+13

Обзор спортивных моделей горных лыж сезона 16-17

virus_hse Лента автора 12 Августа 2016 (16:51) Просмотров: 6718 37

В данном обзоре мы рассмотрим спортивные лыжи для гигантского и специального слалома грядущего сезона и выясним, какие новинки приготовили нам ведущие мировые производители. Лыжи для скоростных дисциплин можно было бы тоже включить в обзор, но круг использующих такие снаряды по назначению мал, поэтому практического смысла в этом по большому счёту нет.

Head

В новом сезоне компания Head перенесла опыт создания лыж с графеном с любительских на спортивные модели. Все лыжи теперь содержат структурные вставки графена, определяющих их поведение.

Все мы понимаем, что лыжи для разных дисциплин должны работать по-разному, инновация Head даёт им возможность это делать. Вопреки ряду заблуждений, графен не даёт увеличения торсионной жёсткости лыжи (за торсионную жёсткость традиционно ответственны деревянный сердечник и 2 титаналовые пластины). Так как, по заверениям физиков, это один из самых прочных материалов, не имеющий сколько-нибудь значимого веса (по отношению к весу лыж), это позволяет менять характеристику прогиба лыжи, помещая в нужные места графен, при этом нет необходимости следить за изменением баланса лыжи и менять архитектуру.

Как итог, все спортивные модели нового сезона, включая детские, имеют графен в своей конструкции. Рассмотрим подробнее:

  1. Head iSL RD, модель для специального слалома. Геометрия 119-66-104 R12 (165 см). Доступные размеры 156 см, 158 см, 165 см и 168 см. Ставшие уже привычными технологии World Cup Sandwich, KERS и Intelligence остаются неизменными, так же имеем графитовую скользящую поверхность с повышенным содержанием оного, и полный camber, двойной титанал 0,8 мм.

  2. Head iGS RD, линейка моделей для гигантского слалома. С точки зрения конструкции и технологий лыжи абсолютно соответствуют слаломной модели. Доступные размеры FIS 195 и 190 с R35 для мужчин, 188 и 180 с R30 для женщин. Модели masters 191 см R28, 188 см R27,5, 186 см R25, 181 см R25 и 176 см R23.

  3. Head iSL RD Team. Детская слаломная модель с конструкцией, повторяющей взрослую модель, но менее плотным сердечником для меньшей продольной жесткости и более тонкими титаналовыми пластинами. Добавлена новая ростовка 156 см для юниоров, которые уже выросли, но взрослые лыжи им пока рановато, только есть одно «но»: геометрия отличается от взрослой модели более длинным радиусом, 12 метров против 10,7 метров. Доступные ростовки 120 см, 126 см, 132 см, 138 см, 144 см, 150 см, 158 см.

  4. Head iGS RD Team. Детская модель для гигантского слалома, аналогично взрослым повторяет конструкцию детской слаломной модели. Отдельно следует остановиться на геометрии: в ростовках 124 см, 131 см, 138 см и 145 см радиус составляет 14,2 метра, 152 см и 159 см - 17,2 метра, 166 см имеет радиус 18,5 метров и 173 см 21 метр. Что говорит нам о том, что при выборе из двух ростовок следует руководствоваться в большей степени радиусом, а не ростом ребёнка. При этом такой разброс по радиусам справедлив практически для всех производителей.

 

Fischer

 

В новом сезоне компания Fischer продолжает следовать консервативным традициям своего лыжестроения — кроме немного измененного дизайна, новинки заключаются в новой геометрии лыж, чуть изменённой платформе и сайдволе. Справедливости ради, нужно отметить, что Fischer ежегодно выпускает набор моделей лыж с разными конструкциями и геометрией, но в массовую серию «клубного» спортцеха они выбирают одну конкретную на сезон. Поэтому сравнить и выбрать «под себя» возможности нет.

Геометрия лыж Fischer традиционно загадка, но соответствует, конечно же, нормативам FIS.

Слаломные лыжи Fischer SL выпускаются в 3 ростовках 155, 158 и 165 сантиметров.

Лыжи для гигантского слалома GS Masters, доступны в ростовках 183 R>23 м, 188 R>25 м, 191 R>27 м.

Детские спортивные модеди для гиганта выпускаются в ростовках 120 и 125 с платформой RP Jr. И 130-180 см, с шагом в 5 см, с платформой Curv Booster как на взрослой модели.

Слаломные детские лыжи доступны в ростовках от 120 см до 150 см так же с шагом в 5 сантиметров.

Все спортивные лыжи Fischer имеют конструкцию сендвич, деревянный сердечник и двойной титанал 0,8 мм.

 

Atomic

В прошлом сезоне компания Atomic во взрослых спортивных лыжах изменила конструкцию своих лыж с кэпа и полукэпа под платформой на полноценный сендвич. В сезоне 16-17 с технологической точки зрения ничего не изменилось, изменился дизайн. Инвертация цветов на слаломе и гиганте может кому-то показаться отступом от многолетних традиций, но все мы помним чёрно-жёлтые лыжи.

Геомерия остаётся загадкой, как и у Fischer, конструкционно дервянных сердечник и двойной титанал.

Слалом доступен в ростовках 165 см R 12,5 м, 157 см R 12,7 м. Само по себе не понятно почему у меньшей ростовки больше радиус, но как одно из предположений - Микаэле Шиффрин так больше нравится, а уж она-то в этом точно разбирается.

Лыжа для гигантского слалома серии Masters называется RS Doubledeck 3.0 GS и представлена в трёх ростовках 176 см R 21м, 183 см R 24 м и 190 см R 27,5 м.

Детские лыжи остаются кэпом, но они получили новый интерфейс с раздельной платой на малых и средних ростовках.

Лыжи для слалома имеют ростовки 131 см, 138 см, 145 см с платформой Race Plate Junior и 152 см со стандартной спортивной платой под X-крепления.

Лыжи для гиганта: 131 см, 138 см, 145 см, 152 см, 159 см, 166 см. 173 см и 180 см идут уже с Doubledeck 3.0 и Х-креплениями.

Отдельно стоит отметить лыжи для самых юных спортсменов — Redster FIS XT Jr. в ростовках 116 и 123 см.

 

Salomon

Спортивные модели горных лыж Salomon полностью идентичны лыжам Atomic, поэтому Salomon порадует изменённым дизайном, и в лыжах для гигантского слалома, не подчиняющимся нормативам FIS, есть одно отличие от Atomic по ростовкам: добавлена лыжа 186 см и R 26 и исключена 176 см.

Детские лыжи представлены только двумя ростовками для гиганта (166 и 159 см) и 152 см слаломная модель.

 

Elan

В новом сезоне компания Elan окончательно отказалась от технологии Amphibio в мужских моделях FIS для гиганта и слалома и женском гиганте, и перешла к классической конструкции сэндвич c полным весовым прогибом. Решение, облегчающее катание любителям, видимо не пришлось по вкусу спортсменам, и справедливости ради нужно признать, что на лыжах SLX FIS 165 см сезона 15-16 Amphibio уже фактически отсутствовала, при этом надпись на топшите присутствует. В категории GS Masters и женских SLX FIS Amphibio в новом сезоне остаётся.

Слаломка SLX FIS выпускается в двух ростовках 165 см R 12,6 м и 157 см R 11,5 м, геометрия 118/65/101 (165). Конструкция та же, плотный деревянный сердечник Response Frame Woodcore, и двойной титанал. На женской версии титанал тоньше для уменьшения продольной жёсткости.

Лыжи FIS для гиганта в России популярностью не пользуются, в отличии от GSX Masters. И тут изменений никаких, кроме чуть обновлённого дизайна. Поэтому имеем два варианта с R 19,8 м и R 25 м в ростовке 182 см и R 21 м в 186 см.

Детские спортивные лыжи компания Elan выпускает в двух версиях, младшие модели усилены только стеклотканью, старшие имеют полноценное титаналовое усиление, как у взрослых моделей. Определённая логика в этом есть, ведь вес лыж получается меньше, а ребёнок ещё не может приложить столько нагрузки на лыжи ввиду отсутствия массы тела, чтобы разница между усиленной титаналом лыжей, и лыжей без усиления, давала преимущество на трассе.

Слаломные лыжи (SLX Team, RCS и RCX) для детей выпускаются в ростовках 122 см, 128 см, 133 см и 139 см — усиление стеклотканью, 145 см и 151 см — усиление двойным титаналом.

Лыжи для гиганта (GSX Team и RCG) выпускаются в ростовках 134 см, 142 см, 150 см — усиление стеклотканью, 158 см, 166 см, 174 см и 182 см — усиление двойным титаналом.

 

VÖlkl

Немецкий производитель, представивший в сезоне 13-14 техногию UVO, до сих пор от неё не отказывается и не дорабатывает, что говорит нам о том, что инженерная задумка, по всей видимости, изначально лишена функциональных недостатков.

Новинок немного, они касаются геометрии лыж и продольной жёсткости. Представлены новые женские слаломные модели 155 и 157 см и несколько ростовок с изменениями в детских и юниорских лыжах для гигантского слалома.



Геомерию
Volkl указывает для каждой ростовки, поэтому удобнее всего будет представить информацию в таблице.

Модель

Ростовка

Геометрия в мм/радиус

Racetiger SL R

155*

113-65,5-98,5

157*

116-65,5-100

165

116,5-65,5-101

Racetiger GS R

183

96,5-65,5-83 R>30 м

188

98-65,5-84 R>30 м

191

95-65,5-81,5 R>35 м

Racetiger GS R (старшие юниоры и ветераны)

174*

102-65-88 R>21

178*

102-65-87 R>23

183

101-65-87 R>25

188

100-65-87 R>27,5

Racetiger GS R JR.

132

 

140, 148

R>14 м

156*, 161, 166, 171

R>17 м

Racetiger SL R JR

124, 131, 138

110-65-91

145, 150

113-65-95

* - новинка


Blizzard

В новом сезоне Blizzard обновил дизайн спортивных лыж и геометрию слаломки. Конструкция, включающая деревянный сердечник и двойной титанал, осталась неизменной. Геометрия мастерс (184 и 188 ростовки) в прошлом сезоне не была известна, в отличие от сезона грядущего.

Слаломные лыжи SL FIS все так же доступны в двух ростовках 156 см R>11 м и 165 см R 13 м. Геометрия 116,5-65-101,5 мм для 165 см.

Лыжи для гигантского слалома (Masters) имеют ростовки 184 см R>25 м и 188 см R>27 м, геометрия 102-65-87 мм для 184 см.

Детские лыжи конструктивно повторяют взрослые, за исключением лыж для гиганта: в длинных ростовках верхняя титаналовая пластина короткая и разположена под пластиной крепления, аналогично любительской модели WRC Racing WC Piston.

Слаломные детские модели доступны в ростовках 122 см, 129 см, 136 см, 143 см и 150 см.

Детские лыжи для гиганта доступны в ростовках 135 см, 142 см, 149 см с R>14 м, 156 см, 163 см и 170 см c R>17 м.

 

Rossignol

За последние три года компания Rossignol практически никак не меняла дизайн спортивных лыж, и ходят упорные слухи, что наступающий сезон будет последним для красно-белых героев. По технологическим новинкам ничего заявлено не было, разве что для всех лыж концерна крепления теперь не будут отличаться — и на Rossignol, и на Dynastar будут ставиться крепления Look. Чисто маркетинговое решение, никак не влияющее на функционал.

Сергей Николаев aka virus_hse

+13
0  
кум808    12 Августа 2016 (17:29)   #

В обзоре в разделе Elan для юниорских моделей картинки вроде как не юниорскиеicon_smile.gif)

 

А так - спасибо большое, компактно и познавательно!

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    12 Августа 2016 (19:29)   #

Хороший обзор.

Интересна конкретная информация по геометрии спортцеха.

  • 1
0  
virus_hse    12 Августа 2016 (21:34)   #

В обзоре в разделе Elan для юниорских моделей картинки вроде как не юниорскиеicon_smile.gif)

А так - спасибо большое, компактно и познавательно!

Картинки правильные :-)
0  
SVMSKI    12 Августа 2016 (22:12)   #
Если не в лом, обьясните мне бестолковому, что такое тут графен?
Мож ссылки есть, что здесь имеется ввиду именно применительно к лыжам.
А так, вроде графен это молекулярные слои с регулярной структурой и, блин, каждый кв. Сантиметр его очень не слабо стоит. Или тут просто имеется ввиду уголь, смешанный с эпоксидкой ;-)  или как у СУшек углепластик?
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    12 Августа 2016 (23:45)   #

Если не в лом, обьясните мне бестолковому, что такое тут графен?
 

http://www.head.com/en/sports/ski/technology/graphene/

0  
Maykl    13 Августа 2016 (00:34)   #

Если не в лом, обьясните мне бестолковому, что такое тут графен?
Мож ссылки есть, что здесь имеется ввиду именно применительно к лыжам.
 

https://head.ru/ski/tech/skis/3356/

  • 2
0  
Oldscooler    14 Августа 2016 (09:01)   #
сендвич, двойной титанал (алю) и дерево. Тоже самое было на моих лыжах Польспорт Риси в 1978г. 
0  
OldGuy    14 Августа 2016 (09:17)   #

сендвич, двойной титанал (алю) и дерево. Тоже самое было на моих лыжах Польспорт Риси в 1978г. 

В 1978 ужЕ не было, если лыжи не из секонд -хэнда. С1974/ 1975 все Полспорты были из говна и палок  полиуретановой пены. Расслаивались с рассыпанием начинки в радиусе нескольких метров.  В 80-е опять деревом стали начинять.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    14 Августа 2016 (09:58)   #

сендвич, двойной титанал (алю) и дерево. Тоже самое было на моих лыжах Польспорт Риси в 1978г. 

Более того - тоже самое было в лыжах Говарда Хэда в 1950г!!biggrin.png

 

А из польских, по этой схеме были собраны более ранние Rysy

  • 2
0  
Oldscooler    14 Августа 2016 (14:00)   #
О них и речь. Отрезал 15 см от задников, чтоб короче были. 
Вот такие же были - сначала красные 200см, потом синие 210 см. - все расслоил и перешел на фелкл рейсер индийские за 290руб.
0  
walentin    14 Августа 2016 (10:14)   #

 Не понравилось сравнение гигантских лыж Атомик-Саломон. Учитывая, что у Атомиков есть даблдэк, а у Саломона нет, - это уже разные по поведению лыжи. И у Атомов таки есть ростовка 186 :)

  • 1
0  
virus_hse    14 Августа 2016 (10:52)   #

 Не понравилось сравнение гигантских лыж Атомик-Саломон. Учитывая, что у Атомиков есть даблдэк, а у Саломона нет, - это уже разные по поведению лыжи. И у Атомов таки есть ростовка 186 icon_smile.gif

Судя по каталогу и заказной форме 186 у атомов нет smile.png

С даблдекой косяк-косяк blush.png blush.png blush.png

  • 1
0  
ASDr    14 Августа 2016 (10:59)   #

"Вопреки ряду заблуждений, графен не даёт увеличения торсионной жёсткости лыжи (за торсионную жёсткость традиционно ответственны деревянный сердечник и 2 титаналовые пластины). Так как, по заверениям физиков, это один из самых прочных материалов, не имеющий сколько нибудь значимого веса (по отношению к весу лыж), это позволяет менять характеристику прогиба лыжи помещая в нужные места графен, при этом нет необходимости следить за изменением баланса лыжи и менять архитектуру. "

 

То есть для торсионной жесткости один из самых прочных материалов не подходит - видимо дерево и титанал прочнее? ИМХО это эпик фейл маркетинга ))

0  
walentin    14 Августа 2016 (11:29)   #

Судя по каталогу и заказной форме 186 у атомов нет smile.png

С даблдекой косяк-косяк blush.png blush.png blush.png

 Про заказную форму ничего сказать не могу. Но в каталоге 186 есть smile.png

01_FIS_Alpine_.pdf

0  
vadim1960    14 Августа 2016 (11:40)   #
Вопреки слухам http://www.rasc.ru/gear/skis/2017/sl/rossignol/
  • 1
0  
virus_hse    14 Августа 2016 (12:01)   #

 Про заказную форму ничего сказать не могу. Но в каталоге 186 есть smile.png

attachicon.gif01_FIS_Alpine_атомик.pdf

так то ж не RS а юниорское FIS полено

  • 1
0  
virus_hse    14 Августа 2016 (12:03)   #

не вопреки, все правильно. сезон 17-18 покажут только в феврале, особо посвящённым в ноябре-декабре (я в их круг не вхожу sad.png )

0  
walentin    14 Августа 2016 (12:22)   #

так то ж не RS а юниорское FIS полено

186 Сало и Атомик по геометрии одинаковые и обе лыжи явно не похожи на 183 и 190. Узкая талия и прямая пятка. Очень похожа на 188 FIS.

 

PS Какая на них РРЦ в этом сезоне?

  • 1
0  
virus_hse    14 Августа 2016 (12:38)   #

 

PS Какая на них РРЦ в этом сезоне?

пока не очень понятно. амер считает исходя из курса 82, но он уже давно не такой

0  
Старик Хэнк    15 Августа 2016 (13:19)   #

"Вопреки ряду заблуждений, графен не даёт увеличения торсионной жёсткости лыжи (за торсионную жёсткость традиционно ответственны деревянный сердечник и 2 титаналовые пластины). Так как, по заверениям физиков, это один из самых прочных материалов, не имеющий сколько нибудь значимого веса (по отношению к весу лыж), это позволяет менять характеристику прогиба лыжи помещая в нужные места графен, при этом нет необходимости следить за изменением баланса лыжи и менять архитектуру. "

 

То есть для торсионной жесткости один из самых прочных материалов не подходит - видимо дерево и титанал прочнее? ИМХО это эпик фейл маркетинга ))

   Видите ли, Parteigenosse, прочность  и жесткость - далеко не тождественные характеристики (и понятия). Иногда даже не совместимые... А вот насчет "изменения характеристик прогиба" при помощи кусочков материала крохотной толщины - это да, это ребята мощно задвинули fool.gif

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    15 Августа 2016 (14:51)   #

   Видите ли, Parteigenosse, прочность  и жесткость - далеко не тождественные характеристики (и понятия). Иногда даже не совместимые... А вот насчет "изменения характеристик прогиба" при помощи кусочков материала крохотной толщины - это да, это ребята мощно задвинули fool.gif

Всё точно!!!!

 

...кроме одногоwink.png

Сам по себе, конечно, кусочек материала (пусть даже очень прочного и практически не сжимаемого и не растяжимого.) на продольную жесткость повлиять не может.

Но вот вставленный в определенное место лыжи и работающий, как составная часть ВСЕЙ конструкции, очень даже может.

Ведь если разобраться, то и титаналовая пластина, сама по себе, особой жесткости на изгиб не представляетwink.png

Другое дело эти пластины в композиции сэндвича!

0  
Maykl    16 Августа 2016 (01:16)   #

Может стоит еще раз почитать здесь?

https://head.ru/ski/tech/skis/3356/

 

А еще проще...нужно своими руками подержать эту новую лыжу с графеном. А еще лучше катнуть. Это действительно революция. Легкий вес, поразительная упругость всей лыжи. Жесткая торсионка. Прогиб у обычных магазинных, уже как у цеха. С прогрессивной жесткостью. 

0  
masterpepka    16 Августа 2016 (01:32)   #

Может стоит еще раз почитать здесь?
https://head.ru/ski/tech/skis/3356/

А еще проще...нужно своими руками подержать эту новую лыжу с графеном. А еще лучше катнуть. Это действительно революция. Легкий вес, поразительная упругость всей лыжи. Жесткая торсионка. Прогиб у обычных магазинных, уже как у цеха. С прогрессивной жесткостью.

Вот это уже интересно! Сам катал?
0  
Maykl    16 Августа 2016 (03:33)   #

Вот это уже интересно! Сам катал?

Пишу только из личного опыта)

  • 1
0  
ASDr    19 Августа 2016 (18:34)   #

Вы все конечно умные дяди и все такое, а я в физике полный профан (куда уж мне).

 

Но гугл говорит, что графен - феноменально жесткий и феноменально прочный одновременно. А еще он феноменально ... гибкий. Такой вот материал. Видимо все дело в том, что это все лишь пленка в 1 атом. В ОДИН АТОМ. И все его свойства актуальны на уровне толщины в 1 атом. Так это эти уникальные свойства уникальны на своем уровне.

 

На уровне моего представления о том, как лыжи изготавливают - это явно не нанопроизодство. Максимум "песочек" типа того что выше тут в пример привели куда то добавляют. Мое ИМХО, что для производства лыжи можно было бы и что-то попроще и давно известное использовать (например обычный карбон) и разницы бы не было заметно. Опять же почему именно графен, а не нанотрубки? ))) 

 

Тут налицо явный и ничем не прикрытый маркетинг - когда ученые заявили, что в обычном карандаше есть волшебный материал (что в целом правда) - предприимчивые люди сразу стали делать и него горные лыжи. Странно, что до сих пор карандаши с графеном никто не выпускает ))))

+1  
OldGuy    19 Августа 2016 (18:39)   #

Вы все конечно умные дяди и все такое, а я в физике полный профан (куда уж мне).

 

Но гугл говорит, что графен - феноменально жесткий и феноменально прочный одновременно. А еще он феноменально ... гибкий. Такой вот материал. Видимо все дело в том, что это все лишь пленка в 1 атом. В ОДИН АТОМ. И все его свойства актуальны на уровне толщины в 1 атом. Так это эти уникальные свойства уникальны на своем уровне.

 

На уровне моего представления о том, как лыжи изготавливают - это явно не нанопроизодство. Максимум "песочек" типа того что выше тут в пример привели куда то добавляют. Мое ИМХО, что для производства лыжи можно было бы и что-то попроще и давно известное использовать (например обычный карбон) и разницы бы не было заметно. Опять же почему именно графен, а не нанотрубки? ))) 

 

Тут налицо явный и ничем не прикрытый маркетинг - когда ученые заявили, что в обычном карандаше есть волшебный материал (что в целом правда) - предприимчивые люди сразу стали делать и него горные лыжи. Странно, что до сих пор карандаши с графеном никто не выпускает ))))

"первым звеном была ничья бабушка. Она, как известно, жгла на своей антресоли керосин, так как не доверяла электричеству." (С) И.Ильф, Е.Петров 

0  
Maykl    19 Августа 2016 (18:43)   #

Вы все конечно умные дяди и все такое, а я в физике полный профан (куда уж мне).

 

Это как было с "волшебным" керсом и другими системами виброгашения Хед. Пока не нашел реальную документацию по их производству)

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    19 Августа 2016 (19:11)   #

 

Мое ИМХО, что для производства лыжи можно было бы и что-то попроще и давно известное использовать (например обычный карбон)

Да.

В этом есть доля правды!

Но у графена есть одно СУЩЕСТВЕННОЕ преимущество - низкий вес!!

А именно за вес (при сохранении характеристик) и идет последнее время активная борьба.

 

Ну и не без маркетинга, естественно.biggrin.png

А почему нет?

Материал хороший? Хороший!

Новый? Новый!

По всем своим характеристикам подходит? Подходит!

Дык почему нет!?

 

И, кстати, что-то я не заметил особого роста цены из-за применения графена..wink.png

  • 1
0  
ASDr    19 Августа 2016 (21:55)   #

Да.

В этом есть доля правды!

Но у графена есть одно СУЩЕСТВЕННОЕ преимущество - низкий вес!!

А именно за вес (при сохранении характеристик) и идет последнее время активная борьба.

 

Ну и не без маркетинга, естественно.biggrin.png

А почему нет?

Материал хороший? Хороший!

Новый? Новый!

По всем своим характеристикам подходит? Подходит!

Дык почему нет!?

 

И, кстати, что-то я не заметил особого роста цены из-за применения графена..wink.png

 

 

Не люблю агрессивный маркетинг.

 

Если товар стал лучше - то мне просто хочется знать каковы улучшения. Если разговор за вес - хотя бы "сколько вешать в граммах". Так то что графен, что углеволокно - один и тот же углерод. Просто склад ума такой - если появилась новая характеристика/возможность, то желательно понять для чего она (и нужна ли), если улучшили характеристику - то хочется понять насколько.

 

Про цену - да я 100% уверен, что раньше лыжам тоже разную гибкость делали и тоже что-то подобное добавляли, но особо не афишируя (плохой маркетинг видимо).

 

Есть какое то понятие в законе типа когда один бренд под другой косит до степени неразличимости и за это вроде даж наказывают. Вот и тут вроде ничего не врут, но информация подается как "мы используем только что открытые суперсвойства только что открытого суперматериала". Есть что-то схожее. Ну это везде так, а на рынке товаров так сказать народного потребления - особенно.

  • 1
0  
ASDr    19 Августа 2016 (21:57)   #

Это как было с "волшебным" керсом и другими системами виброгашения Хед. Пока не нашел реальную документацию по их производству)

 

Тупой вопрос - почему у всех спортсменов провода от чипа попилены (и вытекающий вопрос - если им это не надо, остальным то зачем)?

0  
Maykl    19 Августа 2016 (22:17)   #

Тупой вопрос - почему у всех спортсменов провода от чипа попилены (и вытекающий вопрос - если им это не надо, остальным то зачем)?

Это действительно тупой вопрос. Никто ничего никогда не пилил.  Перепилить верхнюю "металлическую" пластину и не изменить при этом жесткость лыжи...это нужно быть волшебником. Особенно на лыжах, для скоростных дисциплин. 

  • 1
0  
ASDr    19 Августа 2016 (23:10)   #

Это действительно тупой вопрос. Никто ничего никогда не пилил.  Перепилить верхнюю "металлическую" пластину и не изменить при этом жесткость лыжи...это нужно быть волшебником. Особенно на лыжах, для скоростных дисциплин. 

Тогда еще более тупой вопрос - что за пропилы на лыжах Хед (тут неоднократно постились фотки)? Это какая то новая технология, требующая пропила около чипа? Или это отдельный функциональный пропил, который к чипу не относится?

0  
Maykl    19 Августа 2016 (23:36)   #

Ага,пропил... бензопилой))))))  Почему сразу "пропил"? Технологически так сделанно. Изначально на заводе.

Посмори внимательно, там идеально ровные края.

  • 1
0  
ASDr    19 Августа 2016 (23:50)   #

Ага,пропил... бензопилой))))))  Почему сразу "пропил"? Технологически так сделанно. Изначально на заводе.

Посмори внимательно, там идеально ровные края.

 

Ок, еще более тупые вопросы - зачем это делают на заводе? Почему этого нет на всех новых лыжах и на фотках лыж в каталоге ну и т.д.Странные лыжи, странные )))

+1  
Maykl    20 Августа 2016 (00:00)   #

А ты, думаешь что в каталогах есть лыжи на которых катают топовые спортсмены?)))

  • 1
0  
ASDr    21 Августа 2016 (09:45)   #

А ты, думаешь что в каталогах есть лыжи на которых катают топовые спортсмены?)))

 

Это не по существу. Пропил есть - заводской или еще какой, не суть. Кто то тут писал, что на наши спортсмены тоже "пилят".

0  
capdim    21 Августа 2016 (10:50)   #

Пропиливают на заводском станке перед отправкой в сезон, а вначале после тестовых гонялок, народ заполняет формуляры по тестам и там пишут, КЕРС откл или оставить и вот  у Янсруда с запилом, а у Люськи без))) гениальный маркетинг, типо вот какие мы жестокие, нам говорят откл и мы ПИЛИМ лыжи и без КЕРС они заедут на золото!!!