Роза Хутор из Москвы на авто 12 Декабря 2024 - 20 Января 2024 Россия, Красная Поляна
+5

Обзор новинок - лавинных рюкзаков сезона 2016-2017

Lench Лента автора 31 Октября 2016 (10:57) Просмотров: 3077 18
В преддверие сезона сделали для вас небольшой обзор новинок лавинных рюкзаков. В этом сезоне компания ABS анонсировала кардинальное обновление системы airbag. А компании Arcteryx, Arva и Ortovox выпустили принципиально новые и заслуживающие внимания системы.
 
1. Начнем с классики - система ABS

На этот сезон анонсирована новая серия P.RIDE. Единственный противолавинный рюкзак, который может спасти вас и вашего напарника.

- В рюкзак встроена функция беспроводной связи WI-FI, с помощью которой вы можете активировать на расстоянии до 300м рюкзак своего напарника.
Для пессимистов добавим, что модуль WI-FI работает на частоте отличной от телефонов.
Хотя было бы смешно активировать рюкзак друга, сидящего на кресельном подъемнике.:)

Статистика показывает, что примерно один из пяти человек, оказавшихся в лавине не активировал подушку безопасности или сделал это слишком поздно. Это могло произойти по причине неправильной оценки сложившейся ситуации или в результате неконтролируемого падения - не успел активировать систему. Беспроводная система связи позволит в случае критической ситуации свести эту статистику к минимуму. Система позволяет активировать подушки у всей группы или у отдельного райдера.

Еще один важный момент- в системе P.RIDE используется электронная ручка, больше никаких ручек с пиропатронами.
После того, как рюкзак включен, происходит тестирование системы, эта операция осуществляется автоматически и непрерывно Auto-check . Светодиоды на ручке обеспечивают четкую и понятную индикацию текущего состояния. Система работает от аккумулятора. В соответствии с инструкцией ему не страшна температура до минус 40°C. Система работает до 6000 часов в режиме ожидания, плюс 240 часов работы на резервном аккумуляторе. Время зарядки 2 часа.
Конечно, как и с системой Jetforce, остается только не забывать заряжать рюкзак!

У рюкзака есть два режима работы: "группа" и "новичок".
Работа в режиме "группа": если один из членов группы дергает ручку, то срабатывают все рюкзаки.
Режим "новичок", позволяет делать две вещи :
- если один из участников группы попал в лавину и дернул ручку, это не вызывает срабатывание рюкзаков остальных членов группы.
-если один из участников попал в лавину, а члены группы остались в безопасной зоне, они могут активировать его рюкзак и это не вызовет срабатывание рюкзаков других участников группы.

Немного изменена форма самих подушек. Увеличена на 30% площадь подушек, они стали более плоские, что создает большую опорную поверхность и позволяет сохранить тело в горизонтальном положении, это значительно снижает риск травм и увеличивает вероятность остаться на поверхности. Производителем делается акцент на форме и подвижности подушек. т.к. есть ряд исследований показали, что при использовании подушек в форме воротника велика вероятность перелома шеи. При попадании в лавину между подушкой рюкзака и шеей набивается снег и это может привести к перелому шейных позвонков. Эта проблема решена в системе ABS. Подушка не образует неразъемный воротник. Теперь при изготовлении подушек используется бесшовная технология.
Традиционно система ABS состоит из двух отдельных, не связанных друг с другом подушек- система TwinBag, что является преимуществом в случае повреждения одной из емкостей.



- Изменился баллон с газом. Теперь он карбоновый, весит 280 гр, но вас все так же ждут вопросы при перевозке его в самолете. Старые баллоны так же можно будет использовать в рюкзаках P.RIDE, несмотря на то, что изменился сам редуктор.


Вес нового рюкзака с баллоном составляет 3,2 кг.
- Система Zip-on остается неизменой, так же будет доступны рюкзаки разных цветов, объемом 18 л., 32 л. и 45 л.+5 л.
Теперь грустная новость. Официально эта система не будет представлена в этом сезоне в России, но в европейских магазинах она уже есть. Но зато в следующем сезоне мы получим протестированный на европейцах рюкзак.:)

 
2. Следующий рюкзак компания Arcteryx, система Voltair

С первого взгляда эта система сильно напоминает Jetforce, т. к. запускающее устройство у этого рюкзака не баллон с газом, а электрический вентилятор, но производители категорически против такого сравнения. :)
Неоспоримым преимуществом рюкзаков с вентилятором является возможность воспользоваться рюкзаком несколько раз за день.

- Рюкзак с системой Voltair оснащен подушкой объемом всего 150 литров, по расчетам производителей этого объема более, чем достаточно для среднестатистического райдера в полной экипировке. Подушка имеет форму воротника, который хорошо защищает шею и голову райдера, и заканчивается на уровне плеч.
Вентилятор вращается со скоростью 40 000 об / мин, время надувания подушки менее 5 сек, далее в течение одной минуты через каждые пять секунд подушка будет поддуваться, если в процессе падения она получила повреждения. Затем она начнет сдуваться, что обеспечит немного свободного пространства, если пострадавший оказался в теле лавины.
Отсек для подушки расположен в верхней части рюкзака, что дает возможность бокового крепления снаряжения к рюкзаку. Лыжи можно крепить к рюкзаку по диагонали.
На складывание подушки обратно в рюкзак уходит в среднем от 2 до 5 минут, ее не надо складывать специальным способом, можно просто затолкать обратно в отсек, сдув подушку через специальный клапан.


- Аккумулятор. Рюкзак с системой Voltair оснащен 22.2 V литий-полимерным аккумулятором, который позволяет осуществить 8 запусков системы на одной зарядке. Вес аккумулятора 800 гр. (производитель надеется в будущем уменьшить это значение ). Время зарядки аккумулятора составляет 2,5 час. В соответствии с инструкцией производитель гарантирует работу аккумулятора при температуре до -30°C.
Автомобильный разъем позволяем полностью отключить аккумулятор, что удобно при транспортировке. К рюкзаку можно купить дополнительный более емкий аккумулятор, который будет актуален в многодневных ски-тур походах. К аккумулятору есть ряд адаптеров для зарядки от портативных источников питания, солнечных панелей, ветровых турбин и т. д., что может быть актуально при многодневном ски-туре.

- Ручка в этой системе механическая. Производители решили, что с электронной ручкой может возникнуть много технических проблем. Ручка достаточно необычной формы (как говорят производители это плод долгих экспериментов), но она легко хватается как в перчатке, так и в варежке. По мнению производителей, такая форма позволит свести риск случайного срабатывания к минимуму. У ручки есть механизм блокировки, посредством ее поворота на 180 градусов. Включается рюкзак в два этапа: первоначально переключателем на аккумуляторе, а затем просто поворотом пусковой ручки.

- Рюкзаки заявлены в двух размерах 20 и 30 литров. Они выполнены из водонепроницаемой, прочной ткани, с водостойкими, проклеенными молниями.
Вес рюкзака объемом 30 литров составляет 3465 грамм.

3. Еще одна интересная новинка этого сезона - рюкзак компании Arva система Reactor


Компания Arva впервые занялась разработкой лавинных рюкзаков, и на наш взгляд, система заслуживает внимания.




- Рюкзак оснащен очень необычной подушкой объемом 150 литров. На первый взгляд это цельный баллон в форме воротника, с низко расположенными "крыльями", что обеспечивает лучшую плавучесть, но при ближайшем рассмотрении, подушка состоит из двух отсеков по 75 литров, соединенных между собой мембраной. При повреждении одного из отсеков, остается рабочей еще пол -подушки. Мембрана компенсирует давление в случае сильного удара подушки при падении. В ряде исследований высказывается мысль, что использование подушек в форме воротника приводит к перелому шейных позвонков. Компания Arva учла это в разработке своего рюкзака. Подушку сделали значительно ниже в районе головы, что по их мнению должно решить эту проблемы.



 

- Система тоже не похожа ни на одну их ранее представленных. На первый взгляд ничего нового: обычный баллон с газом. Приятно, что производители не стали придумывать свой стандарт. К системе Reacrot подходят баллоны от рюкзаков ABS. Можно использовать, как стальные так и карбоновые баллоны.
Но вернемся к системе.Подушки заполняются из двух источников: баллон с газом и дополнительно за счет подсоса окружающего воздуха, за счет разницы давления, через специальный клапан. В рюкзаке сделаны специальные вентиляционные отверстия, которые обеспечивают приток воздуха внутрь рюкзака. По мнению производителя, от этого система становится в два раз надежнее.
Данная система полностью съемная. Ее можно вынуть, когда в ней нет необходимости или переставить в другой рюкзак. Однако, от производителя пока нет информации о рюкзаках других брендов, в которые можно интегрировать систему. Пока ее можно переставить только в рюкзак фирмы Arva другого объема. На мой взгляд, отсутствие электроники и необходимости заряжать рюкзак, это большой плюс.



 

- Ручка также не совсем обычная. В система Reacrot используется механическая ручка с тросиком. Сама ручка классической Т-образной формы. Для блокировки системы, ручка складывается пополам. В таком положение риск случайного срабатывания равен нулю.
Для приведение системы в рабочее положение, ручку надо просто разложить. Ручка легко переставляется на правую или левую лямку рюкзака.

- Сам рюкзак выполнен из плотной водонепроницаемой ткани. Крепление для снаряжения по бокам рюкзака отсутствует. Доступно крепление лыж только по диагонали. Будут доступны рюкзаки объемом: 18 л., 24 л., 32 л., 40 л.
Еще одна очень важная делать! Arva Reacrot одни из самых легких рюкзаков с Airbag системой. Рюкзак объемом 24 литра в комплекте со стальным баллоном весит всего 2,55 кг.

 
4. Новинка от Ortovox система Avabag

Компания Ortovox решила уйти с пути интеграции в свои рюкзаки системы ABS. И в этом сезоне выпустили свою систему Avabag.
Система немного напоминает уже ранее представленные разработки, но компания Ortovox добавила и свои решения.



- Рюкзак оснащен моно подушкой в форме воротника. Объемом 160 литров и заканчивающейся чуть ниже плеч. Время надувания подушки около 3 секунд. Отсек для подушки находится в верхней части рюкзака. При производстве подушки используется полностью бесшовная технология, что уменьшает объем подушки в сложенном виде и увеличивает износостойкость.



Одна из задач, которая ставилась при разработке системы-максимально уменьшить размер и вес, в принципе это удалось. Система без баллона весит всего 690 гр. Пусковая система рюкзака представляет собой конгломерат уже ранее представленных разработок.
С первого взгляда на систему на память приходит разработка от компании Arva, т.е. в системе Avabag используется тот же принцип. Подушка надувается за счет давления из баллона и дополнительно за счет подсоса окружающего воздуха через специальный клапан. Преимущества чисто механической системы очевидны: блок нечувствителен к внешним воздействиям, которые могут привести к обледенению и коррозии.
В системе используются те же баллоны, что и для рюкзаков ABS. Так что тут на ваш выбор, можно использовать стальные или карбоновые баллоны, разница между ними 140 гр. Система Avabag полностью съемная и при необходимости может быть переставлена в рюкзак Avabag другого объема от компании Ortovox.

- Ручка в системе полностью механическая с тросиком. После каждой активации ручки, ее надо взводит специальным ключом. Этой функцией система очень напоминает Aipride от Scott. Плюс этой системы в том, что у вас есть возможность тренироваться не используя баллон.
Форма ручки Т-образная, закругленной формы, что снижает риск случайного срабатывания. Ручка удобно хватается даже в толстых перчатках. Добавлена функция регулировки ручки по высоте. Когда ручка не используется ее можно просто убрать в карман на лямке рюкзака.


- Рюкзаки с системой Avabag выпущены в двух моделях.
Более объемная модель Ascent 30 л., 28 л., 22 л.
Для тех кто любит катать налегке модель Free rider 20 л., 22 л.
Система крепления лыж по диагонали.
И наконец о весе рюкзака. Модель Ascent с системой Avabag объемом 30 л. в комплекте со стальным картриджем будет весить всего 2260 гр. И это самый легкий лавинный рюкзак на сегодняшний день.
 


Источник: http://baza560.ru

+5
  • 1
  • 1
0  
selfit57    31 Октября 2016 (11:38)   #
А почему не как в авто срабатывает аирбэг, нафига ручной привод?
  • 3
0  
Lench    31 Октября 2016 (11:46)   #
Тогда он будет при каждом падении срабатывать. :)
Тут еще не паханое поле по части новых идей...
0  
4ELOVEK    1 Ноября 2016 (16:19)   #

А почему не как в авто срабатывает аирбэг, нафига ручной привод?

Это как?При ударе лбом о склон?

  • 1
  • 1
0  
selfit57    1 Ноября 2016 (17:26)   #

Не обязательно лбом, но именно о склон, об что еще?

0  
madfrog    2 Ноября 2016 (09:09)   #
Ты точно понимаешь для чего нужны такие рюкзаки?
  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    2 Ноября 2016 (09:30)   #
Ну прочитал человек, что подушка. Подумал, от падения защищает) Может купит, будет на трассах ручку дергать при уборкеlaugh

Я вот не очень понял, нахрена вайфай воткнули? Что за адская система сработки всех рюкзаков в группе при дергании одной ручки? Ее хоть кто то будет применять?
Я вот представил, едет группа. Не по фен шую, нарушая принцип "по одному". Срезают лавину. Один понимает, что ему жопа и дергает ручку. Те, кто имел возможность уйти из зоны выброса получают нежданчик в виде нехилого пузыря размером с ванную на рюкзаке, который мешает движению, убираются и попадают в лавину. Система нипель.
А ситуация, что б другой тебе активировал рюкзак? Это как? Если там вайфай, надо думать, он с гаджета какого то активируется, типо смартфона? Это что, надо, что б один человек из группы 100% времени держал руку на смартфоне и ждал того самого случая?
Когда в прошлом году один из участников моей группы подрезал маленькую лавинку, мы впятером стояли внизу в безопасной зоне. У меня был телефон в руке, я фоткал подрезающего. Так я не успел телефон в режим видео перевести, эти 20 секунд, что произошло от подрезания до остановки лавины, ты как то думаешь и делаешь несколько другие вещи. Первое - заорали в рацию, что чувак подрезал доску (он сам не заметил сразу, так как прошел по самому краю в противоход движению лавины), второе - оценка ситуации, не пора ли съ*бывать самому.
Как этот вайфай должен работать?
Первое, что я вижу - это неудобство активации, так как такие ситуации бывают настолько редки, что невозможно держать руку на пульсе все время.
Второе - это предоставление другому возможности убить тебя с помощью подушки из-за неверной оценки ситуации.
Спасибо, но я бы такую возможность никому не предоставил, если сам убьешься из-за неоткрытия подушки, хотя б не так обидно, как убиться из-за ее открытия другим человеком.
  • 3
0  
Lench    2 Ноября 2016 (10:00)   #
Про телефон в статье написано, что Wifi работает на отличной от телефонов частоте!!!
Плюс если вы внимательно читали, то у рюкзака есть разные решимы активации. Если стоит режим "новичек" то ГИД может активировать рюкзак конкретного участника. А дальше все зависит от профессионализма гида. 
  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    2 Ноября 2016 (10:58)   #
Отличный от телефонов? Ну тогда какой то гаджет все рано нужен. Типа передатчика на руке гида с 5 кнопками на каждого участника группы? И гиду надо запомнить по номерам и не перепутать, кого там засосало в лавинную кашу и пора активировать. Вы серьезно думаете, что такое будет иметь спрос? А есть статистика, сколько человек убивается при катании с гидом и с airbag-ом, при попадании в лавину и не активирующих лавинный рюкзак? Что то мне подсказывает, что метеориты на голову людей падают чаще.
  • 3
0  
Lench    2 Ноября 2016 (18:16)   #
Ни в одном из обзоров нет точной и подробной инструкции по активации рюкзака. В том числе и на сайте  ABS. Так что остается дождаться эту модель в России или отзывы  к концу сезона. 
Что то не вижу прямой зависимости от катания с гидом и активации рюкзака клиентом. Люди гиднут и с гидами и без. Так же  активированный рюкзак недает 100% гарантии остаться в живых, так что метеориты все же падают реже :)
+1  
Sveaman    2 Ноября 2016 (11:37)   #

Вайфай маломощных портативных передатчиков работает на десятки метров. Проезд - это сотни обычно. Хрен знает как оно будет работать.

  • 3
0  
Lench    2 Ноября 2016 (18:06)   #
Это передатся судя по описанию работает на растоянии до 300 метров. 
+2  
madfrog    2 Ноября 2016 (14:49)   #
Залез на сайт P.ride - о Wi-Fi ни слова, написано "wireless connection ", что означает "беспроводное соединение". Это видимо переводчик такой "молодец".
  • 3
0  
Lench    2 Ноября 2016 (18:05)   #
На сайте ABS еще неделю назад вообще ни слова не было про эти рюкзаки, хотя они поступили в продажу... На сайте очень поверхностная информаци по новой системе. Статья на писана на основании различных обзоров. Вот например про WiFi: "La liaison avec les autres sacs se fait en Wi-Fi, avec une portée qui va jusqu'à 300m*Edit* : la fréquence des ondes Wi-Fi (2,4GHz ou 5GHz) est évidemment différente de la fréquence des ondes des DVA (457KHz) et ne devrait, en théorie, pas poser de problèmes d'interférences. "

 
0  
madfrog    3 Ноября 2016 (09:30)   #
Тогда всё равно косяк перевода с французского - частота Wi-Fi передатчика (2.4GHz-5GHz) отличается от частоты лавинного датчика (457GHz), а не от частоты Wi-Fi в телефоне. Так что всё равно переводчик "молодец".
  • 3
0  
Lench    3 Ноября 2016 (09:46)   #
Факт, спасибо за поправку!
  • 32
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    4 Ноября 2016 (00:17)   #
Скотовских альпрайдеров забыли. Как раз к ним присматриваюсь.
  • 9
0  
Minkin    4 Ноября 2016 (02:16)   #

Скотовских альпрайдеров забыли. Как раз к ним присматриваюсь.

Тут же про инновации, а альпрайд уже отработанная и проверенная конструкция.
Гость_Григорий_*    19 Февраля 2018 (01:59)   #
Мне была бы по кошельку система кошелёк с подушкой,  балоном, чехлом и ручкой . Чехол крепится на любой рюкзак за лямки балон убирается в карман для поилки ручка крепится к любой из лямок а сама подушка крепится к чехлу в него и убирается и чтобы стоила сто баксов без балона.! Балоны подходят от самой  используемой распространённой системы и перходники под любые существующие системы. Не пойму почему в балонах газ который невозможно использовать при дыхании ,это ведь жизненно необходимость при попадании в лавину?