В последние два года в сноуборд-индустрии наконец-то начали появляться хорошие сноубордические фильмы с девушками-райдерами. Объяснений можно привести много, и точек зрения на данную тенденцию тоже достаточно. Кто-то считает, что это результат постепенной популяризации данного вида спорта, изначально исключительно мужского, и перехода его в мэйнстрим, другие капают на феминизм, который просачивается всюду, третьи радеют за действительно достойный уровень катания девчат.
Какова бы ни была причина, следствие налицо: у меня в коллекции четыре фильма, в которых девушки показывают, на что они способны. Фильмы от двух студий: Misschief Films и Chunkyknit. Я пробовал искать в Интернете и другие объединения девушек, способных создавать достойное муви, однако таковых не нашел.
|
Кадр из фильма DropStich
|
Под микроскопом: три фильма от студии Chunkyknit - DropStitch (2004, сентябрь), Transfer (2005, сентябрь) и Last Winter (2006, сентябрь), и один фильм As If (2005) от Misschief Films. Я не претендую на звание профессионального кинокритика такого специфического ответвления киноиндустрии, но я пересмотрел больше сотни сноуборд-видео и много чего в этом стал понимать.
Всю свою коллекцию я бы поделил на несколько частей: 70% - однотипная прыготня и джиб под жесткий музон, отличия лишь в исполнителях и декорациях, 15% - фильмы с претензией на оригинальность (однако радует, что в последнее время таких все больше), 10% - культовое кино, которое стоит на полке на почетном месте, 3% - стёбное видео и оставшиеся 2% - женское.
|
|
Почему женское кино идет особняком? Потому что оно другое! Тут вы не увидите сверхвыдающегося катания или нереальных трюков, здесь нет перил, длиною в бесконечность, и парковых пирамид, достойных своих древних египетских собратьев, и не ищите бэккантри по отвесным скалам и дропов высотой с девятиэтажный дом. Этого не покажут. Тогда справедливый вопрос: зачем вообще его смотреть? На этот вопрос нет однозначного ответа. Да, собственно, я его и не искал, я просто смотрел кино и получал удовольствие, и поверьте мне, с моим привередливым вкусом и солидным массивом просмотренного материала, мне тяжело найти фильм, который бы меня впечатлил. Скажу одно, это кино смотреть стоит, как девушкам, так и парням.
Итак, DropStitch. Это первый фильм Chunkyknit, и сюда попали кадры с 2003 по 2004 годы. Это отправная точка для прорайдерш, отсюда удобно видеть их прогресс, их победы и поражения, и именно с этого кино я познакомился с женским профессиональным сноубордингом. Lesley McKenna, Lisa Filzmoser, Manuela Pesko, Torah Bright, Natasza Zurek, Doriane Vidal и многие другие симпапульки :) . Это и олимпийские чемпионки, и чемпионки мира, своих стран и многочисленных международных соревнований. Это девушки-про. С ними стоит считаться, и они утрут нос многим прорайдерам с яйцами, в особенности российским.
|
Кадр из фильма DropStitch
|
DropStitch замечателен своей атмосферой, а она создается, помимо самих девушек, еще и оператором, который даёт полюбоваться обалденными статичными видами на горные пейзажи под легкий рок/хип-хоп с женским вокалом (насколько я успел заметить, это обязательное условие). Девчонки перемещаются по Америке, Европе, Новой Зеландии и весь фильм получают от катания фан, это видно по тому, как они улыбаются, как душевно и радостно они воспринимают свои достижения и достижения своих подруг. Вообще на все это смотришь как-то… умиленно. Видно, что на них не давят, они катаются, прыгают и слетают по перилкам и боксам для себя, а не потому, что дядя оператор сказал, что нужно прыгнуть родео 720 вооооон с той опупенной скалы. Безбашенность есть, но она не остервенелая, фан есть, и он не постановочный, девушки - красивые и улыбающиеся, блин, это именно то, что хочется видеть, как будто смотришь домашнюю видеозапись своего уикенда. Видеоряд щедро приправлен рассказами красавиц о себе, о тех местах, где побывали, о своих впечатлениях, о своей нелегкой женской доле в сноубординге и пр.
|
Кадр из фильма DropStitch
|
Отдельно хочется отметить краш-сессии этих смелых дам. Парни, на это невозможно смотреть без слез. Наверное, есть какой-то генетически заложенный механизм, который автоматически вызывает гипертрофированное чувство жалости к раненным девчатам. Я не буду пересказывать ту жесть, которую увидел, это нужно видеть самому. Однако тут же можно узреть ту невероятную стойкость, с которой тётки переносят боль и колоссальный урон организму, будь то сломанная челюсть, разбитое в хлам лицо или поврежденный позвоночник. Женщины особенно тяжело воспринимают травмы, которые влияют на их внешность, и тут не понятно, что помогает им так легко переносить такое: чувство юмора, сила воли, стремление к цели или помешанность на катании. Кто знает…
Далее стоит поглядеть на Transfer. По прошествии сезона девушки показывают значительный прогресс. Периллы удлинились, трамплины ужесточились, 720 градусов и флипы - уже не проблема, появились красивые фрирайд и бэккантри. Вместе с техникой райдеров вырос и уровень операторской работы и монтажера. Музыкальный ряд тоже на высоте, ничего напрягающего, легкий фанк, легкий поп. Вообще, синоним этого фильма – «легкий». Девочки остались такими же лапочками, смотреть приятно.
|
Кадр из фильма Last Winter
|
И, наконец, завершает трилогию Last Winter (2006, сентябрь). Это последняя работа студии Chunkyknit. Отважный женский отряд снова колесит по Европе и миру, сменив спонсорский Peugeot на более солидный Volvo. Что мы видим? Техника за два года у девушек скакнула нереально! Адский фрирайд в лесу? Без проблем. Дроп в пять этажей? Да хоть весь день с него буду прыгать. Бэккантри с лавинами? Запросто. С трамплинов пуляют серьезные вращения, на рейлы прыгают без страха и красиво прыгают, и красиво скользят! Если Torah Bright в Dropstich была нестабильна и техника была рваная и размашистая, то теперь она точна как робот, закрепила старое и прокачала новое. Ну, а прогресс мисс Filzmoser меня радует больше всего.
Просматривая эти три фильма в хронологическом порядке, наглядно видно развитие женской техники. Это урок и девушкам, и парням, при должном рвении за два года можно сделать очень много, что собственно и демонстрируют профессионалки снежной доски.
Француженка Дориан Видаль об этом пару слов: «Техника вырастает за сезон. В США я вижу все больше и больше девочек, которые начинают кататься. А когда следующей зимой я возвращаюсь в Штаты, то эти девочки уже знают, как подняться на подиум, и их техника растет невероятными темпами».
От Misschief Films у меня только один фильм As If (2005), однако существует еще и второй Ro Sham Bo, который вышел осенью 2006 года, и к моему огорчению у меня его пока нет. Было бы интересно проследить судьбу и этой группы героических женщин. Anne-Flore Marxer, Leanne Pelosi, Priscilla Levac, Tara Dakides, Victoria Jealouse, Aaron Biitner и др. После фильмов студии Chunkyknit, меня данное кино особенно не впечатлило, однако стоит отметить замечательный парковый джиббинг, дамы реально жгут. Забавно то, что в As If есть музыка из фильма Transfer, хотя я нередко с этим сталкивался и ранее, особо удачные треки кочуют из фильма в фильм, примеров множество. Что ж, буду ждать пополнения своей коллекции, чтобы сделать вывод о том, в какую сторону будет двигаться эта команда.
|
Tina Basich
|
Отдельно хотелось бы сказать о Tina Basich. Я видел ее профайл в Transcendence (2002, сентябрь) от Absinthe Films, и еще два профайла неизвестно откуда. Тина – без преувеличения королева бэккантри. Очень красивая, стремительная и захватывающая манера спуска, лавине ее не догнать. В свои 37 она задает тон и теткам и многим мужикам. К тому же она пишет автобиографические книги, снимается в ТВ-шоу, организовала фонд «Сноуборд против рака груди», т.е. помимо катания является солидным общественным деятелем, и ее ставят в один ряд с Терье Хаакенсоном, Крэем Келли, Джереми Джонсом, Микки Лебланом и другими легендами. И выглядит она как конфетка!
Проследив развитие девчачьего катания, лично я вынес для себя одно: чем лучше девушки катаются, тем больше их техника становится мужской. Лично мне хотелось бы, чтобы девчонки оставались девчонками. Я не против женщин в сноуборде, но вместе с тем хотелось бы, чтобы у девушек, наконец, появился свой стиль, более мягкий и женственный. Я не знаю, как это будет выглядеть и как скоро это появится, но появится точно. Потому что сейчас, чтобы девушке чего-то добиться в этом спорте, нужно кататься как мужик и перенимать мужской стиль. Чтобы понять это, достаточно посмотреть любые современные соревнования. С другой стороны, если это им нравится, пусть рубятся и дальше. В любом случае, главное - понять, чего ты хочешь в этой жизни, и не зайти в тупик. Natasza Zurek: «Ребята, если вы меня приглашаете на танцы и я отказываю, вы меня простите… просто я берегу силы на завтрашний день, завтра я буду кататься… не то, чтобы я помешана на этом… не знаю… я действительно… не знаю, что сказать… простите».
Сайты фильмов, где можно посмотреть тизеры
dropstitch.chunkyknit.com
transfer.chunkyknit.com
lastwinter.chunkyknit.com
www.projectmisschief.com
Другие статьи автора на сайте:
Парафиним доску? ПараФЕНим доску!