все дальше и дальше от маркированных трас, а снаряжение становится все легче, лучше и дороже. А ведь для большинства из нас именно цена имеет решающее значение в покупке оборудования. Нужно и то, и это. А выбрать новые ботинки, сами знаете, трудов не малых стоит.
Подглядев идею у одной западной конторы, мы решили реализовать её в домашних условиях при помощи подручных средств в виде дрели и болгарки. Наши крепления Marker KingPin требовали установки пинов только в носки ботинок, что упростило задачу.
Итак, для изготовления закладных нам понадобятся:
- металлический брусок 10х10 мм;
- накладная подошва толщиной 7 мм;
- ботинок;
- крепеж.
|
|
фото 5 |
2. Размечаем на ботинке место паза. Точное положение можно вычислить, используя ваши крепления. С помощью болгарки очень аккуратно выпиливаем паз. Точность должна быть +/- один миллиметр. Паз должен быть чуть меньше, чем размер бруска.
3. Далее, разогреваем брусок до появления цветов побежалости. Сильно греть не нужно, иначе пластик закипит.
4. Отпиливаем бруски по краям подошвы под прямым углом, не закругляя.
5. Затем размечаем отверстия для пинов и, слегка засверлившись, обязательно вставляем ботинок в крепления, проверяя точность разметки отверстий. Ошибка в 1 мм. вперед или назад дает смещение пятки ботинка на 1 см. относительно центра лыжи.
6. Сверлим отверстия на необходимую глубину, предварительно заточив сверло под углом, схожим с пином на вашем креплении.
7. Просверлив отверстия пинов, закругляем закладную по форме подошвы. После этого обязательно нужно проверить ботинок на выстегивание из переднего узла крепления. Если ботинок не выщелкивается, нужно доработать отверстие. Глубина отверстия должна быть такой, чтобы крепление защелкивалось туго на третий щелчок (в режиме ходьбы).
8. Теперь привинчиваем подошву и двумя большими саморезами крепим закладную через подошву сквозь заранее просверленные отверстия (см.фото 5)
9. Затем нужно уменьшить рант подошвы. Отмечаем изолентой, сколько нужно снять. Это нужно сделать, потому что в результате всех манипуляций толщина подошвы увеличилась на 7 мм. Чтобы довести ее до приемлемой толщины, нужно снять около 3 мм. Делаем это болгаркой. С задником ботинка проделываем аналогичную операцию.
10. Но даже после этого подошва всё равно остается толстая для использования в альпийских креплениях. Можно придать ей слегка закругленную форму, убрав часть толщины накладки.
И вуаля, наши ботики готовы!
Ботинки, адаптированные таким образом под ТLT- крепления, хороши для тех, кто только пробует себя в скитуре. Либо же для тех, кому важна жесткость ботинок.
Если вы не планируете использовать ботинки для жёсткого скитура, то закладную можно изготавливать из любой подручной стали. Если же вы планируете интенсивный скитур, то закладные лучше изготовить из высоколегированной стали.
Откатав и отходив на наших ботинках прошедший зимний сезон, мы можем с уверенностью сказать - это таки работает! Можно ходить, можно кататься, можно прыгать :)
Статья подготовлена в соавторстве с гидом горного клуба Перекати-поле Черновым Юрой.