- Ольга, как самочувствие перед заключительной гонкой?
- Плохое самочувствие, что там говорить. Я впервые участвую в Tour de Ski и еще никогда в жизни не бегала столько тяжелых гонок подряд. Даже железные норвежки Бьорген и Скофтеруд не стали стартовать в сегодняшней гонке, представьте теперь, каково мне. Очень и очень тяжело, хотя, казалось бы, классическим стилем я бегать всегда любила.
- Ваше уверенное выступление в Tour de Ski многих удивило.
- Я и сама не то чтобы удивляюсь, но неожиданно и с радостью открываю в себе какие-то новые возможности. Еще недавно я даже думать не могла, чтобы на равных бороться с такими «монстрами». Куйтунен! Бьорген! От одних только имен дух захватывало. А сейчас я поверила в себя, увидела, что могу побеждать их.
- Сегодня был шанс зацепиться за Куйтунен, когда она совершала финишный спурт?
- Ну, мне не показалось, что она как-то сильно прибавила на последнем отрезке. По-моему, она как шла в своем темпе с самого начала – так и продолжала идти. Там перед финишем был хороший подъем, там мы со шведкой Калла ее и упустили. И сейчас у меня двойственные чувства. С одной стороны, результатом довольна, с другой – опять не получилось попасть в призы и завоевать бонусные секунды. Ну что это такое – всю последнюю неделю трудишься как пчелка, а остаешься в последний момент с носом! Так обидно!
- Завтра что от вас ждать, учитывая, что конек – это не самый ваш любимый стиль передвижения?
- Я вижу главную сложность даже не столько в том, что придется бежать коньком, сколько в том, что делать это придется, судя по всему, по свежему снегу. Сомневаюсь, что перед гонкой трассу пройдут прокладчики, а это значит в их роли выступят первые номера, то есть мы. Тем, кто пойдут за нами, придется значительно легче.
- Не боитесь этой страшной горы, о которой уже начали слагать легенды?
- Пока что я о ней только слышала. Говорят, действительно – страшно, тяжело и непредсказуемо. Ну что сказать? Буду бороться до последнего, пока есть силы. Не хочется пройти всю гонку и опустить руки перед какой-то горкой.