Промежуточная победа Сочи в борьбе за зимнюю Олимпиаду 2014
года вновь заставляет очень внимательно рассмотреть эту
ситуацию. Напомню, что на минувшей неделе Международный
олимпийский комитет назвал три города, которые продолжат
борьбу за Игры. Сам факт, что в «шорт-листе» осталось всего
три претендента, оказался шокирующим – все же претендентов
было семеро, и на фоне откровенно слабых кандидатур, таких
как грузинский Боржоми, казахстанская Алма-Ата, болгарская
София, Сочи, на первый взгляд, откровенным лидером не
смотрелся. К тому же МОК «снял с пробега» испанский город
Хака, заранее отдав предпочтение российскому курорту по
сравнению с регионом с весьма развитой инфраструктурой.
Два оставшихся соперника Сочи – австрийский Зальцбург и
южнокорейский Пхенчанг – выглядят очень серьезными
соперниками. В Альпах зимние Игры проводились уже
неоднократно – вспомнить хоть дважды проведенные Олимпиады в
Инсбруке, а также Турин, Гренобль, Кортина д'Ампеццо,
Гармиш-Партенкирхен… Тут нечего и говорить о готовности к
Играм – Олимпиаду в этом регионе можно проводить хоть
сегодня. То же самое можно сказать и о корейском городе –
это весьма развитой центр зимних видов спорта, где есть
практически все необходимое для Игр, а умение корейцев
проводить такие крупные форумы общеизвестно – взять хоть
Олимпиаду в Сеуле или прошлый чемпионат мира по футболу.
И вот – Сочи. Город, в котором нет практически ничего для
проведения олимпийского форума. Нет инфраструктуры. Нет
спортсооружений, исключая президентскую горнолыжную трассу в
Красной Поляне. Есть близость к Кавказу – и, соответственно,
опасность терактов возрастает в разы.
Так в чем же Сочи смог превзойти своих соперников? Отчего же
российский курорт оказался в одном ряду с признанными
центрами зимнего спорта? Неужели только лишь из-за
массированной государственной – а точнее, президентской –
поддержки?
Судя по всему, дело обстоит именно так. Как ни называй МОК
независимой общественной организацией, как ни говори о
независимости Олимпийского движения, все равно дело
упирается в способность организаторов что-то гарантировать
на самом высоком уровне. Столкнувшись в Афинах и Турине с
серьезными финансовыми проблемами (а в Афинах – еще и с
огромным, но, кажется, успешно замятым коррупционным
скандалом), МОК решил попробовать поиграть в другие игры. В
России сейчас и капитал, и государство практически
представляют собой нечто единое – тот капитал, что не
пожелал шагать в ногу с президентскими указаниями,
благополучно определен либо в эмиграцию, либо в лагерь. В
случае с Сочи МОК получил почти идеальную модель организации
и финансирования Олимпиады: государство гарантирует порядок
и объемы работ, а г-н Потанин выступит в роли главного
денежного мешка, благо его интересы на ниве строительства в
Имеретинской долине крупного спортивно-развлекательного
комплекса вполне совпадают с интересами правительства по
проведению очередной помпезной акции по имени «Олимпиада».
Недаром уже объявлено о проведении в сентябре в
президентской резиденции «Бочаров Ручей» совещания с
руководителями СМИ. И тема определена: освещение борьбы за
Олимпиаду, а затем и самой Олимпиады. Это и есть главный
фактор: МОК попробовал поиграть с российской властью в
беспроигрышную игру. Понимая, что Австрия и Корея без
Олимпиады не пропадут, и потому власти этих стран не будет
бороться за Игры со всей страстью, МОК сделал ставку на
Россию. Конечно, это огромный риск. Ситуация, когда на
будущем олимпийском объекте нет НИЧЕГО, кроме уникального
природного заповедника, в принципе не допускает сколько-
нибудь здравомыслящего решения в пользу Сочи. И тем не менее
оно состоялось. И, возможно, риск МОК не так уж велик. До
следующего года станет понятно, как именно Россия будет
строить свой «город-сад». И в случае чего Игры можно будет
отдать тем же Корее или Австрии – там-то особого риска
нет. В случае с Россией МОК сумеет заработать сумасшедшие
политические дивиденды, ради которых стоит идти на заведомо
невыполнимые проекты. Россия же получит мирового значения
акцию, подтверждающую ее амбиции и претензии на роль
сверхдержавы. Что у МОК, что у России – свои политические
комплексы. Олимпийские…
Вряд ли кто сомневается, что народ, имеющий опыт выживания и
строительства в куда более тяжелых условиях, в рекордно
короткие сроки построит в Сочи олимпийское чудо. Снег в
горах есть. Ледовые дворцы – тоже не проблема. Стадион в
Сочи, санная трасса, трамплин, олимпийская деревня, тоннель
в горах – все это можно сделать года за два-три, а к 2014
году провести на новых объектах пару-тройку крупных турниров
– для обкатки. Безопасность – что ж, армия в России все же
имеется, окружат Сочи тройным кордоном, ведь президентскую
безопасность в Бочаровом Ручье все же обеспечивают! Логика
во всем этом есть. Да только кто же мешал России выстроить
все эти сады Семирамиды раньше – чтобы не ездили наши
спортсмены тренироваться за границу, чтобы спорткомплексами
в перерывах между соревнованиями пользовались миллионы
туристов и жителей региона. А без Олимпиады – никак нельзя
было все это построить? И только потом претендовать на Игры
по праву уже сделанного?
Между прочим, экологи и Гринпис уже резко высказались против
строительства, считая, что в этом случае погибнет большая
часть заповедника. Но когда это в России по этому поводу
сильно волновались! И по поводу того, что делать со всем
выстроенным богатством после Олимпиады, тоже никто не
волнуется. Что делать? Использовать по назначению, если
качество позволит.
Комментировать
0
Ал71
30 Июня 2006 (15:23) #
А давно Швейцария Зальцбург оккупировала ?
Ответить
- 9
- 3