СПб-Геш-СПб 24.02.25-04.03.25 24 Февраля 2025 - 4 Марта 2025 Россия, Шерегеш
, Совместный трансфер в Домбай 10 Января 2025 - 20 Января 2025 Россия, Домбай
Кировск во второй половине января.... 25 Января 2025 - 31 Января 2025 Россия, Кировск
+1

Ойкумена или зима, проведенная в горах

Reports Лента автора 27 Августа 2006 (01:00) Просмотров: 931 0

Kuba – не сын олигарха, не функционер, даже наоборот - из мелких клерков. Рядовой борец за металл. Из племени пох-пох. Живу жизнью, смысл которой временами не улавливаю. Отрада в другом…
У меня есть Валюшка и своя Ойкумена. Валюшка меня здорово поддерживает в том, что касается ГЛ, и на пару со мной штурмует пару горок в год, а так же стойко переносит частые периоды абсолютного отсутствия дензнаков. Я ее тоже люблю.
Теперь собственно про Ойкумену, обитаемую часть Земли. По идее, она должна быть на всех одна. Но вот у меня – отдельная, не коммунальная. Итак, экскурсия ко мне.

Приэльбрусье
Приэльбрусье

Старая большая карта Советского Союза. Сразу бросается в глаза Кавказ. Тут выпирают три большие ярко-ярко красные горы: Эльбрус (07.10.05), Домбай (4.02.06), Красная Поляна (11.02.06, 18.02.06). В этом году добавился Гудаури (30.12.05). И как добавился! Меня лучше поймут те, кто хоть раз пел грузинскую песню на грузинском застолье. Слова и язык знать не обязательно, а когда наступает время припева (там это один звук без слов), душа волшебным образом впадает в приятный транс, а ее оболочка ощущает истинное блаженство. Со мной и Гудаури это произошло с первого раза.
Всегда, когда попадается на глаза какая-либо карта, глаза сначала ищут Кавказ. Это Мекка Ойкумены и посетить ее надо хоть раз в году.

Затем, конечно, ставшие родными Хибины (29.04.06) (больше десятка лет как-никак прожито там). У них приятно пастельный фон и сразу ощущаешь яркое майское солнце, отсутствие ночей и очередей. И твердую уверенность во встрече в следующем мае.

На Западе Ойкумены какие-то пригорки – Карпаты. Что-то не дает мне ассоциировать их с горами. Игрушечные. Это Вack in the USSR: дешево, многолюдно, не сервисно. Хотя, говорят, новый курорт Буковель – очень-очень… Ну, это вариант для следующего сезона.
Ну-с, что там на востоке? Там моя Терра Инкогнито – Урал. Не был. Это единственный провал этого сезона. Но отфигаченные до умопомрачения трассы, современные катапульты (в смысле подъемники), конечно, меня дождутся. Мечта карвера, говорят.
С этого места раньше начиналось белое пятно. И только легенды, слухи, и предположения, что не может пол России жить без ГЛ, имея рядом Саяны, дарили надежду на новые открытия.

И они были! Шерегеш!!! (27.11.05, 4.12.05) Это чума! Столько удовольствий в одном месте! О гарем моих покатушек! Было достаточно одной таблетки, чтобы пожертвовать спортивным Междуреченском и попсовой Белокурихой ради того, чтобы еще раз ощутить приход на Зеленой.

Утро в Шерегеше
Утро в Шерегеше

Дальше обрыв Ойкумены и только на самом краю - практически не достижимая Камчатка.
А между Шерегешем и Камчаткой – зеленое море тайги.
Обрыв связан с отсутствием информации от реальных людей, побывавших там. Уж больно далеко и дорого из европейской части добираться. Да и, времени, если честно жалко. Вон Урал, не паханный, - в три раза ближе. Однако в этот сезон заселил я свою Ойкумену до самого Байкала. Соболиная (6.04.06) – с видом на Байкал. Гладенькая (15.04.06)– и в Сибири есть свои Альпы.
А Ергаки (Валечка, большое тебе спасибо за то, что рассказал о них, ты умеешь делать королевские подарки!) (19.04.06) – это зимняя сказка для взрослых! Есть также легенды и предания про Тянь-Шань и Памир. Их рассказывают аксакалы Ойкумены, которые помнят феодальный строй. Из редко доходящих слухов – курилки живы. И Бельдерсай однозначно взят кандидатом на следующий сезон.

Гудаури
Гудаури

Итог. Не считая красной сыпи подмосковных и питерских парков (тут тоже есть свои открытия – Питер, как минимум, не уступает по числу парков на душу жителей Ойкумены Подмосковью, а может, и превосходит его. А по «парковой» инфраструктуре - так точно превосходит), и близлежащих мест катания других мегаполисов (Дивногорск, Братск, Иркутск) всего их было 10 – ГЛ княжеств моей Ойкумены. Около 50 катальных дней. А сколько новых жителей Ойкумены – и ни одного негатива! Что говорить, в миру жителей Ойкумены считают не совсем адекватными, а то и приравнивают к наркоманам. Но никто, пришедший из мира сего в Ойкумену, не жалуется на судьбу. И я увеличил в этом году количество подданных Ойкумены на два человека. Хотя кто-то может сказать по другому: подсадил на иглу еще двух болезных.

Проросла Ойкумена не только в ширину, но и в глубину. Была открыта новая раса ойкуменцев: телемарк - национальное меньшинство в ГЛ, корнями уходящее куда-то к Адаму и Еве ГЛ. К этой теме только прикоснулся, вроде, что-то получается, но все впереди.

Подготовка к путешествию. Здорово помогла летняя подготовка: велики, ролики, пешие заплывы. Практически только в начале сезона на Эльбрусе забивались ноги. А так, кроме обычной усталостной мышечной боли и эпизодически судорог, ничто не мешало наслаждаться катухой.

Поддержание формы. Подмосковье, эпизодически Питер - очень актуально. 30 спусков в Волене вполне дают нагрузку, особенно, если что-то отрабатываешь, а не выстреливаешь ломом. Очень актуальна в этом плане езда по вешкам. Спуск по слаломной трассе по нагрузкам - примерно пять прямых спусков. Здорово дисциплинирует: ты заставляешь организм ехать не туда, куда ему хочется или получается, а туда, куда надо. И ведение отрабатывается. Cупер, когда ломишься по разбитой трассе и метровым ямам. Прыжки тоже лучше начинать в парке – снимать синдром самосохранения. В этом году в Игоре (Питер) реально прыгнул с биг-эйра прямым полетом. Устоял. Штаны сухие. В этом плане на Снежном, Красном озере, Игоре за спуск можно сделать до десятка прыжков, чем не может похвастаться Подмосковье. Разве что Новопеределкино…

Шерегеш
Шерегеш

Настрой. От посещения Ойкумены крыша едет. С гор силком заставляешь себя уезжать. На Соболиной и Гладенькой не смог этого сделать и тормознулся на лишний день. В городе вместо того, чтобы наваливаться на работу и наколачивать бабла, голова думает, как бы вообще бросить работать и поселиться в горах. После общения с жителями Ойкумены расслабляешься и по прибытии в мир этот сразу подставляешься какому-нибудь засранцу или на кидалово.

Травматизм. Видимо, при таком объеме катания, если ты не профи, - неизбежен. И не только в горах. Началось в Яхроме - при искусственном освещении не заметил оградительной сетки. Кульбит, левая рука выбита в плечевом суставе. Восстановление до боевой кондиции около месяца. Домбай - на карвинговом повороте попал бугорок, обе лыжи отстрелились, на приличной скорости доюзил до опоры, голову убрал, попал на колено. Ушиб перестал чувствоваться к концу сезона. Гладенькая - после принятого съехал на трамплин, в бестеневом освещении жесткое приземление с падением, выбит плечевой сустав правой руки. Так-то, меньше пить надо. Ергаки - в полной эйфории от свежачка налетаю под снегом на жесткий заструг, отстрел лыжи, падение на больное плечо. «Пьяный доктор сказал»: отрыв хряща от сустава. Или что-то в этом духе. Так что в Кировске, в основном, косил.

Собственно катуха. Наиболее интересные песни выйдут отдельными томами (кое-что вышло).
Опыт показывает, что наши горы обширностью региона катания не радуют, и если удается на месте скорешиться с аборигенами, ты его узнаешь за 3-4 дня. Ну, а старые добрые места выкатываешь за пару дней.

Кратко о том, о чем песен не будет.

Приэльбрусье. Не был около 10 лет. Азау круче не стало. Бардак усилился. У меня было де жа вю на Кругозоре, когда меня притиснули к стене, не крашенной лет 20. Закат солнца вручную (строительство канатки) продолжается, принося всем участникам процесса (кроме лыжебордеров) хорошие деньги, работу и пр. Смысл посещения - только в участии в экстремном катании с гидами и хелиски. Ну, может быть, Чегет для фанов. Нарыл хороший трансфер из КМВ – созвонился с эскурсионным бюро в Кисловодске, меня подхватили в условленном месте и в11.15, успев поселиться, уже болтался в обесточенном вагончике, не доезжая Кругозора. Из новшеств (для меня) – подъем на ратраке до Приюта 11. Но спуск пологий, не стоит отданных денег. Скорешился с ростовчанами, и обратно меня докатили до Ростова за символические деньги.

Приют 11
Приют 11

Домбай. Лучше лететь "Сибирью", экономишь на багаже. Я в свое время накатал жалобу в Н-ск, что заставляют отдельно упаковывать ГЛ барахло. Ответ распечатал и вожу с собой. Действует.
Минуем толпу зазывал (это посредники, имеют с человека от 200 р) возле павильона прилета, доходим до стоянки и сговариваемся с водилами 09 номеров. Легковушка - 300-500 с фейса, газелька - 150-200 руб. Особо не торгуются, им все равно возвращаться, а привезли пассажиров, взяв в обе стороны. Кстати, мало кто знает, что в 200 м есть автовокзал, откуда до Терскола и Теберды идут рейсовые автобусы в районе 13-15 часов. На сэкономленное бабло поддерживаем Прасковейский винзавод, коньяк - очень даже, красненькое через пару дней кислит изрядно.

Успел закинуться на "четверку" и там устроился (Пик Ине) со ставропольцами. Вечером скучновато, компании все больше на водку и караоке налегают (поют все - от Фреди Меркури до Агнии Барто). Первый день Домбай приятно удивил. Накануне все выровняла сильная метель, солнышко успело чуть подтопить снежок до прозрачного льда, и утром я карвил впервые в этом регионе.
Полуспортивная лыжа лед любит больше, чем вельвет. С одной остановкой проскакиваешь «пятерку». Правда, и уборка на таком склоне жесткая, учитывая, что опоры здесь матами укрывать не принято (вон, сколько их ездит, все не убьются). С утра на "пятерке", затем, по мере кристаллизации очередей, подъем на Югославке, спуск под «пятеркой» и в начале выката уходишь на беби лифт (верхний). Он тебя тащит до выката на Югославку. Рекомендую, бюджетно, без очередей, и спуск по линии падения. Спуск под Югославкой мне не в кайф. Ради полу десятков прыжков катить почти траверсом - в лом. А снежка-то маловато. На Юга скатил для проформы. Ну и «Белоснежка» - оазис моей души и желудка – только позитив (даже для кошелька).
На следующий день Домбай злился, дулся, и я после полудня свалил. Свалил на экскурсионном автобусе – 200 р до Кисловодска через Скалистый хребет (напрямую от Карачаевска) – офигительный вид на главный хребет и Эльбрус в новом ракусе. На Домбайской поляне практически не был, но, по-моему, особо ничего особо не поменялось. Горячие столичные хлопцы мутят таунхаусный поселок. Ну-ну, глядишь папики из куршавелей ломанутся сюда, и поднимут, наконец, Домбай. А может, местным джигитам приглянется, и возьмут они их в кредит на 500 лет, без первого взноса.
Главная новость двух столетий – строительство дороги. От верхней станции вагончика она пересекает «четверку» и нацелена на скалу правую от верхней «пятерки», то есть начало Югов. Говорят, пополз фундамент под какой-то опорой. А скорей всего, это нынешние канатчики взглядами просверлили. Такими темпами закончат к началу сезона. Но, говорят, в Приэльбрусье все так же бравурно начиналось. Откроется – будет повод приехать. А так вряд ли…

Красная Поляна. Отметился пару раз. Как раз на сороковины Родниковой.
Вообще-то здесь наиболее динамично меняется ситуация. Новый тоннель само собой. Рейсовый «Пазик» теперь долетает от вокзала Адлера до подъема (с заездом в старый а/п) за 40 мин. При этом водила ухитряется на ходу одной рукой мобилу держать, другой рукой сдачу давать, а в поворот заходит, по-моему, ранней перекантовкой, потому как для руля конечностей не хватает. С транспортом стало супер – от вокзала Сочи идет рейсовый «Пазик», маршрутки. От Адлера - рейсовый, маршрутки и «Икарус» (!). Короче, открыт доступ к дешевому комфортному жилью на побережьи.
Цены на ски-пассы растут. С очередями ситуация - по-прежнему… Но, от Эсдока тянут на Черные камни креселку (говорят, кто-то из руководства Альпики свой бизнес замутил). Причем ацкими темпами. Видимо, запустят к лету. Правда, склон для катания выглядит стремновато. Выше по речке Газпром, вроде, тоже что-то тянет, говорят, виповское, но тоже в этом году запуск. Чтоб цены упали – это, конечно, никогда, но регион-то больше, очереди меньше. А там, глядишь, господин Потанин облагодетельствует своим Хутором…
А катуха, как всегда, супер. В первый приход "четверка" была закрыта, во "второй" – только до подсадки. Но снега!!! Отрывался в лесу. Хорошо так отрывался. Ни одного дерева не пострадало. Так как голова у меня не дубовая, а мягкая. Открыл также для себя действительно черную трассу (спрямляющая «тройки» к западу), где проходил любительский чемпионат по фрирайду. И уклончик есть, и могульчик, и снег выше всякого достоинства. Чума.
Ухитрился на ночевку приткнуться в Эсдоке за 300 руб. Нет, в КП надо на следующий год непременно.

Кировск. Это майская традиция. Довольно бюджетно заселяемся на ул. Олимпийской в виду подъемников (200 р с человека).
Присутствую одновременно в двух коллективах. Один сам привез – нас шестеро, трое «чайников». И «спортивная тусовка». «Спортсменам» - от 12 до 70 лет. Тащатся вешки из Москвы. Организуется призовой фонд, четыре дня стартов, по трем лучшим - итог в трех группах «любители», «эксперты», «профи». В этом году народа мало, всем достались призы. Церемония награждения в местной сауне. Единственный минус - практически не удалось катнуть фрирайд. Однако, несмотря на малоснежье, с лавинами очень актуально. Всем памятна трагедия этого года на 23 км. И вот уже в июне погибает бордистка. Хибины, они хоть зрительно и уступают Кавказу, но не менее опасны. Ведь лавина, унесшая наибольшее количество жертв (около 80 чел), сошла именно здесь.
На городском склоне (Коласпортланд) после гибели Благодатских поменялась команда управленцев. Теперь раньше останавливают подъемники. Южный, Латвия и Северный-2 второго мая уже не работали. Да и канатка как-то часто стояла, в том и числе с утра. Очередей - ноль. Городской склон, в основном, «олдскулерский», трассы с утра жесткие, уклончики можно нарыть очень даже. Опять таки кулуарчики с прыжками прикольные.
«Апатия» или новый склон, гора «карверская», «ньюскулерская». Укатанный «вельвет» стометровой ширины, парк внизу. Ну, можно чуть в цирках порезвиться. Тоже сменила хозяина. И обещанные на ее открытии тогдашним директором «Апатиты» искусственное оснежение и прочее - канули вместе с директором.

Построили «лягушатник» для «нулевых», а так все по-прежнему. Очереди терпимые, до 10 мин. Именно с этой вершины двинулись на 23км погибшие бордисты. 25 км. Гора спортивная. Крутячок приличный. Народу мало. Здесь есть фрирайд, если смотреть в лоб, нужно уходить вправо. И буквально в 25 м от линии подъема аппетитная такая целина. Можно далее вправо вплоть до 1-2 км. Спуск к началу подъема. В этом году есть дорога на озеро М.Вудьявр, поэтому можно фрирайдить и в его сторону. По договоренности с легковушкой по 50 р с человека возвращали к подъемнику. Сервиса на 25 км практически нет, поэтому продукты нужно брать с собой. Я, как «поломатый», призов не снискал, занимался с неофитами, тестировал Покеты-Рокеты, допивал городские остатки молдавского.
Из новинок – вроде, появились люди, которые организуют заброс на снегоходах на вершины («нарты-ски» - термин мой), следы я видел на Вудьявчорре (к западу от Кировска) и по хребту Кукисвумчорра (район 25 км). В Сибири это очень популярно. На следующий год надо обязательно попробовать.

Про остальные княжества отдельными песнями.

Горная Шория
Горная Шория

К чему эта басня? А ведь можно провести зиму в горах! Любому человеку, независимо от доходов и семейного положения. Надо просто захотеть, может, даже на что-то «забить». И заселить свою Ойкумену. И мы там обязательно встретимся!
…Несколько пафосно получилось, но от души. Последнее. Ойкумена в январе прирастает Ля Графом. Два километра превышения и фрирайда.
Товарисч! А можно провести две зимы в горах? Хм, слепой сказал: «Посмотрим».



Другие статьи автора на сайте:
Kuba и Эльбрус
Kuba и ГорШор. Отчет о поездке в Шерегеш
Kuba в Гудаури
Соболиная. Пикник на обочине
Автор: Alex (он же Kuba)
+1