Кто хочет поехать в Оре или едет уже? Декабрь 2024 - Январь 2025 Швеция, Оре
0

Оре (Швеция), январь 2008

Reports Лента автора 1 Февраля 2008 (01:17) Просмотров: 509 2


Даты поездки: 06.01.2008 – 13.01.2008
Место: Швеция, Оре, Центральное Оре
Размещение: апартаменты Фьялби, 45 м.кв. и 30 кв.м.
Состав: наша семья – муж и я по 40 лет и две дочки 14 и 16 лет. Мы катаемся шестой сезон на лыжах, дети второй год на сноубордах, в общем, для любителей не плохо, достаточно уверенно. С нами были друзья – дама третий сезон, ее муж новичок.

Катались в Андорре (Аринсал), Австрии (Цель-ам-Зее), Италии (Валь-ди-Фасса), Турции (Паландокен), в Северной Испании (потянуло в неизведанные места). Список привожу для понимания сравнений.



Общее впечатление от Оре – на удивление неплохо. Как-то не ожидали, что будет такое количество нормальных трасс (не всегда реклама соответствует реальности, а горы какие-то детские). Довольно длинные и широкие (практически все), "синие" автомобильные дороги узковаты и скучны, но они везде такие, зато любые начинающие могут на своих двоих спуститься с вершины. А "синие" в Бьернене вообще шикарные, для начинающих на лыжах или бордах, или для любителей спокойного "гуляющего" катания - просто сказка. Одно плохо – подъемники бугельные (почти все швабры), очень длинные. Это надо иметь ввиду при выборе района проживания. Дочь один день для ознакомления помучилась там на своем сноуборде и все, больше из центра ни ногой.

Готовят все трассы в целом нормально, со своими странностями, но где их нет? По любому лучше, чем в Турции и не хуже, чем в Италии. Расцветка, как правило, соответствует действительности. "Черные" хорошие, получше "красных", особенно когда на последних людей много и к концу дня, но вообще по погоде. Ограждений (оранжевых сеток и т.п.) очень мало, даже на "синих" трассах, а это опасно – там дети и начинающие, так что будьте внимательны. Но вообще как-то не страшно, горы низкие, обрывов опасных мало, но сломя голову без оглядки нестись не стоит, как и везде. Камни на трассах тоже встречаются, а ледышек порой много, так что радуешься прокатным лыжам. Прокат обычный, не Италия, но выбор есть.

Маркировка же трасс отвратительная, вернее, ее нет. Такого чуда мы еще нигде не встречали и не слышали – плевались все. Нет цифровой нумерации трасс, на самом склоне нет меток, по какой трассе ты едешь (ни названия, ни цвета, даже на поворотах), указатели стоят только у подъемников и на развилках, при этом в одну сторону будет нарисовано несколько трасс, и разобраться в этом порой не просто, даже по цвету. Названия только на шведском, непроизносимые, иногда различающиеся только в окончаниях. При этом названия не самой трассы, а подъемника, к которому она спускается. Короче, караул, но привыкаешь, да и не Каир, можно запомнить переплетение.


Ночное катание есть всегда, очень популярно и агрессивно. Поскольку на пару трасс собираются все желающие, то людей много, катаются быстро.

Еще фишка – работающие пушки. Снега было достаточно, зачем было на непродолжительный период катания (с 9 до 15) включать пушки – не совсем понятно. Кроме того, что вас осыплет колючая крупа сверху и прилипнет к очкам, так еще и под ней мокрое месиво, можно зарыться конкретно и неожиданно. Проезжайте подальше от ствола. Ночное катание есть всегда, очень популярно и агрессивно. Поскольку на пару трасс собираются все желающие, то людей много, катаются быстро. Вообще уровень катания достаточно высокий, начинающих почти не видно, групп тоже.

Опасность создают любители телескопических креплений. Эти лыжи, говорят, популярны в Норвегии. Такое впечатление, что норвежцы приехали поучиться, чтобы дома класс показывать. Очень мало встретилось умеющих на них кататься, в основном, обучающиеся, а они непредсказуемы. Но вообще, приятно, что народа мало, на синих вообще "люди, ау!". Вне трасс тоже люди катались, сверху есть место свободное, в лесу местами, по снежочку класс. Но места надо знать, а то как глянешь, как они между елками - вот уж точно - "скребутся", так и не понятно, в чем кайф – так можно и дома по равнинке почти с той же скоростью.

Важно! В январе и феврале возьмите с собой жирный крем (очень хорошо пошел "Румяные щечки", лучше всяких навороченных). Солнца практически нет, а вот ветра вдоволь даже среди елок, а наверху особенно. Вообще хмуро - северная страна, кстати, из-за этого и трассу видно плохо, так что у кого есть слабо затененная маска – это место для нее. В марте, говорят, хорошо, солнышко. Одеваться тоже лучше потеплее, по принципу "капусты". Кататься тепло, но потом подниматься надо, кабинки только на одном подъемнике, да и то совместно с креселками, а ветер никто не отменял.



Вообще местечко по расположению очень напомнило Цель-ам-Зее, особенно если смотреть с гор на озеро. Наверх есть смысл взять фотоаппарат – очень футуристический пейзаж, замороженные висящие креселки и здания, в том числе и станция подъемника. Но величественной "горной" красоты, конечно, нет.

В Бьернене и Тегефельде есть детские парки с разными деревянными мишками и оленями – очень миленько, дети должны порадоваться – хоть какое-то развлечение.

Продуктовый магазин один большой, обычный супермаркет. Кто любит – покупайте молочные продукты, они натуральные, и яйца с желтыми желтками. Картошка, говорят, вкусная вся, мы не готовили – лениво было, обходились пиццей и т.п. Из хваленых конфет местной фабрики рекомендую попробовать с перцем Чили – хоть что-то пикантненькое (ничего горького вообще), остальное фигня, на этом мнении сошлись все опрашиваемые. Алкогольный магазин на отшибе один, работает только в будни до 18ч. Вообще шопинга никакого, не рассчитывайте. Мы и хотели-то купить местные свитера и красивые варежки, но не тут-то было. Ехать в Тронхейм или Остерсунд было в лом (жалко день каталки пропускать, и так всего 6 дней), а в Оре вообще ничего нет, только спортивная одежда, но по диким ценам. Так что мы в этом году даже на рождественские распродажи не попали.

Вообще, мы первый раз поехали на неделю – очень мало. Для данного места оптимально было бы 10 дней, а если 2 недели, то можно было бы и в Стокгольм съездить с ночевкой (особенно из апартаментов). Ж/д станция прямо в Оре, поезда ходят регулярно (еще одно сходство с Австрией), очень удобно. Мы съездили на водопад (любопытное местечко, особенно построенная иглу) вечером вместо ночного катания на своей трассе и не пожалели несколько часов днем на собаках покататься (детям хотелось, а так скука смертная, говорят, в Финляндии веселее), покатались на лыжах с утра и вечером.

Что еще? В ходу кроны, банки работают неудобно, но карты принимают везде, в том числе и на горке, и даже в такси. Курс по карте оказался гораздо выгоднее, чем при обмене в банке (не знаю, почему). Так что не забудьте карту или не поленитесь завести, здесь она особенно удобна и может выручить.



На английском разговаривают почти все в той или иной степени, в основном, хорошо.

Чартер из Москвы вообще не задержали, из Остерсунда задержали на два часа. В аэропорту Остерсунда нет "дьюти фри" и "tax free". С последним и в магазинах проблемы, они пугаются при этих словах. Есть маленький буфет.

Автор: Ирина
0
0  
girl on the mission    1 Февраля 2008 (10:10)   #
Spasibo za otzyv. Na sleduschiy god hotim poehat v appartamenty na avto s zaezdom v Stockholm.No planiruem delat eto v marte. No vot trassi menia rastroili,pokazalos,chto sovsem neinteresno katatsia.Posmotrim.Bolshoe spasibo.
0  
VaTTka    17 Января 2009 (00:32)   #
Спасибо за столь хорошую статью! Если вам не будет сложно, то пожалуйста напишите мне на e-mail [email protected] или в аську 349933. Мне очень бы хотел уточнить некоторые вопросы. Буду очень признателен.
П.С. Собираюсь вырваться с друзьями в марте этого года)