- Ольга, после такой гонки силы на разговор остались?
- Сейчас уже появились, да. А вот сразу после гонки сил не было вообще. Всю себя отдала, буквально наизнанку вывернулась. Очень тяжело трасса далась.
- Физическая форма пока оставляет желать лучшего?
- И это тоже, конечно. Пока меня хватает только на три круга. Я же полноценно тренируюсь, по сути, четыре месяца. А тут еще эта трасса! Просто ужасная сегодня была. Температура – «плюс 12», вода течет отовсюду, лыжи хлюпают… При этом в Красноярске, где я все это время тренировалась, погодные, как вы понимаете, были совсем другие. Соответственно, и трассы иные, жесткие.
- Может, тогда не стоило сразу бросаться с головой в омут?
- Что вы, наоборот, я очень рада и благодарна, что меня пригласили на чемпионат Европы! Хотя, конечно, лучше бы было дебютировать на более короткой дистанции (смеется). Сейчас мне очень важно оценить свои возможности по самому высшему разряду, снова окунуться в этот мира, притерпеться. А если бы стартовала, как мы с Валерой Медведцевым сначала и планировали, ни шатко, ни валко у себя в Красноярске, побегала бы чуть-чуть в России – так бы ничего толком не поняла. А тут – все видно сразу, сколько еще надо работать.
- Кроме физической формы, еще над чем?
- Ну, над стрельбой, естественно. Сегодня на первой лежке сильно поторопилась. Хотя по стрельбе лежа мне в принципе особо беспокоиться не надо – я ее и сейчас хоть с закрытыми глазами исполню. А вот стойку – да, нужно подтягивать. Проблема моих тренировок в Красноярске заключалась в том, что не было достаточной практики в стрелковой подготовке. Постреляла чуть-чуть, тут же сдала винтовку на руки. И все.
- Как вас после долгого перерыва встретила биатлонная «тусовка»?
- Хорошо встретила, а какие могли быть другие варианты? Все здороваются, улыбаются. Особенно, конечно, рады наши братья-славяне. Ну и я их всех рада снова видеть. Как будто и не было этих двух лет.
- На этом чемпионате Европы вы еще планируете стартовать?
- Мне бы очень-очень хотелось пробежать в послезавтрашнем спринте. Но от меня здесь ничего не зависит, пока могу об этом только мечтать и надеяться.
- Ольга, все-таки как оцените свой первый старт – первый блин комом или нет?
- Все-таки комом. И не таким уж и маленьким, им даже можно подавиться (смеется). На самом деле, главный итог – это то, что я дотерпела эту гонку до конца. Это перекрывает все негативные моменты. Верю, что дальше будет гораздо лучше.
- Дальше – это когда? Где-то планируете еще выступать в нынешнем сезоне? Впереди еще три этапа Кубка мира – в Пьончанге, Ханты-Мансийске и Холменколлене.
- Честно скажу, я очень хочу выступать. Не потому что вот просто хочу – и все, а потому что считаю, что это будет полезно и мне, и в итоге всей сборной России. В Пьончанг не успею, поэтому поеду тренироваться домой, в Красноярск. А вот в Хантах и Холменколлене с удовольствием бы стартовала.
- От кого зависит решение этого вопроса?
- Не от меня – точно. Решение о составе команды принимают старший тренер и руководители Союза биатлонистов России, ведь допуск на этапы Кубка мира у меня есть. Да, я слышала разговоры, что меня и на чемпионат Европы взяли без отбора. Но не заморачиваюсь, считаю, уж это-то я своими прошлыми выступлениями заслужила. А по этапам Кубка мира буду ждать решения наших начальников. Может только, если по итогам чемпионата Европы почувствую, что поднимаюсь на следующую ступеньку, выхожу на новый уровень готовности, попрошусь: возьмите меня, а?