Но не сейчас.
Особенно не сейчас, когда радиус перевалил за 35 метров.
Однако в любительских «гигантах» он, как правило, не превышает (или немного превышает в верхних ростовках) 20 метров. Таким образом, имеет смысл не называть эти лыжи «гигантскими» (как это еще делают некоторые бренды), а отнести их к категории скоростных карверов или рейс-карверов.
Так что же новенького ждет нас в этой категории в будущем сезоне.
Atomic. Фирма упорно продолжает изготовление лыж этой группы по технологии DD. Впрочем, надо сказать, что в скоростных дисциплинах эта технология вполне оправдана. Однако в новом сезоне новинок от Атомика мы не увидим. Ну, если только чуть измененный дизайн.
Blizzard. Вот тут коллекция претерпела сильные изменения.
Сняты с производства прошлогодние «гиганты» GSR, а модель R-Power FS претерпела ряд изменений (увеличение ширины и радиуса, рокер), однако вполне еще соответствует рассматриваемой категории.
В новой спортивной коллекции Blizzard полностью отказался от технологии Full Suspension (верхний силовой бустер), вернувшись к классическому сандвичу.
Осталась в коллекции и прекрасно себя зарекомендовавшая в прошлом сезоне WRC Racing S, которая в этом сезоне будет иметь и модификацию со спортивной платой WRC Racing WCP. Дизайн этих лыж полностью повторяет цеховые гиганты.
Сделана и «карбоновая» версия этой лыжи RCS Racing S.
Elan. В будущем сезоне рейс-карверы этой фирмы будут сделаны по асимметричной технологии Amphibio (я уже писал в своем блоге про эту технологию). И, хотя лыжи называются по-прежнему (GSX), это уже совершенно другие лыжи! Они стали мягче, за счет применения другого сердечника(Laminated WC) и более торсионно жесткими.
Надо отметить и скикроссовую дизайн-версию этой лыжи Ripstick.
А вот «вторую» гигантскую лыжу GS Race, с одним слоем титанала, я в коллекции будущего сезона не обнаружил!!
Fischer. Следует отметить, что технология Hole Tech начинает сдавать свои позиции. «Вторая» модель, называемая теперь Fischer RC4 Superior RC, уже сделана без отверстия в носке и выборки на пятке. Кроме того, «второй» рейс-карвер снабжен небольшим On-Piste ROCKER.
Да и в верхней модели Fischer RC4 Worldcup RC Pro пропала выборка на пятке.
Геометрия и конструкция обеих моделей остались прежними и по-прежнему верхняя модель выпускается и в категории С – Line.
Head. В этом сезоне верхняя модель WC Rebels i.Speed осталась без изменений. А вот популярная лыжа i.Supershape Speed, кроме того, что радикально сменила дизайн, стала изготавливаться по новой технологии ERA 3S. Эта технология предполагает 10% рокер, усиленное виброгашение носка и более простую плату Power rail.
Salomon в этом сезоне отказался от традиционного деления любительских спортивных моделей на слаломные и гигантские, выпустив единую серию X-Race.
Лыжи этой серии выпускаются в пяти ростовках. Две нижние, (155 и 165 см) по умолчанию являются слаломками. Две верхние, (175 и 180 см) любительскими рейс-карверами гигантами, а ростовка 170 является промежуточной и соответствует по назначению фис- модели для трасс бонэ.
Технологически новые лыжи построены по проверенной технологии Powerline Titanium и имеют сходную с предыдущими моделями геометрию.
На лыжах установлена новая платформа цехового типа Race plate XX, предполагающая установку спортивных креплений серии Х.
Что же касается таких известных брендов, как Rossignol, Volkl, Stockli, Kastle, то они, считая что «от добра добра не ищут», оставили без изменения свои верхние рейс-карверы, ограничившись незначительными изменениями дизайна.
Из личного опыта верхние рейс карверы радиусом около 20 метров вызывают противоречивые чувства. С одной стороны очень отзывчивые, комфортные и достаточно строгие что бы ехать резанными поворотами в любых условиях. С другой стороны оставляют некоторую неудовлетворенность невозможностью на них по настоящему разогнаться за счет нагрузки-разгрузки - при попытке надавить они начинают тормозить за счет неидеальной дуги и все старания проходят даром - полная противоположность спортцеху.