Недавно в фб было обсуждение...
Стараюсь не говорить об ошибках ученикам. Потому, что это не эффективно. Длинный путь, так сказать.
Сначала ученик слушает "ошибку", потом он ее понимает как-то по своему и тут, может быть, она будет понята не совсем верно. Потом он выбирает, что же нужно сделать, чтобы ее исправить.
Тут у неопытного человека могут быть довольно странные, даже, иногда, небезопасные решения.
Например, "поеду-ка я побыстрее, в-о-о-н, как тот лыжник, тогда у меня тоже лучше получится".
Ну и, наконец, мы добрались до момента, когда ученик выполняет движение, чтобы эту, вышеназванную, "ошибку" исправить, скорректировать движение.
В качестве продукта анализа техники лучше сразу выдавать упражнение. Это - короткий путь к хорошей технике ученика.
Ведь цель ученика, на самом деле, не знание ошибок в своей технике, а ее улучшение. Прямым способом является выработка нужных навыков с помощью упражнений.
> Какая-то в этом процессе у ученика роль совсем пассивная :)
Я бы не сказал, что тут ученик совсем пассивен. Длинный способ интересней, я понимаю, но он менее эффективный, поскольку опыт у инструктора в среднем больше и он в среднем лучше поймет как быстрее исправить что-то...
Тренер же разрабатывает программу тренировок, не спортсмен)
Это не совсем верное толкование идеи. Поскольку занятия состоят не только из анализа техники и упражнений. Это важный элемент, но не полный цикл занятия. Когда мы даем упражнение - мы объясняем, зачем оно нужно и указываем, какая часть упражнения соответствует какой части поворота, чего мы пытаемся добиться. Понимание цели, понимание последовательности движений и того, зачем каждое движение нужно, важная часть занятий.>Ты для меня не человек, а биомеханическая система! Так что закрой варежку и клади палку на колено! :)))
Знание "ошибок" не дает понимания, оно путает и не позволяет сконцентрироваться на движении, которое нужно выполнить. Это по опыту.
Подчеркну, что горные лыжи - интеллектуальный вид спорта, без понимания - никуда не продвинуться.
>Думаю что для некоторых людей действительно не имеет смысла много объяснять (маленькие дети, например), а для некоторых это все же важно.
Объяснять важно, важно именно объяснять, а не перечислять ошибки, чего, довольно часто, просят сделать хорошо катающиеся ученики. "Вы мне скажите ошибки, а дальше я сам разберусь", - бывает говорят они. И я им объясняю, что это не совсем верный путь, чтобы улучшить технику.
Без понимания не обойтись, просто это немного о другом. По опыту - человек, не сгибающий ногу и думающий о том что он ее не сгибает, медленнее понимает, что ему нужно сделать, чем человек, выполняющий упражнение, требующее сгибания ноги в нужном месте. Так человек устроен.>Хороший подход для учеников, которые потом про себя скажут "я катаюсь, но не знаю как это у меня получается". А потом, попав на более сложный склон, летят кубарем, потому что не знают где и как им добавить, чтоб справиться с усложнившейся ситуацией.
Да, предпочитаю, правда, сказать человеку, что ему нужно сделать, чтобы "ошибки" не было.>Согласен, и никто не отменял того, что техническое упражнение исправляет ошибку лучше, чем долгое объяснение теории.
Просто я хочу сказать, что сказать человеку в чем его ошибка и рассказать зачем мы будем делать следующее упражнение совсем не замедляет обучение. А вот давать упражнения одно за другим, не объясняя зачем, как раз и приводит к недостаточно качественному обучению.
. "Длинный способ интересней, я понимаю, но он менее эффективный" - уже в корне не верно. Что касаемо упражнений. Их можно накатывать до посинения. Но, если не понимаешь что должно получится, просто трата времени. И еще. Понимание правильности дается только через ощущение. Вот тренер (инструктор) и должен научить прежде всего эти ощущения правильно воспринимать и отделять от неправильных. Вот те самые неправильные ощущения...и есть ошибки, на которые следует указывать, что бы лучше шло понимание к чему все таки нужно стремится.