Шамони Монблан. Ищу адекватную,... 10 Января 2025 - Февраль 2025 Франция, Шамони
Ищу попутчиков на любой г/л курорт с... Февраль 2025 - Март 2025 Италия, Франция
Ищу трансфер Лион Валь Торанс 8 Февраля 2025 - 15 Февраля 2025 Франция, Валь Торанс
+7

Окрестности Монблана на Новый год

Maxim Fedorov Лента автора 7 Января 2022 (00:43) Просмотров: 731 3

Понимаю, что мой рассказ может быть как соль на рану, но должен же хоть кто-нибудь рассказывать про Альпы, которые все еще на месте. Полтора года я не съезжал по альпийским трассам – с тех пор, как в самом начале пандемии мне пришлось чуть ли не бежать из Циллерталя (читать тут и тут). Прошлый сезон я провел на Красной поляне и порадовался тому, как там все хорошо устроено с точки зрения катания. Но вот пришел сезон новый и наступила пора возвращаться в Альпы, даже несмотря на бушующий омикрон.

 

В качестве базы были выбраны апартаменты в городе Анмас, что в Подженевье, но во Франции. Вокруг него в часовой-полуторачасовой доступности есть несколько отличных и больших курортов, поэтому место катания можно было выбирать по желанию и погоде. Вся наша группа подготовилась к поездке документально, потому что ехали через Швейцарию, а она требует помимо сертификата о прививке еще и тест. Франция же, как было написано на сайте, хотела получить письменную расписку в отсутствии симптомов ковида и готовности пройти при необходимости тестирование. В итоге ни-ка-ких проверок не было ни на одной из границ Швейцарии или Франции – ни на автомобильных, ни на железнодорожных, ни на воздушных шенгенских.

Погода в Женеве и Анмас озадачила довольно заметным плюсом и обещанием скорого потепления до +15. К счастью, по вебкамерам было видно, что в горах снега достаточно и не пахнет сильным плюсом. Первый день был дождливым, поэтому мы решили не тратить деньги на большие курорты, а сгонять на небольшой местный курортик Лез-Абер/Ирмента. Мы рассчитывали найти хотя бы половину из 50 км трасс открытыми, но когда мы приехали в Лез-Абер, там нам любезно сообщили, что сегодня открыт ровно один подъемник за 10 евро, а какова ситуация в соседней зоне катания Ирмента, им неведомо. Ну что ж, оборудование уже на нас, единственный автобус в Анмас отходит через восемь часов – придется развлекаться под дождем на одной коротенькой трассе. К счастью, в хорошей компании это оказалось не так сложно, даже когда утренний дождик превратился в настоящий ливень, после которого пришлось отжимать всю одежду, волосы и чуть ли не душу.

Больше таких сюрпризов погода не подкидывала, и все остальные дни были такими, что о лучшем и мечтать не приходится. Последние два дня уходящего года мы провели на курорте Ле Гран Массиф. Открыты были большинство трасс, но, к сожалению, закрыта была 14-километровая Piste des Cascades. Настоящая проблема была в количестве народа: его было так много, что в первый день мы даже решили не пытаться прорваться в зону катания Флен, куда ведет всего один четырехместных подъемник. Большое число людей, разумеется, приводит к разбитости самых популярных трасс. Впрочем, однажды я был в Санкт-Антон перед Новым годом, поэтому был готов к стоянию в очередях вместо катания.

На второй день мы поехали сразу с утра из Морийона во Флен и добрались туда из-за очередей ближе к одиннадцати. Но на месте оказалось, что до этого были не очереди, а пшик, а настоящие очереди ждали нас там. На подъемник Aup de Veran пришлось стоять минут двадцать, а на Grandes Platieres – полчаса. Это, конечно, стоило того, потому что виды оттуда самые потрясающие.

Единственный подъемник, на который не было очереди, – это Grands Vans, ведущий обратно в Морийон и Самоенс. Так что некоторое время покатались по неплохой синей трассе Tourmaline. Правда, когда пришло время возвращаться обратно, у подъемника уже скопилась толпа желающих вернуться в свои деревни. В целом, даже несмотря на очереди, отличный курорт, отличные виды в том числе на Монблан и отличный снег.

Первый день этого года мы решили посвятить Шамони. Проснулись в шесть утра, а в восемь уже купили билеты Mont Blanc Unlimited и поднялись на вершину Эгюй дю Миди. Полюбовались горными массивами, Италией и Швейцарией, спустились обратно в город и пошли раскатывать курорт Бреван-Флежер, что на противоположной стороне. Как и на Гран Массиф, там я уже однажды был, но было это в конце апреля, и трасс работало немного. Сейчас же мы искатали все открытие трассы, и впечатление у меня осталось такое же, как и в прошлый раз: Бреван круче Флежера. В последнем трассы хуже подготовлены и ко второй половине дня разбиваются в хлам.

Шамони оказался единственным курортом, где у нас проверяли паспорта вакцинации. На остальных курортах висели таблички о необходимости иметь ковид-сертификаты, но никто ими не интересовался. Только сотрудники иногда более, иногда менее лениво напоминали о необходимости носить маску в очереди и в гондолах. Маски люди носили с переменным успехом, к нехирургическим лыжным никто претензий не имел.

Последний день мы провели на новом для меня курорте Ля Клюза. Он расположен чуть подальше Межева и с одной его точки тоже виден Монблан. Кстати, лучше виды Монблана однозначно на трассах Межева. Ну или есть хотите поближе, то Бревана. Ля Клюза оказался небольшим, но очень симпатичным курортом. Расположен на северных склонах, поэтому болльшинство трасс в тени. Это и хорошо, потому что есть гарантия снега, и плохо, потому что снег довольно жесткий. Есть две большие зоны катания – условно левая и правая. Левая круть, правая жуть. Ну не жуть, но совершенно неинтересная. Трассы либо коротенькие (что отлично подойдет для начинающих), либо неухоженные и каменистые. Но все, что на карте слева от долины и деревни, все прекрасно.

В общем, Альпы все так же хороши, люди катаются и сидят в барах на горе, а границы не такие страшные, как расписывают власти. Надеюсь, россиян тоже скоро будут пускать.

+7
  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    7 Января 2022 (09:47)   #

Maxim Fedorov, пт. 7 Января 2022 (00:43)

В качестве базы были выбраны апартаменты в городе Анмас, что в Подженевье, но во Франции.

Рад за вас. Нельзя давать крусанам и утреннему кофе шансов на выживание))


Но есть вопросы.  Группа была большая? И как перемещались. Судя по тексту общественными транспортом? Насколько это разумно учитывая непредсказуемую обстановку на курортах?

И не очень понял, все таки народа катающегося как обычно, или поменьше?

  • 1
0  
Maxim Fedorov    7 Января 2022 (12:00)   #

Группа четыре человека (три лыжника и одна сноубордистка), первые три дня перемещались общественным транспортом, потом на машине. В целом обстановка предсказуемая. Под Новый год народа было столько же, сколько и до короны. Как будто и нет никакого ковида. Второго января в Ля Клюза трассы с утра были пустые, но к обеду и там люди проснулись.

  • 3
  • 1
0  
skiwater    7 Января 2022 (10:06)   #

""Надеюсь, россиян тоже скоро будут пускать. """

 

Увы, эта надежда, похоже ни на миллиметр к нам, россиянам, не приблизилась....Я пользовался услугами многих туристических агентств Франции - все пишут с самого начала пандемии, все приглашают.... И русских девченок там хватает в этих агентствах. Спрашиваю по-русски - какого хрена там у вас творится, когда приехать-то спокойно можно будет ? Также по-русски отвечают -  сами нифига не понимаем и ничего не знаем. Но ты бронируй, в случае чего - отменим, у нас щазз все легко отменяемое. И так уже два года почти cool.png