+4

Опять пришли морозы. Вы уверены, что действуете грамотно?

borisign Лента автора 18 Января 2021 (21:15) Просмотров: 1357 60

 

Полагаю, медработники и профессиональные спасатели могут не тратить время на это чтиво. Но буду им очень благодарен за мнение по вопросу, представленному в самом конце. Мне, вот казалось, что к своим 57-ми знаю уже достаточно о гипотермии…

 

Век живи – век учись! Полагаю, «методичке» МЧС России верить можно. Отметил жирным впервые полученные лично мной знания:

Правила первой помощи при переохлаждении и обморожении:

• как можно быстрее перенесите пострадавшего в теплое помещение;

• снимите с пострадавшего промерзшую или промокшую одежду и обувь;

• при обморожении пальцев рук и ног вначале разотрите их смоченной спиртом салфеткой, затем обмороженные участки тела можно опустить в едва теплую воду, лишь постепенно (!) доводя ее в течение 20-30 минут до температуры тела (36-37 °С), после чего вновь произведите несильное растирание до появления чувствительности кожи;

• на обмороженный участок кожи наложите сухую стерильную повязку, пострадавшего тепло укутайте;

• обеспечьте неподвижность обмороженных участков тела, так как кровеносные сосуды в них становятся очень хрупкими и могут возникнуть кровоизлияния. С этой целью можно использовать кусок фанеры или плотного картона, которые прибинтовываются поверх повязки;

• для восполнения тепла в организме и улучшения его кровообращения дайте пострадавшему выпить горячий чай или молоко;

• в случае подозрения на переохлаждение немедленно вызовите скорую помощь.

Обратитесь за медицинской помощью если:

• отогревание сопровождается усиливающейся болью, пальцы остаются бледными и холодными - это признак глубокого отморожения

• обморожение возникло у ребенка или пожилого человека или если площадь участка обморожения больше площади ладони пострадавшего

• на обмороженных участках появились пузыри. Вскрывать пузыри самостоятельно категорически запрещается

• у пострадавшего появились следующие симптомы: сильная дрожь, замедленное дыхание, холодная бледная кожа, сильная усталость, сонливость, вялость, спутанность сознания или нарушение памяти и другие симптомы общего переохлаждения.

Чего делать нельзя при обморожении:

· растирать снегом обмороженные участки, так как кровеносные сосуды кистей и стоп очень хрупки и поэтому возможно их повреждение, а возникающие микроссадины на коже способствуют внесению инфекции. Кроме того растирание снегом не только не согревает пораженные участки, но и усиливает их охлаждение.

· резко согревать пострадавшего (обкладывание горячими грелками, горячий душ, погружение в горячую ванну, интенсивное растирание), так как возникающий в тканях перепад температур препятствует восстановлению кровотока, что может привести к омертвению обмороженных участков кожи.

· смазывать жиром или мазями обмороженные участки - это усугубляет охлаждение и травмирует кожу

· давать пострадавшему алкоголь и кофе. Эти напитки способствуют резкому расширению сосудов, что может привести к их разрыву, внутренним кровоизлияниям, нарушению работы сердца

· вскрывать самостоятельно пузыри на обмороженных участках

Профилактика обморожений:

• На мороз выходите в многослойной одежде: два свитера под пальто или куртку, двойные рукавицы, хлопчатобумажные, а сверху шерстяные носки – воздух между слоями одежды удерживает тепло. Обувь должна быть сухой и свободной.

• На морозе не рекомендуется носить металлические украшения, так как металл остывает значительно быстрее тела человека.

• Ни в коем случае не смазывайте лицо кремом, особенно увлажняющим. Это сильно увеличивает риск обморожения. При слабых и средних морозах пользуйтесь жирной косметикой, при сильных морозах от косметики вообще лучше отказаться.

• Не отправляйтесь на улицу на голодный желудок, так как возможно, организму потребуется много энергии для борьбы с холодом.

• Не пейте спиртного – алкогольное опьянение на самом деле вызывает большую потерю тепла и способствует переохлаждению, в то же время вызывая иллюзию «согревания организма».

• Не курите на морозе – курение уменьшает циркуляцию крови в руках и ногах и таким образом делает конечности более уязвимыми.

• Если чувствуете, что ноги или руки начинают замерзать, немедленно начинайте двигаться, позже делать это будет уже больно.

• Не позволяйте обмороженному месту снова замерзнуть – это вызовет куда более значительные повреждения кожи.

Конец цитаты.

Вопрос. Справедлива ли нижеприведенная рекомендация от МЧС ?

- Не снимайте на морозе обувь с обмороженных конечностей – они распухнут и вы не сможете снова одеть обувь.

+4
0  
Dia    18 Января 2021 (22:29)   #

Спасибо! Надеюсь, что никогда и никому эта инструкция не пригодится

  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    19 Января 2021 (01:23)   #

Благодартсвую! Надеюсь эта инструкция никогда никому не потребуется.

Получается что по степени тяжести обморожение как ожог если не хуже.

 

0  
desafinado    19 Января 2021 (01:47)   #

зачем на морозе обувь-то снимать?ph34r.png 

  • 17
  • 4
  • 3
0  
santarion    19 Января 2021 (05:15)   #

Например, в лыжных автономных походах бывают случаи в сильные морозы провала в реку. 

Да и просто в палатку при -35 -40 залезть, не в обуви же;)))

0  
кум808    19 Января 2021 (07:31)   #

Чо? А в чем, пардон, в морозы залезать в палатку?

Разные палатки зимой видел, от многоместных до маленькой, двухместной. Даже шальнойicon_smile.gif мысли не возникало снимать ботинки "на улице".

Касаемо методички... начало сразу оптимизма прибавляет, про теплоеicon_smile.gif) помещение. Вне оных обычно серьезных обморожений не бывает, ттт. До примерно -30-35, а это и есть примерно максимальный мороз по весне за Полярным кругом не восточнее Таймыра.

А в середине зимы, да, может быть всякое, но ходят в это время редко. Однажды ну очень опытная публика отправилась на Полярный Урал встречать Новый год. Снаряга от весенней отличалась, но не радикально. Не у всех все пальцы в итоге уцелели...сильно ниже -40-45 было.

Возвращаясь:-)) к горнолыжной теме, имхо, обморозится, это сильно надо попасть. Лежать где-то сравнительно долго без движения и помощи. Поэтому одному лучше в безлюдных местах на шастать.....

  • 17
  • 4
  • 3
0  
santarion    19 Января 2021 (07:54)   #

Одно время ходил в снордических бертонах в Хакасию, привязывал их стропами к обычным креплениям на деревяных лыжах. Всегда было тепло, комфортно, правда малось тяжеловаты. 

Но;))) они так вонять начинали через неделю, что меня выгоняли разуваться на улице. 

Опять же на улице разулся, помыл ноги в снегу, зашел в палатку, одел шерстяные носки и в спальник. Никогда мозолей и опрелостей после этого не было.

0  
кум808    19 Января 2021 (08:03)   #

Одно время ходил в снордических бертонах в Хакасию, привязывал их стропами к обычным креплениям на деревяных лыжах. Всегда было тепло, комфортно, правда малось тяжеловаты. 

Ноicon_wink.gif)) они так вонять начинали через неделю, что меня выгоняли разуваться на улице. 

Опять же на улице разулся, помыл ноги в снегу, зашел в палатку, одел шерстяные носки и в спальник. Никогда мозолей и опрелостей после этого не было.

Пан, условия зимой очень разные бывают. Стоит, например, палатка с печкой в лесной зоне, это одно, там в тепле может что и ....озонируетicon_smile.gif) Или месяц ломит группа в безлесье, по тундре и горам, палатку греть нечем, про "помыть":-)) и речи нет. А "на улице" icon_smile.gif) часто так метет, что даже за стенкой туалет ого-го. Штаны то снять на миг мокро, а уж про ботинки и речи нет.

Если продолжить " фильм ужасов" :-), то в таких условиях вода, это бензин, а бензин всуе никто расходовать не будет. Посуду не моют в принципе, разве что в оттепель снегом протрут. Кто же выделит воду спирт разбавлять, когда она на готовку нужна? Ноги помыть?

Да за такое....:-))

  • 17
  • 4
  • 3
0  
santarion    19 Января 2021 (08:45)   #

Гдеэто так стоит теплая палатка с печкой?;))) на себе ее тащишь, ставишь, топишь. 

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    19 Января 2021 (14:32)   #

зачем на морозе обувь-то снимать?ph34r.png 

 

Например, если у попутчика в "ботиночках на тонкой подошве" окоченели ступни ног, и Вы решили их ему согреть путем помещения последних себе под мышки.

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    19 Января 2021 (14:39)   #

Чо? А в чем, пардон, в морозы залезать в палатку?

Разные палатки зимой видел, от многоместных до маленькой, двухместной. Даже шальнойicon_smile.gif мысли не возникало снимать ботинки "на улице".

Касаемо методички... начало сразу оптимизма прибавляет, про теплоеicon_smile.gif) помещение. Вне оных обычно серьезных обморожений не бывает, ттт. До примерно -30-35, а это и есть примерно максимальный мороз по весне за Полярным кругом не восточнее Таймыра.

А в середине зимы, да, может быть всякое, но ходят в это время редко. Однажды ну очень опытная публика отправилась на Полярный Урал встречать Новый год. Снаряга от весенней отличалась, но не радикально. Не у всех все пальцы в итоге уцелели...сильно ниже -40-45 было.

Возвращаясьicon_smile.gif) к горнолыжной теме, имхо, обморозится, это сильно надо попасть. Лежать где-то сравнительно долго без движения и помощи. Поэтому одному лучше в безлюдных местах на шастать.....

 

Как-то на горе снял перчатку, чтобы удобней было пыркать по экрану терминала Foto point ( выбирал фото, набирал свое мыло ). Был мороз и сильный ветер. Два пальца болели еще часа два...

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    20 Января 2021 (16:12)   #

Меня всегда удивляют автолюбители, надеющиеся на систему отопления авто, и поэтому одетые / обутые явно не по погоде...

Когда-то давно один мой приятель провел морозную ночь в степи, согреваясь огнем горящего запасного колеса...

0  
Viktor_N    20 Января 2021 (16:19)   #

те поговорить не с кем? тема тухляк, чо ее поднимать.

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    20 Января 2021 (16:35)   #

те поговорить не с кем? тема тухляк, чо ее поднимать.

 

Сравните по количеству просмотров с "соседними" темами...

 

thumb__81dd3db5-2e49-41f9-885d-6c17a37dc

0  
Mustermann 1.0    20 Января 2021 (19:01)   #

Меня всегда удивляют автолюбители, надеющиеся на систему отопления авто, и поэтому одетые / обутые явно не по погоде...
Когда-то давно один мой приятель провел морозную ночь в степи, согреваясь огнем горящего запасного колеса...

Спальник в багажнике.
0  
Gosha    20 Января 2021 (19:22)   #

Спальник в багажнике.

Теплые боты, теплый полукомбез, пуховка в багажнике рулит.
0  
Gosha    20 Января 2021 (19:28)   #
Сам ночевал без печки при -25.Палатка спальник были.
Но это фигня по сравнению с тем что как то ночевал на Западном Тяньшане в начале мая. Без палатки, спальника, костра и примуса
-5+- было. Солнце встретил...... Как ....
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    20 Января 2021 (19:57)   #

Спальник в багажнике.

 

Теплые боты, теплый полукомбез, пуховка в багажнике рулит.

 

Недавно ездил в Питер по М-11. С нормальной инфраструктурой на трассе пока туго. Поэтому, брал с собой газовую плиту:

 

6008677016.jpg

0  
Gosha    20 Января 2021 (20:03)   #

Недавно ездил в Питер по М-11. С нормальной инфраструктурой на трассе пока туго. Поэтому, брал с собой газовую плиту:
Квартиру когда переоформлять будем?

6008677016.jpg

Это даже не обсуждается.
Бензин , газ может кончится.
PS на счёт тс уже говорил. Забанили
  • 2
0  
RogerP    20 Января 2021 (21:04)   #

Это даже не обсуждается.
Бензин , газ может кончится.
PS на счёт тс уже говорил. Забанили

автономный обогреватель типа вебасты, потребляет мало топлива, его многие ставят. а так-то спальник и лопата - зимний комплект. фура сложилась поперек дороги в горах и привет, часов на шесть как минимум. 

0  
Gosha    20 Января 2021 (21:09)   #

автономный обогреватель типа вебасты, потребляет мало топлива, его многие ставят. а так-то спальник и лопата - зимний комплект. фура сложилась поперек дороги в горах и привет, часов на шесть как минимум.

Ты ночевал без всего в горах?
На трассе М5 застревал. 16 часов стоял.
  • 2
0  
RogerP    20 Января 2021 (21:23)   #

Ты ночевал без всего в горах?
На трассе М5 застревал. 16 часов стоял.

без всего? нет конечно, я спальник беру. я одно время коммютал каждую неделю на машине около 200 км в один конец, сидел несколько раз из-за аварий. в правильном спальнике нормально, только нос мерзнет, когда совсем холодно. да, и еще воду нужно иметь с собой.

0  
89    20 Января 2021 (21:24)   #

Ты ночевал без всего в горах?
На трассе М5 застревал. 16 часов стоял.

На тряпочке ночевал))

post-10300-0-40995700-1611167034_thumb.j
0  
Gosha    20 Января 2021 (21:28)   #

На тряпочке ночевал))

-5 было?
комментарий удален
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    20 Января 2021 (21:42)   #

Да получилось на западном Тяньшане ночевал начало мая -5+- был ни палатки ни спальника не было

 

А дрова были ?

0  
Bob1870    20 Января 2021 (22:00)   #

Грамотная инструкция. При -26 на Телецком в этом году на медленном подъемнике первой очереди (минут 12) промёрз до косточек на жопе в среднеальпийском облачении. Перед тем как съехать вниз переодеться, грелся минут 10 в кафе. Переоделся, добавил к трём слоям четвёртый. Два из них пуховые. Катался дальше. Как ночевать при такой температуре - не представляю как выжить. Если только бегать вокруг палатки. 

  • 2
0  
RogerP    20 Января 2021 (22:24)   #

я при минус 25 по молодости и бедности ночевал в холодной машине, один раз даже по дороге в леви. в правильном спальнике без проблем вообще, но нос можно поморозить. 

комментарий удален
0  
кум808    21 Января 2021 (12:27)   #

Имхо, на морозе главная тема, это избежать травматизма. Пока есть возможность двигаться, пока руки/ноги целы, ресурс выживания огромен. И наоборот....

0  
Gosha    21 Января 2021 (12:57)   #

Имхо, на морозе главная тема, это избежать травматизма. Пока есть возможность двигаться, пока руки/ноги целы, ресурс выживания огромен. И наоборот....

+1
Я когда в горах один ночевал. Как стемнело остановился. Утром посмотрел хорошо. Утром прошел ночью бы нифига.
До лагеря где несколько групп стояло не дошел метров 300+-.
Утром к ним припёрся. Они меня горячим завтраком накормили. :)
0  
89    22 Января 2021 (08:39)   #
У меня в машине два спальника, один тёплый второй до - 5 примерно, комплект пуховой одежды для 4-х, тёплых стелек штук 8, бензин, газовая горелка, макароны)) куски пенофола вырезанные что бы закрыть всю морду на машине.
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    24 Января 2021 (14:01)   #

У меня в машине два спальника, один тёплый второй до - 5 примерно, комплект пуховой одежды для 4-х, тёплых стелек штук 8, бензин, газовая горелка, макароны)) куски пенофола вырезанные что бы закрыть всю морду на машине.

 

Полярный круг ? Тогда, понятно.

А ТЭН в поддон картера не устанавливали ?

Мои знакомые, работавшие на Крайнем Севере, рассказывали, что дизеля разных тракторов зимой вообще никогда не глушили...

0  
Gosha    24 Января 2021 (14:02)   #

Полярный круг ? Тогда, понятно.
А ТЭН в поддон картера не устанавливали ?
Мои знакомые, работавшие на Крайнем Севере, рассказывали, что дизеля разных тракторов зимой вообще никогда не глушили...

У нас трактора дизельные зимой на ЖД станции не глушили. Во всяком случае раньше.
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    24 Января 2021 (14:19)   #

У нас трактора дизельные зимой на ЖД станции не глушили. Во всяком случае раньше.

 

Думаю, это было связано с тем, что солярка могла быть и летняя. В ней больше парафина, который, остывая, легко забивает фильтры. Видел переделки Камазов, когда топливо пускали, как охладитель воздушного компрессора...

0  
Gosha    24 Января 2021 (14:35)   #

Думаю, это было связано с тем, что солярка могла быть и летняя. В ней больше парафина, который, остывая, легко забивает фильтры. Видел переделки Камазов, когда топливо пускали, как охладитель воздушного компрессора...

Не знаю. У меня просто работал чувак который каким то мастером работал на РЖД.
  • 2
0  
RogerP    24 Января 2021 (19:44)   #

У нас трактора дизельные зимой на ЖД станции не глушили. Во всяком случае раньше.

просто, чтобы не сливать воду из радиатора. если термостат не снят, то радиатор с водой прихватывает быстро на морозе. на севере в автoколоннах машины по утрам грели паром, чтобы завести. 

  • 2
0  
RogerP    24 Января 2021 (19:48)   #

Думаю, это было связано с тем, что солярка могла быть и летняя. В ней больше парафина, который, остывая, легко забивает фильтры. Видел переделки Камазов, когда топливо пускали, как охладитель воздушного компрессора...

причем тут это? летняя солярка замечательно застывает и в баке работающего двигателя. не спрашивайте откуда я знаю biggrin.png

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    24 Января 2021 (19:57)   #

причем тут это? летняя солярка замечательно застывает и в баке работающего двигателя. не спрашивайте откуда я знаю biggrin.png

 

И что, парафин лег на дно бака или всплыл на поверхность ? 

  • 2
0  
RogerP    24 Января 2021 (20:38)   #

И что, парафин лег на дно бака или всплыл на поверхность ? 

честно говоря, не интересовался, да и как в баке увидишь-то? машина заводилась проезжала метров 300-500, потом глохла. затащили в теплый гараж, согрелись, добавили керосина. за день до этого заправщица клялась, что солярка зимняя, ну и я присадку поленился залить. 92ой или 93ий год был.

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    25 Января 2021 (00:59)   #

честно говоря, не интересовался, да и как в баке увидишь-то? машина заводилась проезжала метров 300-500, потом глохла. затащили в теплый гараж, согрелись, добавили керосина. за день до этого заправщица клялась, что солярка зимняя, ну и я присадку поленился залить. 92ой или 93ий год был.

 

Ну и причем здесь бак ? Самое «тонкое» место в системе - это фильтр. Забитый парафинами не пропускал нужное количество топлива. Если бы сумели вытащить фильтрующий элемент, могли бы ехать дальше, рискуя засрать систему механическими примесями.

Кстати, наличие воды ( конденсата ) также чревато последствиями.

  • 2
0  
RogerP    25 Января 2021 (10:20)   #

Ну и причем здесь бак ? Самое «тонкое» место в системе - это фильтр. Забитый парафинами не пропускал нужное количество топлива. Если бы сумели вытащить фильтрующий элемент, могли бы ехать дальше, рискуя засрать систему механическими примесями.

Кстати, наличие воды ( конденсата ) также чревато последствиями.

а при том, что фильтр тонкой очистки с отстойником вообще-то по капотом, и там тепло как в красной поляне.
 
моя догадка - тогда забился сетчатый фильтр на заборнике в самом баке, но это не главное. смысл в том, что (возвращаясь к началу разговора), держать двигатель на ходу никoим образом не помогает от застывания летнего топлива при достаточном морозе. 
 
нифига вы походу советчик…"сумели вытащить…" никогда не приходилось ковыряться в машине на улице при минус 30? 
0  
Gosha    25 Января 2021 (10:23)   #

просто, чтобы не сливать воду из радиатора. если термостат не снят, то радиатор с водой прихватывает быстро на морозе. на севере в автoколоннах машины по утрам грели паром, чтобы завести.

Я помню народ на газонах не особо парился. Вечером воду слил, утром сначало пролил ведро. Потом залил.
0  
Gosha    25 Января 2021 (10:26)   #


а при том, что фильтр тонкой очистки с отстойником вообще-то по капотом, и там тепло как в красной поляне.

моя догадка - тогда забился сетчатый фильтр на заборнике в самом баке, но это не главное. смысл в том, что (возвращаясь к началу разговора), держать двигатель на ходу никoим образом не помогает от застывания летнего топлива при достаточном морозе.

нифига вы походу советчик…"сумели вытащить…" никогда не приходилось ковыряться в машине на улице при минус 30?

Как то лохонклсч и призавдке машины отпустил ключ ага и она заглохла. Тоесть завелась мне надо было чуть подержать ключ. Пару секунд.
Пока свечи не поменял хрен завелась. -33 было.
Потом как то при -39 завелся.
  • 2
0  
RogerP    25 Января 2021 (11:19)   #

Я помню народ на газонах не особо парился. Вечером воду слил, утром сначало пролил ведро. Потом залил.

в автоколоннах машин много было, с паром проще и быстрее. на морозе железнодорожные цистерны с мазутом тоже паром греют, чтобы разгрузить. 

  • 2
0  
RogerP    25 Января 2021 (11:24)   #

Как то лохонклсч и призавдке машины отпустил ключ ага и она заглохла. Тоесть завелась мне надо было чуть подержать ключ. Пару секунд.
Пока свечи не поменял хрен завелась. -33 было.
Потом как то при -39 завелся.

она заводилась, проезжала метров 500 и захлебывалась. вообще дизель - дело тонкое, тогда купили две абсолютно одинаковых машины. одна заводилась как из пушки до -33 включительно, а вторую после -25 не могли даже с галстука. сервисы смотрели, свечи работали, форсунки в порядке... так ничего и не нашли. 
 
а так-то трактора заводили с факелом, была такая технология: снимали воздухан и факел в коллектор ph34r.png
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    25 Января 2021 (14:40)   #

 

а при том, что фильтр тонкой очистки с отстойником вообще-то по капотом, и там тепло как в красной поляне.
 
моя догадка - тогда забился сетчатый фильтр на заборнике в самом баке, но это не главное. смысл в том, что (возвращаясь к началу разговора), держать двигатель на ходу никoим образом не помогает от застывания летнего топлива при достаточном морозе. 
 
нифига вы походу советчик…"сумели вытащить…" никогда не приходилось ковыряться в машине на улице при минус 30? 

 

 

На моем Дастере этот фильтр под правым переднем крылом: нужно снимать колесо и подкрылок.

При минус 30 приходилось "оживлять" автомобили гостей у себя на даче...

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    25 Января 2021 (14:48)   #

 

она заводилась, проезжала метров 500 и захлебывалась. вообще дизель - дело тонкое, тогда купили две абсолютно одинаковых машины. одна заводилась как из пушки до -33 включительно, а вторую после -25 не могли даже с галстука. сервисы смотрели, свечи работали, форсунки в порядке... так ничего и не нашли. 
 
а так-то трактора заводили с факелом, была такая технология: снимали воздухан и факел в коллектор ph34r.png

 

 

Есть еще фазы газораспределения. Например, небольшая разница в положениях каленвала и распредвала. На "древних" дизелях привод ТНВД соединялся жестко, сейчас рулит электроника...

 

Вот - вещь !

 

ed30894480efe9c77fd1fc9fb91615f6.jpg

0  
Gosha    25 Января 2021 (14:48)   #

На моем Дастере этот фильтр под правым переднем крылом: нужно снимать колесо и подкрылок.
При минус 30 приходилось "оживлять" автомобили гостей у себя на даче...

Если при -30 машина не заводится... Нафиг такой авто имхо
Я на минералке в -33 Таврию заводил
0  
89    25 Января 2021 (14:51)   #

Полярный круг ? Тогда, понятно.

А ТЭН в поддон картера не устанавливали ?

Мои знакомые, работавшие на Крайнем Севере, рассказывали, что дизеля разных тракторов зимой вообще никогда не глушили...

Это только когда ехать далеко. В городе кроме лопаты и проводов ничего в багажнике нет. ТЭН нафиг, предпусковой подогреватель рулит. С машинами, особенно дизельными, не имел дел по работе, но знаю что раньше выхлоп мутили так что бы он подогревал бак и топливопровод.

  • 2
0  
RogerP    25 Января 2021 (15:11)   #

Есть еще фазы газораспределения. Например, небольшая разница в положениях каленвала и распредвала. На "древних" дизелях привод ТНВД соединялся жестко, сейчас рулит электроника...

 

Вот - вещь !

 

не было тогда таких вещей, жизнь была проще и веселее. к чему тут фазы в общем непонятно, ну и ладно. 

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    25 Января 2021 (15:18)   #

не было тогда таких вещей, жизнь была проще и веселее. к чему тут фазы в общем непонятно, ну и ладно. 

 

В ДВС все должно происходить вовремя - как дипломированный специалист, говорю...

 

77.gif

  • 2
0  
RogerP    25 Января 2021 (15:21)   #

В ДВС все должно происходить вовремя - как дипломированный специалист, говорю...

 

77.gif

я инженер-судомеханик, что вы мне хотите сказать?

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    25 Января 2021 (15:56)   #

я инженер-судомеханик, что вы мне хотите сказать?

 

Я закончил ОМУ ММФ в 1984-м и ОИИМФ ( заочно ) в 1990-м. Работал на судах ЧМП с 1984 по 1997. А Вы ?

  • 2
0  
RogerP    25 Января 2021 (16:09)   #

Я закончил ОМУ ММФ в 1984-м и ОИИМФ ( заочно ) в 1990-м. Работал на судах ЧМП с 1984 по 1997. А Вы ?

СМФ МВИМУ 1992 (очно)

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    25 Января 2021 (16:24)   #

СМФ МВИМУ 1992 (очно)

 

А опыт работы по специальности ?

По опыту общения с выпускниками "вышек" пришел к выводу, что именно РЕМОНТ там слабо давали...

  • 2
0  
RogerP    25 Января 2021 (16:46)   #

а по моему опыту выпускники вышек покупают машины, где фильтры стоят в нужном месте и вместо того, чтобы корячиться на морозе, отгоняют машину в теплый гараж. если вам так интересно, по специальности на ремонтах и модификациях последний раз работал девять лет назад.

 

а вы сами-то как, все мореманите?

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    25 Января 2021 (17:01)   #

а по моему опыту выпускники вышек покупают машины, где фильтры стоят в нужном месте и вместо того, чтобы корячиться на морозе, отгоняют машину в теплый гараж. если вам так интересно, по специальности на ремонтах и модификациях последний раз работал девять лет назад.

 

а вы сами-то как, все мореманите?

 

Нет. Наблюдая жизнь, понял что с флота лучше уходить до 40 лет: позже уже тяжело решиться, да и успехов в новой специальности достичь будет очень сложно.

С 1997 года занимаюсь сервисом стоматологического оборудования: все то же самое ( машины и механизмы ), только размерами поменьше, и не нужно дважды в день тщательно драить голову и тело.

Хотя, несколько однокашников вернулись на флот после перерыва лет в 15...

  • 2
0  
RogerP    25 Января 2021 (17:34)   #

флота бывают разные, есть такие, где "все поголовно в белых штанах" (с) а иногда вроде и в море, но не на пароходе (если вы понимаете о чем я) smile.png

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    25 Января 2021 (17:44)   #

флота бывают разные, есть такие, где "все поголовно в белых штанах" (с) а иногда вроде и в море, но не на пароходе (если вы понимаете о чем я) smile.png

 

Надеюсь, что понял.

У нас выражением - слышь ты, флагманский механик ! - обычно огрызались...

 

Лично я благодарен судьбе, что больше времени провожу с механизмами: они, в отличие от людей, не обманывают и не притворяются...

  • 2
0  
RogerP    25 Января 2021 (17:54)   #

biggrin.png отправил лс