
В последнее время скитур стал настолько популярен, что большинство производителей сноубордов стали делать сплитборды – девайсы для любителей совместить катание на сноуборде с хождением пешком. Но, к сожалению, рынок в России развит слабо, и брэндов представлено чуть больше, чем нисколько. На вскидку, кроме Джонса, ничего и не приходит в голову.
Волею случая, в этом сезоне, мне довелось покататься/походить на нескольких сплитах, разных брендов, оставивших различные впечатления. Коими спешу и поделиться.
- G3 – black carbon sheep. Разочарование года.

При покупке привлекало следующее:
- Известный бренд.
- Вес – 3,5 кг для 168 см неплохой показатель
- Цена. Сплит и так находится не в верхней ценовой категории, так еще и продавался с хорошей скидкой. С доставкой выходил около 400$
- Геометрия – полный рокер. На любителя, но мне нравится.

В плане катания сплит оказался просто сказочным, одновременно и игривый, и стабильный на скоростях, все на 5 +. Такое сочетание бывает редко. Обычно или стабильное бревно, или игривый тазик.) В общем, кататься на чем-то другом перехотелось абсолютно – разве, что спать с ним не ложился).

Но медовый месяц длился не долго, вскорости союз доски и райдера дал тещину. В прямом смысле – вышеуказанная смола раскрошилась и высыпалась, в место разлома попала вода и началось расслоение. Ремонт на скорую руку помог, но ненадолго – заплатка выпала через пару дней. А потом и вовсе, после незначительного удара, образовалась трещина 30 см длиной, а боковые стенки ABS буквально рассыпались.

Дальше начались мытарства с гарантийным отделом. На письмо службы поддержки ответили через две недели. Предложили прислать сплит к ним. Но, к сожалению, с нашей почтой очень сложно отправить такой длинномер.
Тогда, они предложили обратится к дистрибьютерам, компании «Вертикальный спорт»:
Please see our Russian Distributors:
Vertical Sport
115088, Moscow, Russia
Sharikopodshipnikovskaya str. 7-2
tel/fax. +7 495 6742344
[email protected]
Где меня еще пару недель покормили завтраками, наобещали перезвонить и т.д. В результате, я плюнул и отнес сплит в мастерскую. Мастер сказал, что доска сделана отвратительно – что такого Г. он давно не видел. Сделал, хоть как и рекомендовал быстрее продать).
Вот так закончился роман с G3. Но, сказать по правде, я немного по ней скучаю – все-таки каталово не ней было отличное. И даже порой, подумываю, а может еще раз попробовать – вдруг в этот раз у нас все получится? ;)
- Amplid Milligram – воздушное чудо.
Искал, понятно дело за бугром, а неожиданно наткнулся в России.

Цена немного кусалась, но удалось вымутить неплохую скидку. Конечно, пугал карбон после неудачи с G3, но вес 2,85 (самый легкий сплит на рынке) подкупал! Эх, была не была – рискну!
На первой неделе сплит откровенно разочаровал – оказался не только очень слабый скользяк (но это ожидаемо для облегченной модели), но и ломкий топщит. Карбон, покрый пленкой – рвался и слоился. Купить второй сплит за сезон и также ушатать за две недели – обидно было до слез. Опять понес в ремонт… Мастер, подбодрил, сказал, что сплит сделан хорошо, но карбон плохо клеится. И что возможно, плохо сцепился клей – отсюда и проблемы.

И после ремонта сплит зажил новой жизнью! Отработал на отлично школу гидов в Приэльбрусье, поход на Арадан и ски-тур выход в Адыл-Су. Скользяк, конечно, крепче не стал, но топщит слоиться перестал.

Плюсы сплита, конечно, в его весе. Тропежка становится легче, перенос на спине халявный, в общем все, что требует «далеко» и «тяжело». Идеальный вариант, это летнее катание по ледникам – носить и ходить приходится много, а камни уже все вытаяли и на виду – итого, скользяк в безопасности.

А вот как универсальный снаряд использовать очень не рекомендую – пара подснежников и доску можно будет выкидывать.
- Lib Tech – Birdman и Wingman. Рабочие лошадки.

Результат был потрясающ! Сохранив все преимущества классической доски – управляемость и стабильность, птицемен добавил всплываемости и, как бонус, теперь на прыжках провалиться носом в снег стало практически невозможно!
За две недели катания в Гульмарге – ни одного нарекания! Поэтому, при первой же возможности приобрел сплит-вариант – Wingman.

Вес 3,5 кг, а все остальное как у Birdman.
Вот так теперь и живем: Birdman чисто для фрирайда, Wingman универсально для всего, Milligram для целенаправленного скитура.

Пока, вроде бы счастливо! ;)
Шаповалов Слава "На Кураже - компания горных гидов"