0

Обзор по горнолыжным местам штата Вашингтон

Reports Лента автора 30 Марта 2007 (01:26) Просмотров: 1360 0

Причина - про этот штат на сайте есть только достаточно поэтичная статья про Ель-Ниньо, но хотелось бы чего-то приземлённо-полезного, для меня это - это набор сухих фактов :). Отчёт рассчитан, естественно не на тех, кто уже здесь оказался, а на тех, кому предстоит сюда попасть и кто гадает, что с собой лучше взять для досуга - роликовые коньки или лыжи :).


Кристал, штат Вашингтон, США

Итак, стоит ли ехать сюда кататься? Специально - однозначно нет! Основные минусы - далеко лететь, небольшие зоны катания, небольшие (сравнительно) перепады высот, проблемная доступность мест катания, дорогие ски-пассы, возможно, что-то пропустил. Другой вопрос, если вам сюда надо ехать по-любому. Например, здесь, в окрестностях самого крупного города штата Сиэттла достаточно много командированных из России - здесь находятся предприятия Боинга, IBM и Nintendo. Сам штат находится в "верхней левой" части США (т.е. на северо-западе). "Левая" (западная) его часть - берег Тихого океана, Сиэттл находится, грубо говоря (очень грубо :)) немного вглубь от середины этого берега. Сайт www.washingtonskiresorts.com перечисляет все горнолыжные места штата, но нет смысла рассматривать те, до которых ехать более 3-х часов - какое ж это будет потом катание? И как вы после того поедете вечером обратно?

Кстати, всё нижеследуюшее относится к тем, кто обеспечен тут машиной - другие способы поездок рассматривать нет смысла, хотя упомянуть стоит. Некоторые курорты предлагают доставку автобусом от ближайшего крупного города, но это, чаще всего, один автобус в день туда, один - обратно. А вам ещё как-то добраться до этого автобуса надо. Здесь подмосковное Шуколово (или Сорочаны?) дадут фору; помнится пару лет назад ходили автобусы от Алтуфьево, уж не знаю, как сейчас. Впрочем, общеизвестная истина - без машины тут жить трудно и неинтересно :).

Горнолыжный сезон в этих краях начинается примерно в декабре и заканчивается в конце марта, но лучше сказать, как повезёт. Но это всё в горах, в городах же тепло - редко, когда дневная температура опускается ниже нуля, снег - редкое явление, нам повезло - мы увидели!

Итак, вы приехали сюда в сезон, машина у вас есть, и есть желание на ближайших выходных скатиться с ветерком с горы. Первое, что необходимо сделать - ознакомиться с обстановкой в интернете. Смотреть нужно минимум два-три сайта - сайт курорта (на предмет, сколько там нападало снега, какие подъёмники работают, какие трассы отратрачены и т.п.) и, что важнее, дорожный сайт, ссылка - www.wsdot.wa.gov/traffic/passes

Информация, иллюстрируемая WEB-камерами, выдается в виде:
"Elevation: 5575 ft / 1699M
Temperature:N/A
Conditions & Weather: Bare and wet with compact snow in places. // Broken clouds
Restrictions Eastbound: Traction Tires Advised, Oversize Vehicles Prohibited.
Restrictions Westbound: Traction Tires Advised, Oversize Vehicles Prohibited."

Как расшифровывается - понятно. Лучший вариант, когда в "Restrictions" написано "No restrictions", худший - "Traction tyres (or chains) required" - где вы их возьмёте? Хотя, может, и возьмёте у знакомых или в аренду (где-то дают, но мы не пробовали) или сядете кому-нибудь (у кого есть эти цепи или полноприводная машина) на хвоста. Мы так потеряли несколько выходных, выжидая погоду или пытаясь пересечься с местным обладателем хорошего джипа. Можно, конечно, поехать и так, на свой страх и риск. Но на некотором расстоянии от опасного участка начнут раздражать своим ярким миганием табло с текстом в духе "А ну, быстро оденьте цепи!" А потом, глядишь, и полиция появится с твёрдым желанием развернуть вас обратно и попутно выписать штраф, размер которого и вовсе испортит настроение.

Очень рекомендую также ознакомиться с прогнозом погоды в предполагаемом месте на сайте www.weather.com

Допустим, погода и дорожные условия вам благоволят. Далее я ограничусь курортами, ближайшими к Сиэттлу - в т.ч. потому, что я ездил только туда, да и если вы - в командировке, то, скорее всего, тоже живёте где-то рядом с Сиэттлом. Это - Стивенс Пасс, Сноколми, Кристал и Уайт Пасс. Надо полагать, вы не брали с собой полное снаряжение, значит возьмёте его здесь. Ну, как обычно - в горах выйдет дороже - минимум 26 долларов за комплект в Уайт-Пассе, в других местах - ешё больше. Лучше всего брать всё в городе - крупные местные магазины типа Sport Authority и G.I.Joe's имеют отделы аренды. Мне больше понравился магазин, принадлежаший второй сети (www.gijoes.com), там подешевле, и лыжи лучше были подготовлены (может, повезло?). Так лыжи с палками на день стоили около 12 долларов с их страховкой (лыж, конечно же), но здесь не забудьте спросить, а не положено ли мол вам, как служашему такой-то очень крупной местной фирмы (в доказательство помашите своим предусмотрительно захваченным беджем) скидки? В обоих магазинах её дают - два, не то три доллара, но здесь с большим пониманием относятся к каждому желанию клиента остаться хоть чуть-чуть, но при своих! Полный комплект (с ботинками) будет на 6-7 долларов дороже. Интереса ради посмотрел московские цены - Сорочаны, минимум 25 долларов (ну, похоже на Уайт-Пасс) или Кант - 31 доллар в день. Причём здесь выгоднее брать на два дня, выйдет всего в полтора раза дороже. Не забудьте при посещении магазина взять с собой свою кредитку, адрес и телефон гостиницы, в которой вы остановились.


Кристал, штат Вашингтон, США

Ну всё, можно ехать! Что там с дорогами? Маршрут с точностью до поворота вы можете узнать на сайте www.google.com, закладка "Map", далее "Get directions". Предостерегаю от маршрута, предлагаемого как кратчайший на Уайт-пасс, Гугль не учитывает, что дело происходит зимой и рекомендует ехать по дорогам, которые на зиму, к сожалению, закрыты.

Бесспорно, самое доступное место - Сноколми, туда ведёт трасса Interstate-90, со всеми вытекаюшими отсюда последствиями, точнее - преимуществами. Это минимум три полосы в каждую сторону, на этом участке трасса вовсе не переполнена, лимит скорости - сначала 60, потом 70! Прошу не хмыкать, скорости здесь измеряются в милях в час, т.е. умножьте эти числа примерно на 1.6, получите родные км/ч. Кстати, превышение скорости на 10% здесь - дело абсолютно нормальное. Ехать по этой трассе 42-44 мили, а там просто сьехали с неё, и вы уже на месте. Т.е. дорога займёт у вас час, а то и меньше.

Хуже с остальными местами. В Стивенс-Пасс вы едете на север по Interstate-5 "Север" (к ней, понятно, претензий нет), затем сворачиваете и ешё миль 50 по трассе 2 - это уже по-хуже. Периодически она проходит через маленькие города с естественным требованием снижения скорости до 35 миль в час. Кроме того, всего лишь по одной полосе в каждую сторону, а когда дорога начинает петлять в горах - надо также снижать скорость. Один раз на обратной дороге была труднообьяснимая езда со скоростью 15 миль в час, труднообьяснимая, потому что было непонятно, почему машины где-то далеко впереди так медленно едут.

Ещё интересней поездка в Кристал. Сайт www.google.com рекомендует ехать сюда через город Оубурн, возможно, быстрее не получится. А раз так, рекомендую заехать в город Кент на 260-ую улицу, взять в прокате магазина G.I.Joe's лыжи, по-петлять по улицам Кента, Вайнеко и Оубурна (не пугайтесь, города маленькие и плавно перетекают один в другой) и, наконец, через 164-ю дорогу вырваться на трассу 410. Эта трасса получше 2-ой в том смысле, что она не проходит через города, а значит, скорость снижается в одном-двух местах. Но всё равно, будьте осторожны, слетевшие с трассы машины за почти трёхмесячное пребывание в Америке, я видел именно здесь. Поездка завершается 7-ми-мильным петлянием по горной дороге, поворот на неё пропустить невозможно, ибо дальше трасса 410 попросту закрывается на зиму. Все перечисленные курорты обладают несколькими парковками каждый, Стивенс, помнится имеет даже одну дополнительную, удалённую на несколько миль. К подъёмникам ходят бесплатные автобусы или некие иные транспортные средства (на Кристале), которые даже не понятно как назвать - автопоезд? (тягач и несколько пассажирских открытых больших прицепов). Так что, не припарковались поближе - не расстраивайтесь!

Как я уже сказал, остальные места - это минимум три часа езды. И ведь в нашей группе были такие желающие! Нужно ли вам это - ознакомьтесь с первой ссылкой и решайте.

Теперь, что общего в упомянутых курортах. Если говорить о ски-пассах, то цивилизация до сюда не дошла :) - никаких магнитных турникетов. Покупаешь наклейку, которую крепишь к "молнии" своей куртки с помощью выдаваемой вместе с наклейкой проволочной скобы или пластикового хомута. На наклейке напечатано, когда и сколько тебе кататься. И всё! На них или смотрят те, кому положено, или не смотрят, или сканируют каким-то хитрым пистолетом возле подъёмника.

Ещё запомнились кресельные подьёмники безо всяких страхующих цепочек или дуг. Помните, пару-тройку лет назад горнолыжная общественность дружно обсуждала случай на Кавказе, когда из-за остановки креселки народ с неё частично послетал из-за того, что или не было таких штучек на креслах или ими не пользовались? Так вот тут то же самое, но случаев таких, похоже, не происходит (иначе было б всё по-другому). Единственное требование - снять рюкзак и держать его перед собой, не подчинишься - остановят подъёмник и подождут, пока подчинишься. В этих четырёх местах подъёмники были только кресельными, ну и плюс для детей что-то. Креселки (на 2-х, 3-х, 4-х и, даже на 6 человек) - не самые новые, некоторые смотрятся даже архаично. Я, к сожалению, могу сравнивать только с Москвой/Подмосковьем и Болгарией, Банско. Так вот, в плане технического оснащения здесь наблюдается некий застой :). Про безопасность могу ешё добавить, что лыжные патрули присутствуют в достаточном количестве. В местах схождения или пересечения трасс висят предупреждения о необходимости снизить скорость, на Кристале даже видел на некоторых участках что-то вроде дорожных патрулей, контролируюших выполнение этих требований! В случае нарушения ограничений скорости они могут отобрать ски-пасс. Кстати, если среди читателей есть инженеры со знанием программы CATIA, их, наверно порадует наличие на склонах табличек с текстом MERGE (да и на автотрассах тоже)!

Цены на ски-пассы. Дорогие они, однако, пытаются, видимо, дотянуться до Подмосковья :). Но здесь есть свои особенности. Можно купить ски-пасс на весь день, на пол-дня или на ночное катание. Правда, каждый курорт вкладывает свой смысл в понятия "весь" день или "пол-дня". Например, в Стивенсе очень гибкая политика, весь день (с четверга по воскресенье это с 9 утра до 10 вечера!!!) стоит 52 доллара, полдня (с 12-ти часов) - 42 доллара, а с 3-х часов дня - 33 доллара. Вроде, как немного, но днём трассы не ратрачат, что там будет вечером после толпы народа? Да ещё при искусственном освещении... Лучше всё же хотя бы к 12-ти подъехать. В общем, по деньгам в пятницу лучше ехать в Сорочаны, а в субботу - в Стивенс :))! Далее, Сноколми предлагает не менее гибкую политику: с 9-ти утра до 5-ти вечера равно как с часу до 10-и вечера - 50 долларов, с часу до пяти - 42, а катание до умопомрачения от начала до конца - 54! На Кристале самая прямая политика - весь день (т.е. до 4-х вечера) - 53, полдня (с 12-30) - 48, есть ешё ночное, с 4-х до 8-и - по пятницам и субботам - 31 доллар. Из этого видно, что самый дешевый час катания - в Стивенсе.

Кстати, если вы из любопытства посетите сайт любого из здешних курортов, то увидите, что там, как правило, указаны меньшие цены, чем те, что я упоминал. Читайте внимательнее, там также упомянуты налоги штата Вашингтон - около 9 процентов, вот я их, где надо, и прибавил :).


Кристал, штат Вашингтон, США

Да, наверно стоит упомянуть ещё про сами склоны и трассы, т.к. основная-то задача у вас не деньги потратить, а покататься :).

Начну по порядку посещения.

Стивенс-Пасс (www.stevenspass.com) - начало февраля, облачная погода. Вроде всё нормально, но сразу обращает на себя внимание "тяжелый" снег (я не "профи" и этот термин придумал сходу), т.е. снежки из него не слепишь, но он какой-то влажный что ли... Перепад высот - максимум 600 метров для красной трассы, обслуживаемой подъёмником "Южный крест". Кстати, о градации сложности местных трасс, у них тоже четыре типа, только наши красные трассы обозначены у них черным ромбиком, а наши черные - двумя.

Сноколми (www.summitatsnoqualmie.com) - середина февраля, снегопад, порой сильный. Курорт построен необычно, там четыре зоны катания, некоторые - совсем небольшие. Первые две находятся по обе стороны от трассы-90, та, которая слева - самая интересная, как раз на ней перепад высот около 700 метров, на остальных - максимум 400. Следующие две зоны идут с интервалом в милю по правой стороне. Вы можете припарковаться возле любой, между ними ходит бесплатный автобус-шатл. Можно "перескочить" с зоны на зону и своим ходом. Хозяева курорта с юмором и по аналогии с трассой Interstate-90, назвали этот путь Intersummit-90 (Summit At Snoqualmie - полное название этого места).

Предупреждаю о небольшой засаде на этом пути, если вы поедете с западной (т.е. ближайшей) зоны на центральную, то на очень пологом участке вам придётся помогать себе палками на зависть досочникам, а потом вы окажетесь на пятачке с табличкой "Парашют". Догадались? Правильно, далее идёт хороший чёрный кусочек, временами ещё и не ратраченый, с большими наносами! Мне в тот момент и правда захотелось сменить лыжи на парашют... Обкатать мне удалось не все трассы, но как я понял, такая засада здесь одна. Кстати, может, "Парашют" - это общепринятое слово для таких участков трасс? Потому как на Стивенсе минимум два таких "парашюта"!

Кристал (www.skicrystal.com) - первые дни марта, единственный раз за все четыре поездки я застал чудесную солнечную погоду. Mожет, больше всего мне понравился Кристал из-за погоды? Курорт отличается хорошим перепадом высот - порядка километра. На самый верх имеет смысл подниматься лыжникам с опытом. Они (эти лыжники) будут награждены за свои успехи в этом виде спорта великолепным видом на гору Ренье и окружающую местность. Соответственно, и трассы здесь подлиннее, самая длинная - порядка четырёх километров. Интересными показались отдельные и весьма продолжительные участки зелёной трассы Queen, они вызвали у меня невольное уважение к здешним новичкам. Хотя, может, зелёная трасса уходила куда-то в сторону, а я незаметно для себя выскочил на синий или красный кусочек?

На Уайт-Пасс (www.skiwhitepass.com) я так и не добрался из-за потепления и начавшихся в середине марта дождей. Прогноз на тот день (10 марта) обещал хорошую погоду только в Мишн Ридж (www.missionridge.com), вот туда я и направился, наивно доверившись заявлению Гугля о том, что ехать до туда два с половиной часа. Правда, была и ещё причина. В трёх предыдущих местах был тот самый "тяжелый" снег, и здешние лыжники мне объяснили, что это типично для этих мест. А в Мишн Ридж должен быть сухой снег!

Реально добраться до места удалось за три с половиной часа! Если кто решится ехать туда, следуя советам на сайте, хочу прокомментировать строку "... and follow the signs to Mission Ridge." Не очень-то эти знаки большие, не очень-то часто они встречаются в городе Виначи, в котором полно других, гораздо больших знаков :)! Вам следует свернуть с объединённой трассы 2-97 на дорогу 285 и ехать по ней ДО ПОВОРОТА на мост через реку, но НЕ ПОВОРАЧИВАТь на него вместе с 285-ой, а продолжать ехать прямо. Именно эта дорога приведёт вас на место. У нижних двух подьёмников был тот же "тяжелый" снег, но пересев на креселку... Вот тут-то всё и началось! Ну, сильный ветер - это ладно, но на полдороге к вершине после очередного перегиба в рельефе мы вьехали в облака. На верхней станции не было видно практически ничего (кстати, говорят, тут великолепная смотровая плошадка)! Бывалым лыжникам, это, возможно, показалось бы ерундой, но я малость струхнул. Единственным, что давало представление о том, где земля, были мои ботинки. А порывы ветра ешё и создавали порой иллюзию, что куда-то резво едешь, хотя реально я стоял на месте, опёршись на палки! Тут я пожалел, что я не сноубордист. Те из них, которые тоже сдуру сюда припёрлись (извиняюсь, но других слов для этого случая нет!), просто медленно выскребались на своих досках. Попутно они могли быть хоть каким-то ориентиром в пространстве (если "скреблись" достаточно близко), именно благодаря им я и выбрался из облаков. Обидно получилось, весь перепад высот в 700 с небольшим метров (преимущественно синие и красные трассы) опробовать в своё удовольствие не удалось, да и сухой снег начинался где-то с 300 метров. Да, о ценах, полный день здесь (т.е. до 4-х часов) - 46 долларов, с 12-и до 4-х - 40.

Думаю, в тот день многие в штате Вашингтон закрыли лыжный сезон, но с погодой повезло не всем - прогноз о дождях и, даже, ливнях, полностью подтвердился!

С остальными курортами штата лучше, на мой взгляд, знакомиться путём интернета (первая ссылка в этом отчёте), нежели лично. Судя по описаниям, там точно не лучше. Если по-общаться с местными представителями лыжебордерной братии, то выясняется, что они также предпочитают эти четыре-пять курортов. Или же едут куда по-дальше - в другие штаты или в Канаду, до канадской границы всего-то около ста миль по трассе 5 "Север". Кстати, канадская виза у вас уже есть :)? При таком раскладе стоит подумать о ночёвке. Конечно же, на курортах это будет стоить дороже, при желании сэкономить можно остановиться в близлежайших городках. Для поиска можно воспользоваться чем-нибудь, вроде сайта www.stayinwashington.com.

Наверно это всё, что я хотел бы рассказать.
A горнолыжные ботинки с собой всё же возьмите :)!

Время отдыха: зима-весна 2007

Автор: Сергей Куликов
0