Эта поездка была подарком если не судьбы, то благоприятных обстоятельств: небольшой финансовый жирок, доброта и терпимость начальства, благоприятное отношение семьи к авантюрам подобного рода. Курорт выбирался по принципу: гарантированный снег на ухоженных, разной сложности, трассах в Австрии. Выбор пал на Серфаус-Фисс-Ладис. Подходящий отель нашел в Фиссе – 50м от станции подъемников, сауна, сытный завтрак, большой номер. Австрийское консульство порадовало – 15 минут на сдачу документов, 5 минут на получение. Браво! Через «Нову» заказал самый дешевый автомобиль – 3-дверный «Фольксваген-Лупо-1,0» в «Аламо». Двое взрослых, один ребенок, 2 пары ботинок, 2 пары лыж, барахло, надеюсь, втиснемся. Распечатал с сайта «МАР24» навигационную схему проезда от аэропорта Мюнхена до Фисса.
23 марта - день отъезда. Летели в зеленом, как тепличный огурец, самолете. Повезло – вместо одного Аэробуса «Сибирь» запустила два Боинга. Было много свободных лежачих мест. Поспали, периодически просыпаясь от безумного ржания шрэкообразного пассажира, пьющего вискарь через ряд от нас. Спортсмен наверно. В Мюнхен прибыли без опозданий. К таможеннику два человека. Девушку перед нами страж заграницы насилует минут 15: «…откуда… куда… зачем… на какие, простите, шиши будете влачить свое существование…» Сначала девушка улыбается, под конец беседы улыбка превращается в оскал… ОООО! Пропустил! Жена негодует: «После такого он, как порядочный человек, просто был обязан на ней жениться!» Теперь переходят границу Людмила с сыном Кириллом. «Шпрехен зи дойч?» - «инглиш элитл» - таможня изображает кислую мину (так, видно, потрепаться ему хоцца) – «ски?» (видимо, прочитал на шапке Людка) – «Йес!» - «Йостеррайх?» - «Чо?... причем тут Ойстрах? Мы - лыжники, а не музыканты!». «Я!Я! Йостеррайх ист Аустриа!» - кричу я из-за красной линии, размахивая шлемом. Любят бюргеры поболтать с вятичами-кривичами.
Все прокатные конторы оказались в одном месте. Найдя «Аламо», без проволочек и доплат получаем 5-дверный «Опель-Астру-1,4». Верен оказался мой расчет, что самых маленьких автотазиков на всех не хватит. На дорогах заказанный «ФВ-Лупо» встретили только один раз. С ужасом представил, каким паштетом из людей и лыж нам пришлось бы ехать, если бы наш заказ был выполнен точно. По пути решили прогуляться по Мюнхену. Бросив машину на условно-бесплатной парковке, пошли в центр. Моросящий дождь и некоторая усталость от предотпускных недосыпов не испортили общего приятного впечатления – мы в Европе!
Как и когда пересекли границу между Германией и Австрией никто из нас не понял… Темно, снег и мы - партизаны-сусанинцы… В Фиссе двигались по подсказкам прохожих. По прохожим было ясно, что апрески здесь есть! Или, наоборот, раз они в таком состоянии на улице.
И вот, радушный и немного веселый хозяин отеля выдал ключи. Номер просторный – гостиная с двумя спальнями, окна в город и на горы, красота! Засыпая, ловлю себя на мысли, что, едучи поездом-автобусом, я уставал меньше. Старею все-таки!
Рассвет. Горы предстают во всей красе! Недавние снегопады скрыли серую рябь камней. Идем к станции подъемников. Надо купить ски-пасы, взять Людмиле экип (свой решили оставить дома как морально устаревший). Да, 50м до подъемника хороши зимой, когда снег есть, а ползти по не выросшему весеннему газону просто варварство. Ски-пасы куплены, топ-комплект, состоящий из «Стритрейсер600» и потрепанных, но удобных ботинок «Саломон» - на Людмиле.
Решаем покататься, для начала, по коротенькой голубой – за зиму сына я вытащил один раз в Крылатское, жена в этом сезоне на лыжах в первый раз. Поднялись. Хочу блеснуть результатом упорных тренировок (месяц назад оттачивал 2 недели технику агрессивного карва в Ливиньо) в сочетании с суперремонтом своих боевых «РЦ-4». Далее исполняю шоу «корова во льду». То ли на скользяке фактура финишки слишком глубокая, то ли снег слишком мокрый и тяжелый…
Вспомнил азы карва на третьем спуске. Домочадцы рассекают снежную кашу, как ни в чем не бывало.
В конце дня, несясь по пустому склону, чуть не влетаю в натянутый на изгибе трассы трос. Торможу Кирилла. На тросе в гору ползет ратрак. А кататься еще час. Летим по узкой полоске свежего вельвета. Наперерез нам мчится снегоход. Жестами и непонятными словами нам объясняют, что склон закрыт. Просят уйти на склон, ведущий в город. По мере спуска понимаю суть происходящего – внезапное похолодание заморозило весь расколбас на подтаявших трассах, ведущих в долину. Из бугров в полметра высотой получилось – «морская фигура замри!» Спустившись, оглядываемся – мы последние! Остальные приехали на гондолах. Несмотря на гул в ногах, мы счастливы.
На третий день совершаем нечто вроде ски-сафари – до горы Pezid (2770м) через две долины. Красотища! Черненькая Pezid-Vertikal оправдывает свое название. За 2 спуска покорить ее без сноса пяток мне не удается. Сила притяжения Земли - СИЛА! На обратном пути катаемся по красной Boderkopfabfahrt. На живописных перепадах рельефа сила притяжения Земли слаба – на скорости кидает высоко и далеко. Опять улюлюкаю, уже с повизгиванием.
В конце дня случилась неприятность. Траектория полета моего 10-летнего сына Кирилла пересекла траекторию какого-то старого п-рдуна. Результат встречи: п-рдун валяется без лыж с извиняющейся рожей, его динозаврообразная старуха трендит какие-то немецкие нравоучения про скорость, ребенок в слезах. Подбегаю к месту происшествия, извиняюсь перед современниками Рейха, осматриваю Кирилла – голова-ноги целы, боль в плече (надеюсь, что это ушиб), поднимаю «истребителя». Решаем вернуться в долину. Кириллыч – молодчина – спускается без истерик, хотя склон, ведущий к дому, расположен так, что в конце дня это просто водная стихия из мокрого снега. По такому расколбасу и мне-то не в удовольствие… Но, все же спустились-приплыли-прискакали, попили чаю (типа апре-ски), успокоились.
В отеле жена предположила диагноз – перелом ключицы. В больницу решили ехать утром следующего дня. Со страховым случаем столкнулись впервые. Хотя «страховая машина» в целом работает, не могу сказать, что данная процедура доставляет удовлетворение. Сначала звонок в Москву (причем, карточек дешевой телефонии в Фиссе не продавали), потом часовое ожидание ответа, ответный звонок на неродном языке, из которого было ясно, что через 20 минут приедет скорая и отвезет нас в госпиталь в Самс. Скорая «примчалась» через час (за это время своим ходом можно успеть туда и обратно). В Самс поехали колонной – скорая с женой и ребенком, и я в «Опеле». За доставку взяли 81э. Зато я узнал (спасибо водителю скорой), что автострады в Австрии платные (нужна какая-то наклейка) и научился пользоваться парковочным автоматом (ну и дикари мы!).
Так же узнали, что каждая бригада скорой делает по 16-19 выездов в смену на склоны. В бригаде нет людей с медицинским образованием. Их задача – доставить! В больнице рентген, подтверждение опасений, бандаж (тряпочка такая). Выпросил распечатку рентгена. В коридоре больницы с одной из каталок донесся стон: «русские?». Соотечественник с раздробленной лодыжкой (как и большинство лыжебордеров - упал на ровном месте) поведал о популярности госпиталя среди русских (единственная в округе госбольница, работающая со страховками). Русских если не половина, то треть всех больных. В операционных делают по 50 операций в сутки. Он не пугал нас, а наоборот, внушал уверенность в силу местной практики. Для Кирыча катание закончилось, оставшиеся три дня ребенок делал уроки и короткие пешие прогулки в горы и на детские площадки.
Людмила выходила на снег чуть позже меня, а уходила раньше. Для меня свежий жесткий вельвет – святое. Утром и народа мало, скорость выше, сил больше. До условленного времени встречи с Людком остается 10 минут – если сойду на промежуточной станции, то как раз -2 минуты вниз, 7 минут вверх. Лечу по ледяному вельвету, трасса становится уже и положе. Вот уже и вельвета никакого нет, просто обледеневшая дорога для поклонников ледянок-подпопников. Опасливо озираюсь, трасса, по которой хотел съехать, осталась где-то выше, к тому же она растаяла еще 3 недели назад (потом мне рассказали). Ну и ладно, можно и по серпантину съехать, если принять обтекаемую стойку. Но дорога есть дорога – сплошные неожиданности. Из-за поворота лечу на проплешину, прыгаю, искр нет (и это хорошо!)… Еще 50 метров льда и ровный сухой асфальт. Скоростной спуск превращается в пешую прогулку. Иду, солнце шпарит, птицы орут, люди в гондолах, проносящихся над моей головой, машут мне руками как герою, раскланиваюсь… На встречу опоздал на 25 минут – горе мне, горе!
В последние два дня катания на курорте проводились соревнования по сноубордкроссу, слалому, равнинным лыжам (лыжебордеры смотрели на равнинников как может смотреть тяжелое парнокопытное на ящерицу – когда еще увидишь беговые лыжи на высоте 2500м). Соревнования открытые, утром регистрируешься и вперед! Трасса для кросса расположена под 8-кресельным подъемником, можно и кататься и на мастеров смотреть при подъемах.
И вообще, курорт очень продуманный, не зря у них есть награды «лучший курорт года». Много трасс средней сложности с интересным рельефом. За один спуск можно и покарвить, и подпрыгнуть, и просто остановиться-отдохнуть полюбоваться пейзажами или проносящимися мимо братьями-сестрами по счастью. Народ разный – потрясло обилие вариаций на тему «не-лыжи-не-доски». Прекрасный вариант, если Вы уже устали и ваши ноги превращены в болезненные отростки. Вот пронеслись какие-то пацаны на одноногих табуретках, поставленных на обрубок лыжи, вот какой-то мопед без мотора и с лыжами вместо колес, а вот и верхняя (на мой взгляд) ступень развития мысли в данном направлении – в узком кресле от Рекаро полулежит человек, в руках костыли с маленькими лыжиками, ноги пилота под клетчатым пледом, все это стоит на железной ноге с амортизатором, к которой пристегнута агрессивная карвинговая лыжа… И все это летит по склону, вычерчивая такие дуги, что при каждом вираже думаешь: «а как он полетит дальше, если заденет склон плечом?» Но падать чел явно не собирается. И это радует!
Фисс показался очень уютным городком. Отель очень понравился. Номер большой, горничные каждый день убирались и выкладывали из пуховых одеял всякие цветочки (прямо, как в Турции). Странно только, зачем санузел раздельный, если в огромном туалете только унитаз стоит. Где, горячо любимое русичами биде? Или хотя бы гигиеническая лейка? Сауна хоть и без купели, но можно и из ведра охлануться или в объемном душе постоять. Вот только парятся они не по-нашему. Пытался я им объяснить, что на камни надо не холодной водой поливать, а горячей. И что холодная нужна только для возращения к жизни красного бездыханного тельца, вынесенного в предбанник и тем, кто выносил это тельце. Испугались бюргеры…
Для экипа было две комнатки – холодная для лыж и теплая для ботинок. Конечно, аромат второй комнатки запоминается надолго – к запаху самих сапог (не первой свежести) добавлен еще более насыщенный запах прилипшей к ботинкам хорошо унавоженной земли, по которой проходил путь лыжебордеров от отеля к подъемнику. Понятное дело – просто так крокусы расти не будут.
31 марта - день отъезда. Природа рыдает – пошел мокрый снег, укрыл поляны с крокусами. Ниже лил дождь. Платную А-12 объехали по обычной дороге. Перед выездом на немецкий автобан остановились у бензоколонки. В магазинчике попытался купить карточку для проезда по автобану. Продавец – пожилой немец, с трудом поняв, что я от него хочу, приосанился, гордо поднял голову и с улыбкой (как полагается при разговоре с идиотами) несколько раз повторил, что в Мюнхен дорога бесплатная. Я опять был счастлив.
В аэропорту «подарил» службе безопасности все недопитые напитки из ручной клади и йогурты. Разнесло полицаев от этих правил безопасности не на шутку – рожи красные, бока в складочку, дышат тяжело. Думал, их при виде йогуртов стошнит, но ничего – крепкие ребята и девчонки только щечки раздували и фыркали.
В дьюти-фри покупки запаивают в пакеты, не запаяли только пасхального шоколадного зайчика (только какой прок от него в самолете?). Народ, напуганный таким строгим отношением, боялся доставать из этих пакетиков горячительные напитки. А кто не мог удержаться от соблазна, выпивал емкости залпом, становился дурным и как бы незаметно от полицаев ставил пустые бутылки в мусорные баки.
Зеленый самолет. Теперь всех запихнули в один Аэробус. Тесно. Пьющие уже не так веселы, некоторые уже успели подраться. Видимо, их захлестнули чувства… В иллюминаторе показалась родная выжженная земля. И почему только у нас прошлогоднюю траву поджигают, а у них даже висящие в лесу гамаки никто не срезал? Полетное время коротаю просмотром отснятого. Вспоминаются яркое солнце, скорость, гул в ногах… Поездка опять удалась.
Время отдыха: 24.03.2007-31.03.2007
Другие статьи автора на сайте
Самоход в Ливиньо
Автор: ИгорьБ |
PS интерес вызван желанием заранее спланировать лыжные поездки на будущую зиму.