
Еще днем в пятницу, 19 апреля, долина Отцталь зеленела окрестными склонами, пестрела цветущими анютиными глазками на клумбах вдоль дороги, радовала глаз свежевспаханными полями и вывезенной туда же вторичной продукцией животноводства.


Правда, все время постоянно накрапывал дождик, который в самом поселке Зёльден ближе к вечеру вдруг превратился в ливень, а затем — в мокрый снег.


На следующее утро я отказывался верить глазам – на перилах балкона моего гостиничного номера лежало 20 сантиметров снега, а выше… выше была самая настоящая зима! И снег продолжал валить!


Почти то же самое я видел ровно полгода назад здесь же, в конце октября прошлого года. Только тогда нижние склоны были одеты в желтый наряд лиственничной хвои, которую затем укрыл толстый слой пушистого снега.


Соревнования Кубка мира Worldcup Open на леднике Реттенбах проходили в условиях отсутствия видимости – лишь на один час облака расступились и нам показали солнце.

Зато на следующий день после соревнований моему восторгу не было предела: -12 градусов, ветер, который лучше всякого ратрака «готовил» трассу, солнце и синее небо.
Хотите верьте, хотите нет, но такая частая смена погоды как-то мобилизует, особенно если едешь на короткое время. Кататься-то ведь хочется, а когда сроки поджимают, становится все равно, как оно там за окном — видно чего или нет. Есть такое слово: НАДО!

За эту самую стойкость получаешь бонус в виде синих окон в облаках, солнечных пятен на склонах и потрясающие виды на соседние вершины «по пояс» в тумане. Так было в октябре, так было и в апреле.

Хотя разница все же была — в середине осени присутствовало ощущение восторга от раннего открытия сезона и предвкушения долгой зимы, а в апреле к кайфу от внезапно свалившегося счастья добавлялась легкая грусть, что все это быстро кончится: пара-тройка теплых дней, и до стрип-бара Rodelhuette можно будет спуститься только в кабине подъемника.

Если, конечно, девушки не уйдут в летний отпуск. Однако самое большое преимущество весеннего катания в «не сезон» — по сравнению с октябрем работают почти все подъемники. 20 апреля в районе Гиггийох были отключены двухкресельный «подкидыш» к Хохзёльдену, 4-кресельник на Хайнбахйох и канатка на Шварцкогель. В районе Гайслахкогля не работал подъемник Хайдебан, а зоне ледников не крутилась пара крайних бугелей.

Все остальное исправно функционировало и поднимало желающих насладиться неожиданно свалившейся целиной. Что касается катания в конце октября, то оно было возможно только на ледниках, к тому же еще не было открыто катание на соседнем курорте Хохгургль/Обергургль, который в апреле продолжал работать.

Из минусов апрельского катания можно назвать спуск в долину. Правда, про это многие в курсе — на теплую погоду можно «нарваться» и в феврале, и в марте, когда в конце дня нижняя часть трасс №№ 10 и 22 представляет собой сплошное болото, с нарытыми буграми, грязным перемолотым снегом и мыслью «почему же я не поехал в кабине подъемника??!!».

Однако что касается апреля, то желающих спуститься вниз на лыжах, в отличие от высокого сезона, бывает здесь гораздо меньше.

Теперь немного о катании на ледниках. Оно великолепно что в октябре, что в апреле. Конечно, разница тоже есть — апрельское солнце гораздо «злее» октябрьского. Лицо и другие открытые части тела, если таковые есть, нужно беречь — сгорят моментально. Ну, а трассы, как обычно это бывает на всех австрийских курортах, подготовлены идеально.

И напоследок о дороге с ледника, т. н. ски-роут №30. В октябре, понятное дело, в ней просто нет необходимости, — все и так приезжают к ледникам по глетчер-штрассе.

20 и 21 апреля она была закрыта — после снегопада опасность схода лавин очень высокая, к тому же, если у вас широкие лыжи, во многих местах придется просто толкаться палками, так как разогнаться на мокром снегу дело непростое.

В общем, лучше не испытывать судьбу и начать спуск в долину с помощью подъемника Golden Gate, связывающий ледник Реттенбах и район катания Гиггийох. Главное не промахнуться внизу и вовремя свернуть к бару Marco’s Treff, чтобы достойно подвести итог хорошего дня.