0

Оказывается, так можно отдыхать, или как я учился стоять на лыжах

Reports Лента автора 7 Августа 2007 (04:11) Просмотров: 546 0

О том, что люди катаются на горных лыжах, я знал с детства. Правда, в те времена, этот вид спорта не пользовался такой бешеной популярностью, как сейчас, соревнования были, но не для нас, было снаряжение, но тоже не для нас. На обычных лыжах я катался с родителями, бегал в школе и в институте на соревнованиях. Но больше всего в этом отдыхе мне нравилось добраться до какой-нибудь небольшой горочки и обкатать ее со всех сторон.


Знакомство с горной разновидностью лыж началось случайно. Мы были в гостях у наших старых друзей и пересматривали старые фотографии их отдыха на лыжах. Они много рассказывали о своих поездках на машине в Финляндию. Разговор плавно перетек в предложение «попробовать». Поговорили и разъехались. А еще через год договорились и решили съездить в Финляндию на весенние детские каникулы.

Друзья отказались от идеи ехать на машине - уж больно утомительна и длинна дорога, и через бюро путешествий мы заказали поездку в местечко под названием Салла.

Способ добраться к месту будущего обучения был выбран достаточно необычный. Выглядел он так. Из Москвы мурманским поездом мы доехали до города Кандалакша. Эта часть пути практически ничем не привлекательна: кто проводил в поезде более 24 часов, меня поймет. Через 36 часов на местном вокзале нас встретила машина - небольшой микроавтобус одного из местных жителей. Дело в том, что примерно за год до этого момента недалеко от Кандалакши был открыт дополнительный пропускной пункт. Он так и называется Салла, и местные жители зарабатывают деньги, перевозя туристов из Кандалакши в ближние финские места отдыха. Поездка от вокзала до пограничного контроля была тоже ничем не примечательна - местные дороги ничем не лучше любых областных дорог в зимний период, куча снега и льда, бугры и т.д.


На пограничном контроле мы были первыми в этот рабочий день (пропускной пункт работает с 9 до 21 час). Местные пограничники, чтобы развеять скуку и потренироваться, запустили местного очаровашку спаниеля в нашу машину и попросили выгрузить весь багаж на ленту транспортера для досмотра. 4 пары лыж, 4 пары ботинок куча сумок с продуктами и вещами. Наши мольбы были услышаны пограничником - он выбрал несколько сумок наугад, которые нам и пришлось проносить к транспортеру. От границы до Саллы еще километров 60, которые мы проскакали в достаточно резвом темпе (80 км/ч, превышение скорости грозит большими штрафами). Спасибо водителю, по дороге он завез нас в ближайший супермаркет, где мы накупили еды на неделю.

Часов через пять после выгрузки из поезда мы оказались в местечке Салла. Поселили нас в уютном бревенчатом домике, расположенном прямо на склоне. Кухня, сушильный шкаф, камин и сауна внутри (удобства тоже).

В этот же день мы пошли посмотреть и опробовать местный прокат инвентаря (своего инвентаря на тот момент у меня еще не было). Выбор был не очень велик. Особую проблему составили ботинки. После полутора часового общения в прокат были взяты лыжи и ботинки. И взят инструктор на следующий день на 8 утра.


Встреча с инструктором произошла около проката, общение происходило на английском языке, который ни для него, ни для нас не был родным. Половину информации пришло передавать на пальцах. 10 минут освоения креплений и лыж, и нас повели на подъемник. Не знаю, то ли мы произвели на инструктора слишком спортивное впечатление, то ли у них методика такая, но через 10 минут мы оказались на красном склоне. В итоге жена, совершив пару неимоверных кульбитов, минут через 30 после начала обучения сказала инструктору, что устала, и ушла в наш домик.

Это «обучение» отбило охоту от катания на горных лыжах у нее на два года. Что касается меня, то «охота пуще неволи» и, «откатав» час с инструктором, я продолжил упражнении уже в компании друзей. Мы перебрались на синюю трассу. К вечеру, сделав несколько умопомрачительных встреч с окружающими трассу сугробами, я уже мог медленно спускаться по склону большими дугами. Но одна из проблем была в том, что синие склоны расположены на противоположной стороне горы от нашего жилья. Так что последний спуск мне пришлось делать снова с красного склона. Возможности спуститься на подъемнике там нет и быть не может, так как все подъемники бугельные (с Т- образной шваброй). Пролетев несколько метров на очередном бугорке и обогнув в полете опору подъемника, я совершил мягкую посадку в сугроб метрах в пятидесяти от нашего домика и решил на сегодня закончить «летную» практику.


Следующие два «летных дня» прошли в упражнениях на летном (синем) склоне без особых приключений. Умеренное количество падений в сугроб и кувырков через голову, но, несмотря на это, желания взять инструктора не возникало.

Отдельная история была с арендой машины. Собственно говоря, сама по себе аренда ничем не отличается от других европейских стран, кроме нескольких «приятных» мелочей. Во-первых, у финнов (может быть, только у этого агентства), в контракт включена обязательная франшиза на 1000 у.е., любое повреждение автомобиля до этой суммы оплачиваете вы, точнее, их списывают с кредитной карты, т.к. без нее машину просто не дают. Во-вторых, упаси господи поехать не пристегнутым, без фар и с небольшим превышением скорости – ужин в местном полицейском управлении гарантирован.

На машине проехали по окрестным «большим городам», которые оказались по нашим меркам небольшими деревнями. Друзья тоже брали машину и съездили на другие горнолыжные курорты (Леви). Остались очень довольны поездкой, но очень устали, так как расстояние до них было не маленькое.

Учитывая предыдущие дни катания и прокатные ботинки, найти общий язык с которыми получалось с трудом, в «больших городах» были посещены все спортивные магазины и, в конце концов, были куплены новенькие Саломоны, подходящие по размеру и колодке. Следующие дни прошли без особых приключений, катание в новых ботинках было по достоинству оценено нашими друзьями. Комплимент, что я стал кататься лучше, пролил бальзам на мозоли.


Вечернее время, в основном, проходило с чашечкой пива в сауне, которая находилась в номере, или у горящего камина с интересной книжкой. По слухам в основном здании курорта в ресторане были дискотеки, но сил добраться до них уже не было.

Последний день прошел, как и предыдущие, если не считать некоторых неприятных моментов. Во-первых расчетный час в номере был 10 утра, а машина должна была прийти только вечером. Все переговоры с портье о продлении номера на 12 часов закончились неудачей. Попытки организовать продление номера через Москву так же потерпели крах. В 10 утра, одев горнолыжные костюмы, мы перетаскали все вещи в холл гостиницы и ушли на склон. Моя любимая осталась сторожить вещи.

Окончив катание, сдали лыжи и стали ждать трансфера. Здесь нас ожидала еще одна засада. Поскольку для местных жителей этот заработок дополнительный и занимаются они этим в свободное от основной работы время, наш водитель опоздал на три часа в связи с проблемами на основном месте работы. В какой-то момент мы уже были готовы ехать до границы на такси, так как виза уже заканчивалась, а пограничный пункт работает только до 10 часов вечера по местному времени. Но все обошлось, машина пришла, и за 10 минут до закрытия границы мы умудрились переползти на нашу территорию.

Обратная дорога показалась гораздо более длинной, чем дорога туда. Ночь, все устали, дорога разбитая. В общем, на вокзал в Кандалакшу мы приехали в первом часу ночи злые и раздраженные. Кто ездил по российским глубинкам, может представить этот вокзал. Небольшое деревянное здание, промерзшее насквозь, удобства метрах в ста во дворе. Кроме злых замерзших пассажиров и безразличного станционного милиционера, периодически выходящего из своего теплого убежища, других достопримечательностей нет. Горячий кофе, скорее, относится к чему-то очень желанному, но несбыточному.

Три часа ожидания поезда вспоминаются как что-то жуткое. Как жаль, что нельзя мгновенно переместиться оттуда сюда. Обратные 32 часа в поезде прошли без особых приключений: сон, пиво, планы на будущее.

Если собрать все ощущения, можно сказать, что отдых, в целом, удался (я заразился горными лыжами), место, где мы были, хорошо либо для обучения катанию, либо для размеренного недельного(!) отдыха с пивом, разговорами у камина и сауной в хорошей компании близких друзей. Хотя первые навыки и первые ботинки лучше привезти с собой из Москвы. Количеством и разнообразием трасс курорт похвастаться не может, но то, что есть, - ухоженное, чистое и хорошо подготовленное, народу немного, на подъемник более 1,5-2 минут стоять не приходится. Данный вариант проезда хорош относительной дешевизной, хотя тратить более двух суток на дорогу… - решайте сами.

Автор: Михаил
0