кого такая интересная модель в сегменте «многоцелевые твин-типы», как THEORY? Их стоимость и находящийся на грани целевых аудиторий дизайн наводят все-таки на мысли о том, что это снаряд для выросших, обзаведшихся семьями и перешедших на серьезную работу «экстремалов» начала 2000-х. Хотя, конечно, геометрия THEORY и прочих моделей из этого сегмента Atomic (да-да!) требует определенного уровня катания. А главное — возможности применить такие непарковые твин-типы на практике. Ведь, вероятно, на городских склонах использовать эти лыжи будет мучительно больно.
Оставь свою оценку здесь
И все-таки! Мнения многочисленных зарубежных тестеров таково: эти лыжи хороши, но требуют простора, хотят пухляка и с трудом покоряются лыжникам среднего уровня. А вот как характеризует их производитель: «форма выреза обеспечивает отличные карвинговые свойства на подготовленном склоне. В целине прогиб Adaptive Rocker помогает носку лыжи всплывать, а талия в 95 мм позволяет лыжнику затем скользить по глубокому снегу».
Геометрия:
L 168 см | 128/95/117, R: 18 |
L 177 см | 130/95/119, R: 19 |
L 186 см | 132/95/121, R: 20 |
Деревянный сердечник TIP TO TAIL, ADAPTIVE ROCKER , конструкция боковых стенок Step Down 3L (Удары и вибрации поглощаются не только деревянным сердечником по всей длине лыжи, но и трехслойными боковыми стенками).
Fischer
Все яркие новинки этой торговой марки оперативнее других попали в руки наших тестеров. Поэтому по ним действительно много реальной информации. Моя цель — попытаться собрать на одном ресурсе максимальное количество сведений о многоцелевых лыжах 2012 от разных производителей. Поэтому, я позволю себе в этой части материала, посвященной новым универсалам от Fischer, просто беззастенчиво цитировать наших современников. А именно - Михаила Ковнацкого (aka mikov)
Михаил Ковнацкий: «Главным техническим новшеством во всей серии стал Rocker All Mountain. Можно небезуспешно рассуждать о пользе рокера применительно к мягкому снегу. На мой взгляд, его главное действие на жёстком подготовленном склоне - уменьшение контактной длины канта. Особенно - в зоне врезания. Именно поэтому производитель рекомендует прибавку ростовки на шаг (5 см).
Однако, на разъезженной, мягкой трассе именно рокер обеспечивает мгновенную и очень лёгкую инициацию поворота. Наиболее интересным в плане проверки вседорожных свойств был тест в Волене. Верхняя часть трассы позволяет выбрать варианты прохождения, в том числе, и с небольшими трамплинами. При преодолении траншеи-бугра рокер обеспечивал правильное сгибание носка. Все лыжи серии отлично вылетали и приземляли без удара. Именно здесь лучше всего проявили себя новинки. Прежде всего: Fischer Motive 80 C-Line Flowflex Tune.It+ C-Line, Fischer Motive 78 Powerrail, Fischer Motive 76 Powerrail, Fischer Motive 74 Powerrail.
То, что безоговорочным лидером в этой категории стала версия C-Line, неудивительно. Карбоновая рубашка и платформа придали широкой и совсем не маленькой лыже лёгкости в перекантовке. «Лишние» миллиметры в талии неощутимы. Отменная развязка от ударов при отрыве и приземлении. Класс!
Открытием для нас стала младшая модель серии - Motive 74. Казалось бы: бюджетное исполнение, пенный сердечник, не пойми зачем приделанный рокер... Великолепные карвинговые свойства! Лыжа, безусловно, не супер-динамичная. Отдача умеренная. Но сколько живости, как легко перекантовывается! Dynamic Grip Control позволяет вольничать со стойкой. Оптимальный, на наш взгляд, вариант для тех, кто большую часть своего катания проводит на небольших горках. Резание начинается на очень малых скоростях.
Motive 78 - новинка. Она заняла достойное место между экспертной, тяготеющей к внедорожному использованию Motive 80 и Motive 76, сильно опущенной в новой линейке. Все достоинства прежней Motive 76 - устойчивость на дуге, безразличие ко льду и разбитой трассе - дополнились ещё большим целинным потенциалом. Прибавка 2 мм в талии компенсировалась рокером - скорость перекантовки и цепкость стали только лучше! Прыгучесть, амортизация... всё на достойном уровне. Motive 76 - откровенное (и единственное) разочарование. Вроде и скроили немного - убрали деревянный сердечник. На Motive 74 (минус 100 евро в прайс-листе) конструктив тот же. Но на 76 рокер беспомощно болтается в воздухе, а на 74 вгрызается на заходе в поворот. Парадокс...»
Fischer Motive 80 C-Line Flowflex Tune.It+ C-Line
Оставь свою оценку здесь
Для ростовки: | 175 |
Размеры:: | 122 - 80 - 110 |
Радиус: | 17 |
Еще ростовки: | 161, 168, 175, 182 |
Ростовка в тесте: 175 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Dynamic Grip Control, Carbon Surface, Full Carbon Jacket, деревянный сердечник, All Mountain Rocker. Интерфейс Flowflex 2.0. Tune.It
Fischer Motive 78 Powerrail+ RSX 12 Powerrail Wide 88
Оставь свою оценку здесь
Для ростовки: | 168 |
Размеры:: | 121 - 78 - 107 |
Радиус: | 17 |
Еще ростовки: | 154, 161, 168, 175 |
Конструкция Sandwich Sidewall, Dynamic Grip Control, Carbon Tech, Air Carbon, Dynamic Grip Control, деревянный сердечник, All Mountain Rocker. Интерфейс Powerrail.
Fischer Motive 76 Powerrail+ RS 11 Powerrail
Оставь свою оценку здесь
Для ростовки: | 168 |
Размеры:: | 122-76-106 |
Радиус: | 16 |
Еще ростовки: | 154, 161, 168, 175 |
Ростовка в тесте: 175 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Dynamic Grip Control, Carbon Tech, Air Carbon, All Mountain Rocker. Интерфейс Powerrail.
Fischer Motive 74 Powerrail+ RS 11 Powerrail
Оставь свою оценку здесь
Для ростовки: | 165 |
Размеры:: | 120-74-10 |
Радиус: | 15 |
Еще ростовки: | 154, 161, 168, 175 |
Ростовка в тесте: 165 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Dynamic Grip Control, Carbon Tech, Air Carbon, All Mountain Rocker. Интерфейс Powerrail
Elan
Рокер+прогиб! Такое вот сенсационное суммирование предлагает в сезоне 2012 торговая марка Elan. Технология называется Elan Amphibio.
Лука Грилч, бессменный Product + R&D Director Elan, (по информации с материнского сайта): «Я принял решение о разработке прототипов лыжи, которая сможет объединить в себе все преимущества и Прогиба, и Рокера. Разработки и тестирования заняли два года. До сегодняшнего дня ещё никому не удавалось объединить преимущества конструкций и Прогиба, и Рокера в лыжах категории All mountain Expert».
Как это работает? Внутренние канты лыж, на которые в карвинговом катании всегда идёт большая нагрузка, сконструированы на профиле “Прогиб” (он обеспечивает цепкость кантов, энергичность и отдачу лыжи). Внешние канты сделаны на профиле “Рокер”: приподняты в районе носка и пятки лыжи настолько, чтобы обеспечить лыже комфортность, лёгкость инициации поворота и безопасность в катании.
Эта уникальная двойственность, наверное, и породила название самой технологии и обладающих ею лыж — амфибия. Не без намека и на умение амфибий, будь-то животное или техника, одинаково хорошо существовать в двух средах.
Итак, Amphibio WaveFlex 14 Fusion!
Кроме тандема «Рокер+Прогиб» обладает еще и технологией Waveflex, обеспечивающей «идеальное соотношение продольной и торсионной жесткости для агрессивного карвинга с великолепной цепкостью кантов».
Не только Salomon максимально старательно поработал над дизайном и легендой своих моделей. У Amphibio WaveFlex 14 Fusion есть невероятно престижная в кругах современных господ-оформителей премия Red Dot Award 2011 за дизайн от студии Porsche Design. Последняя позиционирует свои услуги так: «Для того, чтобы мы взялись за создание дизайна продукта, он должен быть технологически совершенным». Иными словами, они не берутся за то, что после не смогут поставить в свое портфолио.
Что можно сказать о дизайне Elan Amphibio? Лыжи разделены на левую и правую, что вызвано техническими особенностями системы «Прогиб+Рокер». Их внешний вид очень понравится тем, кто любит четкость линий и хромированные детали дорогих авто, интересные металлические текстуры и проверенные сочетания цветов. Что же, верхние модели лыж просто обязаны доставлять своим хозяевам-экспертам еще и эстетическое удовольствие!
В сети много восторженных отзывов от тестеров. Есть среди них и русскоговорящий, правда, из Украины. Он сказал очень ярко, процитирую с некоторыми купюрами. Эмоциональный Шеридан (бывший карвер, теперь ратраконенавистник, паудерхаунд): «Эти лыжки добрые. Те, кто катают, понимают о чём я. Ты валишь быстро любыми дугами и понимаешь, что страх потери контроля не наступает вообще.
Лёд? О том, как Амфибии проходят лёд, я слушал оба дня тестов. На всех языках. Каша? Сегодняшнее состояние склонов в Ясне это именно каша. (Тесты в Украине проводились также весной — прим О.Г.) … Так вот, с Амфибиями было всё ок, насколько могло быть. Торсионка на высшем уровне у всех моделей. И теперь именно торсионка - главный маркетинговый тул Элана. Все Амфибии скручиваются в сторону Рокера и бетонно жёсткие со стороны Прогиба. Поведение рокернутого канта внутренней лыжи в повороте я заметил в средних дугах с максимальной бедренной ангуляцией на мелком расколбасе. Заметил по тому, что внешняя лыжа резала стабильно склон в дуге, а внутренняя мелко подрагивала. Вот эта разница и привлекла внимание. Чуть не убился, пока рассматривал.
Она мягкая!!!!!!! Продольно, конечно. Она строгая, на удивление. Начинает работать эффективно на скоростях выше средней. Легко режет мелкие, средние и большие дуги, отлично валит прямо. При смене лыж правая-левая перестаёт резать мелкие дуги и похожа на обыкновенную лыжу.
Вывод: Четырнадцатка 176 ростовки - мой идеал для трасс Альп».
Оставь свою оценку здесь
Геометрия:
L 152 см | 125/74/104, R: 11,3 |
L 160 см | 125/74/104, R: 12,7 |
L 168 см | 125/74/104, R: 14,1 |
L 176 см | 125/74/104, R: 15,7 |
Технологии: Amphibio, Waveflex, RST sidewall, Laminated Woodcore, Dual Ti.
Amphibio WaveFlex 12 Fusion
Эти лыжи ну просто такие же, как и 14-я модель, но без «Dual Ti» - то есть двойного титанала в усилении. Соответственно, она и дешевле. Вот, что сказал об Amphibio WaveFlex 12 Fusion уже знакомый нам украинский коллега с ярким взглядом на жизнь: «Йиииии-хххааааа!!!!!! Вот эта лыжка будет бестселлером! Вот я был уверен, что она будет мягче четырнадцатки. А нет! Они одинаковые. И по геометрии, и по жёсткости. Единственная разница между ней и 14-ой в том то, что 12-ка начинает работать на меньших скоростях».
Оставь свою оценку здесь
Геометрия:
L 152 см | 125/74/104, R: 11,3 |
L 160 см | 125/74/104, R: 12,7 |
L 168 см | 125/74/104, R: 14,1 |
L 176 см | 125/74/104, R: 15,7 |
Технологии: Amphibio, Waveflex, RST sidewall, Laminated Woodcore.
Все модели Elan Amphibio производитель рекомендует хорошо катающимся лыжникам и экспертам карвинга для катания на подготовленных склонах при любом состоянии трасс, в т.ч. и на разбитых весенних склонах.
Head
У этой торговой марки интересующие нас сегодня модели группируются в линейке ALL MOUNTAIN FREERIDE. Верхние модели в ней не соответствуют теме нашего обзора, так как даже сам производитель презентует их, как фрирайдовые. Однако модели Head i.Peak 78 PR, i.Peak 74 PR и Peak 72 PR от нас сегодня не уйдут. Они заметно дешевле моделей от других фирм, что не может не радовать. Производитель уверяет, что не за счет потери ходовых качеств. К сожалению, сеть не пестрит результатами тестов этих лыж. Остается делать выводы, основываясь на данных от фирмы Head.
Head i.Peak 78 PR
Основной фишкой здесь является система контроля курсовой устойчивости лыжи Intelligence. (Модели, в оснащении которых есть эта система, имеют модную нынче приставку «i» в названии). В ее основе — пьезоволокна, трансформирующие энергию механического скручивания лыжи в электрическую. После обработки в контуре эта электроэнергия посылается обратно в пьезо Intelligence, что делает лыжу торсионно жестче, препятствует скручиванию, стабилизирует лыжу на скорости. Как это действует в реале, можно узнать по результатам тестирования лыж Head прошлых лет, потому что по сезону 2012 сеть результатами тестов Head не пестрит. Общий вердикт: работает и делает это хорошо.
Оставь свою оценку здесь
Для ростовки: | 171 |
Размеры:: | 124 - 78 - 110 |
Радиус: | 14.6 |
Еще ростовки: | 159, 165, 171, 177, 183 |
Конструкция сэндвич, FLR Flow Ride Technology , Intelligence Technology , база UHM, PowerRail Pro.
i.Peak 74 PR
Оставь свою оценку здесь
Для ростовки: | 170 |
Размеры:: | 121-74-107 |
Радиус: | 14.1 |
Еще ростовки: | 149, 156, 163, 170, 177 |
FLR Flow Ride Technology, Intelligence Technology, Carbon Jacket, база UHM, PowerRail.
Peak 72 PR
Оставь свою оценку здесь
Для ростовки: | 170 |
Размеры:: | 118-71-103 |
Радиус: | 14.9 |
Еще ростовки: | 149, 156, 163, 170 |
Power Fiber Jacket , база UHM, PowerRail.
Rossignol
All Mountain Rocker. Так называется линейка многоцелевых лыж торговой марки Rossignol. Производители заявляют, что вся их продукция в этой серии мгновенно адаптируется к любым условиям снежного покрова. А, благодаря глубокому боковому вырезу и прогибу в передней и хвостовой части, лыжи отлично кантуются на льдистых склонах и хорошо управляются в целине. Так ли это? Начнем искать ответ на заданный вопрос с рассмотрения верхней модели коллекции. Она называется:
Experience 98 OPEN
«Бескомпромиссный универсал с рокером для любого ландшафта» - так характеризуют эти свои лыжи производители. Высокотехнологичны. Для начала - AUTO TURN — форма профиля лыжи с 70-процентным стандартным прогибом (CAMBER) и 30-процентным обратным (ROCKER) длины контактной поверхности. В теории, это и должно придавать лыже универсальность и мультирадиусность. На малых скоростях, лыжи почти не создают давления на снег благодаря рокеру. Это означает легкое или даже «интуитивное» начало поворотов. Когда лыжник развивает достаточно высокую скорость, его вес перемещается на канты, которые (их контактная часть, конечно) стали меньше из-за рокера на носке и хвосте. Это увеличивает давление на кант, а значит, более крепкую закантовку. Дальше лыжи ведут себя как обычно в полном контакте со снегом. По сути, Auto Turn — это соотношение прогиб-рокер именно для универсальных лыж.
Еще у верхней модели универсалов от Rossignol интересный профиль передней части с последовательным уменьшением слоев Титанала. Это технология CASCADE TIP: более легкий носок (меньше инертность, лучше торсионный контроль и виброгашение), центр тяжесть смещен ближе к зоне контакта носка со снегом.
Оставь свою оценку здесь
И, наконец, расширенный боковой вырез EXTENDED, простирающийся за пределы контактной поверхности. Кантуясь на больших скоростях, лыжник увеличивает угол наклона и приводит в действие всю поверхность бокового выреза. Низкие скорости приводят в действие только середину выреза, а значит, усиливает давление на кант и придает больше маневренности.
Отзывов о Experience 98 OPEN в сети немало. Общий их тон: эти лыжи требуют активной работы от продвинутого лыжника. Да и эксперту нужно к ним привыкнуть. Вот, например, как оценивает лыжи райдер из США:
«В описании этой модели все верно, кроме того, что у Experience 98 OPEN практически нулевой рокер хвоста. Об этом надо знать всем, кто решится проехаться на этих лыжах. Большинство производителей делают рокер по всей длине, оттеняют его обратным прогибом — и это все, на что они способны. Если понять, как это работает на практике, то становится ясно, что отсутствие хвостового рокера — это хорошая вещь, которая помогает лучше кантоваться».
А вот еще один отчет от Михаила Ковнацкого (aka mikov):
«Рокер в носовой части невелик - потеря контактной длины минимальна, к тому же сама форма носа обеспечивает максимально раннее врезание на входе в поворот. Для лыж такой ширины и длины, перекладка удивительно легка. Поведение в длинной резаной дуге стабильное. Отдача мощная, но не резкая. Ощущается, что при стандартной установке крепежа, сзади остаётся мощная опора - можно слегка засаживаться для перехода в следующий поворот.
Тут же и оборотная сторона медали: при наезде на неровности, все удары жёстко транслируются в ноги. Частично, думаю, это связано и с наличием двух слоёв титанала в конструкции. Угол закантовки при ведении дуги можно доводить до ощутимого касания склона ВНЕШНИМ ботинком. При этом иногда мокрый снег перестаёт держать, внешняя лыжа уезжает наружу - легко выезжаешь на внутренней.
При явном форсировании скорости, сопряжения дуг становились весьма нестабильными: носки начинали дребезжать, было реально страшненько. Увы, с передвижением креплений не поэкспериментировал. Движение в относительно узком коридоре эти малышки позволяют. Иногда. Если захочешь. Если упрешься как следует.
Лыжи, безусловно, очень понравились. Ещё недавно снаряд подобного класса ничего, кроме благоговейного ужаса, не вызывал... Очевидно, что на сегодняшний день талия 98 - это уже не бескомпромиссный фрирайдер, а универсал, который можно использовать практически везде».
Геометрия:
L 172 см | 139/98/128, R: - |
L 180 см | 139/98/128, R: - |
L 188 см | 139/98/128, R: - |
Конструкция сэндвич. Усиление титаналом. Облегченная конструкция носка CASCADE TIP. Профиль: AUTO TURN, Прогиб: 70% CAMBER, 30% ROCKER. Боковой вырез: EXTENDED. Без платформы. Сердечник: SANDWICH MINICAP, FIBRO/METALL-WOOD.
Модели Experience 83 OPEN и Experience 83 также вписываются в установленные нами ценовые рамки. Первая модель, технически, отличается от второй отсутствием платформы TPX. Прочие показатели у обеих моделей одинаковые. В заграничных тестах, в основном участвовала модель с платформой. Ее ходовые качества, в общем, были охарактеризованы, как хорошие. С более четким ответом в глубоком снегу. (например, на раскатанном весеннем «пухляке второго дня»).
Оставь свою оценку здесь
Геометрия:
L 152 см | 132/83/120, R: - |
L 160 см | 132/83/120, R: - |
L 168 см | 132/83/120, R: - |
L 176 см | 132/83/120, R: - |
L 184 см | 132/83/120, R: - |
Автор: Ольга Горелова |