Вместо эпиграфа:
"Если есть мечта - надо к ней идти, не можешь идти - ползи, не можешь ползти - лежи по направлению к ней".
Всем привет, попытаюсь коротенько рассказать, о том как мы добирались до горонолыжных курортов Италии, а именно ДСС на авто, в условиях существующих ограничений.
Оговорюсь сразу, волшебной таблетки по пересечению границы ЕС у нас не было, всё согласно указов и распоряжений, но подробности ниже.
Итак, на дворе 2022-й год, со всеми вытекающими... опять хочется в Италию... 2 года пропущено, и в мае принято решение, что в этом году едем, не смотря ни на что... бронируем привычную гостиницу в Виго (без денег, так как оплатить не можем - так что бронируем под честное слово). Билеты стоят нереальных денег и с пересадкой и суммарным временм добирание более суток - что с лыжами так себе удовольствие - принимаем решение вопрос с билетами мониторить, но думать о первой поездке в горы на авто.
Шаг следующий - при поездке в Туретчину на летний отдых (а собирались в Хорватию и даже 23го февраля оплатили оную), делаю себе дебетную не именную карту турецкого банка - куда из не санкционного банка вполне перводятся деньги. Шаг важный, хотя не помогает с взятием например авто в аренду или брони гостиниц - так как карта не кредитная. Однако появляется способ не везти с собой куча нала (который ещё надо тоже где-то брать).
Тут принимается история по затруднению виз... а у нас заканчивается 3-х летняя как раз 2-го января 23-го - бежим записываться на сайт итальянского визовго центра - в середине августа - на начало ноября (раньше не было слотов на 3-их). Кроме даты, никаких сложностей с записью и анкетой нет и список документов стандартен (в принципе, он таковым и остался, и с визы Итальянцы дают, - проблема со сроками, подарожало и делают дольше).
В конце сентября выезжаем первый раз в жизни на собственном авто в Европу - нам надо было попасть в Португалию, а билеты через Хельсинки стоили в 4 раза дешевле чем с пересадкой в Стамбуле. Не смотря на мобилизацию всё проходит без проблем. Важно, что мы убеждаемся в том, что турецкой карточкой можно спокойно расплачиваться в Европе (до этого пробовали только в интренте и в Турции).
А потом наступает запрет на въезд граждан РФ через Прибалтику и Финляндию (в Польше и не снимали ограничения)... И поездка в Италию начинает подвисать! Но мы же ползём к мечте - пришлось интенсифицировать вялотекущий процесс по получению 2-го паспорта, а так же вернуться к проработке вариантов по достижению Италии по воздуху. Поэтому пришлось перенести визит в визовый центр на конец ноября, так сказать до разрешения всех вопросов.
Добирание до любимого Виго на самолёте в текущих условиях превращалось в адский треш - на 3-их примерно в 360к деревянных (в наши новогодние даты), более чем 1,5 суток в дороге и непонятки, как брать авто в аренду. Вопрос с арендой, превращался так же в лотерею, вроде авис даёт под полную страховку (а это ещё доп бюджет) по дебитовой карте, но то, что она не именная, ситуацию усугубляет... поэтому уверенности, что нам дадут авто не было никакой... а трансфер 300 евро в одну сторону, но в самом Виго без авто ты себе здорово ограничиваешь катание. Надо сказать, мы приуныли и даже отменили бронь в гостинице (которая до этого прислала письмо, мол что цена подросла почти на 20%), правда с оговоркой, что мы ещё можем передумать и таки приедем.
Дальше собственн, мелькнул лучик надежды в виде получения паспорта, который не требует виз в ЕС... а заодно и кредитные карточки именные. И тут уже началась детальная проработка маршрута... и погрузились мы к товарищу Винскому. Быстро стало понятно, что самый короткий маршрут - через границы Беларуси и Польши не возможен - поляки не пускают никого без паспорта ЕС (а у нас не ЕС)... и будь у тебя хоть канадский паспорт, при наличии паспорта РФ тебя не пустят. С Латвией можно налететь с вероятностью 50% на ту же ситуацию. Так что единственный путь - через границу Литвы с РБ и далее Польша - Чехия - Австрия - Германия (кусочек) - Италия. Обратно же без проблем, через границу Польши с РБ. Стали изучать соответсвующие чатики в телеге по пересечению границ (https://t.me/border_BY_LT) - пришли в ужас - надо закладывать до 10 часов... хотя, казалось бы, поток должен быть маленький. Но решение уже было - едем, благо в гостинце в Виго ещё были номера и даже тот, который мы обычно и бронируем.
Дальше собственно о дороге... Начну с того, что мы ничего кроме отеля в Вене на новогодню ночь не бронировали, и с ночёвками ориентировались уже по месту.
Стартовали 29-го в 17-00 и добрались до Смоленска - решили, что по статистике на границе РБ-Литва меньше очередь именно днём. Дорога напряжённая, много фур и темно + дождь. Выезжали с 3/4 бака. 30-го заправка перед границей РФ-РБ, на самой границе посмотрели в загранпаспорта.
Далее маршбросок к границе РБ-Литва к погранпереходу Каменный лог - дороги в РБ хорошие - ограничение 120, со штрафами отдельно в конце. На подъезде к границе - всё уставлено фурами, тягачами и прицепами... так что проехать можно в один ряд (т.е. движение почти реверсивное).
Приехали на границу в 13-20 - перед нами никого, но нужно съездить в отдельное место (в километре от шлагбаума) - записаться в электронную очередь, а потом вернуться. Потом нужно оплатить какой-то сбор белорусский (32 рубля белорусских), что за сбор я так и не понял, то ли за дороги, то ли что...
На границе, отдаём 3 российских заграна, зелёную карту (оформленную ещё в августе) и стс... выпускают к литовцам без проблем (попросили свидетельство рождении ребёнка). У литовцев очередь машин 12, но собирают паспорта пачками... отдаём иностранные паспорта и стс (зелёную карту не просили), и через 30 минут на зелёном коридоре, открываем багажник и нам желают счастливого пути. Суммарно 1 час 40 минут.
Далее мы пролетаем Литву через Вильнус и Каунас - где-то в районе Каунаса нормальная дорога заканчивается и в Польшу уже въезжаем не по автобану, а по стандартной 2х полосной. Принимаем решение ехать до Варшавы (благо время -2 уже) - забронировали Ибис стайл на Варшавском кольце. Как таковой границы Литвы с Польшей нет, от границы шикарный автобан, заканчивающийся в никуда... в этом никуда заправляемся до полного бака. Таких же отрезков где ты выезжаешь на автостраду и потом она заканчивается в никуда, ещё до Варшавы было 2... едешь ты, едешь, и потом бац - опять на местного значения. Так и добрались до Варшавы в районе 21-00 местного - те 14 часов и 1040 км
31 - Перегон Варшава-Вена, виньетка чешская - покупается только электронно и стоит 13 евро (310 крон) на 10 дней. По дороге заехали в Брно - просто погулять по замку. Сразу за Брно, опять автострада кончилась и в Австрию въезжали уже по 2-х полосной местной дороге. Заправлялись в Чехии. В Вену приехали часам к 7 и спокойно отпраздновали НГ пивом и прогулками; прогон 687 км не торопясь; Виньетку Австрийскую покупали на 10 дней, перед границей - 11 евро вроде.
1го Старт в Виго - тут особо интересного ничего - дорога везде нормальная - кусок по Германии - на границе Австрии и Германии нас остановили и спросили куда и зачем - словом Italy и Vacation удовлетворились. От Инсбрука до Бренеро кусок дороги платный (не смотря на виньетку) - 11 евро, в Италии дороги платные - от границы до Больцано - что-то вроде 8 евро. Заправлялись мы уже в горах - чтобы дизель был зимним. В Виго приехали часам к 18, даже успели взять лыжи. 645,5 км
Суммарно топливо 341 евро (не считая заправки перед РБ), дороги 41 евро.
9-го Виго-Вроцлав. Про обратный путь чуть покороче, так как и быстрее, да и менее примечательно - ехали через Германию, заехав в музей Сваровски под Инсбруком (Ваттенс). Первая заправка в Германии. А затем уже поздно вечером, перед Вроцлавом. Проехав всю Баварию и Восточную Германию ночевали уже во Вроцлове - До Вроцлова супер автобаны, что до Мюнхена, что далее до Вроцлова 10 часов и 1050 км.
10-го старт к границе в Бобровниках - в Варшеве была пробка и часть дороги от Вроцлава ведёт через деревни - не разгонишься. К границе приехали в 15-50 перед нами было машин 30 - но пускают по 10 машин. Полякам отдали не российские паспорта, те что-то спрашивали по польски, но не получив ответа, поставили печати. Таможня нами не интресовалась. Белорусы попросили тот же набор документов, что и при выезде, но таможня на зелёном коридоре заставила открыть чемоданы и осматривала машину пристально... тут, конечно, надо отметить, что приехали то мы в 15-50, а уехали в 20-00, ибо помимо того, что мы провели 2 часа на границе ещё есть 2-х часовая граница. Так что в Минске мы оказалсь уже к полуночи. И дорога до Минска была неприятная так как было снежно и фурно - 898км
11-го Стартовали в Москву. Тут нужно сказать, что дороги были почищены плохо и в РБ и РФ, так что удовольствие так себе. В РБ порадовало Авторадио - очень хорошая музыка. На выезде из РБ есть пост ГАИ - останавливают всех подряд и проверяют на наличие штрафов по РБ - у нас таких оказалось 3, оплатить можно на месте. Чуть закинулись топливом в РБ, в основном заправлялись уже на уровне Смоленска. На границе РФ - опять посмотрели паспорта. От Минска до Дома 745 км.
Суммарно туда обратно 5609 км.
Понравился ли опыт - двояко - как опыт интересно, но времени много, я бы всё же предпочёл пользоваться самолётом. Поеду ли я ещё, при схожих обстоятельствах и сохранениии адских цен на билеты - да поеду. Так же надо добавить, что никаких эксцесов, связанных с номерами РФ, естетственно не было, везде обычное вполне гостепреимное настроение. Но я считаю, что с границами - всего по 2 часа, нам повезло
Чуть ещё полезной инфы: дизель самый дорогой в Германии 2,38 евро - далее Австрия - Италия - Чехия - Польша - Литва - Белоруссия - Россия. Платили часть налом, часть турецкой карточкой, кредиткой почти не пользовались.
Наверняка, что-нибудь полезное упустил - спрашивайте!
Статья не отвечает на вопрос "как?", ибо принадлежность загадочного второго паспорта не раскрыта)