+5

Обзор сноубордов/сплитбордов для фрирайда/скитура

slava.shap Лента автора 31 Июля 2017 (10:00) Просмотров: 3407 4

В последнее время скитур стал настолько популярен, что большинство производителей сноубордов стали делать сплитборды – девайсы для любителей совместить катание на сноуборде с хождением пешком. Но, к сожалению, рынок в России развит слабо, и брэндов представлено чуть больше, чем нисколько. На вскидку, кроме Джонса, ничего и не приходит в голову.

Волею случая, в этом сезоне, мне довелось покататься/походить на нескольких сплитах, разных брендов, оставивших различные впечатления. Коими спешу и поделиться.
  1. G3 – black carbon sheep. Разочарование года.
G3 – хорошо раскрученный скитурный бренд, в основном знаменитый своими камусами. Также, ходят слухи, что они делают неплохие лыжи. Но вот в изготовлении сплитбордов, были замечены впервые.

При покупке привлекало следующее:
  1. Известный бренд.
  2. Вес – 3,5 кг для 168 см неплохой показатель
  3. Цена. Сплит и так находится не в верхней ценовой категории, так еще и продавался с хорошей скидкой. С доставкой выходил около 400$
  4. Геометрия – полный рокер. На любителя, но мне нравится.
На вид - доска как доска, сделана по технологии «сэндвич». Единственное, что на носу и хвосте, после боковых вставок были небольшие куски, залитые смолой.


В плане катания сплит оказался просто сказочным, одновременно и игривый, и стабильный на скоростях, все на 5 +. Такое сочетание бывает редко. Обычно или стабильное бревно, или игривый тазик.) В общем, кататься на чем-то другом перехотелось абсолютно – разве, что спать с ним не ложился).


Но медовый месяц длился не долго, вскорости союз доски и райдера дал тещину. В прямом смысле – вышеуказанная смола раскрошилась и высыпалась, в место разлома попала вода и началось расслоение. Ремонт на скорую руку помог, но ненадолго – заплатка выпала через пару дней. А потом и вовсе, после незначительного удара, образовалась трещина 30 см длиной, а боковые стенки ABS буквально рассыпались.

 
Дальше начались мытарства с гарантийным отделом. На письмо службы поддержки ответили через две недели. Предложили прислать сплит к ним. Но, к сожалению, с нашей почтой очень сложно отправить такой длинномер.

Тогда, они предложили обратится к дистрибьютерам, компании «Вертикальный спорт»:

Please see our Russian Distributors:
Vertical Sport
115088, Moscow, Russia
Sharikopodshipnikovskaya str. 7-2
tel/fax. +7 495 6742344
[email protected]
Где меня еще пару недель покормили завтраками, наобещали перезвонить и т.д.  В результате, я плюнул и отнес сплит в мастерскую. Мастер сказал, что доска сделана отвратительно – что такого Г. он давно не видел. Сделал, хоть как и рекомендовал быстрее продать).

Вот так закончился роман с G3. Но, сказать по правде, я немного по ней скучаю – все-таки каталово не ней было отличное. И даже порой, подумываю, а может еще раз попробовать – вдруг в этот раз у нас все получится? ;)
  1. Amplid Milligram – воздушное чудо.
Оставшись в середине сезона без сплита, я судорожно начал искать новые варианты – старичок Voile, хотя и тянул 7 сезон, но уже дышал на ладан. Критерии были следующие: вес меньше 3,5 кг, стоимость 500-600$, рокер, ростовка 168.

Искал, понятно дело за бугром, а неожиданно наткнулся в России.



Цена немного кусалась, но удалось вымутить неплохую скидку. Конечно, пугал карбон после неудачи с G3, но вес 2,85 (самый легкий сплит на рынке) подкупал! Эх, была не была – рискну!
На первой неделе сплит откровенно разочаровал – оказался не только очень слабый скользяк (но это ожидаемо для облегченной модели), но и ломкий топщит. Карбон, покрый пленкой – рвался и слоился. Купить второй сплит за сезон и также ушатать за две недели – обидно было до слез. Опять понес в ремонт… Мастер, подбодрил, сказал, что сплит сделан хорошо, но карбон плохо клеится. И что возможно, плохо сцепился клей – отсюда и проблемы.


И после ремонта сплит зажил новой жизнью! Отработал на отлично школу гидов в Приэльбрусье, поход на Арадан и ски-тур выход в Адыл-Су. Скользяк, конечно, крепче не стал, но топщит слоиться перестал.


Плюсы сплита, конечно, в его весе. Тропежка становится легче, перенос на спине халявный, в общем все, что требует «далеко» и «тяжело». Идеальный вариант, это летнее катание по ледникам – носить и ходить приходится много, а камни уже все вытаяли и на виду – итого, скользяк в безопасности.


А вот как универсальный снаряд использовать очень не рекомендую – пара подснежников и доску можно будет выкидывать.
  1. Lib Tech – Birdman и Wingman. Рабочие лошадки.
Lib Tech в моей жизни это уже даже и не роман. Это практически жена). Обычно, я предпочитал классические модели, типа TRS или T.Rice, но порой в Сибири или в Гульмарге не хватало всплываемости – а задняя нога, видите ли, не бесконечная). Поэтому, после скоропостижной смерти очередной доски,  решил попробовать модель с широким носом – Birdman.


Результат был потрясающ! Сохранив все преимущества классической доски – управляемость и стабильность, птицемен добавил всплываемости и, как бонус, теперь на прыжках провалиться носом в снег стало практически невозможно!

За две недели катания в Гульмарге – ни одного нарекания! Поэтому, при первой же возможности приобрел сплит-вариант – Wingman.
 

 
Вес 3,5 кг, а все остальное как у Birdman.

Вот так теперь и живем: Birdman чисто для фрирайда, Wingman универсально для всего, Milligram для целенаправленного скитура.


Пока, вроде бы счастливо! ;)  

Шаповалов Слава  "На Кураже - компания горных гидов"
 
+5
  • 1
0  
Мидвед    31 Июля 2017 (11:32)   #
Ну, помятуя все истории с камусами с G3, то и со сплитом не удивил. У меня похожие проблемы были с джонсовским сплитом ) сейчас я бы Арбор взял и Капиту попробовал ))
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    31 Июля 2017 (12:11)   #

Да... хорошо, что я не стала прихода G3 ждать, осплитилась летом,  а ведь мысль была, ибо скидку обещали хорошую...  Спасибо за отзывы! Такая инфа всегда мегаполезна, даже если субъективна smile.png

0  
irbes    31 Июля 2017 (17:01)   #
Спасибо за обзор. Отлично поделился, полученным Опытом.
На короткие (девные) фрирайдные подходы, есть смысл брать надежные (хотя и тяжелые) ручные сплиты - НС, Вентури. Ростовку побольше, для кайфа.
На длинные (многодневки) скитуры нужны модели полегче(карбоны, твины с пеной),
имхо- тут проще перейти на лыжи, чем мучиться с заточенными на ходьбу сплитами.
  • 1
0  
ask60    2 Августа 2017 (23:16)   #
irbes , есть много сноубордистов, котрые не желают переходить на другой снаряд.  Каждому - свое.