Интересно, можно ли судить о национальном характере по приветственным или прощальным фразам? Например, вечно веселые греки при расставании говорят «Радуйся» («Хайре!»). Вежливое британское «Goodbye» происходит от «God be with ye» («Да пребудет с тобой Господь»). Японское «Sayonara» (буквально «Если все будет путем») отлично подходит этим философам-фаталистам. Темпераментные итальянцы обещают быть навеки вашим слугой («Чао» - от латинского sclavus (slave) - слуга, раб).
А вот русские, вроде, как на всякий случай, извиняются за причиненные неудобства – «Прощайте!»
Да, мы не самая тихая и безобидная нация на земле - ядреная смесь неудержимых викингов, диковатых лесных народностей и любителей вольной степной жизни - тавров, скифов и прочих кочевников. Нашим стараниям стать Европейцами вот уже лет четыреста, но мы все никак не втиснемся в узкие рамки темперамента старушки Европы. За версту видно русского за рубежом, он даже в модном и суперсовременном антураже горнолыжного курорта все равно выглядит как Иной.
Конечно, особо талантливые в мимикрии способны некоторое время сдерживать свою этнически обусловленную харизму и кое-как приспосабливаются к тихому прозябанию в фешенебельном отеле и иногда даже выходят вовремя и трезвыми к завтраку и ужину.
Но долго скрывать запасы жизненной энергии невозможно. И рано или поздно широта национально характера накрывает, да так, что официанты и прочий персонал судорожно мечутся в поисках резервов спиртного, исполненные страха и искреннего уважения к сверхлюдям, способным за один вечер «скушать» три годовые нормы hard drinks среднестатистического европейца.
Нет, конечно, мы не алкоголики, просто здоровья больше. Наш генетический коктейль свежее на пару тысяч лет, чем у франков, саксов и прочих... в прошлом довольно непоседливых и агрессивных народов.
Но самое главное отличие русских - это любовь к коллективному. Недаром Россия - первая страна почти победившего коммунизма. Коммуны не получилось, но настроение-то осталось, вот и тусуемся, общаемся. Коллективизм как национальная особенность, а так же постоянное ощущение, что мы в европах если не Чужие, то уж точно Иные, приводят к тому, что на горнолыжные курорты Наши ездят, в основном, группами, группками и прочими формами тусовок.
И вот тут-то сюрприз! Отечественные турфирмы мышей не ловят вообще. Где? Где специальные предложения для групп, где прогрессивные дисконтные программы для тусовок, и, в конце концов, что за тема с суперпупер отелями, где наши вынуждены кучковаться по номерам, в лучшем случае в пустынных холлах, только потому, что в местном ресторане соленых огурцов и квашеной капусты отродясь не было, а водка вся с какими-то левыми именами и подозрительными ценами, да и бог бы с цифрами… они ее наливают по 10 (!) мг… да еще норовят, гады, положить туда льда! Тьфу, тьфу… изыди!
А главное, что, несмотря на гламурные препоны, мы все равно широко и громко гуляем, а потом «догоняемся» в барах и ресторанах, выпивая жалкие литры хенесийского, разбивая хрупкое стекло и не только.
Нет, нет и нет! Нам не нужны гостиницы с их позолоченными клетками разобщения, с дичащимися нас аборигенами и замучено вежливыми портье. Свободу европейским работникам индустрии гостеприимства! Все в сад и дальше!..
Мы должны жить и отдыхать коммуной, мы жаждем посиделок на Кухне! Ведь согласитесь, это здорово, когда после феерического катания, а потом скачек на танцполе, вы в вашей общей гостиной проводите время за разговорами о том, о сем, да с пельмешками, да под редисочку, да так, чтобы селедочка с картошечкой, присыпанная зеленым лучком, ожидала где-то в прохладе не слишком далеко.
А в камине огонь, а в окне звезда, на столе ОНА, а вокруг тебя друзья, товарищи… ватага… тусовка… СВОИ.
Вот такой, собственно, предновогодний тост получился. Тост за апартаменты, за шале, за студио, т.е. за все те формы проживания на горнолыжных курортах, которые прогрессивны и удобны для Наших, но отчего-то тщательно скрываются турфирмами.
И ясно почему. Потому что самый навороченный апартамент с тремя спальнями на три семьи, с огромной гостиной, с камином, с нафаршированной чудесами техники кухней и супермаркетом в двух шагах… стоит раз в пять дешевле (на человека), чем отель. Такое продавать невыгодно - навар невелик.
Вот так, ради жалких комиссионных, нас разделяют, расселяют порознь, выставляют буками и дебоширами, и в итоге приходится говорить вместо «До свиданья» - «Прощайте»!
PS. Гляньте наш, пока еще юный, каталог таких коллективных форм жизни
Автор: Jul |