Часть 1, Общий обзор
В этом году Dynafit выпустила новую модель скитур креплений Dynafit Beast, которая наделала уже много шума и на последних выставках и в обсуждениях на зарубежных порталах. Соответствующее количество наград также говорит о том, что они стоят внимания.
Beast – бесплатформенное крепление, сочетающее в себе возможности для удобного скитура и бескомпромиссное поведение на спуске – то, что давно ищут любители бэккантри, так как обычно приходилось выбирать между этими составляющими. Но посмотрим так ли универсальны новые крепления.
Материал будет разбит на 2 части – общий обзор и впечатления после детального тестирования.
Beast – бесплатформенное крепление, сочетающее в себе возможности для удобного скитура и бескомпромиссное поведение на спуске – то, что давно ищут любители бэккантри, так как обычно приходилось выбирать между этими составляющими. Но посмотрим так ли универсальны новые крепления.
Материал будет разбит на 2 части – общий обзор и впечатления после детального тестирования.
Общий обзор
Для начала общая информация:
Ориентировочная цена – 1000$
Вес - 935 грамм (вес одного крепления)
Доступные размеры стопов: 105 mm, 120 mm, и 135 mm
Доступны крампоны
Заявлены 16 DIN
Ориентировочная цена – 1000$
Вес - 935 грамм (вес одного крепления)
Доступные размеры стопов: 105 mm, 120 mm, и 135 mm
Доступны крампоны
Заявлены 16 DIN
Детали
Установочные отверстия для креплений расположены не по стандартной схеме. В частности, отверстия расположены шире, что должно положительно сказаться при установке на широкие лыжи за счет лучшей передачи усилий (минимальная ширина, на которую ставятся крепления – 80 мм).
Передняя часть креплений отличается от предыдущих стандартов. Для использования старого типа ботинок производителем предлагаются специальные комплекты для модернизации ботинок.
Бесплатформенная система – при туринге к ботнку не прикреплена рама и он ходит свободно.
Разница подъема креплений составляет 6 mm (у других креплений компании она составляет Vertical/Comfort/Radical ST/FT 17mm, Speed Radical 15mm и Speed Superlight 3mm). Подъем пятки - 23 mm, подъем носка - 17 mm над лыжами. Такая конструкция считается заниженной и, по заявлению производителя, более точно передает усилия лыже.
Передняя часть креплений отличается от предыдущих стандартов. Для использования старого типа ботинок производителем предлагаются специальные комплекты для модернизации ботинок.
Бесплатформенная система – при туринге к ботнку не прикреплена рама и он ходит свободно.
Разница подъема креплений составляет 6 mm (у других креплений компании она составляет Vertical/Comfort/Radical ST/FT 17mm, Speed Radical 15mm и Speed Superlight 3mm). Подъем пятки - 23 mm, подъем носка - 17 mm над лыжами. Такая конструкция считается заниженной и, по заявлению производителя, более точно передает усилия лыже.
Передняя часть крепления – обратите внимание на новое расположение крепежных отверстий
Задняя часть в режиме ride (раскрыты)
Крепление в режиме tour – много металла и серьезный конструктив
Детали задней части – крепление пятки ботинка, "челюсти"
Комплект для модификации ботинок. Детальное описание что и как во второй части.
Заявленные DIN 16.
Вообще все крепления Dynafit разработаны в соответствии с ISO 11088, по которому крайнее значение - DIN 12, поэтому DIN 16 – это собственная инициатива Dynafit, по ее собственным замерам.
Изменение DIN осуществляется только в задней части. Значения для носка не модифицируется. Как и в предыдущих версия tech-креплений, вертикальные и поперечные усилия для отстегивания могут быть скорректированы с помощью замены шурупов (показано на фото выше и далее).
Система Step-In:
Dynafit в своих рекламных материалах заявляет, что крепления Beast являются step-in. Вообще говоря, она не совсем такая же, как обычные системы Marker, Fritschi или Salomon. При встегивании нужно вставить носок, как это делается на обычных креплениях, а вот с пяткой все будет немного иначе. Для встегивания пятки нужно меньше усилий, чем требуется обычно, ботинок взаимодействует с креплением через металлические «челюсти», при этом вся задняя часть крепления будет отодвигаться назад, позволяя ботинку опускаться до точки фиксации. Как только ботинок пройдет нижнюю точку «челюстей», крепление вернется в исходное положение и зафиксирует пятку.
Передняя часть:
Передняя часть крепления в своем основании имеет подвижную базу, которая имеет механизм возврата в исходное централное положение и возможность вращения на примерно 10-15 градусов. Такой механизм позволяет улучшить демпфирование рельефа, но не имеет возможности настройки жесткости реакции. Вообще такая эластичность - довольно важная характеристика креплений и он говорит о том насколько сильно может двинуться ботинок в креплении до его отстегивания.
Пины крепления носка выполнены под углом, отличным от стандартного (в предыдущих вход снизу под углом, в новых – просто сбоку) в предыдущих моделях Dynafit. Теоретически, такое крепление, вместе с подвижностью базы, создает дополнительную гибкость и гашение вибраций креплением, сохраняя контакт.
Задняя часть:
За счет конструкции крепления задняя часть осуществляет давление вперед. Непонятно, есть ли настройки силы этого давления, но такое решение предназначено для компенсации подвижности носка и сохранения надежности крепления ботинка.
Точки крепления соответствуют предыдущим моделям креплений. Пины посажены на пружинный механизм и автоматически встают в пазы при установке ботинка в крепление. (фото 9). Сама платформа для пятки ботинка немного шире, чем в прежних моделях креплений, что, вероятно, также сказывается на некоторой подвижности/жесткости, но это пока лишь на уровне умозаключений.
Одной из проблем предыдущих креплений была надежность пинов на пятке, пятка ботинка могла по сути держаться только на платформе тормозов. В новой моделе этот недостаток доработан и теперь усилия распределяются равномерно (фото 8).
Еще одно изменение – более овальная форма задних пинов. В предыдущих версиях их профиль был полностью круглым, из-за чего контакт с ботинком был по сути в одной точке. Овальный профиль позволяет распределять давление на большую площадь закладных ботинка.
На текущий момент крепления доступны в зарубежных магазинах, некоторые из которых предлагают их сразу комплектом с соответствующими лыжами и ботинками, что облегчает установку и доводку: http://www.backcountry.com/dynafit-beast-binding-package